Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

King Crimson. Reviews



"In The Court Of The Crimson King" (1969)

1969 - In The Court Of The Crimson King

Дебютный диск King Crimson, – "При Дворе Малинового Короля" (US charts - 28), был выпущен в свет 10 октября 1969 года фирмой "Atlantic". Став отправной точкой для всех последующих прог-альбомов, "In The Court Of The Crimson King", вошел в историю рок-музыки как ярчайший и величественный дебют легендарной команды King Crimson, и, несомненно, один из самых лучших произведений в роке.

Музыка, представленная на нем, и сейчас не может оставить никого равнодушным, - "In The Court Of The Crimson King" можно считать "сверхъестественным шедевром" (Пит Тауншенд), "грандиозным потрясением" (по мнению журнала "Melody Maker"), а можно просто ненавидеть. Именно подобные разногласия и позволяет считать альбомы "вехами" в музыке. "In The Court Of The Crimson" – один из этих "вех". На нем музыкантам удалось объединить вместе все тенденции рока конца 60-х, такие как прогрессив (важнейшая составляющая этой работы) и неоклассицизм, психоделия, фьюжн, хард, и даже хэви-метал, самобытно развив их. Пластинка "При Дворе Малинового Короля" как бы подводила итог всего десятилетия. Грандиозная постановка, задумчивая поэтика, и истинный трагизм, - все это создает ощущение некоего "пред-апокалипсического" шедевра (коим он и был задуман). Согласно гитаристу KC Роберту Фриппу, "фундаментальная цель King Crimson - привнесение порядка в анархию, использование скрытой энергии, заключённой в хаосе, и предоставление различным факторам возможности взаимодействовать в поисках равновесия". Все эти слова как более чем к остальным работам группы, подходят к "In The Court Of The Crimson King".

Запись пластинки проходила в августе-сентябре ’69 в лондонской "Wessex Sound Studios"; инженер – Робин Томпсон. В написании всех текстов песен с альбома принимал участие Питер Синфилд, талантливый поэт - внештатный участник KC, а также их роуди, свето- и звукоинженер. Он же придумал название "King Crimson" (принято считать, что под именем "Малинового Короля" скрывается личность средневекового императора Священной Римской Империи - Фридриха II Гогенштауфена).

Состав коллектива во время записи альбома:ROBERT FRIPP - guitarIAN McDONALD - reeds, woodwind, vibes, keyboards, mellotron, vocalsGREG LAKE - bass guitar, lead vocalsMICHAEL GILES - drums, percussion, vocalsPETER SINFIELD - words and illumination

1. 21st Century Schizoid (including Mirrors)(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Впечатляющий своей мощью и актуальностью рок-гимн, ответственный также за появление такого стиля как хэви-метал. Резкий вступительный рифф, сменяющийся кричащим вокалом Лэйка, походу песни преобразуется в более стремительную мелодию, за которой идет гитарное соло Фриппа. Сумасшедший скоростной проигрыш, идущий далее, и является кульминацией песни, - за ним же вновь возвращается привычные мелодии и пение Грега. Полиритмия и драматизм "Шизоида 21 Века", искаженный вокал, а также ревущая гитара и духовые, - главные ее составляющие. Отмечу, что "21st Century Schizoid" с самых первых исполнений на публике стала "визитной карточкой" группы, коей и остается по сегодняшний день.

2. I Talk To The Wind(Макдоналд/Синфилд)
Как бы в противовес стремительной первой вещи, "I Talk To The Wind" с успокаивающими деревянными духовыми, звучит нарочито замедленной, но и в ней проскальзывают беспокойные нотки.

3. Epitaph (including March For No Reason and Tommorow And Tommorow)(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Грандиозную трагичность "Эпитафии" дополняют музыкальный фон, создаваемый меллотроном (клавишный инструмент, предшественник синтезатора, позволяющий извлекать звуки симфонического оркестра) и завораживающее пение Лэйка. Вдобавок ко всему этому, мы слышим фантасмагорическую лирику Синфилда и безупречные инструментальные партии.P.S. Это еще одна великая композиция с альбома, одна из любимейших поклонниками группы.

4. Moonchild (including The Dream and The Illusion)(Фрипп/Макдоналд/Лэйк/Джайлз/Синфилд)
Довольно неоднозначная вещь: начало "Moonchild", красивая лирическая баллада, вскоре трансформируется в тягучий авангардный набор звуков, вызывающих скуку.

5. The Court Of The Crimson King (including The Return Of Fire Witch and The Dance Of The Puppets)(Макдоналд/Синфилд)
Титульная композиция, завершающая альбом, представляет собой длинный структурированный эпос в миноре с искусственными мажорными каденциями. Масштабность и глубина музыки великолепно подчеркивается меллотроном. Тонкая лирика Синфилда в этой песне очень чутко взаимодействуют с общим музыкальным полотном, создавая эффект цельного, практически симфонического произведения.

В довершение рецензии на Шедевр, хочется сказать несколько слов и об том, что определило "лицо" альбома не в меньшей степени, чем чувственный голос Грега Лэйка и гитара Роберта Фриппа, - это обложка с самим "Малиновым Королем". Автором столь странной и необычной обложки (являющейся фрагментом цельной картины) был программист Барри Годберг, приятель KC. Это была первая и единственная нарисованная им обложка для пластинки; он умер в своей постели в феврале 1970 года в возрасте 24 лет.Данная обложка, как и сам альбом, в настоящее время является классикой, и уже трудно себе представить какое-либо другое "лицо Шизоида", чем это.

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: Grand Funk Railroad. Reviews HED P.E.. Reviews Intruder. Reviews Antimatter. Reviews Jimi Hendrix. Reviews Katatonia. Reviews Kinks. Reviews Led Zeppelin. Reviews Megadeth. Reviews Motorhead. Reviews Nickelback. Reviews Occult. Reviews Pitchshifter. Reviews Protector. Reviews Artillery. Reviews Rolling Stones. Reviews Spirit. Reviews Steppenwolf. Reviews Taste. Reviews