Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Cream. Reviews



"Fresh Cream" (1966)

1966 - Fresh Cream

Альбом был выпущен в декабре 1966 года. На нем недавно образованные Cream показали, на что они способны. Соло Эрика Клэптона, как и на альбоме 1966 года с Bluesbreakers, поражают своей краткостью и мастерством. Игра на бас-гитаре, гармонике и вокал Джека Брюса находятся на такой высоте, что не верится, что "он всего лишь басист". Ударные Джинджера Бэйкера, наконец, вышибают из вас все мозги. Группа действительно опередила время своими ошеломляющими соло и мелодиями; до них блюз слушали только либо негры, либо белые "зазнайки". А Cream не только вывели блюз из тесных клубов на стадионы, но и изобрели свой легко узнаваемый сплав, популярный и у любителей блюза, и у рокеров. Fresh Cream действительно стал главным альбомом, за которым и последовал т.н. Британский Блюз Бум середины-конца 60-х. Знакомство с группой я посоветовал бы начать с этого альбома, не только потому, что он дебютный, но и потому, что он может показаться несколько сыроватым по сравнению с более поздними их пластинками (за всю свою почти трехлетнюю историю, Cream заметно росли в мастерстве, поэтому, каждая следующая их работа была все более прогрессивной).

Альбом открывается песней Джека Брюса I Feel Fine, которая была также вышла на сингле, разошедшегося большим тиражом. Интересная гармония, неплохая мелодия и классное соло показали группу во всей красе. Следующая песня, NSU, была выпущена на обратной стороне сингла с I Feel Free. На ней Cream поражают своей мощью - бешеный ритм ударных и басовое крещендо выделяют NSU среди других песен на альбоме. Далее следуют блюзовая Sleepy Time Time, и бесподобная по своей красоте композиция Брюса - Dreaming, имеющая легко запоминающуюся мелодию и великолепную вокальную гармонию. За ними идут песня Sweet Wine, спетая всеми участниками группы, и одна из самых лучших песен исполненных группой, Spoonful, бессмертный блюз Вилли Диксона, который Cream превратили в шедевр блюз-рока. Для того чтобы познакомиться с группой только по одной песне, я бы посоветовал, конечно же, Spoonful (более продолжительная, 16-минутная, версия этой песни, была помещена на третью пластинку группы - Wheels of Fire).

Вторую сторону диска открывает традиционная блюзовая песня Cat's Squirrel, звучащая в исполнении Cream очень свежо и интересно. Дальше также идут блюзовые вещи, такие как Four Until Late Роберта Джонсона; Rolling & Tumbling Мадди Уотерса и I'm So Glad Скипа Джеймса. Все эти песни исполнены блестяще, и даже интереснее, чем их оригиналы. Завершается же альбом композицией Toad, в которой Джинджер Бэйкер выложился на всю катушку, и его великолепное барабанное соло вряд ли оставит кого-либо равнодушным, впрочем, как и сам альбом. Fresh Cream был, в отличие от большинства альбомов того времени, работой коллектива, а не вокалиста-гитариста и слепо следующей ему ритм-секции. Джек Брюс не только значительно увеличил роль басиста в группе (до него единственным поющим басистом в роке был только Пол Маккартни), но и усовершенствовал большинство известных приемов игры на бас-гитаре; Джинджер Бэйкер своими блестящими барабанными партиями показал всем на своем примере новый эталон рок-барабанщика; а Эрик Клэптон был признан лучшим гитаристом в мире, и его смелые соло определили лицо всей рок-музыки на много лет вперед. Короче, если вам нравятся блюз-рок, слаженная мастерская игра музыкантов, и хорошие мелодии, обязательно послушайте Fresh Cream!!!

Прислал Serg swamprock@mail.ru

"Disraeli Gears" (1967)

1967 - Disraeli Gears

Альбом Cream "Disraeli Gears" вышел в ноябре 1967 года. Он ознаменовал собой новый этап развития как самой группы, так и всей рок-музыки - от блюза к психоделическому року. Cream значительно выросли в своем мастерстве по сравнению с предыдущим альбомом, "Fresh Cream" (1966), однако любители одного блюза были расстроены, так как "Disraeli Gears" уже не содержал в себе чистого блюза. Тем не менее, группа уделила значительное внимание лирике в альбоме - половина песен на "Gears" написана бас-гитаристом Джеком Брюсом вместе с поэтом Питом Брауном. Две песни были написаны гитаристом Эриком Клэптоном, и одна, как ни странно, барабанщиком Джинджером Бэйкером (спетая им же). Наиболее запоминающиеся вещи на альбоме – "Strange Brew", "Sunshine of Your Love" (самая известная песня группы) и "SWLABR", были выпущены огромным тиражом на синглах. Альбом открывается песней Клэптона "Strange Brew", кавер-версией (но зато какой!) песни Альберта Кинга "Lawdy Mama", исполнявшейся ранее группой на концертах. Легко запоминающаяся мелодия, хрустящий звук гитары и виртуозное исполнение быстро сделали "Strange Brew" одной из самых популярных песен группы.

Следующая песня, "Sunshine of Your Love", объединила в себе психоделическую лирику и тяжелое блюзовое исполнение, став своего рода визитной карточкой группы, после того, когда сингл с ней оказался самым популярным, влетев на первые места в чартах. Также заслуживает внимание гитарный рифф к "Sunshine", являющийся хрестоматией наиболее популярных риффов 60-х годов. Нельзя не отметить песни "World of Pain" и "Dance the Night Away". "World of Pain" написана продюсером группы Феликсом Паппаларди и его женой Гэйл Коллинз. Эта песня выделяется запоминающейся мелодией и применением гитарной примочки wah-wah (т.н. "квакушка"). Что касается "Dance the Night Away", то она интересна предельно "хрустящим" по звуку соло и великолепной лирикой. Одной из лучших песен группы по праву считается "SWLABR", имеющая мощный открывающий рифф и соло, сыгранное, как и почти все вещи на альбоме, на гитаре, настроенной в унисон с казу (детский музыкальный инструмент с пищащим звуком). "SWLABR" была выпущена на второй стороне сингла "Sunshne of Your Love", получив таким образом широкую известность.

Единственным напоминанием о чистом блюзе на альбоме являются песни "Take it Back" и "Outside Woman Blues". Таинственная "We’re Going Wrong" и мощная "Tales of Brave Ulysses" также являются классикой Cream. "Blue Condition" выделяется хотя бы только тем, что написана Джинджером Бэйкером (еще бы!). Традиционная народная песня "Mother’s Lament", которая завершает альбом, напоминает об особой концепции расположения композиций на "Disraeli Gears". После прослушивания альбома целиком, а не отдельными кусками, остается ощущение, что подобных шедевров рок-музыки больше никто не создаст. Великолепная игра, неплохая лирика, и особое грустное настроение альбома, позволяют назвать "Disraeli Gears" лучшим альбомом Cream, и одним из лучших, если не самым лучшим, во всей рок-музыке конца 60-х годов. Классика рока - что тут еще можно сказать :)

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Anacrusis. Reviews Bob Marley. Reviews Coroner. Reviews Creedence Clearwater Revival. Reviews Dark Angel. Reviews Doors. Reviews Eric Clapton and B. B. King. Reviews Exhorder. Reviews Grand Funk Railroad. Reviews HED P.E.. Reviews Intruder. Reviews Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews