Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MASTER: Интервью с Полом Спекманом (1999)




MASTER - одна из самых повлиявших на облик death-метала группа, была образована в Чикаго в '83. Впервые в студию группа вошла летом '85, а в '89 по рекомендации Митча Харриса из NAPALM DEATH, подписала контракт с Nuclear Blast. После 5-летнего перерыва (93-98) MASTER вернулся...
Судя по всему, возвращения мастера Спекмана и его нержавеющей бригады не ожидал никто. Так долго не живут - шутка, хе-хе... '83 - в чикагских подвалах завёлся зловредный вирус, позднее получивший название death metal. Вы не поверите, но именно тогда, 15 лет назад, начала коваться и закаляться сталь брутальности, скорости и экстремализма, вдыхающая жизнь и энергию в металхэдов наших дней. Итак, Чикаго, вторая половина '80-х: DEATHSTRIKE, ASSAULT, FUNERAL BITCH, MASTER, ABOMINATION - названия этих групп объединяет личность их яркого лидера Пола Спекмана. После 5-летней паузы мастер Пол вдруг объявляется с новым альбомом Faith is The Season: всё тот же старый добрый MASTER, всё тот же speed-death-raw metal с гаражным привкусом... Всё тот же нестареющий Пол - Лемми Килмистер от дэз-метала - мы пообщались с таким культовым человеком.

Начнем, пожалуй, с самого начала, когда в '83 была образована группа под названием MASTER...
Ну что ж, тогда мы находились под большим влиянием MOTORHEAD и BLACK SABBATH. Сделать запись было неимоверно трудно, но, в конце концов, мы записали наше первое демо и даже продали 50 кассет. Но каким-то чудом еще10 тысяч человек раздобыли копии этой кассеты.
Вы записали демо самостоятельно?
Да, я решил потратить на группу те небольшие деньги, которые я унаследовал после смерти отца.
Музыка, которую вы тогда играли, значительно опережала свое время. Почему вы решили играть именно в таком стиле?
Когда я собрал свою первую группу, мы играли heavy metal, RAINBOW и т.п. Но я слушал также VENOM и MOTORHEAD и мы хотели быть самой тяжелой группой в мире! Мы хотели звучать так агрессивно, как это только было возможно.
Но у вас получилось! Это и было началом death metal...
О, да, у нас получилось, ха-ха! Тогда музыку, которую мы играли, я называл power metal. И даже сейчас я называю эту музыку life metal: я ведь не пою исключительно о смерти. Я пою о жизни, смерти, политике, религии, о мире, таком каков он есть в действительности. Причиной, по которой эту музыку стали классифицировать как death metal, была ее экстремальность и агрессивность. Но, честно говоря, мы в большей степени имеем дело с жизнью, нежели со смертью.
Хорошо, а что произошло после того, как вы продали 50 кассет?
Люди стали писать мне письма, а пресса начала обвинять нас в том, что мы все дерём у SLAYER! Мы находили это весьма забавным. Вскоре, в конце '84, мы получили предложение контракта, но... отмахнулись от него. Мы были наивные, слишком молодые, попросту идиоты, если хотите, ха! Мы ждали миллионного контракта, тогда как предложенный нам предлагал слишком мало (как нам казалось) денег за пять альбомов. Мы должны были его подписать, потому что другие группы сделали это и сейчас они безбедно живут. Если бы мы тогда подписали тот контракт, мы пошли бы значительно дальше.
Вернемся к истории группы. Что было потом?
Я начал репетировать и собирать группу под названием... э-э... я должен уточнить в своем блокноте, ха-ха! Эти чертовы даты! В общем, где-то около '87 я начал репетировать с группой ASSAULT. Мы записали два демо, рецензии на которые появились в Kerrang! Они также поместили в журнале мое фото с подписью: Эй, парень, чуть помедленнее! Они ясно дали всем понять, что наша музыка слишком быстрая и слишком агрессивная! Через 2-3 года эту музыку назвали grindcore и некоторые музыканты заработали на ней миллионы. FUNERAL BITCH играла grindcore в '87 и у нас есть видеозапись концерта, которая подтверждает это. Вскоре после этого я окончательно присоединился к FUNERAL BITCH и мы отыграли несколько концертов. В это время я играл еще в нескольких проектах. Один из них назывался ABOMINATION. Однажды мы даже играли и с ABOMINATION и с FUNERAL BITCH. Мероприятие продолжалось где-то до трех или четырех часов ночи и мы очень много пили и курили коку. Мы были молодыми и глупыми. Вскоре я ушел из F.B. и присоединился к A. Мы записали два демо в '87 и '88. В '89 я выслал второе демо Nuclear Blast, и в этом же году MASTER и ABOMINATION подписались на этот лейбл.
Можешь ли ты сравнить сцены '80-х годов и '90-х?
В '80-х была просто невероятная сцена, но в '90-е многое изменилось. Все меньше людей приходили на концерты. А ведь раньше мы могли собрать полный зал. Казалось, что американская сцена вымерла для death или speed-метала. Хотя, должен сказать, что пару месяцев назад я был в туре по Америке с MASTER и все было как в старые добрые времена. На больших концертах были тысячи ребят, на меньших около 500, сначала они сходили с ума, а потом выстраивались в очередь за автографами.
В чем ты, как музыкант, видишь главное отличие между этими двумя поколениями?
Музыканты '80-х верили в музыку и были честны с вами. Они вкладывали в музыку свои души. В '90-х же многие группы попросту копируют тех же MASTER, POSSESSED и KREATOR. Они не понимают о чем собственно идет речь. Все группы звучат одинаково. Да что там говорить, когда даже я пытаюсь играть точно такую же музыку, которую играл 15 лет назад! На самом деле я не сильно изменился и это является одной из причин того, что я все еще здесь.
Не секрет, что есть также и другая школа штатовского death-метала, я имею ввиду Флориду. Что ты думаешь о ее представителях?
Я считаю, что лучшей группой из Флориды является DEATH. В свое время они начали играть этот стиль музыки для Флориды, а мы (MASTER) для Чикаго. Между прочим, ребята из SEPULTURA и MORBID ANGEL настойчиво выпытывали потом у технического персонала студии, в которой мы записывали наши два альбома, каким образом Спекману удалось записать такие вокалы и сделать такой звук.
Значит, если я тебя правильно понял, MASTER и DEATH были первыми группами, которые начали играть death в Америке?
Да, хотя конечно же еще были POSSESSED, HELLHAMMER и многие другие группы.
Твое мнение о DEICIDE, OBITUARY, MORBID ANGEL?
Меня абсолютно не интересуют эти группы. А что до MORBID ANGEL и их пресловутой оригинальности, так они всю жизнь копировали MASTER. Многие группы копировали MASTER. Меня это всегда бесконечно смешило.
По-твоему, большинство американских групп подражало MASTER?
Совершенно верно. Большинство из них копировало MASTER и DEATH. Но, к счастью многие люди любят оригинальность в этом бизнесе.
Но Пол, как объяснить, что группы, которые вас копировали, стали более популярными чем вы?
Знаешь почему это произошло? Просто у них хороший промоушн. Посуди сам, у нас есть определенные проблемы с Nuclear Blast. Долгое время у нас был недостаточный (или вообще отсутствовал) промоушн. Nuclear Blast вложили кучу денег в наш первый альбом и получили хороший результат по продажам. Но потом они сказали: Ваш следующий альбом продастся сам по себе, потому что у вас уже есть имя. Ну и что вы думаете? Деньги, предназначавшиеся MASTER, они отдали на промоушн других групп. Такой вот рок'н-ролл. При хорошем промоушне мы продали бы миллион копий без всяких проблем. Промоушн - 90% успеха.
Чем вызвано твое участие в различных сайд-проектах?
Ну прежде всего, это дает мне возможность экспериментировать со смногими вещами. Если бы я все время экспериментировал с MASTER, то ни публике, ни лэйблам это бы не понравилось. Игра в двух группах дает мне возможность исследования новых территорий в музыке. Сейчас я работаю над материалом для нового сайд-проекта и мы собираемся издать его в ближайшие месяцы. Правда, MASTER по-прежнему остается для меня номером один.
Каким образом, работая, ты находишь время на игру в других группах?
Я занимаюсь перевозкой мебели и, скажу я вам, работа эта не из легких, т.к. я работаю сразу на три конторы. И тем не менее каким-то образом мне удается находить время на все это.
Если судить по названиям ваших альбомов и песен, то можно сделать вывод, что Иисус является твоим любимым персонажем...
Я люблю смеяться с религии, равно как и с людей, которые дают деньги на церковь, думая, что тем самым они покупают себе пропуск на небеса. Мне было 21 когда умер мой отец. Я спросил больничного священника: Что вы можете сейчас мне сказать? На что он, не сказав ни слова, отошел в сторону. По мне, так все это - лицемерие...
А ты только высмеиваешь религию или также и противостоишь ей?
И то и другое. Такова эта музыка. Вопросы и ответы. Это то, чем я занимаюсь. В своих песнях я задаю вопросы и высказываю свое мнение. Я не собираюсь никому навязывать свои представления. Я хочу, чтобы люди сами делали определенные выводы, так как это сделал я.
Что, помимо религии, тебя не приводит тебя в восторг?
Правительство, законы, проповедники...
Как насчет алкоголя и наркотиков, есть ли для них место в твоей жизни?
Наркотики - дерьмо! Они разрушают твою жизнь. Да, я пью пиво... эй, ведь во мне течет немецкая, ирландская и английская кровь, ха-ха! Я балдею от пива, но я вовсе не тот парень, который просиживает семь дней в неделю в пивном баре! На концерте я пью немного пива, потому что после этого шоу будет следующее, и, потом, я ведь несу ответственность за группу.
С '93 о тебе не было ни слуху, ни духу. Чем ты занимался все это время?
Я разорвал отношения с Nuclear Blast в '93. Они мне перестали звонить, перестали давать деньги, перестали быть моими друзьями. В '95 выпустил демо, в '96 очередное. Я рассылал их по Америке и Европе, но никто не проявил интереса. Я думал, что после ухода с Blast'a никто не заинтересуется мной. Такие вещи имеют место иногда в этом бизнесе. Сейчас я подписал хороший контракт с Pavement Rec. и получил приличный промоушн. Для меня промоушн имеет первостепенное значение. Не секрет, что многие откровенно безликие группы зарабатывают миллионы долларов исключительно благодаря хорошему промоушну...
Что ж, Пол, надеюсь, что у тебя все получится… Да, чуть не забыл! Как ты объяснишь проявившуюся сексуальную активность Билла Клинтона? Половым созреванием?
О, ты первый, кто спросил меня об этом! Я всегда об этом мечтал! Ты знаешь, меня не интересует Клинтон. Его сексуальная жизнь - это его личное дело. Он такой же человек, как и все. Я могу допустить, что каждый мужчина в его возрасте сделал бы то же самое. В мире полно проблем более важных, чем сексуальные приключения Клинтона. В Америке люди превратили все это в цирк. Вот за это я не люблю Америку. Буду с тобой откровенным, именно по этой причине я пишу песни об Америке. Ты задаешь классные вопросы - это определенно лучшее мое интервью!
Дмитрий Басик (пер. Валера К.)



Читайте далее: PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001) ПИКНИК: Дым - история альбома ПИЛОТ: Эксперементаторы - интервью с Ильей Чертом (2002) PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD PINK FLOYD: PINK FLOYD - биография Robert Plant: Золото, платина, свинец… Настя Полева: Тацу - история альбома ПОПСА: ПОПСА - биография групппы GOTTHARD: GOTTHARD: в тени Крокуса ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2003) PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003) QUEEN: QUEEN RAGE: Интервью с Виктором Смольским (1999) RAMONES: RAMONES - биография группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Не за славу не за плату... - интервью с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым R.E.M.: Хроника завоевания РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) ROLLING STONES: THE ROLLING STONES