Главная страница - Текущий раздел: Статьи

КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым




Кажется, пора уже перестать ассоциировать КУКРЫНИКСЫ с КОРОЛЕМ И ШУТОМ и взвешивать таланты двух братьев - Алексея и Михаила Горшенёвых. Они схожи только в одном - в желании посвятить себя музыке и своей группе. КУКРЫНИКСЫ записали второй альбом, Раскрашенная Душа. По музыке, скорее, new wave, по стихам - размышления о жизни. В разговоре с Алексеем Горшенёвым NADINE узнала, что их песня 9-я Рота будет задействована в саундтреке к новому фильму Федора Бондарчука. Растут парни.
В Санкт-Петербурге к КУКРЫНИКСАМ относятся настороженно. Еще не до конца прочувствовали, из какого они теста. Группа пока не давала сольных выступлений в таких престижных для рок-концертов залах, как ДК им. Ленсовета и ЛДМ. На слуху их песни Солдатская Печаль и Дороги. 2 года назад на Кинопробах в Ледовом Дворце с ними сыграл Георгий Каспарян. Вот, пожалуй, и все обрывки знаний об этом коллективе. И есть один вопрос, мучающий средства массовой атаки (так нас величает Алексей Ягода Горшенёв) - почему гитарист Александр Ренегат Леонтьев предпочел КУКРЫНИКСАМ КОРОЛЬ И ШУТ, а барабанщик Максим Войтов ушел в МУЛТFИЛЬМЫ? Пользуясь случаем, атакуем лидера КУКРЫНИКСОВ.
Потери
Алексей Горшенёв: Первым ушел Максим Войтов. В 1999-м у нас вышел альбом. Весь 1999 год он играл, а на КИНОпробах его уже не было. Мы еще оставались с Сашкой Леонтьевым. КИНОпробы был первым нашим серьезным шагом. Мы отыграли КИНОпробы, и после этого он ушел. Он уже играл несколько раз с КОРОЛЕМ И ШУТОМ как приглашенный музыкант. И для себя окончательно решил, что уйдет. Мы с Димой Гусевым такие люди - делаем и делаем, а не получается - ждем. Мы не то что инфантильные в деле, а медлительные. А Саша устал от ожидания: больше не хотел работать в порту грузчиком, раз есть вариант зарабатывать деньги все-таки на музыке. Опять же, люди, приезжающие из разных концов России в Питер или Москву, не могут тратить время на ожидание чего-то. Сашка еще и дальше ждал бы, и для него это было бы еще ужаснее. Ему нужно делать все быстрей - встать на рельсы и ехать дальше. А ШУТЫ уже в то время были раскручены. И для него выбор был - будет ли он в дальнейшем что-то делать лично свое, либо нет. И, мне кажется, он решил, что будет делать это попозже. Потому что в данный момент для него главным было заняться музыкой тщательней, быстрей и более или менее независимо. Независимость - это деньги, конечно. Я ни в коей мере не говорю, что он ушел из-за денег, из-за положения; просто он решил, что нужно сделать это все быстрее, пока он молодой, пока может. Это все также относится и к Максиму.
А почему ты не торопишься?
Алексей: Я от природы такой человек. Есть люди, которые рвут и мечут. В бизнесе они были бы незаменимы. Я же в бизнесе буду утопическим человеком. Но созидательности во мне больше. Созидательность моя такова же, как намерения человека в бизнесе. А активности меньше, чем созидательности. Я не то что домосед, не то что мыслитель, а - желающий стать мыслителем.
Теперь барабанщик КУКРЫНИКСОВ - Илья Леваков, второй гитарист - Виктор Бастраков. Что это за люди?
Алексей: Мы сыгрались за несколько месяцев достаточно неплохо. Они уже потрепаны всей этой музыкальной жизнью. Мы ровесники. Они поездили по всяким разным странам. Не видят смысла запариваться, но тоже у них есть та же самая активность. Люди играют, и мы находим определенный интерес в этой игре.
Продюсер
В околомузыкальных кругах КУКРЫНИКСЫ считают группой, которую вытягивает легендарный Панкер (Игорь Гудков).
Алексей: Под Игорем ходим? Но это же не так! Просто он нам хочет помочь, причем искренне. Все-таки мы занимаемся не бизнесом. В творчество мое никто не вмешивается. Игорь для меня - некая опора в каких-то жизненных ситуациях. Мы с ним находим общий язык. Он относится ко мне с искренней симпатией, и я не хотел бы его на кого-то менять. Наша группа образовалась в 1997 году, и с первого выступления нами заинтересовались некоторые личности. Через месяц заинтересовался и Игорь. Мы встретились, и наше дело пошло. Если бы человек желал активно вложить бабки и сорвать на команде определенный куш, он бы уже давно это сделал. А в данной ситуации мы никакими деньгами вообще не оперируем. Мы - не поп-группа, мы - не радио-группа, мы - неформатная группа, для тех людей, кто вообще в это врубается.
Как КУКРЫНИКСЫ выживали со времен выхода первого альбома?
Алексей: Я развивался вместе с книжками, с происходящим вокруг меня жизненным течением. Мне показалось, что в современной ситуации есть какая-то обманка - когда большинство корпоративных групп взяли на себя ответственность называться рок-музыкантами. И начинающие музыканты вполне уверены: На это есть спрос. Люди это хавают. Дурацкое слово. Но артисты, играющие в корпоративных командах, слово хавают считают законом. Люди хавают, отлично, играем дальше. Алгоритм написания песен, которые изначально сделаны на этой спекуляции, дает повод думать нашим молодым группам, что это истинный путь. Нужно глубже копать. Я понял, что здесь все не так гладко, и стал размышлять. Итогом моего размышления стали новые песни.
Новым альбом
Алексей: В этом альбоме я размышляю. У нас в жизни масса моментов экстремальных, над которыми стоит подумать. Наша молодежь уже разучилась размышлять над ними, потому что есть масса способов этого не делать. А над этим нужно думать. Чтобы не быть фальшивым лично для себя и для людей, чтобы слово жизнь звучало и имело окраску. У нас в песнях встречаются и другие слова - дружба и прочие понятия, на которые мы опираемся. Это самое главное - нужно всегда отдавать себе отчет в своих мыслях. Тем более это важно для людей, которых считают знаменем. Все-таки ответственность за слушателей должна быть.
Раскрашенная Душа
Алексей: На обложке - глаза смотрят вверх в темноту. Смотри в темноту, и ты что-нибудь прочитаешь. Если тебе это интересно, если тебя что-то беспокоит. В этом есть какая-то концептуальная идея - пугающая темнота... Нужно думать, черт возьми, размышлять над этой всей политикой жизни. Чтобы быть чище и лучше. Почему Раскрашенная Душа? Не хочется жить с серой душой, черной, белой. Хочется жить интересно - с раскрашенной душой, цветной. Находить в людях интерес, им свой интерес показывать, обмениваться интересами, и вообще жить интересно. Не зацикливаться, не быть однотипным человеком, не быть слепком с кого-то. Не искать один смысл в сказанном, в творчестве. В этом заключается смысл нашего альбома. Там есть песни, которые и повествуют о том, как искать интерес. Это не наставления, это просто мои высказывания. И каждая песня имеет свой определенный оттенок вот этой вот раскрашенности.
Играя сам над собой, втащил в игру эту многих;
Нес свет над своей головой, мечтая греть одиноких...
В общем-то, это девиз наш. Какое-то отношение к альтруизму наша музыка имеет. У меня есть целая теория, как можно стать нормальным человеком. Я не хочу говорить - талантом, гением, честным... В каждом человеке есть эгоизм и альтруизм.
Если хочешь стать нормальным, всегда знай, что оптимальный вариант заключается в 50% эгоизма и 50% альтруизма. Если в чем-то где-то нарушается этот баланс, начинается другая музыка.
Как ты учитываешь это в своем творчестве?
Алексей: Учитываю, стараясь быть искренним. Я сам в глубине души понимаю, где я вру, где нет. От этого и возникает к тебе либо интерес, либо антипатия, либо смех над твоим творчеством. Нашего зрителя и слушателя не обмануть. Должен быть залог честности. Большинство попсовых людей - далеко не дураки, в некотором роде весьма умные люди. Если они достигли определенного успеха, это уже говорит о том, что они чего-то шарят в этой жизни. Так вот спекуляция на словах любовь, смерть, жизнь и прочие сопутствующие этому всему вещи - это некоторое нарушение баланса между альтруизмом и эгоизмом. То есть проще привлечь к себе внимание, написав сладкие слова о любви, смерти и жизни, и на этом сделать какой-то бизнес в музыке.
В Раскрашенной Душе упор сделан на гитары.
Алексей: Гитара - особый инструмент, который нуждается в особом понимании. Гитара способна выявить и показать полет души. Вот это самое главное. Есть варианты задумок с клавишами, но гитара - это стержень, на котором держится энергия. Добить человека до конца гитарой. Мы попытались сделать из гитар подобие фона, клавиши у нас там не затронуты. Мы просто разбили партии двух гитар на ведущие гармонические мелодии. У нас две гитары и голос. И все они играют не противоположные, а разные вещи. И те, кто послушают альбом, это отметят. Даже в кавер-версии песни Виктора Цоя это ярко видно, и в песне Беспокойный.
Имидж
Тебе 26 лет. Ты уже сформировавшаяся личность?
Алексей: Да. У меня есть основные принципы, которые я для себя установил, и менять их не собираюсь. Личность, которая знает, чего она хочет, как и зачем.
Некоторые считают, что ты выглядишь мажорно, что ли, по сравнению с братом. То есть опрятно, солидно...
Алексей: Чушь какая. Идиотизм чистой воды. Подойди ко мне и поговори со мной, вот и все. Не надо для себя делать никаких выводов. Я не хочу по-другому выглядеть. Я не размениваюсь на такие вещи, как рваная рубашка. А потом эта рваная рубашка окажется просто фальшью на сцене. Мне нравится, как выглядят Дэвид Гэен, BAUHAUS... Мне нравится и Сид Вишес, но я по образу своему не подхожу. Быть как Сид Вишес - этим занимается мой брат. Внешность - это мишура. Сценический же имидж - набор театральных идей, дающих образу окраску. Роберт Смит всегда носил вещи, которые его не затрудняли - черный цвет, белый цвет, если рваное - то рваное уместно, грязное - то грязное уместно. Я не собираюсь идиотничать, чтобы понравится людям, чтобы они считали меня неформалом.
Музыка плюс проза
Алексей пишет еще и рассказы, их у него около двадцати. Четыре - Чертовщина, Тест, Фантазм и Третий лишний - сейчас выложены на сайте www.kukry.ru.
Алексей: Пишу уже лет восемь. То, что я не сумел сказать в текстах музыкальных, пробую сказать в рассказах. Мне дается это - писать. Намой взгляд, получается. Немного рисую. Но я не буду помещать это на сайт, - дескать, смотрите я нарисовал дом, луну и кошку внизу. Вот это уже сугубо личное.
Кино
Алексей: Бондарчук будет снимать в конце лета или осенью римейк фильма своего отца Судьба человека. Это будет про Афганистан, где забыта случайно рота, которая держала блокпост. Все войска были уже выведены, а эта рота забыта. И они до конца там сражалась, не имея понятия о том, что на них просто начхали... А наша песня 9-я Рота говорит как раз о том, что эти смерти и жизни волнуют только матерей, и ни в коем случае не волнуют тех, кто занимается отмыванием денег на войне. Федор Бондарчук на нас вышел сам, он услышал Солдатскую Печаль и заинтересовался нами. А может быть, у вас что-то еще есть? И мы ему показали 9-ю Роту. Он взял. На титры, может быть, на что-то еще пойдет.



Читайте далее: НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ: Кислоты - история создания альбома НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Настроения снайпера Арбениной НОГУ СВЕЛО: Без приколов - интервью с группой (2001) NO RETURN: Интервью со Стивом Петитом (2003) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Интервью с Вячеславом Бутусовым (1988) OASIS: Парни снова в городе - интервью с Ноэлем и Лиамом Галлахерами (2002) GODZ: История Эрика Мура OCTINOMOS: Интервью с Фредриком Содерлундом (1999) ONSLAUGHT: ONSLAUGHT - биография группы OUTSIDER: Интервью с Максом Качановым и Богданом Васильевым (декабрь 2002) Ozzy Osbourne: Ozzy Osbourne - биография PEARL JAM: PEARL JAM - биография группы GOREFEST: Интервью с Эдом Варби (2002) PESTILENCE: PESTILENCE Смерть от бубонной чумы PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001) ПИКНИК: Дым - история альбома ПИЛОТ: Эксперементаторы - интервью с Ильей Чертом (2002) PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD