Главная страница - Текущий раздел: Альбомы

Pink Floyd. Reviews



"Piper At The Gates Of A Dawn" (1967)

1967 - Piper At The Gates Of A Dawn

"Piper At The Gates Of A Dawn" вышел 5 августа 1967 года, заняв 6 строчку хит-парада Великобритании. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы. Он стоит так далеко от "Dark Side Of The Moon" и "The Wall", что трудно поверить, что они были записаны одной группой. И действительно: маниакальный, изменчивый, непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером, и хотя это сейчас кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по величине силой. Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом 60-х годов, как и любые записи тех лет, интересным представляется, что "Piper At The Gates Of A Dawn" не так состарился в музыкальном плане, как можно было предположить, принимая во внимание возраст альбома. Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы "Занимайтесь любовью, а не войной", а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека). Название альбома позаимствовано из книги Кеннета Грэма "Wind In The Willows", любимой детской книжки Сида Барретта. Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. С ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому исполнял мелодию и слова, до и во время записи, однако его талант все же вел группу вперед "к светлому будущему". Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома "Rubber Soul" ("Резиновая душа"), и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов "Sergeant Pepper", которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Как-то во время записи проходивший мимо Пол Маккартни остановился послушать и в последующем интервью описал дебютный альбом Pink Floyd, как "сногсшибательный". В большинстве своем технические фокусы, положенные в основу звукозаписи "Piper At The Gates Of A Dawn", были отработаны Смитом во время записи пластинок The Beatles. Слушая стереоэффекты композиции Bike или Interstellar Overdrive, можно только представить, чтобы он мог сделать из альбома, будь у него в распоряжении современная цифровая студия. В практику звукозаписи конца 60-х гг. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, которая у Пинк Флойд значительно отличается от той стереозаписи, которую мы все знаем и любим. Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной в США в моно- и стерео- звучании, но на нем также несколько другой порядок песен. В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта. Лицевая обложка альбома представляла собой довольно аляповатую групповую фотографию музыкантов, снятую с мультиплицирующим фильтром. Барретт создал лучшую по дизайну обложку обратной стороны, изображающую силуэты участников группы. К сожалению, изображение уменьшено и обрезано в издании альбома 1994 года, хотя в новом варианте качество звука значительно выше, да и фотографий больше. Пластинки "Piper At The Gates Of A Dawn" ("Дудочник У Врат Зари") и "A Saucerful Of Secrets" ("Полное блюдце секретов") были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома "A Nice Pair" ("Приятная пара"), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности "The Dark Side Of The Moon".

"Astronomy Domine" - "Астрономия Господня":
Первый голос на альбоме, который перечисляет название звезд через мегафон, принадлежит Питеру Дженнеру, одному из менеджеров группы. Звучащая бессмыслица затем уступает место всепоглощающему органу, отзывающимся эхом гитарам и раскатистым барабанам. И не первое ли проявление паранойи слышится в словах Барретта "Звезды могут пугать"? Также Astronomy Domine была вновь записана в 1969 году на концертной стороне пластинки Ummagumma.

"Lucifer Sam" - "Люцифер Сэм":
В ней поется о сиамской кошке Сида, а также его подруге Дженни (в песне - Дженнифер Джентл), которую Сид назвал ведьмой. Несмотря на то что тембр гитары и органа отдают шестидесятыми, даже сегодня композиция звучит живо и свежо.

"Matilda Mother" - "Мать Матильда":
Звучание группы в этой песне переплетается с вокалом Сида, образуя интересное психоделическое музыкальное полотно. В этой песне Сид играет роль испуганного ребенка, который просит дочитать ему сказку до конца. Орган Рика Райта является типичным образцом того, что их продюссер Питер Дженнер окрестил "мелодия в стиле восточных сладостей". Эта песня была любимым концертным номером, когда Барретт играл в группе.

"Flaming" - "Пылающий":
И здесь прослеживаются детские нотки, а строчка "а мы все летаем где-то очень высоко", конечно, являет саму невинность... (Здесь чувствуется ирония Сида, акцентирующего внимание на слове "высоко" ("high"), которое в английском также означает состояние кайфа, например, после приема наркотиков). Психоделические шумы создают особенное таинственное напряжение в песне.

"Pow R. Toc H." - "...":
'Тос Н" - благотворительное общество, клуб недалеко от линии союзных войск во время первой мировой войны, где все были равны, в независимости от звания. Общество "Тос Н" преследует цель подружить молодежь различного социального происхождения. Что общего имеют эти благородные цели с инструментальной композицией группы, неизвестно. Также непонятно происхождение "Pow R." - первой половины названия композиции. Странные звуки в начале композиции не могут не вызвать улыбку, однако вскоре в дело включаются пианино, играющее джазовую партию, монотонная акустическая гитара и аккомпанимент, и составляющие этот интересный инструментал. Также нельзя не обратить внимание на психоделические многоканальные наложения звука в центре песни.

"Take Up Thy Stethoscope And Walk" - "Забирай Свой Стетоскоп И Гуляй":
Наверное, также стоит обратить внимание на то, что Роджер Уотерс все же оставил свой след на альбоме. Хотя позже он отзовется об Take Up Thy Stethoscope And Walk, как об "очень плохой песне", забыв свой собственный совет, что "музыка помогает облегчить боль". Этот бешеный ритм ударных Мэйсона и "заведенная" фидбэком гитара Барретта, на фоне быстрых ударов Райта по клавиатуре и такой же бешеный бас Роджера, надолго влезают вам в голову. Уотерс с Барреттом исполняют довольно непродолжительные вокальные партии. Эта композиция определенно намекает на развитие творческого потенциала Уотерса.

"Interstellar Overdrive" - "Межзвездная Перегрузка":
Этот 9-минутный инструментал признается большинством критиков самой лучшей вещью на альбоме (кстати, вполне справедливо). Главная тема развивается на основе импровизации Сида на тему песни группы Love - My Little Red Book ("Моя Красная Книга"), которую напел ему менеджер Питер Дженнер. Однако многие заблуждаются, считая, что мелодия была заимствована из телевизионной комедии "Steptoe And Son". Буйные стереоэффекты являются делом рук Нормана Смита — здесь Пинк Флойд пошел по пути Битлз, работая над моноверсией альбома и оставляя стереоверсию на усмотрение студийным спецам. При этом различия между двумя версиями особенно заметны в конце композиции. Исполнение композиции в студии Би-Би-Си в декабре 1968 г. показало, что Дэвид Гилмор не менее Барретта склонен к психоделической эксцентрике. Interstellar Overdrive по сути является звуковой инсценировкой ЛСД-трипа - неуверенность и страх в начале, сменяемые собственно исследованием, созерцанием вселенной и умопомрачительным возвращением в обычный мир. Однако наиболее запоминается не мощнейший главный рифф, а "возвращение" - звук быстро переходящий из одной колонки в другую полностью срывает тебе голову...

"The Gnome" - "Гном":
Почти колыбельная песня, в которой Барретт рассказывает о маленьких мифических существах - гномах, дополняется игрой Райта на челесте - не совсем традиционном для рок-н-ролла, но удачно используемом здесь инструменте.

"Chapter 24" - "24 Глава":
Слова и название взяты из "И-Чин" - китайской книги предсказаний, написанной 5000 лет тому назад, которую можно сравнить с гороскопом; этой книгой Сид начал увлекаться еще в начале 67 года, вскоре решив включить слова оттуда в песню. Декламация на фоне довольно незамысловатого гудения органа и легких позвякиваний в тарелки, и взята из одной главы (двадцать четвертой!) этой книги.

"Scarecrow" - "Пугало":
Еще одна колыбельная песня, ранее вышедшая на второй стороне сингла "See Emily Play". Стук барабанов вместе со старинной флейтой придает песне загадочное настроение.

"Bike" - "Велосипед":На первый взгляд еще одна очаровательная детская песенка Барретта, но в действительности имеющая более глубокий смысл. Во-первых, очень взрослая просьба Барретта, обращенная к своей девушке, во-вторых, в конце песни - маниакальное представление комнаты, "полной музыкальных мелодий", в которую некто поднимается по ступенькам. Позже это было использовано в виде пугающих эффектов на квадрофонической пластинке - завода часовых механизмов и депрессивно-мрачных голосов, появившихся еще в песне Time с пластинки "Dark Side Of The Moon" (1973). Вначале Bike планировался как продолжение композиции Interstellar Overdrive, но затем он был поставлен завершающим номером этого альбома.

Слушая диск "Piper At The Gates Of A Dawn", начинаешь понимать, что уход Сида Барретта из музыки и поэзии - большая потеря. Сказочные персонажи, загадочные образы и природа, - все это сильно напоминает сказки Льюиса Кэрролла и отрывает слушателя от серой обыденности, тоски и скуки наших дней... Однако, песни Scarecrow и Bike, завершающие диск, несколько отличаются от предыдущих как по музыке, так и по стихам. Песня Bike - уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Велосипед, взятый взаймы, бездомный мышонок Джеральд - из реального мира, который хочется сделать лучше, наполнить музыкой...

Прислал Serg swamprock@mail.ru


"A Saucerful Of Secrets" (1968)

1968 - A Saucerful Of Secrets

Вторая пластинка Pink Floyd была выпущена 29 июня 1968 года, и вскоре она уже была на 9 строчке Британского хит-парада. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A "Saucerful Of Secrets" ("Полное Блюдце Секретов") - неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, - стало трудно держать в тайне. Вначале группа заявила, что школьный приятель и одно время уличный музыкант Давид Гилмор заменит его на концертах, а Барретт продолжит писать композиции, но после всего нескольких выступлений впятером Барретт покинул группу. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. Некоторые композиции были записаны более одного раза, сначала с Барреттом, затем с Гилмором. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. В конце концов, Гилмора наняли отчасти из-за его умения петь голосом Барретта, которого он учил играть. Позднее Барретт терпеливо сидел в приемной студии на Эбби-роуд, ожидая приглашения поиграть в своей группе. Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри "По" Пауэлл, которые работали под именем "Hipgnosis". Коллаж из таинственных имиджей не имеет того щегольства, которое прослеживается в последующих работах. Моноверсия оригинала пластинки снова отличалась от стерео, хотя и не так заметно, как ее предшественница. Позднее, в качестве второй пластинки, "A Saucerful Of Secrets" вошла в двойной альбом "A Nice Pair" вместе с пластинкой "Piper At The Gates Of A Dawn". Хотя запись пластинки "A Saucerful Of Secrets" началась и закончилась на Эбби-роуд, некоторые композиции записывались на других студиях. Так, например, были записаны песни "Apples and Oranges" ("Яблоки и апельсины") и "Paintbox" ("Ящик с красками"), вошедшие в пластинку-сингл, а также "Scream Thy Last Scream" ("Закричи в последний раз") и "Vegetable Man" ("Человек - Овощ"). Последние две были записаны для Би-Би-Си в октябре 1967 г. и довольно широко распространились в пиратском виде, но официально, к большому разочарованию поклонников, так и не вышли. Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт.

"Let There Be More Light" - "Пусть Будет Больше Света":
Эта необычная композиция, открывающаяся мощным звуком бас-гитары и таинственного звучания органа как нельзя лучше передает таинственное настроение альбома. Простое повествование о контакте с инопланетянами в первую же минуту демонстрирует могущество стереофонического воображения. Идея представить группу фанатиками научной фантастики - "космическими рокерами" - была некоторое время камнем на шее у группы, сильно всех раздражавшим. Вокальные партии выпали на долю Гилмора и Райта - ранний признак того, что, по крайней мере, следующие 15 лет три вокалиста Пинк Флойд будут использовать свои голоса там, где они лучше подходят, независимо от того, кто написал песню (а саму эту песню написал Уотерс). Композиция также вошла в программу, ставшую первой записью для Би-Би-Си с Гилмором в августе 1968 года.

"Remember A Day" - "Запомни День":
Очаровательное воспоминание беззаботного детства, не попавшее в альбом "Piper At The Gates Of A Dawn", куда оно, по некоторым источникам, должно было войти под названием Sunshine (Солнечное Сияние). В то же время другие считают, что Sunshine - это первоначальная версия композиции Matilda Mother. Как бы то ни было, Сид Барретт тут играет на гитаре, хотя запись была закончена уже после его ухода из группы, а вокал принадлежит композитору. Позже песня была включена в сборник "Relics".

"Set The Controls For The Heart Of The Sun - "Установите Курс На Центр Солнца":
Пинк Флойд исполнял эту простую, поэтическую мантру (ее название является цитатой из Уильяма Берроуза) во время первой записи на Би-Би-Си в октябре 1967 году, где на гитаре играл Сид. Известно, что Сид также участвовал в записи первоначальной версии песни A Saucerful Of Secrets, хотя Давид Гилмор вспоминает, что его попросили в некоторых местах наложить гитару, - возможно, это единственная запись Пинк Флойд впятером. Конечно, это предположение может расходиться с истиной, если песня в альбоме — это не та запись, где играл Сид. Уотерс говорит, что заимствовал слова песни из книги переводов китайской поэзии. Концертный вариант этой таинственной композиции можно услышать на пластинке "Ummagumma". Некоторые также утверждают, что Pink Floyd украли идею композиции у группы "13th Floor Elevators" из песни Roller Coaster.

"Corporal Clegg" - "Капрал Клегг":
По собственному признанию, Сид не играет в этой мощной композиции - раннем проявлении презрения Уотерса к армии. Эта тема становится близкой поклонникам группы на протяжении следующих двух с половиной десятков лет. Прообразом страдающего ветерана войны, именем которого названа песня, возможно, явился капитан Клегг, герой фильма "Night Creatures" ("Ночные твари") 1962 года. Соло на духовом инструменте под названием "мирлитон", возможно, является уникальным в истории музыки. И на том спасибо.

"A Saucerful Of Secrets" - "Полное Блюдце Секретов":
К концу работы над альбомом, когда Сид исчез со сцены, группа была вознаграждена за постоянные компромиссы в виде коротких поп-песенок и наконец получила возможность создать нечто более монументальное для будущих концертов. Результатом явился этот длиннющий, разделенный на четыре части, которые оставались безымянными до появления первой концертной версии в альбоме "Ummagumma" в 1969 году. Без четкого представления того, где композиторы задумали разделение инструментала на отдельные части, следующее описание может служить лишь приблизительным гидом. Первая часть, под названием Something Else, смонтированная на основе микрофонной записи тарелок с близкого расстояния, представляет, по замыслу Давида Гилмора, подготовку к войне. Syncopated Pandemonium является разрезанной и вновь склеенной записью барабанов Мэйсона, на которую наложена запись грубого обращения Гилмора со своей гитарой при помощи микрофонной стойки, - это, очевидно, изображает само сражение. На восьмой минуте композиции следует плавный переход к Storm Signal, представляющему органные шумы, видимо - последствия битвы. Наконец, Celestial Voices являются реквиемом - всепоглощающий орган и мечтательный вокал, - любой честно признается, звучат прекрасно. Структура композиции определялась Мэйсоном и Уотерсом - в бытность свою студентами архитектуры, которые графически представили ее в виде пиков и спадов, таким образом обозначив динамику. Это сочинение проложило путь другим, возможно, структурно более четким композициям, которые через "Atom Heart Mother" и "Echoes" развились в "The Dark Side Of The Moon".

"See-Saw" - "Качели":
Еще одна песня Райта, в которой вроде бы играет Сид Барретт. Великолепная мелодия и нежная музыка надолго остаются в голове.

"Jugband Blues" - "Джагбэнд Блюз":Горькое завершение альбома и карьеры Баррета в качестве лидера группы. Сама песня была написана задолго до начала работы над альбомом, когда Сид начал погружаться в свое шизофреническое уединение. В краткий момент ясности ему удалось запечатлеть всю мучительность своего ухудшающегося душевного состояния. По первоначальному замыслу Питера Дженнера и Эндрю Кинга эта песня должна была стать следующей синглом, после "See Emily Play" (второй по счету). Песня не является блюзом и не исполняется джаг-бэндом (предшественниками групп стиля "скиффл", игравшими на кастрюлях, консервных банках и другой подсобной утвари), хотя Барретт и привел членов Армии спасения в студию, чтобы те внесли свой вклад в хаотичную середину композиции. Возможно, лучше и не думать о том, что сыграли проповедники, когда им сказали: "Играйте что хотите", но результатом стал холодящий душу аккомпанемент под шизофренические тексты Барретта, придающий альбому довольно мрачный финал, особенно в виде депрессивных голосов после фальшивого проигрыша. Для версии композиции, записываемой в последний день декабря 1967 года в студии Би-Би-Си, группа осталась без технической поддержки Уильяма Бута, и ей пришлось самой создавать диссонанс в середине песни. Это является единственной композицией, где улавливаются значительные различия в моно- и стерео- версиях, на последней - больше гитарных проигрышей и отличающиеся от моно вокалы. В вышедшем в Канаде альбоме "A Nice Pair" используется специальная стереоаранжировка, нигде более не звучащая.

"A Nice Pair" используется специальная стереоаранжировка, нигде более не звучащая.В этом альбоме обозначился переход от по-детски раскрепощенных форм психоделической музыки к более "взрослому" материалу, который станет характерным для последующего стиля группы. В нем также отразилось все то эмоциональное напряжение, через которое должны были пройти музыканты после ухода из группы Сида Барретта и прихода на его место Дейва Гилмора. В связи с тем, что Сид больше ничего не мог писать, заниматься этим были вынуждены остальные члены группы. Это неизбежно повлекло за собой изменение направления. "То, что интересовало нас в студии, никак не было связано с импровизацией, - вспоминал Ник Мейсон. - Очень быстро обнаружилось, что нашей задачей является тщательная отработка и совершенствование композиций, особенно в первые годы, когда мы работали на четырех дорожках". Вот почему альбом А Saucerful Оf Secrets никогда не задумывался как целостное произведение PINK FLOYD, а, скорее, как сборник того, что осталось от начального периода творчества группы, разбавленный некоторыми новыми вещами, который демонстрирует нам весь потенциал группы Pink Floyd.

Прислал Serg swamprock@mail.ru


"More" (1969)

1969 - More

Можно рассматривать мерой репутации группы тот факт, что в самом начале карьеры "Пинк Флойд" получил предложение сочинить музыку к фильму, и то, что музыканты смогли продюсировать звуковую дорожку сами, в то время как звукозаписывающие компании обычно назначали своих продюсеров, относившихся к музыкантам, как к подчиненным. Никто не знает, какие выводы сделали чудаки андерграунда из такого поворота событий, — возможно, они и не заметили, как Гилмор заменил Барретта в альбоме "Piper At The Gates Of A Dawn", но для музыкантов группы эти изменения были одними из важнейших в их карьере. Обложка альбома "More" представляла собой простой кадр из фильма. Надпись на обложке гласит: "Музыка иэ фильма MORE, написанная и исполненная группой The Pink Floyd". Группе потребовалось всего лишь восемь дней, чтобы связать сюжет, развивающийся вокруг темы хиппи-наркоманов в Ибице, с музыкальным сопровождением; некоторые песни, правда, уже исполнялись ими ранее на концертах. Фильм нельзя назвать большим успехом, и он лишь короткое время продавался на видеокассетах, за исключением Франции, где стал культовым фильмом, подобно "Easy Rider" в США и Великобритании. Не посмотрев фильм, трудно сказать, как подходит к нему музыка, хотя названия некоторых композиций говорят о настроении, которое они должны были создать. Члены группы считали, что в фильме правильно показаны некоторые аспекты молодежной культуры того времени, на примере Сида Барретта узнав, к чему может привести злоупотребление наркотиками. Хотя сами музыканты не относили этот альбом к числу своих удач, считая его слабым и поспешным, тем не менее, некоторые песни с него исполнялись на концертах в продолжение следующих нескольких лет. Важно также и то, что группа получила возможность поэкспериментировать в студии с собственными идеями, а в лирике Уотерса наметились темы, которые будут характеризовать творчество группы уже в 70-е годы.

"Cirrus Minor" - "Перистые Облака":
Названная по типу облаков, эта вводящая в транс мелодичная композиция представляет собой заимствованную в аудиотеке запись певчей птицы, на которую наложены проигрыши на электрорганах "Hammond" и "Farfisa" Рика Райта, а также спокойный вокал Давида Гилмора под акустическую гитару. В фильме, Cirrus Minor отражает состояние Штефана, главного героя, после употребления им героина и марихуаны. Хотя сам Уотерс никогда не пробовал героин, о его действии ему подробно рассказывал Барретт.

"The Nile Song" - "Песня Нила":
Здесь "Пинк Флойд" играют металлический рок, кричащий голос Гилмора резко контрастирует с его вокалом в предыдущей песне, а его гитара на ужаснейшем уровне distortion - с акустикой в Cirrus Minor. The Nile Song представляет собой первую попытку группы в стиле хэви-метал и явилась результатом ночного джема в студии. Это классическая сказка о русалках, завлекающих и топящих в реке неосторожных мужчин. Исполняемаяв фильме во время первой встречи Штефана и Эстеллы, эта песня должна была, по мысли режиссера, служить указанием на роковой характер их связи.

"Crying Song" - "Песня - Плач":
Альбом быстро уходит и снова возвращается к убаюкивающим интонациям, с оттенком спокойного джаза, благодаря красивому музыкальному рисунку бас-гитары Уотерса. Акустическая гитара и спокойный аккомпанимент интересно сплетается с таинственным звучанием вибрафона и вокалом.

"Up The Khyber" - "Вверх По Хайберу":
Единственная композиция в истории группы, написанная в соавторстве Мэйсона и Райта, вылилась в этот двухминутный инструментал с гипнотическим ритмом барабанов Мэйсона, удачно дополняемым авангардными отрывистыми аккордами на пианино и резаным мелодичным рисунком игры Райта на органе. Название песни ассоциируется у хиппи с перевалом Хайбер, соединяющим Пакистан и Афганистан и долгое время служившим источником мистического вдохновения, а также военной напряженности. Быстрые залпы ударных, на которые накладываются демонические, реверберированные удары Райта по клавишам, сопровождают сцену, когда Штефан обнаруживает, что Эстела продолжает колоться героином. Свободная джазовая композиция сильно напоминает первые опыты группы в 1966 году.

"Green Is The Colour" - "Зеленый Цвет":
Переплетение звуков дудочки, пианино и шепчущего вокала Гилмора придают этой песне, с туманными словами, фольклорный оттенок. Green Is the Colour в фильме звучит на фоне идиллической сцены, когда Штефан и Эстелла бродят вместе на лоне природы и курят гашиш.

"Cymbaline" - "Симбалайн":
По признанию Уотерса, Cymbaline была написана после ночного кошмара, который он испытал незадолго до начала работы над альбомом, и первоначально являлась под названием "Nightmare" . В отсутствии Баррета Роджер фактически остался во главе группы, и это новое положение со всей его ответственностью легло на него тяжким грузом. Что же касается названия песни, то, возможно, оно имеет какое-то отношение к пьесе Уилльяма Шекспира "Cymbeline", хотя непонятно, какое именно.

"Party Sequence" - "Эпизод На Вечеринке":
Инструментал продолжительностью в одну минуту состоит из звучания восточного тростникового духового инструмента, наложенного на энергичные ударные бонгов Мэйсона. Композиция претендует название "самой короткой" в студийном арсенале Пинк Флойд. В фильме композиция исполняется группой оборванных и обкуренных хиппи.

"Main Theme" - "Главная Тема":
Начинающаяся с шума тарелок, Main Theme, вскоре перерастает в повторяющуюся музыкальную фразу на бас-гитаре, дополняемую нежным переплетением органа Райта, ударных Мэйсона, гитары Гилмора и загадочных психоделических звуков. После первого же прослушивания этой песни, сразу можно назвать ее одной из лучших вещей на альбоме.

"Ibiza Bar" - "Бар В Ибице":
Ibiza Bar , по сути, является репризой The Nile Song, исполняемой в более легком настроении. Это вторая по счету композиция, звучащая в фильме, звучит она в одном из парижских баров, где Штефан встречает своего приятеля Чарли.

"More Blues" - "Больше Блюза":
Песня представляет собой короткую электронно-блюзовую пьесу, которая, кажется, так и не получила нормального развития, обрываясь на самом интересном месте.

"Quicksilver" - "Ртуть":
"Ртуть" многими считается лучшей вещью на альбоме. Начинаясь со звука, который Райт производит, водя пальцами по струнам рояля, запись затем ускоряется и замедляется вручную. Эта невероятно тревожная часть плавно переходит в эпическую импровизацию, характерную для музыки PINK FLOYD этого времени. Ударами гонга, звуками виброфона и другими эффектами композиция призвана передать состояние Штефана и Эстеллы, которые в своем летнем коттедже курят марихуану.

"A Spanish Piece" - "Испанская Пьеса":
Сольное произведение Гилмора, в котором он демонстрирует хорошее знание испанского стиля фламенко. Дейв настолько вжился в роль, что даже попытался произнести в середине композиции какие-то фразы на испанском. В фильме, A Spanish Piece доносится из старенького радиоприемника в баре.

"Dramatic Theme" - "Драматическая Тема":
Еще один короткий психоделический инструментал, в котором гитара Гилмора звучит с нарастающей интенсивностью, сплетаясь с медленным аккомпониментом группы.

Альбом "More" по сути является "пробным полетом" группы, оставшейся без лидера. И несмотря на все недоброжелательные рецензии критиков, "More" все же остается одним из самых приятных и интересных альбомов за всю историю "Pink Floyd".

Прислал Serg swamprock@mail.ru



Читайте далее: King Crimson. Reviews Korn. Reviews Limp Bizkit. Reviews A Perfect Circle. Reviews Napalm. Reviews Nirvana. Reviews Pink Floyd. Reviews Portishead. Reviews Queen + Paul Rogers. Reviews Rob Zombie. Reviews Sacred Reich. Reviews Staind. Reviews System Of A Down. Reviews Tool. Reviews Beatles. Reviews White Stripes. Reviews Xentrix. Reviews Blink-182. Reviews