Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LACRIMOSA: Интервью c Анне Нурми (22 июля 1999)




Родом из Швейцарии, Lacrimosa циркулировала в кругах известной готик/метал/классической музыки около девяти лет. Если давать конкретное определение, то они производят симпатичный шум, который может терзать как гром, или утешать, как поцелуй любовницы. С уникальным звучанием и сногсшибательными образами они постепенно очаровывают этим государства, которые однажды, полные надежд, пригласят их к своим берегам.
Errata посчастливилось поймать Lacrimosa на днях перед тем как они уезжали в тур в поддержку их последнего альбома Elodia. (Доступен через UnSpun Records или через сайт группы www.lacrimosa.com). Будучи такими милостивыми ребятами, они с удивительной быстротой завоевали признательность и теперь мы видим результаты.

Errata: Со всем уважением к вашей музыке, могли бы вы классифицировать себя, причислить к какой-либо одной категории? А если могли бы, то почему?
Анне Нурми: На LACRIMOSA оказывают все музыкальные направления. [Большинство из них] Тило Вольф и я слушаем и, таким образом, это не возможно - причислить нас к какой-то одной категории, так что, если вы хотите знать в каком направлении движется наша музыка, то это что-то между классикой, металлом, готикой, дарквейвом, попом и нашим собственным саундом.
E: Среди влияний - я слушаю множество металлических и классических произведений - есть ли еще жизненные какие-то?
Анне Нурми:
Наша нормальная ежедневная жизнь, музыка, которую мы слушаем, наш собственный опыт, который мы получаем на протяжении жизни, и самые близкие наши друзья преимущественно влияют на наш стиль.
E: Как начет философии... есть ли у группы послание или вера, которой(-ым) вы следуете?
Анне Нурми:
Мы только хотим продолжать наш позитивный путь мышления. Мы оба оптимисты, и у нас есть силы верить в надежду на лучшие времена, когда мы находимся в сложных ситуациях. Мы оба очень романтичны и теплосердечны. Наша лирика о [наших] личных, самых глубоких чувствах и переживаниях, так что в ней нет дальнейшего послания. Мы думаем, музыка - слишком опасное оружие для этого. Мы имели честь слышать от некоторых людей, что, читая наши тексты и слушая нашу музыку, они обретают надежду и выход и сложных ситуаций с новой надеждой, которую побудила к жизни наша музыка. Такие случаи [добавляют] настоящую ценность в наши жизни.
E: История... как объединились вы и Тило Вольф, и что привело к Lacrimosa в первую очередь? Как строилась репутация вокруг группы за те годы, что вы вместе выступаете и записываетесь?
Анне Нурми:
Lacrimosa была основана в 1990 Тило Вольфом, у которого была внутренняя необходимость делать свою музыку, которая первоначально была по большому счету свободной интерпретацией лирики. Потом, мало-помалу, по мере увеличения знания, все становилось более профессиональным. С этим, также, больше и больше людей интересовалось этим one-man-проектом, необычным своим звучанием и визуальным воплощением. Год за годом LACRIMOSA находила свое место среди самых популярных групп на готик-металлической сцене и становилась образцом для многих других групп. Особенно на территории ГАШ (Германия, Австрия, Швейцария). С популярностью пришло увеличение числа туров, и во время Satura-Tour '93 я играла на клавишах в финской готической группе Two Witches, которая поддерживала LACRIMOSA в туре, и вот так Тило и я [первая] заметили, что у нас есть много общего. Это не затянулось. Тило предоставил мне шанс присоединится к LACRIMOSA, что я [и сделала] месяц спустя окончание тура. В общем-то, весь процесс создания репутации и становления известности прошел легко. Вещи просто происходят, просто как наша музыка, которую мы не играем как-нибудь. Она приходит из наших сердец и не подлежит контролю. Что для нас важно, так это то, что все взаимосвязано: музыка, тексты, обложка, иллюстрации, фото... И мы - как люди. Музыка - это большая часть нас и это важно, что мы сами можем пережить и оставить все позади, ведь никто нам не подскажет, как стоит поступать. Это только одна причина, по которой LACRIMOSA по-прежнему на нашем лейбле, HALL OF SERMON. У нас свободны руки для занятий, которые нам нравятся без всяких ограничений. Какой другой лейбл был бы готов вложить столько денег в рекламу, в запись так, как это делаем мы? Музыка - это очень важная часть нас и мы воплотили наши мечты в создании Elodia, используя LONDON SYMPHONY ORCHESTRA, хор, и два других оркестра (всего 187 людей было задействовано на этом альбоме). Мы не [скупимся] на эмоциональную энергию, время или деньги, чтобы получить то, что хотим. Похоже, что чем больше мы узнаем, делая музыку, тем более сложным становится процесс записи и всего с этим связанного, по мере повышения планки наших целей и ожиданий.
E: У вас есть планы на будущее, чтобы посетить Америку? Пожалуйста скажите ДА... (с ухмылкой)... В каких музыкальных направлениях будет двигаться ваша группа в дальнейшем?
Анне Нурми:
Следующий, Elodia-Tour '99, начинается в сентябре и в начале октября-ноябре мы отыграем несколько гигов в Южной Америке, если все пойдет по плану. Даты еще не утверждены, так что любому, кто заинтересован в этом, нужно проверить наш регулярно обновляемый сайт www.hall-of-sermon.de. Наша музыка, которая развивается с нами, идет из наших сердец и все время слегка меняет свой характер, но манера LACRIMOSA будет всегда оставаться той же самой. Кто знает в каком направлении мы будем двигаться дальше? Некоторые песни, которые мы сочиняли для следующего альбома, - я [рада] сказать - звучат довольно цепляюще.
E: Что вы думаете о возрождении синт-попа в музыке, возвращении саунда восьмидесятых? Вы стремитесь играть очень волнующе, эмоционально, грандиозно. Как облегченная продукция, так активно распространяемая другими группами, отражается на вас? (в особенности, что вы думаете о современном состоянии вещей?)
Анне Нурми:
Кажется угрожающим, что люди становятся ленивее в сочинении собственных песен, так как все старое уже было переиграно 1000 раз, снова и снова, или люди больше так не чувствуют музыку, во что я не могу поверить. Для нас - это канал выражения себя и своих эмоций, канал для решения наших проблем. Возвращение саунда 80-х - это здорово, так как мы оба имеем сильные корни от тех времен, и такие группы, как Bauhaus, Joy Division, Siouxsie & the Banshees или Боуи и т.д. до сих пор очень видны в нашем музыкальном меню. Мы просто надеемся, что [группы] будут чаще использовать их образы, а не копировать другие группы. Иначе, люди потеряют свой интерес к слушанию новых групп и открытию новых саунд.
E: Если бы вы были легкой закуской, чем бы вы были и почему?
Анне Нурми:
Я думаю мы могли бы быть вкусным и ароматным куском пиццы с дополнительным верхом из сыра Моццарелла, спелых красных томатов, ветчины, острого перца и кучи других вещей, которые тают во рту, когда ты откусываешь, и это длится долго - мы были бы штучкой, от которой вы получили бы потрясающий заряд энергии и не почувствовали бы потом тяжесть в животе, когда съели это. Превосходная, здоровая, легкая, хотя она могла бы и не казаться такой [на первый взгляд].
E: Немузыкальные влияния на вашу работу, любимые книги, фильмы, картины, (особенно любые работы, вдохновляющие Тило и его работу на обложках альбомов) идеологии и т.д.....
Анне Нурми:
Так как мы оба трудоголики, то на чтение остается не так уж много времени, а если и остается минутка, то книги Кафки будут первыми, что мы станем читать. Так что мы больше смотрим кино и слушаем музыку в свободное время. Такие актеры, как Джереми Айронс (Jeremy Irons), Патрисия Аркетт (Patricia Arquette), Николас Кейдж (Nicholas Cage), Брэд Питт (Brad Pitt) и Чарли Чаплин (Charlie Chaplin) входят в наше жизнь. Мы любим смотреть road movies, вроде Kalifornia, и пить скотч. Такие вечера/ночи дают необычайный приток энергии. Адеи для обложек чаще всего приходят на ум в процессе сочинения и слушания песен. Мы все видим визуально, поэтому наши песни - как сделанные из картинок, которые мы себе представляем, коллажи, из которых впоследствии мы получаем детализированную обложку и иллюстрации к буклету. Мы рисуем наброски и потом просим нашего создателя обложек, Стелио Диамантопулуса (Stelio Diamantopoulos) нарисовать конечный вариант. Обложка - это часть музыки, и смотрящий на нее должен сразу представлять, какую музыку ему ждать от этого.
E: Что воплощают клоун и название группы?
Анне Нурми:
Слово LACRIMOSA идет из латыни и означает льющиеся слезы. Это было навеяно одним из самых прекрасных музыкальных произведений В.А. Моцарта Реквиемом, который он завершил прямо перед смертью. Клоун - это визуальное воплощение группы, с одной стороны, жизнерадостный, полон счастья, и в то же время меланхоличный, а если бы вы могли заглянуть под маску, вы бы обнаружили Человека - может быть очень сентиментального, старомодного, с одним смеющимися глазом, а в другом могли бы увидеть слезу. Человека с большим сердцем и страстью к наслаждению жизнью любым путем.
E: Какая ваша любимая ужасная история? Любая хорошая или плохая история с фактом из жизни группы пойдет.
Анне Нурми:
Что ж, у нас был ужасный опыт прямо после того, как мы закончили запись с LONDON SYMPHONY ORCHESTRA в студии Abbey Road. Мы направились в восточную часть Германии, чтобы записать несколько песен с другим большим оркестром. Вне всяких сомнений, факт, что место, где проходила запись, будет напоминать нам о худших местах России десятилетней давности (KRNR - !!!), и атмосфера снаружи почти нас добила. Можете себе представить безнадежность ситуации. Что ж, все это мы должны были перенести, однако грусть охватила нас, когда мы услышали первые ноты того оркестра. Я имею в виду, мы слышали записи (и довольно неплохие) этого оркестра, но когда мы услышали его живьем, это была безнадежная катастрофа. Но времени у нас не было. Мы должны были приготовиться и выжали лучшее из музыкантов, записав почти все запланированные песни, потом вернулись в студию с измотанными нервами. К нашему удивлению на пленке не было ни звука, ни ноты, она была чиста, нетронута и готова к использованию! Что ж, первым делом мы подумали: все в порядке, вот оно - Elodia, ради которой мы положили два года наших жизней, вообще невозможно выпустить. Время выходило! Вот, а потом мы непостижимым образом снова вспомнили про наш оптимизм и привели в действие запасной план для кратчайших сроков: собрали великих музыкантов из всех лучших оркестров Германии и записали все заново. Какой это было пыткой для наших нервов! Мы до самого последнего момента были совершенно уверены, что мы не сможем получить готовый альбом к сроку, но мы хотели закончить его несмотря на все случайности. В конце концов... результат... нас удовлетворил.



Читайте далее: НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Настроения снайпера Арбениной НОГУ СВЕЛО: Без приколов - интервью с группой (2001) NO RETURN: Интервью со Стивом Петитом (2003) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Интервью с Вячеславом Бутусовым (1988) OASIS: Парни снова в городе - интервью с Ноэлем и Лиамом Галлахерами (2002) GODZ: История Эрика Мура OCTINOMOS: Интервью с Фредриком Содерлундом (1999) ONSLAUGHT: ONSLAUGHT - биография группы OUTSIDER: Интервью с Максом Качановым и Богданом Васильевым (декабрь 2002) Ozzy Osbourne: Ozzy Osbourne - биография PEARL JAM: PEARL JAM - биография группы GOREFEST: Интервью с Эдом Варби (2002) PESTILENCE: PESTILENCE Смерть от бубонной чумы PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001) ПИКНИК: Дым - история альбома ПИЛОТ: Эксперементаторы - интервью с Ильей Чертом (2002) PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD PINK FLOYD: PINK FLOYD - биография