Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

John Mayall's Bluesbreakers. Reviews



"John Mayall's Bluesbreakers with Eric Clapton" (1966)

1966 Bluesbreakers With Eric Clapton

Альбом был выпущен во второй половине 1966 года и стал сенсацией мировой блюзовой сцены. Мало того, что этот шедевр записан в неком подобии студии всего за два дня, так еще и неопытным звукорежиссером, но факт остается фактом, что он был отправной точкой всего британского блюза/блюз-рока/хард-рока. Именно с него началась история всего блюз-рока, и именно он стал одной из главных причин популяризации блюза в мире. Зажигательные соляки Эрика Клэптона до сих пор звучат мастерски и забойно, и никто не сможет опровергнуть, что Клэптон превзошел свои соло этого периода в будущем. Поражает также энергетика команды, так как альбом и сейчас звучит очень свежо и актуально, поэтому даже не верится, что после его выхода прошло уже около 40 лет (!!!). Короче, о достоинствах этого альбома можно говорить вечно, поэтому давайте посмотрим, что он представляет собой на самом деле.

Итак, открывашка - душещипательная версия песни Вилли Диксона и Отиса Раша "All Your Love". Гитара Клэптона тут, как и везде на альбоме, на высоте. Вряд ли можно забыть это блестящее соло… (кстати, хочется отметить, что ритм-секция тут тоже хорошенько постаралась). Далее идет замечательная инструментальная вещица "Hideaway" Фредди Кинга, исполненная очень мощно и зажигательно (тут невольно вспоминаются слова одного известного блюзового гитариста о том, что в то время группу, не умеющую играть "Hideaway", не брали ни в какой клуб). Следующая песня – "Little Girl", собственного сочинения Джона Майалла, интересна мощным звучанием, дающим фору даже некоторым будущим известным хард-роковым гимнам (еще хочется отметить, что на альбоме Майалл и Клэптон играют наиболее близкую к их сердцам музыку - возможно, это и является причиной необыкновенного звучания альбома). Традиционная блюзовая "Another Man", идущая далее, прежде всего, интересна своим виртуозным проигрышем Майалла на губной гармонике, а "Double Crossing Time" - легко запоминающейся мелодией и гитарным соло.

Хит на все времена, "What'd I Say", Рэя Чарльза звучит в исполнении группы очень живо и мощно, а блестящее барабанное соло в середине песни, действительно вышибает все мозги. Джазовая аранжировка совсем не портит песню Майалла "Key to Love", а наоборот, придает ей заряд свежести, и говорит о том, что группа не зацикливается на одном утяжеленном блюзе. После нее идет очередная зажигательная вещица, на этот раз песня Моуса Эллиса "Parchman Farm", с незабываемым соло на губной гармонике. "Have You Heard" Майалла, идущая далее, также содержит приджазованную аранжировку, но это также не мешает насладиться гитарным соло Эрика Клэптона. Особое внимание стоит обратить на инструментальную композицию "Steppin' Out" Джеймса Брэкена, в которой Клэптон исполнил великолепное соло (которое, между прочим, "Deep Purple" чуть позже украли для своего "Lazy"). Блюзовые вещи "Ramblin' On My Mind" и "It Ain't Right" исполнены "Крушителями Блюза" как всегда безукоризненно и мощно. В завершении, я хотел бы сказать, что этот альбом является настоящим шедевром рок-музыки. Блюз-рок, который фактически изобретен "Bluesbreakers" вряд ли может кого-то оставить равнодушным. Послушайте его скорее!!!

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Exhorder. Reviews Grand Funk Railroad. Reviews HED P.E.. Reviews Intruder. Reviews Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews Motorhead. Reviews Nickelback. Reviews Occult. Reviews Pitchshifter. Reviews Protector. Reviews Artillery. Reviews Rolling Stones. Reviews Spirit. Reviews Steppenwolf. Reviews