Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Paul McCartney: Paul McCartney




18 июня 1942 г., Ливерпуль (Великобритания)
В апреле 1970 г., еще будучи формально в составе THE BEATLES, Пол выпустил первый сольный альбом McCartney (US-1, 23 мая 1970r./UK-2), выполненный в традиционной для поздних THE BEATLES манере. Следующий альбом был записан МакКартни совместно с женой Линдой (она значится соавтором 6 песен из 12) и тоже пользовался крупным успехом (UK-1, 5 июня 1971 C./US-2), что побудило Пола объявить 3 августа 1971 г. о создании собственной группы WINGS, куда вошли вокалист-гитарист Дэнни Лэйн, известный по THE MOODY BLUES, Линда Маккартни в качестве клавишника и ударник Дэнни Сэйуэлл. Группа выпустила в США великолепный сингл Uncle Albert/ Admiral Halsey (US-1, 4 сентября 1971 г., премия Грэмми в категории Лучшая аранжировка вокала) и альбом Wings Wildlife (UK-11/US-10), содержавший довольно странный нехитовый материал и получивший сдержанные рецензии.
29 января 1972 г. в состав WINGS вошел гитарист Генри МакКаллоу из группы Джо Коккера THE GREASE BAND, и коллектив начал активную концертную деятельность.
В течение года вышло три сингла - Магу Had A Little Lamb, Give Ireland Back To Irish и Hi Hi Hi. В 1973 г. под маркой PAUL McCARTNEY AND WINGS был издан альбом Red Rose Speedway (US-1, 2 июня 1973 г./ UK-5), суперхитом из которого стала баллада My Love (US-1, 2 июня 1973 г./UK-9), многими воспринятая как намек на грядущее воссоединение THE BEATLES. О справедливости этих слухов свидетельствуют обнаруженные в 1998 г. записи совместных джэмов экс-битлов в Лос-Анджелесе, во время работы над альбомом Ринго Старра Ringo. Но возвращение легенды так и не состоялось. 9 августа 1973 г. WINGS покинули недовольные единоличным руководством Пола МакКаллоу и Сэйуэлл, а оставшееся трио отправилось в столицу Нигерии Лагос, где был записан отличный альбом Band On The Run (US-1, 13 апреля 1974 г. - UK-1, 13 июля 1974 г.), проданный тиражом свыше 6 миллионов копий. Это изящная, выполненная с безукоризненным вкусом работа, включающая ряд безусловных хитов - Band On The Run (US-1, 8 июня 1974 г./UK-3), Jet (UK-7/US-7), Helen Wheels (UK-10/US-12), Bluebird, Let Me Roll It'. 11 августа 1976 г. компания EMI продала советской фирме Мелодия лицензию на производство этого альбома.
В мае 1974 г. в составе WINGS появились очередные новички - гитарист Джимми МакКаллоч и ударник Джефф Бриттон, однако меньше чем через год последнего сменил Джо Инглиш. Следующий альбом Venus And Mars (UK-1, 14 июня 1975 г. - US-1, 19 июня 1975 г.) был записан в Англии и США; эта в целом не очень выразительная работа содержала тем не менее ряд отличных песен - веселую и романтичную Listen То What The Man Said (US-1, 19 июля 1975 г./UK-б), довольно тяжелую гитарную Letting Go (UK-41/US-39) и нежную, очень характерную для МакКартни Treat Her Gently/Lonely Old People. Очень успешными были для группы МакКартни также 1976 и 1977 годы - появился альбом Wings At The Speed Of Sound (US-1, 24 апреля 1976 г./UK-2) с отличным диско-хитом Silly Love Songs (US-1, 22 мая 1976 г./UK-2) и шотландская баллада Mull Of Kintyre (UK-1, 3 декабря 1977 г.) - первый сингл в истории британской музыки, проданный тиражом свыше 2,5 миллиона копий. В 1977 г. завершился классический период сольного творчества МакКартни и WINGS, итоги которого подвел сборник Wings Greatest (UK-5/US-29). Можно сказать, что на протяжении первой половины 70-х МакКартни не придерживался какой-то определенной стилевой позиции в поп-музыке - он просто развивал идеи, найденные еще в составе поздних THE BEATLES, иногда припудривая их модными элементами глэма и диско или иронизируя над самим собой в шуточных мок-роковых песнях с подчеркнуто агрессивным вокалом и нарочитыми аранжировками.
В январе 1978 г. WINGS выпустили альбом London Town (US-2/UK-4), на котором наряду с характерными для МакКартни балладными софт-роковыми композициями вроде Girlfriend была отмеченная влиянием новой волны With A Little Luck, ставшая шестым американским чарттоппером Пола (US-1, 20 мая 1978 г.). В июле 1978 г. состав WINGS был обновлен в последний раз, а в 1979 г. появился последний альбом этой группы Back To The Egg (UK-6/US-8), примечательный выдающейся балладой Winter Rose/Love Awake. В творчестве экс-битла все явственнее начал обозначаться кризис, и, по всей видимости, это побудило МакКартни вновь попробовать силы на сольном поприще, без участия WINGS (к тому же обострились его отношения с Дэнни Лэйном). 29 декабря 1979 г. группа в последний раз дала концерт в Хаммерсмит-Одеоне, а уже 5 января 1980 г. первый соло-сингл МакКартни за последние 9 лет, беззаботный рождественский Wonderful Christmastime, занял 5-е место в Англии.
С помощью жены Пол отметил начало сольной работы записью альбома McCartney II (UK-1, 31 мая 1980 г.), который был с большим неудовольствием принят старыми битломанами и с радостью - фанами новой волны. Суперхитом стал дурашливый синти-поп Coming Up (US-1, 28 июня 1980 г./ UK-2). Очередной альбом Tug Of War (UK-1, 8 мая 1982 г. - US-1, 29 мая 1982 г.) был первым, в работе над которым Полу помогали приглашенные музыканты - Эрик Стюарт, Дэнни Лэйн, Карл Перкинс и Ринго Старр. Антирасистская полубалладная-полуфанковая композиция Ebony And Ivory, написанная и исполненная в соавторстве со Стиви Уандером, возглавила хит-парады Англии (24 апреля 1982 г.) и США (15 мая). В целом диск получился немного напыщенным и тяжеловесным, но в то же время современным и удобным для восприятия. Вдохновленный удачей МакКартни выпустил альбом Pipes Of Peace (UK-4/US-15) по той же схеме, что и предыдущий (даже названия у пластинок похожи) - много приглашенных гостей (Эрик Стюарт, Ринго Старр, Энди МакКэй, Джордж Мартин, Стэнли Кларк) и суперзвезда из США - в данном случае Майкл Джексон, который дуэтом с Полом исполнил прекрасный диско-фанк-хит Say Say Say (US-1, 10 декабря 1983 г./UK-2). Заглавная композиция Pipes Of Peace 14 января 1984 г. стала вторым сольным британским чарттоппером МакКартни. Би-сайдом на этом сингле вышла красивейшая баллада So Bad (US-23).
В 1984 г. на экраны вышел художественный фильм с участием МакКартни Give My Regards To Broad Street, саундтрэк к которому занял 1-е место в Англии (3 ноября); прекрасная баллада No More Lonely Nights, гитарное соло в которой исполнил Дэвид Гилмор, вышла на 2-е место в Англии, уступив только композиции Freedom дуэта WHAM!, а в США была 6-й. Для фильма Пол заново записал несколько песен THE BEATLES, в том числе прекрасную версию Yesterday.
Во второй половине 80-х в творчестве МакКартни наметился очередной спад: многочисленные самоповторения, чрезмерная напыщенность музыки, явные проблемы с чувством юмора, увлечение, с одной стороны, сложными аранжировками и классической мелодикой, с другой - танцевальными ритмами новой волны, что производит впечатление всеядности композитора. Альбом Press To Play (UK-8/US-30), записанный с участием Пита Тауншенда, Фила Коллинза и Эрика Стюарта, дает понятие об этом кризисе. С целью повысить интерес к себе в мировой прессе, МакКартни за два дня (20 и 21 июля 1987 г.) записал эксклюзивный альбом классических рок-н-роллов Снова В СССР, который действительно вызвал сенсацию среди фанов Пола, так как продавался только на территории СССР (в 1991 г. альбом был переиздан в Англии и США в CD-формате и занял соответственно 63-е и 109-е места в чартах; в коммерческом отношении - почти провал). В 1989 г. вышел альбом Flowers In The Dirt (UK-1, 24 июня 1989 г./US-21), который, хотя и стал первым диском-чарттоппером МакКартни за пять лет, производил такое же вялое и вымученное впечатление, как и Press To Play. Над пластинкой помогали работать Элвис Костелло, Ники Хопкинс, Дэвид Гилмор, но интереснее от этого она не стала. МакКартни по-прежнему был в плену у штампов поп-музыки 80-х, а мелодии лишь местами напоминали о том, что их создал автор Yesterday. Правда, стоит отметить, что это последний альбом МакКартни, где его голос находится в хорошей форме: дальнейшие работы были куда более тусклыми в вокальном отношении.
Начало 90-х Пол МакКартни отметил акустическим концертом 25 января 1991 г. для MTV, что повлекло за собой целую серию подобных акций со стороны других легенд рока, и обращением к классической музыке - монументальной Liverpool Oratorio, премьера которой прошла 27 июня 1991 г. в Ливерпуле. МакКартни сочинял ее на слух, так как нот он не знает. Оратория вышла в виде альбома, заняла 177-е место в национальном хит-параде США и больше года возглавляла чарты классической музыки. В сентябре 1992 г. была завершена работа над новым студийным альбомом Off The Ground (UK-5/US-17), на котором Пол окончательно вернулся к легкому и позитивному поп-саунду WINGS середины 70-х. Добрый и теплый диск был богат на хорошие мелодии и встретил массу положительных откликов слушателей и прессы. Концертный альбом, включавший версии песен THE BEATLES и WINGS, также вышел в 1993 г. (UK-34/US-78).
В 1995-1996 гг. Пол уделял много внимания работе над Антологией THE BEATLES. Новый студийный альбом Flaming Pie был записан с участием Ринго Старра и Стива Миллера и вышел в мае 1997 г.; эта работа близка по духу к раннему сольному творчеству Пола, полна жестких гитарных риффов (If You Wanna, The World Tonight) и тихих интимных баллад (Little Willow, Heaven On A Sunday) и слушается просто великолепно; это, безусловно, сильнейшая работа МакКартни с 1982 г. Альбом продюсировал Джефф Линн, что неизбежно повлекло за собой сходство с саундом ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Вскоре в продаже появился второй классический диск МакКартни Standing Stone, в который вошли небольшие по объему инструментальные пьесы, исполненные камерным оркестром.
В начале марта 1999 г. Пол пригласил гитариста Дэвида Гилмора (PINK FLOYD), клавишника Питера Уингфилда, гитариста Мика Грина (JOHNNY KIDD AND THE PIRATES, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS) и ударника Йана Пэйса (DEEP PURPLE) для работы над альбомом рок-н-роллов Run Devil Run. В него вошли Blue Jean Вор Джина Винсента, She Said Yeah Ларри Уилльямса, All Shook Up Элвиса Пресли и некоторые другие стандарты, а также новые песни Try Not To Cry, What It Is и Run Devil Run, стилизованные под 50-е годы; лучшая композиция диска - кавер-версия ритм-энд-блюза THE VIPERS No Other Baby. Все исполнено очень задорно, живо и жестко, так что говорить о том, что МакКартни-рокер закончился, рановато. Любопытно, что это уже второй альбом рок-стандартов в дискографии великого музыканта и что он выглядит куда более уверенно по сравнению с Снова В СССР. Релиз альбома состоялся 4 октября, а 15 дней спустя свет увидел третий классический диск МакКартни Working Classical, включавший 14 композиций в исполнении Лондонского симфонического оркестра и квартета струнных, в том числе версии песен THE BEATLES и WINGS. 14 декабря 1999 г. МакКартни дал концерт в ливерпульском клубе Cavern, где началась звездная биография THE BEATLES, и это выступление стало событием мирового масштаба.
Сольное творчество МакКартни неравноценно - в нем есть досадные провалы, сугубо коммерческие и просто невыразительные композиции. Но в своих лучших работах Пол блещет безукоризненным мелодизмом, изысканными аранжировками и разработками традиций THE BEATLES. Композитор работал во множестве жанров - от блюза и кантри до симфонической музыки.
Пол МакКартни - один из самых преуспевающих музыкантов современности. Еще в 1979 г. он был признан самым успешным композитором всех времен (на тот момент МакКартни продал больше 100 миллионов своих альбомов и написал 43 песни, которые разошлись миллионным тиражом) и получил почетный родиевый диск. Список наград и премий, полученных МакКартни за его деятельность, весьма внушителен. В 1997 г. композитор был возведен в рыцарское достоинство.
Изменения состава WINGS (1971-79)
1971: Пол Маккартни - вокал, бас, гитара, клавишные; Линда Маккартни - вокал, клавишные; Дэнни Лэйн (DENNY LAINE AND THE DIPLOMATES, THE MOODY BLUES, BALLS) - вокал, гитара; Дэнни Сэйуэлл - ударные
1972: + Генри МакКаллоу (THE GREASE BAND), гитара
1973: - МакКаллоу и Сэйуэлл
1974: + Джимми МакКаллоч (THUNDERCLUP NEWMAN, STONE THE CROWS), гитара, и Джефф Бриттон (GUN, EAST OF EDEN, WILD ANGELS), ударные
1975: - Бриттон; + Джо Инглиш, ударные
1977: - МакКаллоч (ушел в THE SMALL FACES) и Инглиш
1978: + Лоуренс Джабер, вокал, гитара, и Стив Холли, ударные



Читайте далее: ПИКНИК: Тень декаданса - интервью с Эдмундом Шклярским и Вадимом Самойловым (март 2004) ПИЛОТ: Братишка на куличках - интервью с Ильей Чертом (апрель 2004) GORGUTS: Интервью с Люком Лемаем (1999) PINK FLOYD: Хлеб, воздух и вода PINK FLOYD: Период полураспада P.O.D.: Интервью с Билли Милано (2002) Сергей Курехин и группа ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА: Вялое интервью (январь 1995) POSSESSED: Интервью с Джеффом Бекеррой (2003) ABIGOR: Программа сатанизации космоса - интервью с Петером Кубиком (март 2001) PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003) PUSHKING: Интервью с Константином Шустаревым (2004) QUEENS OF THE STONE AGE: Пришельцы с планеты Рок THE RAMONES: Странники GRAVE DIGGER: Интервью со Штефаном Арнольдом (1999) REGURGITATE: REGURGITATE - биография группы RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003) Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards