Главная страница - Текущий раздел: Статьи

KRISIUN: Интервью с Максом Колесне (2004)




Ну вот и дождались. После двух с лишком лет молчания бразильские бруталлерос KRISIUN выпускают очередной кусок экстремального метала, ничем не уступающий (хотя и не превосходящий) своим лучшим творениям. И всё бы хорошо, да вот только за два предыдущих интервью нашему журналу барабанщик Макс Колесне рассказал о группе всё, что только можно было рассказать, а то и больше. Жаль, что не удалось поговорить с кем-нибудь из двух других участников, тогда интервью явно выглядело бы более... полным...
Дождались мы вашего нового альбома. Давай сравнивай его с предыдущими работами, что, по-вашему, изменилось?
С музыкальной точки зрения Works of Carnage - улучшенный вариант предыдущих альбомов. Он более брутальный и напористый, чем Ageless Venomous, и уж тем более чем Conquerors of Armageddon. Вообще сложно сравнивать наши альбомы, к примеру, Conquerors of Armageddon мы сочинили уже пять лет назад, он совсем не такой, каким бы был, если бы мы сочинили его сегодня. С тех пор мы продвинулись вперёд и как музыканты, и как сочинители.
Раз вы так заматерели, возможно, есть что-нибудь, что режет глаз на первых альбомах, что хотелось бы исправить? Возьмём Conquerors of Armageddon, как наиболее известный...
В принципе менять ничего не хочется, что сделано - то сделано. Но если бы мы записывали этот альбом сейчас, мы бы сделали его более размеренным, аккуратным, что ли. Может быть, немного укоротили бы песни, я думаю, некоторые треки там слишком затянуты. Весь альбом можно было бы сделать короче. Но в целом это отличный альбом, и до сих пор он остаётся в нашей дискографии самым важным. Он открыл перед нами совершенно новые возможности и занял своё место в истории.
Быть может, с накоплением нового опыта изменился ваш подход к сочинению материала, или всё осталось как прежде? Расскажи, как у вас протекает процесс рождения песен...
По большому счёту ничего не изменилось. Мы всегда работаем вместе, одной командой, обмениваемся идеями. Мы собираемся и начинаем джэмовать. Обычно гитарист Мойзес или басист/вокалист Алекс предлагает пару риффов, мы подбираем к ним барабанные партии, потом задумываемся над вокалом. Нам практически никогда не приходится отвергать новые идеи, музыка пишется достаточно спонтанно и в конце все обязательно остаются довольны, так как каждый принял участие в создании новой песни. Такова наша формула - просто начинаем играть что в голову взбредёт, и песни рождаются очень естественно, без напряжения.
А то, что вы трое являетесь братьями, не мешает группе? Семейные ссоры не влияют на KRISIUN?
Для нас так намного легче. Если и возникает ссора, то через полчаса о ней уже никто не вспоминает, родственные связи помогают нам улаживать внутренние конфликты в мгновение ока. Думаю, друг для друга мы - лучшие друзья. Для каждого важнее всего - поддерживать жизнедеятельность группы как можно дольше и хранить в сердцах дух метала. Именно эта любовь к KRISIUN, к металу, к нашей музыке и сплачивает нас вместе, так как это чувство одинаково сильно во всех троих и является нашей главной опорой в жизни.
Остаётся вам только позавидовать. Но практически с самого начала существования KRISIUN вы так и играете втроём. Не хотите впускать посторонних в свою семью?
Когда мы начинали, у нас был второй гитарист, но он ушёл от нас, потому что его видение группы сильно отличалось от нашего, и он не был ей так предан, как мы. Его уход никак не связан с тем, что он не был нашим братом, или дядей, или дедушкой. В отличие от нас он не отдавал всего себя нашей музыке. Он нашёл для себя то, что было ему ближе, сейчас играет в другой группе, и мы с ним поддерживаем дружеские отношения. Сами же мы уже привыкли к тому, что нас трое, мы приспособились, и, когда сочиняем музыку или играем на концерте, не чувствуем дискомфорта. Алекс постоянно совершенствуется как бас-гитарист, во время живых выступлений его гитара звучит очень мощно и громко, и .когда Мойзес играет соло, его поддерживает сильная линия баса, плюс я помогаю бас-бочками, поэтому совсем не чувствуется провалов в музыкальной структуре, которые могли бы быть вызваны отсутствием ритм-гитариста. Мы сильны такими, какие мы есть, и не вижу причин что-то менять.
Неужели бас может заменить ритм-гитару в дэз-метале?
Ну, на протяжении всех этих лет мы пытались найти что-то своё, чтобы отличаться от большинства дэз-метал-групп. Многие думают, что мы ни на грамм не оригинальны, но я с этим абсолютно не согласен, потому как услышав нас, можно сразу определить, что слушаешь именно KRISIUN, это наша музыка. У нас своя манера игры. Наши гитары, вокал, ударные сильно отличаются от всего того, что вы можете услышать в исполнении остальных групп, и то, что нас трое, делает нас ещё более непохожими на других. Возьми VENOM или MOTORHEAD - и те и другие играли втроём, и играли отменно, они всегда давали жару на сцене. С нашим оглушительным басом и адскими барабанами мы даём слушателям нечто новое. Для нас это уже стало естественным, поэтому мы не думаем о втором гитаристе.
Хорошо, теперь обратимся к последним новостям. Похоже, и вас не обошла стороной DVD-лихорадка. Рассказывай, чего вы туда напихали...
У нас накопилось много материала за последние два года. Мы очень много гастролировали в поддержку предыдущего альбома Ageless Venomous и записали много отличных выступлений, лучшие из которых войдут на DVD. Плюс к этому мы запишем ещё пару шоу, например концерт, который состоится через несколько дней в Сан-Пауло, что-нибудь из предстоящего тура с MORBID ANGEL. Также на DVD будут съёмки из студии, где полностью запёчатлён процесс записи Works of Carnage. Будут и закулисные съёмки, видеоклип, в общем... (отрыгивает два раза)... извини, мужик... В общем, куча всякой всячины для фанатов.
Касательно тура с MORBID ANGEL - просматривая график выступлений, я был несколько разочарован: вы ведь будете играть так близко от наших краёв, но так к нам и не заглянете... Чего же так?
Приехать в Россию - моя мечта, но это не от нас зависит, нам нужен кто-то, промоутер, агентство, которые возьмут на себя организацию концертов. Не знаю, почему так сложно организовать пару выступлений у вас. Может, потому что мы достаточно дешёвая группа и не сможем оправдать надежды организаторов. Каждый год мы приезжаем в Европу, выступаем в Польше, Чехии, Хорватии, Греции, но никогда не попадаем в Россию. Надеюсь, что мы найдём какую-нибудь лазейку и сможем играть у вас каждый год.
Ну а из тех мест, где вы уже побывали, какие запомнились больше всего?
Сложно сказать, в мире так много отличных мест... Все наши фанаты - просто чума, что в Германии, что в Италии... Голландия, США, Южная Америка - нас везде принимают на ура!, поэтому не могу назвать одну страну, или город, или место. Во время последнего тура мы отыграли около двухсот концертов, и для нас, то есть для меня лично почти все из них были великолепны. Даже когда играешь в очень маленьком клубе для нескольких человек - это не значит, что выступление не удалось. На наших концертах всегда царит неповторимая атмосфера. Где-то 95 процентов всех наших выступлений вызывают только приятные воспоминания, действительно плохих шоу очень и очень мало.
Так зачем страну выбирать... Ведь, к примеру, существуют ощутимые различия между европейскими и американскими фэнами, может быть, кто-то тебе нравится больше?
Не, мужик, для меня нет никакой разницы. Неважно, где мы играем, важно, что мы играем для преданных поклонников. Те, кто ходит на наши выступления, покупает наши компакты, никак не относятся к трэндовым течениям, насаждаемым нам СМИ. Им действительно интересна наша музыка, её агрессия, жестокость, скорость. Даже не могу сказать, что мне хоть на йоту больше нравится играть дома, в Южной Америке, нет. Мне по барабану, как именно трясут головой фанаты - справа налево или сверху вниз, главное, что они отрываются под нашу музыку, и это заряжает нас энергией. Нечестно говорить, что в Бразилии или в Германии лучше всего. Как я уже сказал, не важно даже количество людей. Например, в бразильском Сан-Паулу (это очень большой город) мы обычно собираем тысячи две фанатов, а где-нибудь в Штатах можем играть и для двух сотен, разница, как видишь, огромна, но мне всё равно. Всё зависит от того, насколько безбашенная публика собралась.
Хорошо, с фанатами разобрались, а как вы сами ведёте себя на сцене?
Для меня одной из величайших радостей в жизни является пребывание в туре. Обожаю, когда каждый день приходится давать выступления. Сцена - наша территория. Когда я выхожу на сцену, я чувствую себя дома, поэтому и веду себя так, как мне хочется. Отрываемся с фанатами, нарезаем ультрабрутал, разрушаем нормы поведения - вот каковы мы на сцене. Когда я играю, мне кажется, что я несусь со скоростью 1000 миль в час, что всё моё тело охвачено огнём, и это самые лучшие ощущения в жизни.
Прочитал я как-то обзор вашего выступления и узнал, что не особо вы любите пообщаться с фанатами со сцены... Меньше слов - больше дела, так?
Хм, может быть, но тут есть свои нюансы. К примеру, в декабре во время совместного тура с DEICIDE и НАТЕ ETERNAL наши сеты длились не более получаса, а за такое время много не сыграешь, поэтому и приходилось шпарить песню за песней почти без перерывов, чтобы побольше успеть. Тут конечно не до разговоров. А когда мы выступаем в качестве хэдлайнеров и у нас есть полтора-два часа, можно потрепаться. Да и от публики тоже зависит - иногда чувствуется, что они хотят музыку слушать, а не чушь, которою вокалист несёт.
Теперь обратим наш взор в прошлое KRISIUN... В 2001 году Century Media переиздали ваши первые два альбома. Вы вносили в них какие-либо изменения, перезаписывали что-нибудь?
Нет, абсолютно ничего не было изменено. Первый альбом Black Force Domain вышел в '93, нет, в '94 (судя по официальной дискографии - в '95 - прим. авт.), уже десять лет назад, второй CD Apocalyptic Revelation мы выпустили в '97 (опять несовпадение: на официальном сайте указан '98-ой год - прим. авт.). В '99 году мы подписали контракт с Century Media, и они реализовали эти альбомы, ничего на них не изменив. Мы только добавили несколько бонус-треков, перезаписали каверы на MORBID ANGEL и SLAYER.
Решили сохранить атмосферу?
Да... Там, конечно, качество ужасное, всё-таки первые наши шаги, но нам так больше нравится, сырой звук и всё такое, ощущение истоков. Это самое главное.
В '97 вы подписали свой первый контракт с немецким лейблом GUN Records. До этого вами не интересовались даже родные бразильские компании?
Интересовались, ты, видимо, не в курсе, но первый контракт мы подписали с бразильским лейблом Dynamo Records. Но проблема была в том, что они могли распространять наши альбомы только в пределах Бразилии. Мы же понимали, что в Европе мы достаточно востребованы. В '97 году во время нашей первой поездки в Европу ребята из GUN Records нами заинтересовались и предложили нам отличные условия.
Напоследок расскажи, как обстоят дела на метал-сцене Бразилии...
Метал в Бразилии сейчас очень силён, хватает групп любого направления, очень много людей посещают концерты. Плохо только то, что бразильской группе сложно выйти на международный уровень, как вышли мы, SEPULTURA... Но хороших групп очень много, и много людей, поддерживающих андерграунд, Я уверен, что через пару лет многие бразильские группы будут завоёвывать концертные площадки Европы.
Draven



Читайте далее: NIGHTWISH: NIGHTWISH Ник Рок-н-Ролл: Жизнь с рок-н-роллом - интервью с Ником Рок-н-Роллом (2002) NIRVANA: Состояние Нирваны ALICE COOPER: Welcome To My Brutal Nightmare НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Пароходы высоты не боятся - интервью с Дианой Арбениной (2002) NOMANS LAND: Интервью с группой NOMANS LAND (17 мая 2003) НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Разлука - история альбома NYL: NYL: Pure art-rock - интервью с Олегом Резниковым (2004) ARENA: ARENA: Не просто так OCCULT: Интервью с Морисом Свинкельсом (2002) OMNIUM GATHERUM: Интервью с Маркусом Ванхала (февраль 2005) АРИЯ: АРИЯ. Мания Величия OVERKILL: OVERKILL: Fucking thrash! PAPA ROACH: Дихлофоса на них не хватает - интервью с группой (2002) FLASH: Пит Бэнкс & FLASH PENTAGRAM: PENTAGRAM - биография группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА: Несмертельный номер - интервью с Эдуардом Нестеренко (2001) PHOBIA: Интервью с Шэйном МакЛахланом (май 2006) ПИКНИК: Тень декаданса - интервью с Эдмундом Шклярским и Вадимом Самойловым (март 2004)