Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NILE: Интервью с Карлом Сандерсом (2002)




Неужели какой-то уважающий себя фанат death-метала до сих пор не слышал о NILE? Согласен, это звучит как риторический абсурд. Эта команда из Южной Каролины (читай: жуткой провинции) изданием в '98-м своего дебютного альбома Amongst the Catacombs of Nephren-Ka внесла в death-метал мощную волну свежести. Увлечение музыкой Ближнего Востока и Средней Азии, историей древнего Египта и упорство в самосовершенствовании, в соединении с брутальным дэт-металом привели к появлению на сцене нового культа. Впрочем, музыканты NILE не обращают на этот факт особого внимания, создавая очередные альбомы к удовольствию растущего круга фэнов группы. Храм гениальности открыт в третий раз. И наверняка не в последний. Об альбоме In Their Darkened Shrines и о множестве других вещей я разговаривал с певцом египетской мощи, Карлом Сандерсом...
Начну довольно нетипичным вопросом о вашем прошлом, а именно: как бы ты сравнил NILE сегодняшний с тем, который только начинал свое приключение исключительно на американских сценах? Сколь велика разница?
Большая разница? О, да, без сомнения! В самом начале группа играла практически только на маленьких сценах, никаких больших клубов, не говоря уж об аренах. Старик, я и сегодня помню трассу с INCANTATION - для нас это было что-то невероятное, что-то, что помнится до конца жизни. Общение с Джоном МакИнти было для нас неслабой честью. Его группа сделала для нас больше, чем кто-либо еще... Были и другие туры, после которых мы возвращались домой почти банкротами. Иной раз это выглядело как грёбаная шутка: за те деньги, что мы получали (если вообще что-то получали!), не удавалось даже покрыть расходы на бензин! Однако наше внутреннее давление, желание показать людям на что способен NILE, в то время были для нас важнее всего. Впрочем, это характерно для нас по сегодняшний день. Мне дико нравится выходить на сцену и выдавать из себя все! Само собой, сейчас делать это намного легче.
Мне рассказывали, что на концертах у вас такая энергия, что вы играете намного быстрее, чем на альбомах. Это правда или слух?
Знаешь, когда какие-то люди едут/на концерт за пару сотен километров от дома, то это внутренне обязывает меня играть именно для такого типа фэнов. Что касается игры на концертах быстрее, то я тоже слышал подобные бредни. Полная ерунда! Мы даем фэнам самое лучшее, что имеем, и именно с таким подходом играем каждый концерт. Эта мнимая сверхскорость является производной интенсивности игры живьем. Если кто-то этого не понимает - это его проблемы. Мы высвобождаем из себя столько энергии, сколько способны. И каждый раз играем так, словно это наше последнее в жизни шоу.
Что больше нравится: играть живьем, творение нового материала или запись в студии?
И то, и другое, и третье. Люблю все эти аспекты творчества, но каждый из них имеет хорошие и плохие стороны. Лично я люблю выезжать в туры, но иной раз так хочется посидеть дома, что-нибудь сделать полезное, в смысле - сочинить что-нибудь... Выезды на трассы для нас до сих пор являются стрессом. Оно, конечно, круто встречать новых фэнов, играть для них... Но иногда приходится бороться с проблемами, касающимися, как правило, владельцев клубов, промоутеров и так далее. В студии у меня меньше проблем, так как именно я являюсь автором большей части материала. знаю все композиции навылет и знаю, как это всё должно звучать.
Кроме туров и записей, чем вы еще занимаетесь?
Каждый из нас что-нибудь пишет самостоятельно и старается устроить свою жизнь до того, как мы двинемся на следующую трассу. Даже не будучи в дороге, мы без перерыва работаем над музыкой NILE. Все мы посвятили этой группе всю нашу жизнь, верим в нее и подчиняемся общим для всех правилам. Успех обязывает к еще большей самоотдаче.
Ha In Their Darkened Shrines есть композиция, я говорю о титульной, которая своей протяженностью напоминает незабываемую Die Rache Krieg Lied der Assyriche...
Верно, так и должно быть. Но лично я эту вещь из четырех частей считаю чем-то большим. Должен признать, что работа над ней была для меня немелким вызовом, хотя уже длительное время я думал над реализацией подобной идеи. Это очень длинная и очень разнообразная композиция, после которой вряд ли кому-то придет в голову обвинять нас в монотонности звучания. Я не мог быть недоволен конечным результатом.
Новый альбом - это также и новый состав, который принимал участие в записи In Their Darkened Shrines. Несколько слов на эту тему...
Да, с нами уже нет Пита Хаммура, с которым я был знаком безумное количество лет. Его уход стал неприятным опытом, но другого выхода из сложившейся ситуации, увы, не было. Как бы там ни было, мы остаемся хорошими друзьями. Тони Лаурено, заменивший Пита, прекрасно вписался в состав NILE. Это отличный барабанщик и мы отлично с ним ладим. То, что именно он заменил Пита я считаю одним из наших важнейших успехов. Для нового альбома он даже написал одну из композиций, а при работе над несколькими другими был очень полезен.
Записывая третий альбом, вы вновь использовали нетрадиционный инструментарий. Насколько сложно вписывать такие дела в обычное полотно дэт-метала?
Самое сложное в этом деле - свести это всё до кучи, звучащей органично и цельно. Речь идет о различной динамике отдельных инструментов, о необычном звучании, которое они производят. Если имеешь огромные мощные усилители, громкие барабаны, рычащие вокалы, часто пользуешься бласт-битами, то если честно, на что-нибудь другое, что могло бы получить определенное звуковое пространство, остается совсем немного места. Приходится неслабо попотеть, чтобы то, о чем идет речь, было хорошо различимо. Поэтому, если хочешь, чтобы люди это услышали, бываешь вынужден иногда дэт-металические гитары или бласт-биты отставить в сторону. Глупо было бы просто понизить уровень гитар, звучало бы это слабо и искусственно. В связи с этим, все эти нетрадиционные инструменты приходится использовать в основном для смены динамики отдельных композиций или в качестве вступлений к ним, как нечто, что помагает нам создавать определенную атмосферу. Если посмотреть на это с другой стороны, death-метал несмотря ни на что является стилем, который достаточно легко ассимилирует весьма широкий спектр экспрессии, особенно когда можешь позволить себе употребление разного рода инструментов, хотя бы акустической гитары.
Откуда вообще взялась столь оригинальная идея соединения экстремального death-метала с народной музыкой Ближнего Востока?
Такого типа музыку я слушаю довольно часто и достаточно давно. Это не только музыка Ближнего Востока, но и африканская. Музыкальная культура этих частей света развивается уже шесть тысяч лет, как минимум. Поэтому я не ограничиваю себя только слушанием дэт-метала, что было бы шагом назад, по меньшей мере. Фолк-музыку люблю наравне с death-металом, и когда слушаешь настолько отличающиеся друг от друга стили, со временем границы начинают стираться и невольно начинаешь видеть общие черты для них. Для меня такое развитие является абсолютно естественным, потому что это именно то, что я слушаю и что люблю делать. И до тех пор, пока музыка, которую мы играем, будет действительно хорошей, мы будем ее исполнять и под ней подписываться, будем ею гордиться. И будем играть именно то, что играли до сих пор, никаких компромиссов!
Часто случается так, что когда какая-то группа быстро становится известной, как это было в вашем случае, как грибы после дождя появляются люди, утверждающие, что демо-записи были намного круче. Что ты можешь сказать таким типам?
Не часто случается, а так бывает всегда! Но, скажи мне сам, что на это можно ответить? Мне кажется, что у таких людей сильно болят мозги от мыслей, а не от прослушивания музыки. Мы тяжело работаем над каждым очередным альбомом, и в случае с новым диском было так же. Каждый наш альбом - это шаг вперед. А если говорить о In Their Darkened Shrines, то это вообще лучшее из того, что мы сделали до сих пор. Но и в этом случае найдутся люди, ожидания которых расходятся с тем, что мы постарались сделать. Знаешь, мы до сих пор являемся той самой группой, что и в начале, и не собираемся менять курс. Ну там, типа, полегчать, или стать менее брутальной группой... Но некоторым стоит осмыслить тот факт, что новое - это новое, а старое - это старое. Неужели это так трудно? Мы не собираемся стоять на месте, музыкально или артистически. Новый альбом еще более сложный, более интенсивный и более брутальный, и при этом очень разнообразный. В любом случае это всё еще звучит как NILE.
Новый альбом опять записан с Бобом Муром. Что, других вариантов не было?
Не было. Впрочем, и причин для поиска другого продюсера тоже не было. С Бобом мы знакомы очень давно, и он для нас не просто продюсер, а нечто большее. Работа с ним над третьим альбомом была просто продолжением удачных ранних релизов и того чего-то, что можно назвать чувством и взаимопониманием. Боб - наверняка не просто банальный звукоинженер, который посвящает себя работе до упора. Я уверен, что и следующий материал мы запишем с его помощью, чему залогом являются его знания и талант.
Как проходит сотрудничество с Relapse? Я знаю, что INCANTATION не очень-то были довольны ими при раставании, но NILE для этой фирмы совсем другое дело...
Если говорить о нас, то всё в порядке, и мы ими довольны. Они исполняют для нас отличную работу, надо это признать. При нынешнем контракте мы должны им еще один альбом и, честно говоря, нет никаких поводов, чтобы перейти на другой лейбл.
Можно ли сказать, что в вашем случае лирика важнее музыки, или, напротив, для конкретных композиций пишутся слова?
Надо сказать, что многое зависит в основном от текстов. Это именно они создают атмосферу, котроая воплощается в звуке. Более-менее именно так мы работаем и так же было в случае с альбомом In Their Darkened Shrines, лирика которого очень вдохновляла, особенно в случае тяжелых партий. Образы, создаваемые этими текстами у меня в голове, были платформой, на которой выстраивалась композиционная часть. Кроме того, само писание текстов поглощает у меня массу времени. Я изучаю древние египетские тексты, углубляюсь в историю, исследую все доступные материалы и источники. Весь процесс проходит через очередные этапы, эволюционирует. Затрагивая определенные интересующие меня темы, стараюсь чтобы они коррелировались с death-металлическими композициями. Это как раз то, что я люблю делать и от чего получаю удовольствие. Стоит еще сказать, что то, о чем пишу, не имеет слишком много общего с общепринятым знанием о Египте. Типичная египтология не вызывает у меня большого интереса. Меня прежде всего интересуют более мрачные и менее известные аспекты жизни Древнего Египта. Чего ради писать о мумиях, сфинксах или пирамидах - какой в этом смысл? Кого, по большому счету, это сейчас интересует?
Бартек Донарски (пер. AM)



Читайте далее: Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004)