Главная страница - Текущий раздел: буква Y

Yes



YesОдна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. У истоков "Yes" стояли два бывших участника поп-команд "The Warriors" и "The Syn", вокалист Джон Андерсон (р. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. 4 марта 1948). По объявлению в "Melody Maker" они нашли ударника Билла Бруфорда (р. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. 11 января 1946). Свой первый концерт коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого "Yes" выступили на разогреве у "Cream" в "Royal Albert Hall". Национальную же известность группа получила после выступления на радио в программе Джон Пила. В июле 1969-го вышел дебютный лонгплей. Особого успеха альбом не имел, но на нем уже чувствовались виртуозность музыкантов и их умение обращаться с гармониями. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса.

Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. 8 апреля 1947; экс-"Tomorrow"), добавивший дополнительной сложности в произведения "Yes". Кстати, если в своих первых двух работах группа использовала каверы, то третий опус полностью состоял из собственного материала. "The Yes Album" продавался весьма неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте "Flash"). Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. 18 мая 1949), пришедший в "Yes" из "The Strawbs". Если Кэй ничего не хотел знать кроме своего "Хаммонда", то Уэйкман сразу же ввел в обиход синтезаторы "Minimoog" и меллотроны.

YesАльбом "Fragile" принес группе мировую славу, а композиция "Roundabout" стала одной из самых известных вещей "Yes". Также с этой пластинки началось долговременное сотрудничество команды с художником-оформителем Роджером Дином. На следующем альбоме четко обозначилась любовь музыкантов к длинным эпическим композициям, растягивавшимся если не на целую сторону диска, то хотя бы на ее половину. "Close to the Edge", равно как и его предшественник, имел большой успех и попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Незадолго до его релиза Бруфорд перебрался в "King Crimson", а освободившееся место занял экс-участник "Plastic Ono Band" Алан Уайт (р. 14 июня 1949). В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (!) концертник "Yessongs" и студийный двойник "Tales from Topographic Oceans", состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Уэйкман же остался недоволен "Tales...", и после релиза ушел делать сольную карьеру.

Записав с Патриком Моразом (р. 24 июня 1948) альбом "Relayer", участники "Yes" занялись выпуском сольников. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. Несмотря на самый расцвет панка, коллектив выдал два вполне успешных альбома, "Going for the One" и "Tormato". В 1980-м ушли Андерсон и Уэйкман, и по предложению Сквайра в состав были приняты вокалист Тревор Хорн (р. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р. 25 августа 1952). Обновленная конфигурация выпустила альбом "Drama", отличавшийся от предыдущих работ более жестким звучанием. Пластинка заняла второе место в британских чартах, однако после тура в ее поддержку команда распалась.

YesНовая глава в истории "Yes" началась в 1983 году, а состав на тот момент был таким: Андерсон, Кэй, Сквайр, Уайт и Тревор Рэйбин (р. 13 января 1955; гитара). Переключившись на радийный формат песен, коллектив выпустил два полупопсовых альбома, "90125" и "Big Generator". Работы сопровождались несколькими хит-синглами, самым известным из которых стал "Owner of a Lonely Heart". Андерсону не очень нравилось новое направление, поэтому он в 1988 году вместе с Бруфордом, Уэйкманом и Хоу организовал другой проект. Эта четверка взялась выпускать диски под маркой "Anderson Bruford Wakeman Howe", в то время как сквайровская версия "Yes" готовила свой очередной опус. Какое-то время между данными формациями шла вражда, но потом стороны примирились и объединили свои силы для записи альбома "Union". Впрочем, уже во время сессий вновь вспыхнули разногласия, и после сопутствующего тура восьмиголовый прог-дракон прекратил существование. Выпущенный сокращенным до квинтета составом "Talk" имел самые низкие продажи.

В середине 90-х в команду вместо Кэя и Рэйбина возвратились Уэйкман и Хоу, однако записанные с ними концертники "Keys to Ascension" и "Keys to Ascension 2" также не добавили популярности "Yes". Лишь после очередной провальной студийной работы ("Open Your Eyes") группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом "The Ladder". В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом "Magnification", записанным по примеру "Time And A Word" с участием оркестра. В 2002-м в команду в очередной раз вернулся Уэйкман, но с тех пор под именем "Yes" стали выходить только сборники.



Читайте далее: Y And T Yyrkoon Yazoo Yellowcard Yngwie Malmsteen Young Rascals