Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ANCIENT RITES: Интервью с Гюнтером Тэйсом (2001)




Когда я готовил план этого номера DarkCity, то для культовой блоковой группы ANCIENT RITES сначала отвёл всего лишь полстранички, даже несмотря на то, что их новый альбом Dim Carcosa - весьма яркая работа и коммерчески успешная работа. Однако, когда я связался с вокалистом группы Гюнтером Тэйсом, то понял, что такого интересного и образованного собеседника у меня не было уже давно. К сожалению, объем журнала не позволил мне полностью привести нашу беседу, но наиболее интересная её часть - перед вами.
Давай сначала поговорим о вашем новом альбоме - Dim Carcosa. Как переводится его название, и что оно означает?
Первое мое знакомство с Carcosa было в Сатанинской Библии. Никаких подробных объяснений этому загадочному слову я там не нашел, кроме коротенькой поэмы (из Cassilda's Song), в котором оно упоминалось. Но этого было достаточно, чтобы возбудить во мне дикий интерес! В поисках Carcosa я познал потрясающие миры тамплиеров и Великой Ложи, Некрономикон Абдул-ал-Хазреда (известного также как Сумасшедший Араб) и учения Алекса Кроули, тантрическую алхимию и многие другие загадочные вещи... Американский писатель Чемберс описывал Carcosa как мистическое место... Но узнал я также и то, что есть ещё и Carcaso - древнее латинское имя Каркассона, города-крепости на юге Франции. Для меня было огромным удовольствием видеть, что исторические факты пересекаются с мифологией! Может быть, Carcaso и Carcosa - это одно и то же? Какая есть между ними связь? Никто не может ответить на эти вопросы...
Но это лишь половина названия. Что же означает его вторая половина - Dim? По-английски это слово значит смутный, туманный..
Прилагательное dim показывает загадочный характер мифической Carcosa. Название альбома отлично отражает сущность Ancient Rites - где история и тёмная сторона всего сущего становятся единым целым.
Ну, если в одном только названии альбома кроется такой глубокий смысл, то в его текстах, наверняка, разобраться без пояснений будет практически невозможно!
Лирика всегда была очень важной частью нашего творчества, и к ней мы подходим с большой ответственностью. Начиная с нашего второго альбома Blasfemia Eternal, я добавлял в буклете пояснения к тексту каждой песни, потому что считал, что многим может быть интересна дополнительная информация. Большинство групп, играющих в нашем стиле, ограничиваются простейшей лирикой типа Fuck Jesus или Sodomize in the Name of Satan. Всё это, конечно, весьма впечатляет, но я предпочитаю более глубокий подход к текстам. Помимо этого, я считаю, что мои знания в некоторых областях могут быть интересны и даже полезны тем, кто интересуется творчеством Ancient Rites. В буклете к Dim Carcosa я также написал пространные пояснения к тексту каждой песни, так что он стал немного похож на книгу, где мои записи сделаны в виде дневника, а иллюстрации помогают ещё глубже вникнуть в суть истории.
Материал для нового альбома был взят из каких-то исторических книг, или же ты выдумал всё сам?
Моя жизнь - постоянный поиск и добыча исторических знаний. Мне повезло - я много путешествовал, и мне довелось своими глазами увидеть то, с чем я был знаком в детстве лишь по книгам. Я пересёк пустыню Сахара на верблюдах и посетил руины древних поселений в отдаленных местах, я был в Храме Баалберита, где тысячи лет назад приносились человеческие жертвоприношения, спускался в подземные склепы в Португалии, видел древнегреческие храмы, бродил по чудом оставшимся полуразрушенным улочкам Древнего Рима, проехал верхом на лошади через горы Испании, бывал во многих средневековых городах Восточной и Западной Европы, видел место, где была сожжена Жанна Д'Арк, спускался вниз по рекам, по берегам которых стояли древние замки - молчаливые свидетели событий средних веков, и даже посетил несколько культовых мест в Азии! Конечно, всё это произвело на меня незабываемое впечатление, и в какой-то степени нашло отражение в текстах Ancient Rites. Но больше всего мне повезло в том, что я живу в маленьком городке, история которого насчитывает уже многие сотни лет, и мой дом является частью старого аббатства! Когда я смотрю из своего окна, то вижу еще несколько таких же древних домов, мост, где живут летучие мыши, и это не может не вдохновлять на создание глубоких, загадочных песен.
У меня есть видеокассета с записью концерта Matt Vain Festivals, которая вышла еще в 1994 году. Тогда вы выглядели несколько иначе, чем сейчас, да и музыка была далеко не такой. Можешь ли ты взглянуть на блэк металл того времени с позиции нынешних дней?
Тот концерт, который был выпущен Мэттом Вэйном в 1994 году, был частью первого блэк-металлического тура, который прошелся по многим странам Европы. Но я начал свою деятельность в блэке задолго до этого - аж в 1981 году! Ancient Rites с самого начала имели своё лицо и несколько отличались от остальных представителей блэк-металлической сцены. Но, без сомнения, именно мы вместе с Mayhem, Beherit, Samael, Sarcofago, Rotting Christ, Impaled Nazarene и еще несколькими группами построили дорогу для нового поколения блэка. К сожалению, многие пионеры этого стиля сейчас незаслуженно забыты. Хорошо известны лишь представители нового поколения ВМ, которые либо работают в скандинавском направлении (брутальный и примитивный блэк), либо в готическом (коммерческий блэк, базирующийся на клавишах). Раньше каждая команда чем-то отличалась от других, и была по-своему оригинальна. Если же брать родоначальников блэка, то у Bathory, Venom и Hellhammer и подавно у каждого был свой собственный стиль!
То есть ты хочешь сказать, что в блэке не осталось оригинальных групп?
Сегодняшняя сцена переполнена подражателями, искусственно созданными группами, главная цель которых - зарабатывать деньги на волне увлечения блэком. Есть несколько новых команд, к которым я отношусь с интересом и уважением, но подавляющее большинство остальных групп - вторичны, и просто наносят вред всей ВМ-сцене. То, что когда-то было Культом, превратилось в цирк, и многие команды больше пекутся о своей раскраске, а не о музыке. Могу сказать, что примерно то же самое сейчас происходит и в пауэр-металле, где идет тотальное подражательство героям стиля 80-х. Так что это проблема не только блэка, но и всего металла в целом. Я как музыкант имею возможность заглянуть за кулисы музыкальной индустрии, и должен признаться, что там ничего хорошего я не вижу. Всё прогнило до костей, и всё крутится только лишь вокруг денег. Без проблем можно купить даже хвалебные рецензии и интервью в центральных металлических журналах! Менеджеры, лейблы и пресса запросто могут создать супер-группу, а потом развалить её, основываясь лишь на своих финансовых интересах. Для них это - всего лишь продукт.
А 15-20 лет назад всё было по-другому?
Я до сих пор помню ощущение чистоты и истинности металлической сцены тех лет. В то время не было такого сильного разделения металлистов на лагеря по стилям - все одинаково угарали в небольших пабах под Motorhead, Angel Witch, Mercyful Fate и Slayer, или на концертах Possessed, Voivod, Sodom и Celtic Frost... Было чувство настоящего металлического Братства, и все вещи были значительно проще. Даже самые крупные металлические команды того времени не были так коррумпированы лейблами, как сейчас. Но какой смысл сейчас жаловаться на это - я видел много андеграундных культур, которые со временем стали трендом, и блэк-металл, к сожалению, постигла та же участь. И я считаю, что если те старые видео Мэтта Вэйна до сих пор продаются, значит это кому-то ещё нужно, значит, что ещё в ком-то остался чистый дух тех лет!
А что ты можешь сказать про другие команды, которые вместе с вами выступали на том фестивале? Слышал ли ты их последние альбомы?
Мы всегда поддерживали хорошие отношения с Immortal и Impaled Nazarene. В том числе и личные - например, я был свидетелем на свадьбе у Микки из Impaled Nazarene. Поэтому я могу пожелать им только всего наилучшего как в творческом плане, так и в жизни... К сожалению, я не слышал их последние работы, так что я не могу о них сказать ничего конкретного. Я знаю, что Immortal немного замедлились и добавили в свою музыку элементы дэта, a Impaled Nazarene взяли что-то от панка. Я вполне нормально отношусь к таким изменениям, ведь мы тоже не стоим на месте - у Ancient Rites появились классические и средневековые мотивы, так что каждый волен идти своим путём.
Ваш гитарист Ян Orkki Ирлунд известен также по своей работе в Lacrimosa. Оказало ли это какое-то влияние на музыку вашего нового альбома?
В какой-то степени да. Точнее, не его прошлая работа с Lacrimosa, а его яркая индивидуальность. Каждый музыкант должен иметь свой собственный стиль и собственный подход к музыке. Оригинальность - вот что ценится превыше всего! У каждого участника нашей группы за спиной долгий путь в металле. Мы уже варились в этой каше ещё до того, как бы создан и блэк, и дэт. Наши корни лежат в другой области, нежели у остальных современных групп этого направления, и это должно быть заметно нашим слушателям. Помимо этого, мы просто игнорируем современные тенденции и моду, и идём свои собственным путём. Мы играем ту музыку, которую на данный момент инстинктивно считаем интересной лично для нас и для наших фэнов, а не оглядываемся на прессу или лейбл. Мы стараемся достигнуть баланса между агрессией и меланхолией, брутальностью и атмосферностью. В отличие от других блэк-металлических групп мы пытаемся добиться чистого, мощного и тяжелого звучания. Мы относимся с уважением к сырому, примитивному блэку, но поскольку наши корни лежат в хэви-металле, то наша цель - плотный и мощный саунд. С каждым нашим новым альбомом мы стараемся не только избежать застоя, но и ещё больше усовершенствовать наше звучание и уровень продюсирования. Наша цель - расти, но не на продажу, а естественным путем... Один мой знакомый профессиональный музыкант, который исполняет классическую музыку, как-то сказал, что структура наших песен, даже включая самые экстремальные части, схожа с тем, как средневековые музыканты строили свои композиции. И, честно говоря, это для нас - самый большой комплимент!
Можно ли узнать про твои личные музыкальные пристрастия? Как они менялись с годами?
Мои личные вкусы очень широки. В конце 70-х я слушал Motorhead, Black SabbathOzzy!), Demon, что было по тем временам самой тяжелой музыкой. Также я увлекался панк-роком... А когда в 1981 году Venom выпустили свой альбом Welcome To Hell и, по сути, создали блэк-металл, то я сразу же проникся концепцией этого стиля. И до сих пор я считаю непревзойденной классикой жанра ранние работы Venom, Bathory, Hellhammer/Celtic Frost, Destruction, Possessed, Sodom. Также можно сказать, что фантастические по тем временам альбомы были у таких хэви-металлических групп, как Omen, Ostrogoth, Iron Maiden, Tank, Judas Priest, Saxon и Mercyful Fate. Из более поздних команд я бы выделил Arcturus, Thy Repentance и венгерский Tormentor. Если же говорить о том, что я слушаю сейчас, то здесь спектр музыкальных стилей и направлений более чем широкий: все виды металла, готик-дарк-вэйв, ой!, ска, панк, индастриал, фольк, нойз, а также этническая и классическая музыка. С 70-х у меня осталась любовь к классическому хард-року: MSG, Uriah Heep, UFO, Ted Nugent, AC/DC и т.п. Если же говорить о неметаллической музыке, то мне больше всего нравятся Blood Axis, Leonard Cohen, Joy Division, The Blitz, G.B.H., Death In June, Discharge, Sopor Aeturnus, Front 242, English Dogs, Lords Of The New Church, Red Zebra, Dead Boys, Last Resort, Ramones, The Business, Warzone, U.K.Subs, Syd Barrett, Wire, The Saints, Arbeiterklasse, Stranglers, Riistetyt, Ataraxia, Brel, Dropkick Murphys, Generation X и т.д. Я большой коллекционер музыки, и это лишь малая часть моих любимых групп!
Среди наиболее уважаемых тобой современных металлических групп ты назвал Thy Repentance! Ты знаешь о том, что это российская группа?
Да, я знаю это и очень люблю эту команду! Я уже давно поддерживаю приятельские отношения с несколькими ребятами из России посредством писем или e-mail'a. Когда мы выступали с концертами в Израиле, то мы встретили множество русских фэнов, которые оказали нам очень тёплый приём. А несколько дней назад мы получили предложение выступить в начале следующего года с туром по Финляндии, Швеции, Эстонии и России! Правда, в этом списке Россия представлена всего одним городом - Санкт-Петербургом. Но в любом случае я думаю, что уже пришло время для выступления Ancient Rites в вашей прекрасной стране!
Большое спасибо за интервью! Последние слова читателям DarkCity и всем фэнам Ancient Rites?
Я с нетерпением жду встречи с Санкт-Петербургом. Это будет отличным шансом познакомиться поближе с вашей культурой, а также с российскими фэнами и лично с моими старыми друзьями по переписке. Mother Russia awaits us!
Андрей КОРЮХИН



Читайте далее: OCTINOMOS: Интервью с Фредриком Содерлундом (1999) ONSLAUGHT: ONSLAUGHT - биография группы OUTSIDER: Интервью с Максом Качановым и Богданом Васильевым (декабрь 2002) Ozzy Osbourne: Ozzy Osbourne - биография PEARL JAM: PEARL JAM - биография группы GOREFEST: Интервью с Эдом Варби (2002) PESTILENCE: PESTILENCE Смерть от бубонной чумы PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001) ПИКНИК: Дым - история альбома ПИЛОТ: Эксперементаторы - интервью с Ильей Чертом (2002) PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD PINK FLOYD: PINK FLOYD - биография Robert Plant: Золото, платина, свинец… Настя Полева: Тацу - история альбома ПОПСА: ПОПСА - биография групппы GOTTHARD: GOTTHARD: в тени Крокуса ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2003) PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003)