Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MEGADETH: Интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год)




Дэйв Мастэйн. Плохой мальчик рок-н-ролла, испорченный наркотиками, саркастический ублюдок... или совсем не такой? После того, как в 1981-ом его выгнали из Metallica, он создал собственную группу Megadeth, пользующуюся определенной популярностью. Ее достижения зафиксированы на вышедшем недавно сборнике Capitol Punishment, записи, которая одновременно обозначила конец совместной деятельности группы и записывающего лейбла.
Ну вот, Megadeth всматривается вдаль и делает первые шаги в неизвестность вместе с новым лейблом Sanctuary, так в каком настроении мы найдем их огненно-рыжего фронтмэна и гитариста? Может быть, он будет под стать цвету своих волос, изменчивый и сумбурный, или наоборот, спокойный, сдержанный и трезвый?
Как всегда, когда Дэйв Мастэйн дает пространное интервью, создается впечатление, что он уверен в себе и своих перспективах. При этом в глазах его появляется озорной блеск, и в приукрашенных рассказах правду приходится отделять от выдумки...

Вы прекратили работать с Capitol Records no собственному желанию, или вас выгнали?
Все очень просто, и я не хочу утомлять Вас или читателей. Когда в записывающую компанию приходит новое начальство, оно наследует группы, которые на данный момент работают с лейблом. В этом случае отношения с командами несколько иные, чем если бы контракт был подписан лично. Мы не виноваты в том, что нас наследовали шесть раз. Реакция примерно следующая: О, Боже, лишь бы президент опять не поменялся! Но, к счастью, последний босс понял ошибку своих предшественников и отпустил нас.
Учитывая количество преобразований внутри Megadeth за эти годы, вообще удивительно, что вам удалось так долго работать с одним и тем же лэйблом.
Возможно, только в этом мы и были постоянны! [Смеется.] Они и я. Ха!
И каково было вашей группе выпускать Greatest Hits?
Знаете, это немного судьбоносно, потому что я всегда говорил, что Greatest Hits - это для тех, кто исчерпал себя или хочет подзаработать. А мы с их помощью законно распрощались с Capitol.
Мы принесли запись 5 июля и сказали: Вот вам запись. А 10 июля они попытались возобновить переговоры относительно контракта. На это мы ответили, что хотим получить запись назад и уйти. Они посмотрели на нас ошеломленно и 14 июля предложили: Отдайте две новые песни для Greatest Hits и мы вас отпускаем. Я был очень рад такому компромиссному варианту.
Расстались мы очень по-дружески. Мы ведь и правда очень долго работали вместе с Capitol Records. Бывали хорошие боссы и плохие боссы. А другого способа разойтись я не видел.
Теперь вы сотрудничаете с Sanctuary наряду с COC и Робом Хэлфордом (Rob Halford).
Ну, мы хотели присмотреться и найти лэйбл, с которым возможны были бы честные сделки и любовь. Компании попадались разные, но на самом деле они не понимали группу. А были и такие, которые и на Capitol походили, и группу понимали, а все равно создавалось ощущение дискомфорта. Встречались лэйблы, которые предлагали нам кучу денег, а сами были ненадежными, или непригодными для хард-роковой команды. А потом появились Sanctuary. У них есть все условия для работы, они предложили неплохой контракт и вызвали симпатию. Я годами был связан с Родом Смоллвудом (Rod Smallwood) и Iron Maiden, и сейчас мы команда. Это фантастика. Не хочу показаться самодовольным, но Sanctuary для меня - это Megadeth. Меня как-то спросили: Это лэйбл Iron Maiden? Я ответил: Простите, что Вы сказали? Нет, это лейбл Megadeth! Понятно? Думаю, сработало. А то Вик [Рэттлхэд] (Vic Rattlehead) собирается пойти туда и надрать задницу Эдди!
По причинам, обусловленным контрактом, в Capitol Punishment нет ничего из Killing Is My Business. Насколько это плохо для альбома как исторического документа Megadeth?
Я открою Вам секрет. С этими записями еще не все закончено. Кое-что мы пытаемся сделать именно сейчас. Мне известно, что запись претерпела ремастеринг без моего на то разрешения. Если бы меня к этому привлекли, было бы неплохо. Я не слышал, что там получилось в результате, но факт есть факт. Я знаю Megadeth лучше, чем кто-либо другой, и этот ремастеринг... короче, очень жаль, что меня там не было, потому что я мог бы сделать это лучше.
Многие считают, что не следует оглядываться назад и переделывать классику. А я бы хотел поработать над той записью снова. Она стоила $4000. А мы начали с $8000, половину спустили на героин и кокаин, а остальные пошли четырем членам группы, звукорежиссеру, продюсеру и девушке Криса Поланда (гитариста) (Chris Poland), которая приносила наркотики и еду. Долго это продолжаться не могло, мы должны были платить за аренду студии и покупать пленку, поэтому сделали запись за $4000 плюс пара небольших вливаний со стороны записывающей компании. Я знаю, что мог бы сделать эту запись лучше, если бы руки дошли.
Когда вы пересматриваете свою карьеру, какие возникают ощущения?
Ужасные. Так здорово оглянуться и сказать: Черт, когда я писал это, я был, как кремень. (Смеется.) А если серьезно, было много моментов, вспоминая которые, я радуюсь и испытываю гордость, вот, мол, на что я способен. Бог наградил меня невероятным талантом, я могу написать музыку, и она находит отклик в ком-то на другом конце земного шара. Когда я только начинал играть на гитаре, я и подумать не смел, что смогу заниматься этим профессионально в течение 20 лет. Поэтому могу обнадежить молодых гитаристов, читающих ваш журнал: мечты сбываются.
Достигли ли Megadeth того, на что способны?
Думаю, достигли мы многого. Но того ли, на что способны? Не знаю. Чем дальше, тем шире становится спектр и открывается больше возможностей. Доволен ли я тем, чего мы достигли? Абсолютно нет. Я хочу работать больше, развивать отношения с другими командами, прессой и продолжать совершенствоваться. А если следовать привычной колеей... Единственная разница между ней и могилой в том, что она менее глубока.
Capitol Punishment свидетельствует о том, что вы не хотите стоять на месте.
Конечно, мы развиваем наши таланты. Я не боюсь экспериментировать с музыкой.
Вы вызывали интерес как своей сольной карьерой, так и творчеством Вашей группы. За годы моего общения с Вами у меня сложилось впечатление, что Вам нравится и первое, и второе.
Да, возможно. В какой-то степени. За это время было много всякого, чем я хотел бы заниматься, а удалось ли мне это... Не думаю.
Иначе сегодня все было бы по-другому. И я счастлив тем, что у меня есть сейчас. Это не самообман, и если кто начнет поливать нас грязью, я едва ли удержусь, чтоб не надрать ему зад.
Сколько Вы уже без наркотиков?
Пять лет.
А сколько раз вы пытались завязать, а потом начинали снова?
Впервые я решил попрощаться с героином в 1988-ом. Много раз мне удавалось немного продержаться, а потом опять и опять... Сейчас вот уже пятый год... Неплохой результат. Вообще-то это очень личное. Рок-н-ролл - веселая заводная штука, и я не хочу, чтобы меня считали тряпкой. Я перестал пить и употреблять наркотики, но на этом праздник для меня не кончился. Наоборот, только начался, потому что теперь я помню, что говорю.
Состав Megadeth все время менялся, постоянными участниками были только Вы и басист Дэйв Элефсон (Dave Ellefson). Как Вы думаете, повлияли ли изменения в составе на восприятие вашей команды фанатами?
Думаю, настоящие фанаты понимают, что пока я в группе, все остальное неважно. Есть, конечно, большие поклонники и у Дэйва Элефсона, которые думают, что Megadeth - это я и он, и я согласен, что он играет в группе важную роль. Но если он умрет, Megadeth останется. Если он решит сидеть дома и быть хорошим семьянином, Megadeth все равно будет существовать. Я знаю и таких, которые думали, что Megadeth - это Марти [Фрайдмэн, недавно ушедший из группы гитарист] (Marty Friedman), но теперь-то они понимают, что есть сотни, тысячи талантливых музыкантов, которые могут играть в любой команде. А уберите центральную фигуру, - например, Ангуса Янга (Angus Young) из AC/DC, и нет AC/DC. Уберите Эдди Ван Халена из Van Halen - и нет Van Halen. Хорошо, когда люди считают, что состав группы должен быть постоянным, но я-то знаю, что делаю все возможное, чтобы музыка Megadeth была на уровне, а если кто-то не хочет играть в этой команде, или не может, то он тут долго не задержится.
Смогли бы Вы выкарабкаться в самые трудные времена, если бы рядом с Вами не было Дэйва Элефсона?
Не знаю. Дэйв - мой друг, но моя воздержанность зависит не от конкретного человека. В этом я полагаюсь на высшие силы. То же и у самого Дэйва, он ведь был одним из тех, с кем я надирался каждый день. Это он во всем и виноват! [Смеется.]
Жалеете ли Вы о том, что кто-нибудь из бывших членов Megadeth сейчас не с вами? О ком-то уникальном, кого невозможно заменить?
Нет. Но каждый, кто когда-нибудь играл в группе, занимает в ее истории особенное место. Я ценю и уважаю их за тот вклад, который они сделали. Иногда мне тяжело о них вспоминать. Бывали всякие штуки вроде Тебе все равно, Ты недостаточно стараешься, Ты не понимаешь, Ты меня не уважаешь или Ты не уважаешь наших фэнов. Я могу объяснить, почему я заменил того или иного участника. И дело было не в музыке, дело было в межличностных отношениях. Мне казалось, следовало обосновывать расставание с людьми с точки зрения их профессионализма, а в действительности большую роль играл человеческий фактор. Позже я понял, что смотреть надо было только на то, каков человек на концерте, какой он музыкант. И нельзя наезжать на него, пытаться сломать, у него тоже есть чувства, он что-то значит. С парой бывших участников у нас были крупные ссоры, но они заслуживали изгнания, точно так же, как когда-то я заслужил изгнания из Metalllca. Группа - это как семья, как банда воров. Это очень близкие отношения между четырьмя парнями, правда, без секса.
А с кем пришлось труднее всего?
Хм, не знаю. Я встречал много людей, которые по натуре были засранцами. Или в данный конкретный момент, или они просто оказывались двуличными. Был один барабанщик, он пришел к нам, когда мы играли на Монстрах рока в Италии вместе с Iron Maiden и Black Sabbath. Штаны у него были мокрые, и он издавал какой-то звук вроде ааррггггхххх. Его группа затаскивала его назад в автобус, а он выползал из него, снова мочился в штаны и шипел ааррггггхххх, и группа опять тащила его в автобус. Я хочу сказать, нам таких не надо!
Я бы не удивился, если бы Вы с радостью любовались каким-нибудь идиотом.
[Смеется.] Иногда забавно наблюдать чье-нибудь самоуничтожение. Вот кто-то идет мимо вашего дома или офиса, стучится в дверь и поджигает себя, а люди подходят и смотрят, как он горит. Такова человеческая природа. Но если парень мается дурью, доставляя при этом мне неудобство, то лучше удалиться или мне, или ему. Теперь я уже не такой грубый. Теперь меня трудно вывести из себя. Раньше было по-другому, но теперь я многое понимаю.
Чем Вы сами себе сильнее всего навредили?
Когда-то в Антриме не вовремя рот открыл. Это была самая мерзкая штука. Но я ничего не делал намеренно, просто кто-то дал слишком простое объяснение слишком сложной проблемы, а я был пьян, и пытался высказать свое мнение по вопросу, который не имел права обсуждать. Хотя из всего этого получилась замечательная песня.
После того, как Вы перестали пить и употреблять наркотики, Вы, вроде бы, стали духовно развиваться, не так ли?
Возможно. Я думаю, моя духовность и знания во многом обусловлены тем долгим путем, который я прошел с иглой в руке. Но это опять очень личное. Говорить с фэнами о моей духовности - это нескромно.
Ваша группа все так же поет ту молитвенную песню перед выходом на сцену?
Это не столько молитва, сколько погребальная песнь Megadeth. Это некое заземление, когда мы становимся в круг, как делают футболисты или атлеты перед выходом на арену. И мы поем Hey kill 'em или что-нибудь еще. Я не собираюсь рассказывать Вам, что мы там на самом деле поем, это секрет, но вот так мы готовимся к выходу на сцену. Мы называем это нашим обрядом. Пару раз мы попробовали выступить, не свершив его, и это были ужасные шоу. Случались моменты, когда не было гримерок, и люди наблюдали за каждым нашим шагом, и нам приходилось становиться в тесный круг и делать это тихонечко, чтобы никто не понял, чем мы занимаемся. Со стороны это выглядело странновато.
Все еще практикуете белую магию?
Нет, Следующий вопрос,
Как Вы считаете, Ваша наркозависимость сильно навредила Megadeth?
Я не очень артистично выглядел, когда спал прошлой ночью. Бывало, я с кем-то дрался, или меня ломало, или я плохо себя чувствовал. Помню, как-то Гар [Самуэльсон] (Gar Samuelson) и Крис [Поланд] просто взяли и исчезли. Не очень-то приятно выступать втроем, без барабанщика, Как-то мы сидели в автобусе в Бейкерсфилде, подошел какой-то парнишка и позвал Гара, Гар подошел к дверям, а парнишка его спрашивает: Ну и где Гар? Тот отвечает: Это я, - Нет, не ты, Тут подбегает Крис Поланд, и паренек говорит: Эй, извини, конечно, но я не смог достать болеутоляющее, Крис соврал ему, что сломал ногу, ему нужен болеутолитель, и зовут его Гар! Такая вот ерунда случалась с нами, когда мы только начинали.
Бывали ли моменты, когда Вам казалось, что подобные ситуации остались в прошлом?
Не знаю, остались ли (смеется). Всякое дерьмо бывает. Например, предполагалось, что я буду играть национальный гимн для высшей бейсбольной лиги. Я приехал, а там ни гитары, ни усилителя. Нашли гитару, но без ремня. Подключили усилитель, но сидеть не на чем. Я взял кофр, положил на землю. Шнура нет. Сделали его из микрофонного кабеля. Я начинаю играть, а тут струна рвется. Я оглядываюсь, а кофр уже унесли. Ну вот, играю я национальный гимн на пяти струнах, злюсь ужасно и думаю Черт... Но я это сделал, я этим горжусь!
И, несмотря ни на что, Вы не падали духом, ведь так?
Меня били по лицу, случались и опасные моменты. Дэвид Элефсон однажды в Канаде получил промеж ног. Но он продолжал играть, хотя и побагровел. Позже он сказал, что не знал, упасть ему или стошнить. Помню, как-то Марти наорал на всех, опустил меня и группу перед толпой фанатов. Ну я и натер носки его ботинок кое-чем. В середине концерта он закричал звукорежиссеру: У меня ноги горят! Но играть не перестал. Это Megadeth...



Читайте далее: PINK FLOYD: История творческого пути Pink Floyd PINK FLOYD: PINK FLOYD PINK FLOYD: PINK FLOYD - биография Robert Plant: Золото, платина, свинец… Настя Полева: Тацу - история альбома ПОПСА: ПОПСА - биография групппы GOTTHARD: GOTTHARD: в тени Крокуса ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2003) PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003) QUEEN: QUEEN RAGE: Интервью с Виктором Смольским (1999) RAMONES: RAMONES - биография группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Не за славу не за плату... - интервью с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым R.E.M.: Хроника завоевания РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) ROLLING STONES: THE ROLLING STONES ROLLING STONES: Mick Jagger GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER в Москве (2004) Дюша Романов: Вперед, флейтист! (отрывочные мысли обо всем Андрея Дюши Романова)