Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Jefferson Airplane. Reviews



"Surrealistic Pillow" (1967)

1967 - Surrealistic Pillow

Если какой-то альбом наиболее точно показывает то, что происходило солнечным летом 1967 года в Сан-Франциско, то это именно вторая пластинка самой хипповой группы города (да не обидятся Grateful Dead) - Jefferson Airplane. Почему же именно они? Да потому что "Благодарные Мертвяки" в это время искали свой саунд и лишь с пластинки "Live Dead" их музыка стала такой, какую они искали; великолепные Moby Grape в то время были заняты бесконечными скандалами, связаными с их первым альбомом; Quicksilver Messenger Service только и делали, что "улетали" в своих бесконечных джемах, не спеша записать все это на пленку; Mamas & Papas были довольно близки к званию "самой улетной группы Лета Любви", но не слишком ли много сахара?; Doors были из Лос Анжелеса; в конце концов, существовало еще великое множество команд из Сан-Франциско, которые играли головокружительный кислотный рок. Однако первенство все равно необходимо отдать альбому Jefferson Airplane - "Surrealistic Pillow". Так как "Сюрреалистическая Подушка" до сих пор является олицетворением Лета Любви 1967 года, несмотря на то, что альбом вышел еще в феврале того же года; и даже в наше время, участник тех летних событий, слыша звуки "White Rabbit" или "Somebody To Love", невольно погружается в затяжной flashback (спонтанный психоделический опыт, напоминающий один из предыдущих трипов, но для его достижения не требуется принимать наркотики; возникать он может и от музыки, которая играла во время одного из предыдущих трипов, и от места, где проходил трип).

В конце концов, этот альбом был своеобразным Сан-Францисским ответом "Сержанту Пепперу", и хоть в этой борьбе выиграл "Сержант", "Surrealistic Pillow" доказал всем, что группы Западного Побережья уверенно стоят на ногах, и способны записывать материал, не уступающий по всем характеристикам заокеанским альбомам, даже работам самих Битлов. Кроме того, альбом "Аэроплана" попал на 3-е место чарта "Billboard".С приходом в Jefferson Airplane великолепной вокалистки группы Great Society - Грейс Слик, команда приобрела и новый саунд. Фолк-рок в духе Byrds, который представлен на их дебютном диске - "Takes Off", сменяется более психоделическим саундом, где царствует резкая гитара Кауконена и великолепный вокал Слик, вместе с приятным высоким тенором Бэлина. Помимо своего отличного голоса, Грейс подарила "Аэрроплану" две офигенные психоделические вещи из репертуара Great Society - "Somebody To Love" и "White Rabbit". Обе вещи мгновенно взлетели на 5-е и 8-е места американского хит-парада, став своего рода саундтреками к Лету Любви. Еще одним приобретением группы был замечательный ударник Спенсер Драйден, пришедший на смену Скипу Спенсу. Наиболее хорошо раскрывается игра Спенсера в таких песнях, как "She Has Funny Cars" и "White Rabbit". "Surrealistic Pillow" не смог вместить в себя все амбиции музыкантов группы, и в этом плане более подходит их третий альбом "After Bathing At Baxter's", но тем, кто хочет просто насладится превосходной музыкой, больше подходит "Сюрреалистическая Подушка". Вряд-ли кто-то врубится в их затяжные инструментальные джемы и переполненные психоделией личностные тексты, не послушав второй или первый альбом. Если "Pillow" предназначается всем и каждому, "After Bathing At Baxter's" подходит лишь наиболее преданным любителям психоделии. "Чистый ЛСД..." - так охарактеризовал третий альбом Пол Кантнер, гитарист JA. И все же, вернемся к "Surrealistic Pillow":

"She Has Funny Cars":
Несомненно, одна из наиболее приятных песен альбома. Открывается барабанной сбивкой Драйдена, которая дополняется мощным гитарным риффом. Следует отметить захватывающее переплетение высоких голосов Грейс Слик и Марти Бэлина, уносящих куда-то очень далеко. Гитарное соло в конце песни напоминает об концертных импровизациях Jefferson Airplane.

"Somebody To Love":
Эта композиция стала классикой сразу же после своего выхода в свет в исполнении JA. Прекрасный вокал Грейс и насыщенное гитарное звучание представляют группу в лучшей своей форме; особенно приятно слушать соло-вставки Йормы Кауконена, который в конце песни позволяет себе довольно прилично оттянутся с великолепным гитарным соло. Эта песня, пожалуй, является наилучшим пример, характеризующим все творчество Jefferson Airplane - жесткий гитарный west-coast-рок с замечательным женским вокалом..

"My Best Friend":
"Мой Лучший Друг" - очаровательная кантри-баллада, местами напоминающая первую пластинку группы, где красиво смешиваются акустическая гитара и романтическое пение Марти и Грейс. Хочется заметить, что в этой песне за ударными играет еще Скип Спенс, оставивший группу вскоре после начала работ над этим альбомом. Лишь в конце композиции на смену беззаботному кантри приходит более жесткое звучание.

"Today":
Вне всяких сомнений, "Today" - одна из наиболее выразительных вещей, представленных группой на "Сюрреалистической Подушке". Акустическая гитара, дополняемая мягкой электрогитарой и мистическим звучанием тамбурина, великолепно соседствует с таинственным вокалом Марти. Вступление Грейс и эхо от раскатистых ударных, придают таинственности этой великолепной песне (авторы - Марти Бэлин и Пол Кантнер). Развязка наступает на последней минуте композиции, когда беспокойная мелодия на фоне эха вновь возвращается в таинственное спокойствие.

"Comin' Back To Me":
Отличное акустическое звучание и загадочный звук флейты наполняются спокойным голосом Бэлина, демонстрируя фолк-саунд. Эта песня является наиболее философской и лирической на альбоме.

"3/5 Of A Mile In 10 Seconds":
На смену мягкому звуку предыдущей композиции приходит эта мощная роковая вещь Бэлина. Резкий гитарный рифф и захватывающее пение Марти и Грейс словно призывают к активным действиям, но дальше-больше, и скрипучее соло окончательно выбивает вам и без того отбитые мозги.

"D.C.B.A. - 25":
Жесткая композиция Кантнера с густым гитарным саундом и захватывающим пением. "Скользящее" соло в центре "D.C.B.A. - 25" очередной раз показывает отменное владение Йормы гитарой; оно же и делает эту песню такой зажигательной.

"How Do You Feel":
Эта приятная вещь продолжает на альбоме прерванную линию баллад. Флейта, тамбурин и акустическая гитара, смешиваются с замечательной вокальной гармонией, еле слышной электрогитарой и вводящей в транс бас-гитарой. Стиль этой песни, близкий к стилю Mamas & Papas, показывает Jefferson Airplane с более мягкой стороны.

"Embryonic Journey":
Волнующая игра Йормы на акустической гитаре в этой песни, заставляет забыть об окружающей реальности, унося в другие измерения. Песню можно охарактеризовать, как "почти две минуты настоящей страсти".

"White Rabbit":
Еще один хипповый гимн с альбома. Таинственное вступление баса Кэсэди; ритм болеро, отбиваемый Спенсером; "кислотная" гитара Кауконена, играющего соло в духе фламенко, также как загадочная мелодия, текст и нарастающее на протяжении всей песни напряжение, делают композицию настоящим шедевром acid-рока. Поется же в этой мистической вещи довольно малопонятная история об Алисе в Стране Чудес. Однако, фишка в другом: упор в песне сделан именно на наркотическую природу путешествия Алисы (!!!). Судите сами: "одна пилюля сделает тебя огромным, другая - маленьким, но те, что дает тебе мама, не сделают совсем ничего; спроси у Алисы, когда она 10 футов в высоту...". Еще одним наркотическим намеком можно назвать строку "питайте свою голову", которая поется в самом конце, на фоне громоподобного рисунка гитары и ударных. В то время все прекрасно понимали, что имеет в виду Грейс. До сих пор даже ходят слухи об том, что под "Белого Кролика" можно улететь без кислоты, но, как мне кажется, это происходит только с теми, кто уже улетал под нее (вот вам типичный пример флэшбэка).

"Plastic Fantastic Lover":
Резкий акустический рифф, мощные ударные и такие же громкие соло-гитара и бас, смешиваются с высоким голосом Йормы Кауконена, образуя довольно хаотическую смесь психоделии и фолка. На этом причудливо-волнующем звучании и оканчивается альбом "Surrealistic Pillow".

Кислотный рок с примесью фолка, кантри и еще чего-то неповторимого, представленный Jefferson Airplane на этом диске, действительно странно притягивает своим психоделическим обаянием снова и снова. И даже прослушивая "Surrealistic Pillow" в сотый-тысячный раз, открываешь для себя нечто новое. Вот именно такой и должна быть настоящая психоделия - загадочно притягивающей и в то же время не до конца понятной. И если вы приобрели "Сюрреалистическую Подушку", даю слово, скучать вам не придется!

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Eric Clapton and B. B. King. Reviews Exhorder. Reviews Grand Funk Railroad. Reviews HED P.E.. Reviews Intruder. Reviews Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews Motorhead. Reviews Nickelback. Reviews Occult. Reviews Pitchshifter. Reviews Protector. Reviews Artillery. Reviews Rolling Stones. Reviews Spirit. Reviews