Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NO RETURN: Интервью со Стивом Петитом (2003)




Как-то раз, ранним утром, едва-едва вывалившись из автобуса у служебного входа в здание Сподека, уже легендарного места проведения польских Металманий и Мистик фестивалей, я наткнулся на коротышку-француза, с которым разговаривал по телефону примерно за месяц до неожиданной встречи. Французом этим был Стив, вокалист NO RETURN, а говорили мы, как несложно догадаться, об их последнем диске под названием Machinery. Можно было бы предоставить вам возможность почитать живое интервью, но - не судьба. Стиви был подавлен отменой их выступления, так что довольствуемся старой беседой...
Тщательно проанализировав материал с предыдущего диска и новый, я пришел к выводу, что вы ударились в техно-трэш. Техно, не в плане электронщины, а в плане навернутости композиций. Может быть это влияние нового члена команды, очаровательной басистки Оливии Бенуа?
Точно! Бенуа появилась в группе в самом конце работы над Self Mutilation и не могла участвовать в написании музыки, теперь же она полностью использовала потенциал и, наравне с Аланом, работала как сумасшедшая для выведения оригинальной формулы трэша в нашей музыке.
Также появились некоторые абсолютно необычные риффы, например в песне Virus...
Скажу честно, лично я не являюсь большим фэном техно-трэша, но ведь надо было привносить нечто новое и попробовать, способны ли мы на большее. Выходило достаточно забавно, когда Алан насаждал эксперименты, а Бенуа его сдерживала и больше следила за техникой.
Всё-таки лично тебе не хотелось наращивать техничность, выходит так?
Мое мнение - это не конечная инстанция. Было разумным дать Бенуа попробовать предел своих возможностей, чтобы новый человек в команде чувствовал себя комфортно и непринужденно. Нужно учитывать пожелания каждого участника, только тогда группа будет действовать полноценно. Я знал, что мы не зайдем так далеко, как THEORY IN PRACTICE, поэтому согласился попробовать изменить наш облик. Скорее всего, этот шаг принесет группе достаточно большую популярность.
Слушай, нас читают в основном мужики, поэтому расскажи немного об Оливии...
Ей 24 года. Бескомпромиссная личность. Наибольшее влияние на нее оказал Стив ДиДжорджио (DEATH). Получила место в группе после того, как разучила 9 песен за неделю. Прекрасно выступает живьем. Также стоит сказать, что ее учитель бас-гитары - Жако Мореак (MISANTHROPE, ARGILE), один из лучших басистов Лягушатии. От себя добавлю, что профессор может гордиться своей ученицей.
Ты думаешь, что приняв в ряды красавицу, группа будет больше интересовать мужскую публику?
Ха! Первое - хорошо, что мы приняли именно ее. Второе - неужели и так не ясно, что мы играем скорее мужественную музыку, нежели женственную? Вообще, это стандартное заблуждение, будто бы девушка - это дополнительное преимущество для команды. У NO RETURN такой проблемы не было. Была проблема в укомплектовании состава хорошим музыкантом, который смог бы осилить техничные партии, был бы целеустремленным и исполнительным. Музыкант должен был быстро разучить партии, чтобы отправиться с группой в тур. Знаешь, мы прослушали не так уж и мало басистов, но только Оливия подошла ло всем критериям.
Черт, а нафига вам понадобился клавишник???
Неужели не ясно? Для того, чтобы перенести NO RETURN в другое измерение, в другую сторону от застоявшейся на месте вселенной трэша. Да, появилось больше сэмплов, но они писались оновременно с партиями гитар и были направлены на придание саунду большей заполненности. К тому же концепция альбома такова, что без клавишных его было невозможно записать. Но не надо полагать, будто мы потеряли свое истинное лицо или основы старого звучания.
Зато ты потерял вокал! Даже не могу представить, с какого перепоя ты запел чистым голосом... Как только тебя одногруппники не прибили?
Ха, я попал в студию позже всех, вокал писался в последнюю очередь. Когда остальные уже бухали, я думал, что бы такого утворить и продюсер посоветовал спеть чистым голосом. Пришлось как нельзя кстати, да и мысль эту я лелеял очень давно. Студийного времени было навалом, так что, основательно оттренировав голос, я выдал такой необычный результат. На микширование пришла вся группа и тут-то мнения разделились. Кто-то сразу заявил, будто чистое пение ужасно и провально для экспериментального трэш-альбома. Но, если уж ударились в новаторство, то надо идти до конца. Пусть только найдется человек, которому не понравится, я ему... Ведь получилось превосходно! Да и петь постоянно надрывно, на трэшевый манер, очень сложно. Можете считать это маленькой халтурой с моей стороны, но халтурой очень профессиональной и экспрессивной. Учтите, что до этого момента, я ни разу не пел чисто.
Хм, может ты параллельно проходил курсы чистоголосого трэш-певца?
Нет, никаких курсов. Пришлось освоить пение за месяц. Это оказалось намного легче, чем часовое вытягивание низких нот на концерте. Полагаю, нововедение окупится, и я впредь не буду иметь никаких проблем с вокалом, даже после больших туров с морем выпивки. Эх, если б вы знали, как я собой доволен, хех! Раньше я даже спать нормально не мог, ведь когда имя группы красуется в самом верху афиши, когда нет времени поспать и нет возможности расслабиться в компании друзей, то только и остается, что волноватья за голос. Я же нашел идеальный выход из ситуации - давать передышку связкам прямо в середине песни. Определенно, теперь стало намного удобнее во всех планах.
Теперь ваш состав стабилен?
Да, стабилен и воодушевлен до предела. Наша новая басистка... Ммм... (мечтательно) У нее превосходный слух и способности. Буквально через полторы недели после прослушивания она позвонила мне и сказала, что разучила все партии с предыдущего альбома и уже написала кучу материала для нового. Я был в шоке! Словом, придя на репетицию, мы с серьезным видом следили за игрой Оливии. Кстати, барабанщик в тот день был немного болен похмельем и не хотел никого не то что прослушивать, но даже видеть! Уже через полчаса он не сомневался, что группа нашла нового участника.
Главная тема нового альбома - это противостояние человека и машины. Вы на самом деле боитесь терминаторов и прочих угрёбышей, или же лирика является чистой фикцией?
Скажу так, тема эта весьма серьезная. По крайней мере, я хотел написать лирику серьезно. С моим особым взглядом на биомеханику и биогенетику нельзя было не рассказать о наболевшем. Посмотрите, насколько стремительно развиваются сегодня машины, в отличие от человечества. В определенный момент они возьмут над нами верх и станут распоряжаться нашими жизнями! Как это будет? Взгляните на обложку - там робот убил женщину и пытается ее реконструировать в киборга, предназначенного для войны.
И снова женщины... Тебя не напрягает возрастающее количество фемин на метал-сцене? Не хочу сказать, что меня напрягает (скорее возбуждает, хех), но мужчины явно сдают позиции...
Ох, в метале всегда одни и те же проблемы, как-будто больше их и нету вовсе. Знаешь, роли распределены достаточно четко. Даже если девушек становится больше, значит появляется больше команд с женским вокалом или с клавишами, а ведь это скорее женский инструмент. Иногда, крайне редко, наблюдаются иные сдвиги, но кроме нас и групп SINISTER и ARCH ENEMY ничего сверхзнаменательного не случалось. Так ведь?
Сегодня многие называют NO RETURN лучшей концертной французской командой. Неужели всё так плохо? Шутка, не волнуйся! Просто расскажи что да как...
Спасибо за комплимент! Для нас очень важен процесс общения с публикой во время шоу. Особенно с девушками, ха-ха-ха... Нет, серьезно, мы очень основательно работаем над сценической стороной выступления. Много репетируем. Между прочим, я сам считаю NO RETURN в первую очередь концертным актом.
Бытует мнение, будто ваш старый материал - это копия Сепультуры старой школы, а новый - попытка клонировать Слэйер. Ты согласен?
Абсолютно нет. Предыдущий альбом может и был более прямолинейным, но это же не факт копирования трэша старых групп. А новый... Новый это и вовсе не SLAYER! Участники группы даже никогда не были большими поклонниками их творчества. У каждого из нас другие предпочтения в музыке. Не буду называть ничего, кроме имени NO RETURN. Вот наше детище! Заметь, если бы мы хотели вылезти на пик популярности за счет схожести со Слэйерами, то и назвались бы похожим именем, по логике вещей.
Расскажи об участии в трибьюте Чаку Шульдинеру и кавере Secret face, который присутствует на диске. Что для вас значит имя Чака? Нет чувства, что эта своеобразная демонстрация уважения немного опоздала?
Что ж... Нам на самом деле было больно узнать о его смерти. И, конечно, мы немного опоздали. На самом деле, стоило всё сделать раньше, когда требовались деньги на лечение. Я пытался договориться с промоутерами и менеджерами разных организаций о сборе средств в фонд Чака путем благотворительных концертов, но безуспешно. Никакого отклика эта инициатива не получила. Только один фестиваль в Лионе и состоялся, а дальше - тишина. Что касается песни, мы не могли ее не сыграть. Кстати, группа исполняет ее на каждом концерте, чтобы поддерживать память о великом человеке.
Уф, ну ладно… На новом диске осталось достаточно места, чтобы впихнуть еще и видеоклип. Это еще один способ подотлкнуть метал-фэна к покупке билета на ваш концерт?
Нет, это благодарность тем людям, которые поддерживали нас все время существования и, особенно, во время тура в поддержку Self Mutilation. Это благодарность публике, звукоинженерам, светотехникам, организаторам и всем остальным. Ну, и само собой, это способ представить нас человеку, который ни разу не видел команду живьем.
Расскажи о межлейбловых перемещениях. Сначала Listenable, теперь Nuclear Blast. Решили пробиться наверх при помощи немецкой машины? В опредленном смысле ваш диск легко затеряется среди огромного списка релизов каталога Бластов... И чем, собственно, плоха родная контора Listenable?
Ну, начну с того, что я не так давно пою в NO RETURN, поэтому могу не знать всей предыстории. Логично, что на определенном этапе Listenable не могли помочь коллективу развиваться дальше, зато большой лейбл Nuclear Blast мог. Пришла пора становиться большой группой, а для этого нужна большая контора. Завидовать более успешным командам с лейбла мы не привыкли, это дело самоуважения и целеустремленности. Нет смысла отказываться от таких контрактов, потому что за ними кроется какой-никакой промоушн и, следовательно, успех.
Напоследок я припас вопрос, который терзает меня с самого момента выхода Machinery... Каким боком к вам приплелась бывшая порно-звезда Анджела Тайгер?
Хех, завидуешь?! Анджела в самом деле участвовала в записи диска и мы работали вместе в студии над несколькими треками... Эй, именно работали, а не то, что ты подумал, ха-ха-ха!
Окей, пару слов людям, которые внимательно читали каждое твое слово...
Спасибо всем, кто нас поддерживает. До встреч на концертных площадках. Слава металу!
Ariman



Читайте далее: SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005) SAMSON: Биография Пола Сэмсона SATYRICON: Интервью с Сатиром (1999) SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005) АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ: Панк-рок по правилам и без - интервью с Андреем Пановым (май 1996) SEPULTURA: Макс Кавалера: автобиография (1999) GREEN DAY: Партия зеленых THE SEX PISTOLS: THE SEX PISTOLS SHADOW GALLERY: Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002) АУКЦЫОН: Делать рок-н-ролл слишком просто Интервью с Леонидом Федоровым (1995) АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001) SINISTER: Интервью с Бартом (1999) SLAYER: Интервью с Томом Арайей (январь 2005) АУКЦЫОН: Как я стал предателем - история альбома SLIPKNOT: Через повешение СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Ирония из области фантастики - интервью с группой (2002) SODOM: Интервью с Томом Энджелриппером (2003) GWAR: Интервью с Питером Ли (1999) SOUNDGARDEN: Бесконечная черная дыра