Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LORD BELIAL: Непоколебимые шведские экстремумы




LORD BELIAL отличались от других шведских экстремумов-металлистов невиданным качеством - они никогда не меняли своего состава. Если обычным делом для других было записать альбом с одними музыкантами, а выпустить его наполовину обновив состав, то Томас, Мике, Пепе и Андерс были неприступны, словно скала. До 2000, когда произошла первая смена состава, повлёкшая за собой глубокие изменения в самой группе. Но Lord Belial не были бы Lord Belial, если бы даже такая потрясающая неожиданность смогла бы их поколебать. И смотрите, уже поздней весной 2002 группа выпускает свой сильнейший альбом Angelgrinder. Певец и гитарист Томас Бакелин вводит нас в курс дела.
В 1999 был опубликован классный альбом Unholy Crusade, но потом с группой стали твориться невероятные дела. Она угасала на глазах. Всё стало плохо. О настоящем кризисе говорить нельзя, но некоторое время в группе был разнобой во взглядах, который позже был устранён, но привёл к тому, что на некоторое время Lord Belial утратили перед глазами цель. И вышло ещё хуже: в начале октября 2000 по частным причинам покинул группу Никлас Пепа Вассаго Андерсон, который вместе с Томасом являлся композиторской и организаторской силой Lord Belial. Для любой другой команды в этом не было бы ничего необычного, но Lord Belial с момента своего основания существовали в неизменном составе и казались абсолютно сплочённым единством. И никто не мог сказать, что будет дальше. Для меня шок был не таким большим, потому что уже несколько месяцев я предвидел это. И когда Пепа действительно решил уйти, мы сразу же начали искать замену. Кандидатом номер один был Фредрик Вестер, с которым я играл с 1995 по 1999 в Mastema. В конце октября мы его пригласили, и для группы началась новая эра. В Lord Belial царит семейный подряд: Томас и ударник Мике Бакелин, как нетрудно догадаться, братья, басист Андерс Бакелин их кузен, а Фредрик тоже родственник. Он двоюродный брат Андерса, так что у нас полная семья. Но не из-за родственных чувств мы пригласили Фредрика. Как и Пепа, он фантастический лидер- гитарист, поэтому в той ситуации был для нас незаменим. К тому же у него это самое больное состояние духа, которое мы считаем очень важным. Кроме того, он очень быстро учится, пишет отличные риффы и выдаёт кучу идей для аранжировок. Впервые за длительное время Lord Belial показали себя широкой публике и дали ей понять, что всё в группе вновь в порядке, на фестивале 2 Heavy 4 You летом прошлого года в шведском городке Фалкенберг. Это был наш первый концерт с Фредриком, все прошло великолепно. Два года мы вообще не играли живьём, но тогда у нас появилось чувство, что мы вновь обрели направление движения, и мы дали волю своей энергии. Единственное, что немного навевало грусть, это отсутствие Пепы Вассаго, который был олицетворением Lord Belial. Да и сам Пепа не мог жить без группы, и ...в начале этого года пришло известие о его возвращении. Всё началось в октябре 2001, ровно через год после его ухода,
Группа должна была играть два выходных подряд в Гётеборге, и за два дня до первого концерта мне позвонил Пепа и спросил, можно ли ему прийти. Я радостно согласился, потому что после его ухода мы не виделись целый год. Когда перед выступлением мы сидели в баре и за кружкой пива вспоминали обо всех сумасшествиях, что натворили с Lord Belial, появилась идея выхода Пепы во время последней песни на сцену. Он привёз свою гитару, а мы организовали для него усилитель. И вместе с ним мы сыграли Bleed On The Cross, первую вещь, которую написали вместе для Lord Belial. Выступление было очень успешным, понравилось публике и нам, поэтому мы решили, что в следующий раз Пепа опять выступит в роли гостя. И опять шоу было великолепным, пиво и кровь лились ручьём! После этого концерта я спросил Пепу, нет ли у него желания вновь играть в Lord Belial, и мы серьёзно начали обдумывать, какое место предоставить ему в составе. Через пару недель мы решились и как сумасшедшие начали готовиться к концерту, который должен был состояться в январе в Стокгольме. Это был самый первый концерт с Пепой и Фредриком - совершенно новое для нас дело иметь в группе третьего гитариста и вместо четверых маньяков на сцене целых пять! Квартетом Lord Belial были хороши, но впятером они уничтожат всех!
Альбом Angelgrinder стал наилучшей предпосылкой для удачного возвращения в строй Lord Belial. Хотя он был записан без участия Пепы, в сочинении песен он поучаствовал, как и новичок Фредрик. Процесс сочинения песен был для нас довольно необычен из- за отсутствия Пепы, который ушёл, а мы ещё работали над вещами. У меня была масса идей, которые давали мне только один путь - дальше писать материал к новому альбому. Над некоторыми композициями пластинки работал только Пепа, над другими - Фредрик, остальные сочинил один я. Поэтому альбом сильно отличается от предыдущих, на которых я и Пепа писали материал поровну. Тут же неожиданно появилось сразу три автора риффов и аранжировщика, что очень путало. Сочинять песни с Фредриком не было таким само собой разумеющимся процессом, как с Пепой. Это не удивительно, ведь с Пепой мы были в группе целых 9 лет. Но я считаю, что в конце концов получился великолепный альбом, поэтому мне грех жаловаться. Чёрт побери, я горжусь этой пластинкой! Её сила в том, что мы нашли оригинальное, совершенно наше звучание, и пластинка сыграна более плотно и мощнее, чем все наши предыдущие альбомы. Хорошие риффы, интенсивные ударные и наш энтузиазм - здесь всё! Мике начал работать гораздо активнее, мы, остальные, рвали себе жопу и за месяц до записи репетировали каждый день. Такие вещи слышны на альбоме и они делают его более проникновенным, чем все предыдущие. Angelgrinder показывает шведский блэк- металл в его наивысшем проявлении. Он сильно отличается от наших прошлых работ. Слышны многие аспекты нашего музыкального вкуса: от блэка до трэша и дэт-металла, но блэк- металл всё же главенствует. На альбоме есть быстрые риффы и бластбиты и много медленных эмоциональных партий с парой акустических гитар, но в целом всё равно он более агрессивный. Нас всегда отличало использование флейты (не кожаной ли?), но для достижения большей агрессивности нам пришлось выкинуть большую часть её партий. Раньше для Lord Belial было неписаным законом полное отрицание всяческих клавишных инструментов. Теперь же они появились в заглавной песне. Да, впервые, но это только несколько звуков пианино. Андерс умеет играть на губной гармошке и пианино, а мы захотели попробовать, и я думаю, что получилось неплохо. Но это ни в коей мере не главный инструмент, он использован на заднем плане, только чтобы подчеркнуть атмосферу. Не как у Dimmu Borgir & Co., когда за клавишными не слышна гитара. При всех новшествах на альбоме заметна ещё одна тенденция: риффы отдельных песен сильно напоминают дебют Kiss The Goat. Можно сказать и так. Мы использовали простые прямолинейные риффы, какие были на той пластинке. На следующих мы были более техничными и сложными. Сейчас присутствует и то и другое, мы просто стали разнообразнее. На альбоме есть и новая версия песни Satan Divine с дебюта. Зачем нужно было переписывать именно этот трэк, не интереснее было бы вновь записать старые демо, которые давным-давно уже не достать и которые почти никто не знает? Сначала мы хотели сделать именно так, но потом выбрали Satan Divine, потому что именно эту вещь постоянно требуют от нас на концертах, мы её постоянно играем, и со временем она приобрела иное развитие, так что мы посчитали кое- что в неё добавить. В будущем мы обязательно перепишем старые демо-трэки, я думаю, это отличные песни, у которых пока не было шанса. Мы даже обсуждали планы выпустить следующий альбом как двойной с бонусом в виде демо The Art Of Dying и Into The Frozen Shadows.
Стоит рассказать ещё об одной истории, случившейся с группой при подготовке к выходу нового альбома. Фирма грамзаписи отказалась публиковать один трэк из-за якобы расистских и даже фашиствующих высказываний. Я получил от No Fashion послание, где говорилось. Что Purify Sweden никогда не будет опубликована на Angelgrinder. Я взбесился, но мы ничего не смогли предпринять против. Мне непонятно, почему именно эта песня была выбрана из альбома. Там нет никакой расистской или нацистской пропаганды, она направлена против всех религий, которые как чума расползаются по территории Швеции. Это действительно так, песня просто антирелигиозная, а если это так, то надо срочно запрещать выпуск 95 % всех блэковых альбомов. No Fashion, видимо, возбудились из-за названия и того, что в песне помимо обычных проклятий в адрес христианства обсирается мусульманство. Это, блядь, чёрт знает что такое! Может быть, но я критикую не только христианство, но и все религии в целом. Единственная, которую я могу терпеть, это сатанизм, но я не стал бы его называть религией, потому что он очень близок человеческому естеству. У нас, на Севере, очень развито язычество, только эти две вещи я могу принять. Я считаю, что сейчас ислам - ведущая сила человеческой глупости, сразу за ним следует христианство. У них есть масса методов по привлечению людей в свои организации, а промывка мозгов интенсивна, как нигде более. Нам нужны люди, которые могут этому противостоять. Даже если бы у нас была возможность записать Purify Sweden , я отказался бы. Песня была написана именно с этим текстом, такой она и должна быть выпущена. Мы думаем выпустить её на другом лэйбле как мини-альбом вместе с кавером Come To The Sabbath и некоторыми совсем новыми песнями. Сейчас это только предположения, но этот трэк мы обязательно выпустим!
Помимо обязательных концертов в поддержку нового альбома, шведы собираются с головой и ногами погрузиться в сочинение новых злобных произведений и укрепить свои силы во вновь выбранном направлении развития. Мы решили немного ограничить оттенок дэт-металла, который слышен на каждом нашем альбоме, и вновь вплотную заняться блэком, который заметно выделяется на альбоме Enter The Moonlight Gate. Но наша цель - не копировать тот альбом, а просто вернуться к нашим корням и развить их на том уровне профессионализма и интенсивности, какой мы достигли, и использовать тот факт, что сегодня мы играем гораздо лучше, чем раньше. Для достижения этой цели в жертву принесены все сторонние проекты музыкантов, так как мы решили полностью выкинуть их из головы и заниматься только Lord Belial. Раньше шведы говорили о необходимости периодически сваливать на сторону, чтобы набраться новых идей и вдохновения. Сейчас мы выяснили, что можем отлично это использовать - в актуальный альбом стеклись идеи других проектов, я считаю, что нам это великолепно удалось. Но сейчас стоит удвоить усилия, так просто лучше. И последнее. Группа стоит на пороге своего десятилетия. Несмотря на все события последних трёх лет, я считаю, что годы, проведённые в Lord Belial, были великолепными. Все трудности сделали нас ещё сильнее! Мы не просто группа - We are the Force of Armageddon!
Александр Кудрявин



Читайте далее: OVERKILL: OVERKILL: Fucking thrash! PAPA ROACH: Дихлофоса на них не хватает - интервью с группой (2002) FLASH: Пит Бэнкс & FLASH PENTAGRAM: PENTAGRAM - биография группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА: Несмертельный номер - интервью с Эдуардом Нестеренко (2001) PHOBIA: Интервью с Шэйном МакЛахланом (май 2006) ПИКНИК: Тень декаданса - интервью с Эдмундом Шклярским и Вадимом Самойловым (март 2004) ПИЛОТ: Братишка на куличках - интервью с Ильей Чертом (апрель 2004) GORGUTS: Интервью с Люком Лемаем (1999) PINK FLOYD: Хлеб, воздух и вода PINK FLOYD: Период полураспада P.O.D.: Интервью с Билли Милано (2002) Сергей Курехин и группа ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА: Вялое интервью (январь 1995) POSSESSED: Интервью с Джеффом Бекеррой (2003) ABIGOR: Программа сатанизации космоса - интервью с Петером Кубиком (март 2001) PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003) PUSHKING: Интервью с Константином Шустаревым (2004) QUEENS OF THE STONE AGE: Пришельцы с планеты Рок THE RAMONES: Странники