Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003)




Умолкните, возопившие о том, что играть блэк имеют право только светлокудрые да бледнолицые! Блэк-метал - это, в первую очередь, зло. Не из навороченных цифровых студий идущее, а рождающееся в черных душах в результате брачных игрищ презрения к жизни и равнодушия к смерти. Получив пакет из сверхвлажной Малайзии, я еще раз убедился в верности предыдущей сентенции. Первородный блэк в духе 80-х с примесью непременной какофонической норвежскости заставил меня несколько раз подряд прослушать эту музыку. Кто же авторы? Смотрю: MANTAK. Не самое благозвучное для русского уха слово, но кому какое дело? Эти южноазиатские черти явно не настроены на игривый лад. Звуковая сукровица на рваных ранах - жуткое и притягательное зрелище для любого поклонника истинной (как бы ни было затаскано это слово в тупых разборках) сырой агрессии.
Идея организовать эту чертову группу принадлежала мне и нашему теперь уже бывшему вокалисту, - вступает в разговор мозговой центр MANTAK по имени Наз. - Все случилось в 95-м году. Хотя уже тогда мы вполне умели играть, но делали это больше для развлечения, от нечего делать. Чесали тогда кавера своих любимых групп и не особо задумывались о будущем. В то время, кстати, мы носили имя WAFFAT... После того, как свалил вокалист, я переименовал группу в MANTAK. Шестеренки закрутились в 96-м, когда вместо исполнения чужих песен захотелось писать и играть свои собственные. В то время в наших краях не было ни одной более-менее приемлемой по соотношению цена/качество студии, поэтому до 1998 года мы не могли записать даже демо. Но вскоре оное, названное The Borneo Chaosmakers, мы с грехом пополам зафиксировали. Записывались чуть ли не подпольно в моем родном городе Лабуан, что на востоке Малайзии. Качество звука вышло абсолютно поганым, но это нас только раззадорило, и на следующий год мы записали второе демо Sakhtyanic Doctrine. На этот раз саунд был немного более удобоваримым, и кассета получила довольно широкое распространение среди малайзийских металеров.
Дальше - больше, надо полагать?
А иначе какой смысл? В 2001 году выпустили ЕР Dark Borneo Art, а в 2002-м - дебютный альбом Eye Of Deviant.
Dark Borneo Art был реализован через MUZIK BOX Production, a Eye Of Deviant уже через NEBIULA Production. Чем отличаются условия этих двух лэйблов? Есть ли шанс реализовать дебютный альбом, который вылущен в кассетном формате, и как CD?
Если ты думаешь, что мы порвали с MUZIK BOX из-за каких-то разногласий, то это не так. Это отличный лэйбл для Малайзии, пользующийся уважением у людей. Но по причинам, которые не могут быть названы в интервью, мы перешли на NEBIULA. Между этими двумя конторами нет особых различий, разве что MUZIK BOX работает чуть более медленно. NEBIULA - один из самых крутых андеграундных лэйблов в нашей стране. С ним сотрудничает множество местных банд. Когда я спросил хозяина этого значка Джея, не мог бы он помочь нам реализовать альбом, тот ответил: Без проблем!. NEBIULA способны делать для нас все необходимое: реализация альбома, его промоция, выпуск мерчандайза и все такое... Но ты не думай, что я таким образом пытаюсь упрекнуть в чем-либо MUZIK BOX! Просто у его владельца всегда огромное количество проектов... Здесь в Малайзии no-прежнему мало у кого из металхэдов есть CD-проигрыватели. У большинства - обычные кассетники, поэтому здешние лэйблы боятся выпускать отечественные команды в CD-формате - не продастся... Конечно, мы бы очень хотели выпустить Eye Of Deviant в виде компакт-диска. Сейчас я с помощью рассылок и Интернета пытаюсь найти какой-нибудь европейский лэйбл, который смог бы заинтересоваться MANTAK.
В какой студии записывался альбом?
Есть тут в восточной части страны некая RAM Studio. Пожалуй, это лучшее, что мы могли выбрать здесь. Должен сказать, что в западной Малайзии дела со всем этим обстоят значительно лучше. А мы тут типа как отсталая часть страны считаемся.
Разъясни мне ситуацию с записью барабанов. Иногда все это смахивает на драм-машину, а иногда - на работу вполне живого барабанщика...
Так все и обстоит на самом деле. На трех треках нам помогал сессионный драммер из местной команды INSIDE, а при записи остальных вещей был использован этот самый электронный механизм.
Насколько я успел ознакомиться с вашей лирикой, вы отчего-то питаете большую неприязнь к слабому полу. Женщины там показаны с явно негативной стороны. Эдакие агрессоры с большими сиськами. Что, эти нежные создания совсем не достойны жизни, ха-ха?
Эй, не надо здесь из нас женоненавистников лепить, ок? И гомосеков всяких тоже, ладно?! (гы, даже и не пытался... - прим. П. Г.). Это иллюзии, не более. Всю лирику пишу я, и у меня столько странных фантазий... Хех... Мне нравится читать книги и смотреть фильмы об извращенных проявлениях человеческой натуры. Вампирские фишки я тоже люблю... Из-за этого кое-кто здесь в Малайзии пытается сравнивать нас с крэдлами, но все это потуги дилетантов. Если в лирическом плане какие-то параллели иногда еще можно провести, то в музыке у нас с этими англичанами вообще ничего похожего нет! Я отнюдь не презираю CRADLE OF FILTH, мне даже нравятся многие их вещи. Но наша музыка другая, более сырая. От нас пахнет настоящей кладбищенской гнилью, а не бутафорской кровью, если можно позволить себе провести такую аналогию.
Кстати, что это за дамочка на фоне полной луны изображена у вас на лицевой стороне обложки альбома?
Это девка, чувствующая страдание и боль... Рисунок идеально подходил к атмосфере музыки, поэтому я и решил вынести эту суку на обложку кассеты...
На Dark Borneo Art вы записали кавер-версию сонга Blasphemer легендарных немцев SODOM. Нет желания совершить еще что-нибудь подобное?
Мы обожаем SODOM! Эта группа - одно из самых больших наших вдохновений. Blasphemer мы записывали не для какого-то там дальнейшего использования на трибьютах... Просто из любви к Энджелрипперу и компании. Мы не старались перепеть песню один к едкому, но пытались сохранить богохульную атмосферу этого шедевра.
Как часто MANTAK удается давать концерты? И как обычно проходят ваши гиги?
Экстремальной группе выйти на сцену в Малайзии тяжело, очень тяжело. Наверное, не как в вашей стране, где, я верю, проходит очень много метал-сейшнов, да? (я аж поперхнулся, когда прочитал эти строки... - прим. П. Г). Если кто-то хочет сделать концерт в Малайзии, то он должен быть уверен в своих действиях на все сто, иначе останется без гроша в кармане... Хотя концерты на счету MANTAK все же имеются. Мы не вонючие рок-старз, поэтому нам не нужны большие концертные залы и много света... Предпочитаем мрачную и прокуренную атмосферу маленьких заведений с гвоздями и шипами на сцене. Металлическая традиция, надо думать...
Слушай, Наз, давно хотел спросить у кого-нибудь из ваших краев: почему практически все парии из азиатских метал-групп носят короткие прически? Вам там что, жарко ходить с длинными волосами? Я, конечно, не имею ничего против любой стрижки - лишь бы музыка была достойная. Но это как раз по поводу затронутой темы о так называемых метал-традициях, хех...
Не знаю, как в остальных странах Азии, но в Малайзии большинство членов групп имеют постоянную работу, что называется, для денег. Так вот, почти во всех конторах сотрудникам просто запрещено появляться с длинным хайром (ублюдство какое-то... - прим. П. Г). Только в некоторых частных компаниях, в основном в представительствах европейских и американских фирм, не действует это правило. Конечно, это правило - полная чушь, но это факт, закрепленный к тому же законодательно. Поэтому большинство металеров и имеют такой чистый облик. И ничего общего с погодой, друг мой...
Между прочим, я слышал, что правительство Малайзии объявило блэк-металу чуть ли не войну. Если это правда, как вы там выживаете в этой драке с жирным чиновничьим стадом?
Где, черт побери, ты узнал об этом?!.. Что ж, это правда... Наше правительство уже не в первый раз устраивает гонения на то, что не может понять и принять. Эти ублюдки тупы и борются совсем не с тем, с чем следовало бы. Но, знаешь, мне просто некогда думать о подобном дерьме. Все это до усрачки скучно и является по большей части не чем иным, как политическими игрищами в моменты предвыборных кампаний. И вообще, как видишь, наша группа еще существует, как и множество других. Так что fuck politics!
Ну, раз это ложная тревога, тогда расскажи немного о метал-сцене Малайзии. Активны ли группы и много ли их? Легко ли фану купить нужные записи и атрибутику? Давай, делись информацией. Видишь ли, всегда интересно расширить границы сознания в информационном плане...
Здесь все относительно нормально. Конечно, сцена не такая развитая и большая, как в европейских странах, но вполне адекватная. В крупных городах страны имеются даже несколько андеграундных метал-коммун, объединяющих группы и фанов и устраивающих время от времени небольшие сейшны... Банд куча... Иногда среди них попадаются совсем неплохие, да... Метал-записи тоже можно приобрести безо всяких проблем, несмотря на всех этих правительственных сосок. В общем, приезжай сам, Павел, и убедишься, что мы тут совсем не подыхаем, ха-ха! (да уж... буду проездом - обязательно заскочу... - прим. П. Г).
Когда мы готовились к интервью, я понял из твоих писем, что ты очень любишь пиво. Пьешь все подряд или предпочитаешь какой-то конкретный сорт? Имеешь свой рекорд в количестве принятого на грудь?
О-о-о... ты чертовский прав, Павел. Я пью очень много пивка. Но любимые марки - Carlsberg и Heineken. Хрен его знает, почему. Просто нравится и все! Рекорд? Черт его знает, потому что, когда я надираюсь, то забываю все, что происходило со мной, не то что количество выпитого. Думаю, мужик, что там у вас в России тоже есть до хрена хорошего пива, так ведь? (чуть позднее Наз написал мне, что в России у него работает приятель, с которым он связался по мылу после общения со мной... тот, порекомендовал Назу еще и русскую водку... - прим. П. Г.).
Слышал ли ты когда-нибудь русские метал-группы и что вообще знаешь о России?
Через меня проходили флаеры некоторых команд из вашей страны. Но, честно говоря, кроме ROSSOMAHAAR я не слышал из русского больше ничего. Но эта команда рулит, мужик! Еще я знаю, что Россия - это самое большое по территории государство в Европе. Это так? Также раньше ваша страна была под коммунистическим правлением (хорошо, что вы освободились от этого). А летом 2002 года я смотрел по телевизору, как после проигрыша вашей сборной японцам на чемпионате мира по футболу русские ультрас безумствовали в центре Москвы, переворачивая и поджигая машины...
Есть ли у тебя какие-нибудь сайд-проекты?
Нет, только MANTAK. Для меня это все.
Во что ты веришь в этой жизни?
Только в себя. Не знаю, почему, но...



Читайте далее: GOREFEST: Интервью с Эдом Варби (2002) PESTILENCE: PESTILENCE Смерть от бубонной чумы PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001) ПИКНИК: Дым - история альбома ПИЛОТ: Эксперементаторы - интервью с Ильей Чертом (2002) PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD PINK FLOYD: PINK FLOYD - биография Robert Plant: Золото, платина, свинец… Настя Полева: Тацу - история альбома ПОПСА: ПОПСА - биография групппы GOTTHARD: GOTTHARD: в тени Крокуса ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2003) PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003) QUEEN: QUEEN RAGE: Интервью с Виктором Смольским (1999) RAMONES: RAMONES - биография группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Не за славу не за плату... - интервью с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым R.E.M.: Хроника завоевания