Главная страница - Текущий раздел: Статьи

FRAGILE HOLLOW: Новая ода любви и вечности - интервью с Алекси Ахокасом (2005)




FRAGILE HOLLOW - это, конечно, не HIM. И не THE 69 EYES. И даже не KATATONIA. FRAGILE HOLLOW - это молодая финская дарк-металл группа. Одна из многих, в Финляндии таких пруд пруди. Их не раскручивает никакой денежный лейбл, они выкручиваются сами. Тем не менее, их альбомы уже выпущены на дисках, в том числе в России силами всемогущего Irond. Интересная практика - привозить музыкантов сюда, пока они еще не стали мега-звездами, - сработала на ура! Таким образом, FRAGILE HOLLOW за последние полгода побывали в России с концертами уже дважды: в Питере 21-го февраля и в Москве 26-го июня. Эти выступления вызвали интерес и привнесли новые положительные эмоции в ряды прогрессивно настроенной готической молодежи обеих столиц. Шумиха, сплетни, сказы, слезы, но главное - музыка. FH доказали: не все, что раскручено - есть хорошо, а не раскручено - плохо. Честно говоря, эти ребята могли бы легко заткнуть за пояс метров, светящихся своими ликами с канала МТВ… А для кого-то они уже стали новыми героями, новой легендой.
Мне кажется, у меня в голове всегда есть какая-то мелодия…
Временами, когда боюсь забыть ее, я звоню кому-нибудь,
чаще всего Сами часов в пять утра,
и напеваю мелодию, чтобы он ее тоже запомнил
или записал на свой мобильник…
Музыка - все, что есть у меня в жизни, с этим я и живу.
Алекси Ахокас
Он явился ко мне с наполовину опустошенной бутылкой русской водки в руках и в драном кожаном пиджаке. Воистину панк, подумала я. Притащил полную охапку своих пластинок в подарок, быстро осмотрелся и вслед за мной закурил. Вот так мы познакомились с Алекси Ахокасом, солистом и идейным вдохновителем группы FRAGILE HOLLOW (ex-PROPHET) и участником финских музыкальных проектов, таких как RAPTURE, RAIN PAINT и DIABLERIE… Алекс пригласил меня на репетицию еще одной группы, с которой играет. Это уже взрослые ребята, забавляющиеся в свое удовольствие классическим роком с элементами блюза и харда. К слову сказать, было весьма интересно побывать на так называемой репетиционной точке города Хельсинки. Говорят, это одно из самых больших и известных мест, и здесь репетирует большинство финских коллективов, включая звездных HIM, например… Милое заведение, типа бункера, очень большого, хорошо оборудованного и оформленного. Громадная длинная лестница вниз - сплошной индастриал. Но нам туда не надо, нам по коридору и вот уже видно множество дверей. Мы попадаем в одну из комнат, где все оборудовано в лучшем виде и, хотя финны жалуются, что оборудование старое и барахлит… Эх, не видали они нашу любимую питерскую репетиционную точку - ту, что за Обводным каналом (чувствую, как питерские музыканты в этот момент дружно поперхнулись). В Хельсинки все чистенько, вполне приспособлено для жизни и работы. Свои дорогостоящие инструменты музыканты хранят прямо там, только запирают чехлы на ключ. Репетиция прошла задорно, ребята играли сет своих рок-н-ролльных песен, а в завершении исполнили кое-что из славного творчества раннего Оззи Осборна. Раздухарились так, что от мощных звуковых вибраций, бутылка с пивом соскользнула со столика и разбилась вдребезги. Это был настоящий рок-н-ролл! В чудесном расположение духа, мы переместились в бар, где, собственно, и состоялось интервью с героем нашего повествования.
R: Что ж, давай начнем с истории PROHET. Как это начиналось?
Алекси Ахокас:
Мы начали в 1997 году и сначала в основном ориентировались на музыку группы TYPE О NEGATIVE, так как я считал эту команду лучшей в то время. И BLACK SABBATH, конечно, тоже. Затем у нас стал появляться собственный стиль. Наши первые песни были из двадцати разных частей, одна песня длилась 10 минут, часть за частью. Но после мы поняли, что нам надо делать песни более компактными что ли. Пришлось сделать собственное звучание более легким и тогда появилось наше первое демо под названием The Sky Takes you Away. В то время нам было по 15-17 лет, и мы ни фига не понимали о студии и звукозаписи. Когда получили эту запись, никто из нас не был в восторге от нее. Но после нескольких прослушиваний нам понравилось, и я до сих пор считаю, что это весьма неплохой материал. Так, в общем-то, все и началось. В то время мы играли больше металл и прогрессив, хотя тогда было модно играть музыку в духе HIM и THE 69 EYES… Прошло время, мы записали Broken Promise Mcd, и на нас обратил внимание итальянский лейбл Avantgarde. Им понравились наши песни, но не понравилось название, так что пришлось нам переименоваться во FRAGILE HOLLOW. Кстати, наши старые демо были изданы только в России лейблом Irond (речь идет о сборнике Fragile Prologue и название группы еще было старое - PROPHET - Т. М.).
R: И что же вы играете сейчас с FRAGILE HOLLOW, в каком стиле?
Алекси:
Да в том же, что и раньше, просто теперь нас слегка легче воспринимать. И уж точно это ни разу не готика. Я ненавижу всю эту готическую ерунду здесь, в Финляндии. Такое ощущение, что все это не настоящее, одно название. FH, как мне кажется, больше дарк-металл и просто красивые песни. Никакой агрессии. Может быть, RAIN PAINT имеет чуть больше энергетики, а FH - это мягкая красивая музыка. Я пишу все стихи и музыку для FRAGILE HOLLOW. То есть здесь не так уж много пространства для кого-либо. Но Сами (Сами Койккалайнен, гитарист группы - Т. М.) играет на гитаре и у него есть собственное звучание… Я люблю это звучание, наверное, я если бы играл я, то это больше смахивало бы на BLACK SABBATH, думаю…
R: Насколько я поняла, у вас уже готов материал для нового альбома?
Алекси:
У нас готовы песни и на этот раз мы планируем утяжелить FRAGILE HOLLOW. С другой стороны мы готовим песни, ориентированные на радийный формат и встречаемся с некоторыми большими лейблами. Если сейчас нам удастся заключить хорошую сделку, то я не знаю, что произойдет с FH. Может быть, опять придется менять название и делать песни еще более легкими. Это меня слегка печалит. Каждая группа должна иметь свой собственный стиль. Я считаю, что для меня лично хорошо то, что я играю в нескольких разных группах, которые делают абсолютно разную музыку. Я играю на гитаре каждый день, и хотел бы репетировать каждый день, но другие музыканты не имеют столько времени, к сожалению. Как только определимся с лейблом, так сразу начнем записывать новый материал. Но если мы заключим контракт с каким-то действительно большим лейблом, тогда я не знаю вообще ничего. Если нет, я точно знаю, что мы пойдем на My Kingdom Music и будем делать более тяжелую музыку с FRAGILE HOLLOW. Я думаю, что для альбома мы выберем около 13 песен. В прошлый раз мы взяли много композиций, и альбом получился слишком длинным. В этот раз большинство песен будет длительностью около 4 минут. И я еще не думал о названии пластинки, честно говоря. Может, это будет название одной из песен. Например, Flee, она о расставании, или Give Up, или Instant Pleasure, или Redemption… И все это именно песни, нежели какие-то инструментальные произведения. Возможно, некоторые - больше дум, но все равно в нашем стиле.
R: А когда ты начал заниматься музыкой?
Алекси:
Думаю, мне было лет 10. Я очень увлекался GUNS N'ROSES и мне очень нравился их басист. Я заимел себе бас-гитару и играл где-то год. После, разглядывая свои плакаты, я подумал, что гитара воистину клевая штука! А я уже научился играть на басу (кстати, до сих пор обожаю бас-гитару), и после начал играть на гитаре. А так как нам нужен был солист, я стал петь. Хотя не очень-то этого хотел… Но кто-то должен был петь, вот мне и пришлось. Теперь мне уже нравится, особенно когда удается записать все наилучшим образом.
R: Есть ли у тебя специальное музыкальное образование?
Алекси:
На басу - да. Я ходил в музыкальную школу и играл там года три-четыре. Но учитель показывал только классические вещи, ноты и все такое. А я ненавижу всю эту теорию и ноты. Я думаю, это убивает музыку. Поэтому я перестал там заниматься. Я знаю названия аккордов, но ненавижу писать их. Иногда, я напишу музыку и показываю каким-то людям, которые хорошо подкованы в теории, а они говорят, что я не могу использовать это, что это неправильно… Но меня-то это особо не волнует, я просто делаю то, что делаю. Конечно, в группе мы делаем все больше по правилам, так как это звучит лучше, когда все сделано правильно. Я не знаю, почему так получается: то ли от того, что я играю столько лет, то ли у меня с головой не все в порядке, но я просто слышу какой-то звук, знаю, где он начинается, и я могу развивать его, и мне больше ничего не нужно…
R: А ты слушаешь классическую музыку?
Алекси:
Да, Сибелиус очень хорош и я советую его всем послушать. Также Бах и Бетховен. Но я не очень-то слушаю такую музыку. Хотя я думал об этом и если почувствую, что вся эта штука с моей музыкой не работает, то, может быть, я буду изучать основы года 3 и напишу какую-нибудь классическую композицию после.
R: А чего ты действительно хочешь достичь, занимаясь музыкой?
Алекси:
Я думаю, это просто то, что я должен делать. Есть некоторые песни, которые я буду слушать сам и я знаю, что другие люди будут. Это о том, что надо делать музыку, которой еще нет, но хотелось бы, чтобы она была. Как будто мы делаем CD для самих себя и очень здорово, если кому-то еще это понравится. А в плане стихов - здорово, когда кто-то понимает, о чем я пою. Я не думал о цели очень много, если честно… Конечно, было бы круто гастролировать по миру, посмотреть новые места и людей. Но быть очень известными - это может изрядно напрягать… И этого я бы не хотел. Но музыка - главное, что есть в моей жизни. Для меня ничего не останется, если не будет музыки. И другой альтернативы у меня по большому счету нет. Я умею рисовать и хотел бы рисовать или писать. Я написал несколько стихотворений и некоторым они понравились. В основном на финском языке, но некоторые из них просто переведены в наши песни. Однако музыка - лучшее из всех этих искусств, так она будет жить вечно. Ты можешь испытывать большие чувства, слушая музыку… Я бы хотел заниматься только музыкой и ничем другим, если была бы возможность не работать.
R: А есть ли уже положительные отзывы об Effete Mind?
Алекси:
Да, очень приятно, когда люди присылают письма или пишут что-то в нашу гостевую книгу (www.fragilehollow.cjb.net официальный сайт группы FH - Т. М.). Было несколько теплых обзоров, но были и ругательные от журналов, которые слушают только CANNIBAL CORPSE и, конечно, они не могут понять нас и нашу музыку. Я чувствую, когда обзор честный и если это так, то неважно, понравился альбом или нет. Но если там только ирония, я думаю - это бесполезно для нас. Effete Mind довольно честный альбом. Мы не использовали никаких компьютеров или аппаратуры, чтобы подтянуть вокал, если там было сыграно немного неверно. Если и была легкая лажа, то мы оставили все так как есть. Я думаю, так честнее!
R: Как часто вы играете в Хельсинки?
Алекси:
Немного. В прошлом году мы сыграли 4-5 концертов. Это из-за того, что у нас нет менеджера. Здесь очень сложно договориться о больших концертах. Есть куча маленьких клубов, в которых мы можем играть каждые выходные, но для нас в этом нет никакой пользы, ибо там обычно бывает всего несколько случайных посетителей. Большие клубы берут группы только от менеджеров (организаторов). Мы посылали наши пластинки организаторам, но большинство просто не имеет времени, чтобы ознакомиться с ними. Если бы мы были на каком-то большом лейбле, как Sony или BMG, то могли бы не париться этим - нас итак бы все приглашали! Но мы-то нет, так что пока все немного сложнее. И есть легкая разница, когда одну ночь играешь для 900 человек и в следующий раз для двадцати. Но все равно всегда здорово. Особенно приятно, когда видишь одни и те же лица на наших концертах. Думаю, что ситуация изменится к лучшему, когда мы выпустим следующий альбом. Мы не так давно выпустили дебютную пластинку под именем FRAGILE HOLLOW, и никто не знает нашу группу под этим названием, так как у нас нет истории. Кто-то может знать PROPHET, но не понимает, что это одна и та же группа.
R: У тебя есть песня под названием I Don't Believe In Love… Ты действительно не веришь в любовь?
Алекси:
Трудно сказать… Я думал, что я любил, но после я понял, что это было что-то другое. Любовь - очень красивая штука, но ты не можешь сказать, что это реальность, так как каждый чувствует это по-своему. Трудно описать, кто-то считает, что любовь - это просто очень крепкая дружба, к примеру… Конечно, у меня есть большие чувства к людям, но я не верю в любовь. Может, я ее еще не нашел. Ты спроси меня попозже…
R: А ты думаешь, сам-то мог бы любить?
Алекси:
Конечно! Заботиться… Но это по-разному для каждого, я-то очень романтичен на самом деле… Я люблю Ромео и Джульетту и Гамлета и все эти большие чувства. И что-то вроде этого может случиться с любым в наши дни. Не надо быть каким-то особенным, чтобы любить. Я думаю, это неправильно, когда я говорю: Я люблю тебя, а ты отвечаешь: Да что ты понимаешь в любви?!. Я полагаю, что каждый человек в любом возрасте и состоянии может испытать настоящие чувства.
R: А тебе не кажется, что ты прячешься от всего мира за своей музыкой?
Алекси:
Ну, в общем-то, это моя личная штука, конечно. Я пою что-то и это не дневник, но скорее то, что я чувствую. Я выражаю себя словами и метафорами. И депрессию люблю. Но не болезненную только. Зато когда ты в депрессии все чувства настолько обостренны, что очень легко писать музыку и заниматься искусством.
R: А что вдохновляет тебя на поэзию?
Алекси:
Жизнь, которой я живу. Это эмоциональные переживания последних лет. Я думаю, что с тех пор как умер мой отец, я стал писать более грустные и безысходные стихи. Я до сих иногда воображаю, что люди, которые важны для меня, могут умереть, или я сам умру в какой-то момент. Тогда эта смерть поразила меня, но сейчас я уже так сильно не переживаю. В любом случае я думаю, что лучше петь о депрессии, а не о моей повседневной жизни, типа: Я пошел в магазин и купил молока или Я не пошел в магазин, так как у меня снова нет денег….
R: Тебе нравится жить в Финляндии?
Алекси:
Да, я здесь родился и не могу придумать ничего лучше, так как пока нигде толком и не был. Думаю, мне было лет 9, когда мы прожили один год в Москве… Если когда-нибудь у меня будут деньги, я бы хотел переехать в Исландию, так как она так далека и обособленна от всего. Там, как будто все древнее, что мне очень нравится. Но пока это только мечты…
Я люблю юмор, комедии и смех. И всегда развлекаю собственных друзей, так как они обычно молчат. Я ненавижу это, меня ужасно раздражает сидеть с людьми в тишине. Я всегда начинаю париться, что сделал что-то не так. А еще я не люблю пессимистов, злых людей и тех, которые завидуют или просто плохо думают о других. Я надеюсь, что есть остров где-то, чтобы они все туда поскорей свалили. Музыка огромная штука, и всегда будет какая-то песня, которую хорошо просто слушать с близким другом и это прекрасно!
Алекси Ахокас действительно живет своей музыкой, которая пронизывает его насквозь. Обычный человек, который может раздражать, которого можно временами не понимать, но, с другой стороны, - один из самых открытых и чистых людей, которых я когда-либо встречала. У него есть позиции и собственное мнение, и он говорит об этом. И чем дольше с ним общаешься, тем очевиднее понимаешь, что за всей его веселостью и жизнелюбием, скрывается глубокий мир художника, одинокого и слегка напуганного жесткостью и скоростью современного мира. Это не философский трактат и не психологическое заключение. Я просто к тому, что, может быть, Алекс Ахокас когда-нибудь напишет гениальный саундтрек к шекспировской Ромео и Джульетте или еще чему-нибудь... И мы ему поверим.
Таня МАРИНКИНА



Читайте далее: THE 69 EYES: Интервью с Юрки и Юсси (2003) КРЕМАТОРИЙ: Беседы о пьянстве с А. Григоряном и В. Троегубовым KROKUS: To Rock Or Not To Be КРУИЗ: КРУИЗ - русский удар на западном фланге рок-фронта КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым LACRIMOSA: Интервью c Анне Нурми (22 июля 1999) FRANZ FERDINAND: Бледное Преподобие LACRIMOSA: Два вторых Я LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (вокал), Кристиано Мильоре (гитара) и Вольдемаром Сорихтой (продюсер) (2002) LAKE OF TEARS: Шведский Титаник - интервью с Даниэлем Бреннаром (2003) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ALKONOST: Интервью с группой ANCIENT RITES: Интервью с Гюнтером Тэйсом (2001) ЛЕНИНГРАД: Кино и домино - интервью с Сергеем Шнуровым (март 2004) LIQUID TENSION EXPERIMENT: LIQUID TENSION EXPERIMENT