Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LAKE OF TEARS: Шведский Титаник - интервью с Даниэлем Бреннаром (2003)




Далёкой весной 1992 гола новая шведская команда LAKE OF TEARS начала своё плавание по морям-океанам шоу-бизнеса... Думаю, нет никакой надобности в очередной раз рассказывать про заключённый с Black Mark контракт на пять альбомов и заявлении музыкантов о распаде группы. Обещание выпустить что-нибудь для выполнения контракта они, правда, сдержали - осенью 2002 года на прилавках магазинов появился альбом The Neonai. Однако, крушение произошло. Серьёзных жертв вроде бы нет, борт успели покинуть все. Последним судно, как принято, покинул капитан, Даниэль Бреннар, между делом позвонив нам, чтобы поделиться некоторыми фактами случившейся трагедии...
Привет, Даниэль. Как там у вас дела в Швеции?
Да ничего, нормально. Осень.
У нас тоже. А помнится, три года назад, после выпуска Forever Autumn у тебя было далеко не лучшее настроение. Как с этим обстоят дела сейчас?
Трудно сказать, потому что, как ты верно отметил, с момента релиза Forever Autumn прошло около трёх лет, и за это время много чего произошло. Группа на время попросту исчезла из моей жизни; мы все разъехались по разным городам - кто учиться, кто работать. Я, например, даже успел стать отцом.
Наши поздравления!..
Спасибо. Поэтому моя жизнь перевернулась, на всё теперь приходится смотреть другими глазами. Но если говорить о моих чувствах и внутреннем мире, то ничего не изменилось - я всё тот же человек, что и раньше. Хотя, возможно, кто-то со мной и не согласится.
A The Neonai? Ни для кого не секрет, что это последний альбом для Black Mark, но каковы твои творческие планы на будущее?
По правде говоря, это последний релиз от Lake of Tears. Можно сказать, что фактически группа прекрати­ла своё существование ещё после выпуска Forever Autumn. Как я уже говорил, мы все живём в разных городах, поэтому работу по записи этого альбома мне пришлось проделать чуть ли не в одиночку. Но я поддерживал контакт с бывшими участниками группы, потому что для меня очень важно их мнение, и я не раз обращался к ним за советами. Главной задачей было выпустить пятый альбом Lake of Tears, что автоматически избавляло нас от контракта с Black Mark. И я рад, что теперь всё позади.
Давай тогда вспомним все ваши предыдущие альбомы, начиная Greater Art и заканчивая Forever Autumn. Что ты чувствуешь, когда берёшь в руки каждый из них?
Ух ты... Давненько я не слушал наши старые записи. Но если ты говоришь о чувствах... Могу с уверенностью сказать, что Greater Art - очень неплохой альбом, хотя он мог быть и получше. Мы были молоды, у нас напрочь отсутствовал какой бы то ни было опыт в записи альбомов, да и времени в студии было в обрез. Но в первую очередь это наша первая пластинка, поэтому Greater Art - очень хорошее воспоминание. Headstones получился на редкость сильным альбомом. Я всегда с удовольствием вспоминаю те дни, что мы провели в студии. Это было прекрасное время. У всех нас были подружки, и вообще всё было просто замечательно.
Затем вы записали Crimson Cosmos - альбом, который многие из фэнов Lake of Tears попросту не поняли.
Да, очень даже возможно. Но он получил большую популярность по сравнению с теми же Headstones. В данном случае, мы вошли в студию с полным представлением о том, как должен звучать наш новый альбом. У всех нас было какое-то ни с чем несравнимое настроение, что и позволило Crimson Cosmos стать таким, каким он и увидел свет. А что касается того, что кому-то альбом не понравился, то, может быть, всё дело кроется в некотором перепродюсировании, что ли. Не подумай ничего плохого, но возможно именно из-за общего звучания пластинки, она и не пришлась этим людям по вкусу. А вот Forever Autumn ассоциируется у меня исключительно с самым грустным периодом моей жизни. Это была пора депрессии, и я не хочу, чтобы эти времена когда-нибудь возвращались. Никому этого не желаю.
Это точно... И таким образом, мы добрались и до The Neonai. Не пояснишь ли для начала, что значит это слово?
Я хотел, чтобы название альбома заставило людей призадуматься. Это что-то вроде шарады. На самом же деле neonai означает конец чего-то старого и одновременно начало нового.
И сколько времени ушло на написание новых песен?
На написание нового материала ушло три года, но не могу сказать, что я посвятил этому все 100% времени. После выпуска Forever Autumn мы хотели в течение двух месяцев сочинить и записать с десяток новых песен для последнего альбома и покончить с этим контрактом так быстро, насколько это было возможно. Но потом стало ясно, что ничего не получится, что мы не сможем сочинить и записать эти песни на заказ, поэтому процесс затянулся. А так, большая часть песен была сочинена в последний месяц.
А не возникло ли каких-нибудь проблем в процессе записи?
В общем, нет. Для записи мы использовали цифровое оборудование, поэтому всё было сделано довольно быстро.
Это хорошо или плохо?
Ни то, ни другое. Я научился работать над песнями с использованием компьютера, и это хорошо. С другой стороны я привык к старым добрым репетициям, когда можно сыграть что-то быстрее, что-то медленнее, попробовать одно, другое. Когда совещаешься с другими участниками группы, и появляются новые идеи. Но в то же время, этого альбома вообще могло бы не быть, если бы я не прибег к помощи компьютера. Используя настоящие ударные и бас, можно добиться того, что музыка рождает в твоём сознании какие-то образы... ну не знаю, для кого-то это природа, для кого-то - парящие в небе драконы. Неважно. Я хочу сказать, что этого можно добиться и при использовании компьютера. Просто многие пока очень скептически к этому относятся, но думаю, это вопрос времени.
Из начала нашей беседы я понял, в чём кроется причина такой бодрости звучания многих песен нового альбома. А так, по жизни, что для тебя всегда было основным источником вдохновения?
Думаю, всё та же жизнь. Но это не значит, что если я увижу, как какого-то человека переехало машиной, я сразу брошусь писать об этом песню. Нет. Я говорю об эмоциях, которые могут вызвать те или иные события в жизни: о грусти, печали, радости и так далее.
В таком случае, хотелось бы узнать, что подвигло тебя на написание последнего трека, который, наверное, уже стал причиной многих вопросов. Это одна музыкальная тема, перемежающаяся с фрагментами песен с предыдущих альбомов. Она не имеет названия, но многие успели окрестить её похоронным маршем Lake of Tears. Далеки ли эти люди от истины, и как вообще стоит относиться этому треку?
Да, в чём-то эти люди бесспорно правы. Через эту композицию я хотел поблагодарить остальных участников группы, а так же всех, кто покупал наши альбомы, и тем самым был каким-то образом связан с Lake of Tears. Хотелось показать тот путь, который мы прошли за все эти годы.
Другое дело обложка. Я бы сказал, что более позитивной обложки у Lake of Tears до этого не было.
Да, Кристиан Валин проделал великолепную работу. Я объяснил ему, что хочу увидеть на обложке, но конечный результат меня просто поразил - именно так я всё и представлял. Понимаешь, когда человек слушает какой-то альбом и смотрит на обложку, он должен почувствовать некую связь. Если такой связи нет, то зачем, спрашивается, нужно было вообще мучаться над оформлением?
А мне показалось, что эта обложка не просто связана с вашей музыкой, но и имеет какой-то свой скрытый смысл.
Ты прав. Но я не скажу, какой. Пусть люди призадумаются на досуге.
А что же с живыми выступлениями? Не было ли идей устроить прощальный тур или хотя бы концерт?
Да, мы с ребятами обсуждали вариант с прощальным концертом, и сошлись на мнении, что это весьма неплохая идея. У нас бы появилась возможность вновь встретиться с нашими фэнами, устроить им настоящий праздник. Но, к сожалению, эта идея так и останется нереализованной, поскольку мы не давали концертов уже лет пять, и мне сложно представить, что из такого прощального шоу может выйти что-нибудь путное. Это очень грустно, потому что я всегда с огромным удовольствием вспоминаю концерты, которые мы давали в прошлом. Замечательное было время.
И когда же ориентировочно было это золотое время Lake of Tears?
Думаю, тур в поддержку Crimson Cosmos. Год 97-ой. Вообще, это был наш последний тур, больше концертов мы не давали.
Печально слышать. А вот ситуация с захватом заложников в Москве, который случился прямо во время театрального шоу. Что лично ты думаешь об этой ситуации, связанной с терроризмом?
Это одна из глобальных проблем современного мира, решить которую не так-то просто. Хотя нет. Есть верный способ решить такую проблему. Представь себе, есть две враждующие стороны. И для того, чтобы с этой враждой было покончено, одна сторона должна просто уничтожить другую, и всё. Но это глупо и к тому же неосуществимо. Поэтому предоставим разбираться с этим политикам, а сами задумаемся о первопричине подобной вражды.
Да, не будем больше об этом. Попытаться, однако, стоило. Вдруг ты обладатель панацеи от этой заразы?.. Давай тогда лучше поговорим о музыке, которую ты слушаешь сейчас, будучи далёким от всей этой суеты музыкального бизнеса.
Сейчас... сейчас я слушаю очень мало музыки, можно сказать, совсем не слушаю, но до сих пор отдаю предпочтение старым группам, таким как Pink Floyd и Black Sabbath. Кстати, хорошо, что ты задал этот вопрос, потому что если снова вспомнить период между выпуском Forever Autumn и The Neonai, то хочется отметить, что никогда раньше я не слушал так мало музыки во время написания песен для нового альбома. Зато я компенсировал это прочтением огромного количества различных книг по философии. На самом деле, нельзя всё время слушать очень много музыки, потому что в таком случае ты начинаешь бессознательно вторить услышанному. Надо давать себе время разобраться в своих чувствах. Во всяком случае, мне это помогло.
Ты вот упомянул Pink Floyd. А что тебе ближе - музыка Флойдов времён Уотерса или же то, что делал Гилмор в конце 80-х-начале 90-х? Кому из них двоих удаётся лучше передавать атмосферу песен?
Я начал слушать пластинки Pink Floyd, когда их возрождение уже состоялось, поэтому музыка, которую писал Гилмор без Уотерса, мне очень близка. Наверное, потому что именно с этого для меня и начинался Pink Floyd. Несомненно, некоторые из старых песен в исполнении Гилмора получили своё второе рождение, но если же сравнивать их старые записи с новыми, то я, скорее всего, отдам предпочтение старым. В них есть целительная сила, которую впоследствии не смогли передать ни Уотерс, ни Гилмор.
Хотелось бы побывать на концерте одного из них?
О да, это моя мечта - увидеть Роджера на сцене. Он приезжал к нам в Швецию в прошлом году, но тогда я никак не смог выбраться на его концерт, о чём сейчас несказанно жалею.
Кстати, кем ты сейчас работаешь, если не секрет?
Программистом.
Можно ли сказать, что ты нашёл новый интерес в жизни?
Не думаю, потому что я перестал интересоваться компьютерами, как только стал работать программистом. Это работа исключительно ради денег.
Что же тебя сейчас интересует?..
Сейчас меня интересуют книги по философии. Я уже немало прочитал и не собираюсь на этом останавливаться. Просто это даёт мне шанс задуматься над вещами, кажущимися на первый взгляд обычными. Мы говорим меня не интересует это или я не хочу думать об этом, а эти книги как раз и помогают тебе самому найти ответ на практически любой вопрос.
Следующая просьба может показаться тебе странной. Опиши нам Швецию...
Первое, что приходит в голову - это деревья и леса. На самом деле, я думаю, что Швеция мало чем отличается от России. Природа у нас практически одинаковая, да и зимой холодно. Что касается людей, то шведы во многом замкнутые люди и большие домоседы.
Не буду просить тебя говорить прощальных слов, скажи просто, каков твой жизненный девиз?
У меня теперь двое детей, поэтому, мой жизненный девиз: делать всё, чтобы видеть их счастливые улыбающиеся лица.
Алексей KIDd КУЗОВЛЕВ.



Читайте далее: NYL: NYL: Pure art-rock - интервью с Олегом Резниковым (2004) ARENA: ARENA: Не просто так OCCULT: Интервью с Морисом Свинкельсом (2002) OMNIUM GATHERUM: Интервью с Маркусом Ванхала (февраль 2005) АРИЯ: АРИЯ. Мания Величия OVERKILL: OVERKILL: Fucking thrash! PAPA ROACH: Дихлофоса на них не хватает - интервью с группой (2002) FLASH: Пит Бэнкс & FLASH PENTAGRAM: PENTAGRAM - биография группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА: Несмертельный номер - интервью с Эдуардом Нестеренко (2001) PHOBIA: Интервью с Шэйном МакЛахланом (май 2006) ПИКНИК: Тень декаданса - интервью с Эдмундом Шклярским и Вадимом Самойловым (март 2004) ПИЛОТ: Братишка на куличках - интервью с Ильей Чертом (апрель 2004) GORGUTS: Интервью с Люком Лемаем (1999) PINK FLOYD: Хлеб, воздух и вода PINK FLOYD: Период полураспада P.O.D.: Интервью с Билли Милано (2002) Сергей Курехин и группа ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА: Вялое интервью (январь 1995) POSSESSED: Интервью с Джеффом Бекеррой (2003)