Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MIND ECLIPSE: Интервью с гитаристом Master M. для журнала М (2003, оригинальный вариант)




1. Для начала, кратко биографию группы
Первый состав и название группы окончательно утвердились в августе 1999 года. Будущий коллектив формировался в течение предшествующего этому года и в результате принял такой вид: Teufel Blodhron – вокал и лирика, Master M. – гитара, Sid Dharta – гитара, Xarfax – бас, Battlefield – ударные. В этом составе даются первые концерты и готовится материал, ориентированный в направлении жесткого и скоростного блэка. Он был записан в августе 2000 в одной из ярославских студий в качестве альбома «In The Light Of Eclipse Coming» (В свете приближающегося затмения). В ходе записи группу покидает Sid Dharta по ряду музыкальных разногласий – на его место приходит Desmond. Он является гитаристом до марта 2002, когда группа решает расстаться с ним и приглашает Cheisen’а. С апреля по октябрь 2002 идет работа над записью второго альбома «Chaos Chronicles» (Хроники хаоса). В –музыке появляется больше элементов дэт-метала, усложняется структура композиций и параллельно увеличивается их скорость. После записи группу покидают сразу двое участников: Teufel Blodhorn – по причине музыкальных разногласий, Cheisen – из-за желания больше времени уделять своей основной работе. Место у микрофона занимает Velingor, а гитаристом вновь, после двух с лишним лет перерыва, становится Sid Dharta. Актуальный состав группы: Velingor – вокал, Master M. – гитара, Sid Dharta – гитара, Xarfax – бас, Battlefield – ударные.
2. Расскажите о новом альбоме Chaos Chronicles. Где он был записан, когда, кем и т.д.
Процесс выбора студии проходил достаточно долго. В течение года было сделано несколько пробных записей в местных конторах, и результате мы остановились на таком варианте. Записались мы у себя в Ярославле на студии Check Sound, причём рекорд-сессия длилась достаточно долго – с апреля по август 2002 года. Затем полученный материал был отправлен в Москву, в студию Navaho Hut, где его сведением до октября занимался Аркадий Навахо из группы T.H.R.O.N. Надо сказать, что результат превзошел все ожидания. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с Navaho Hut Rec.
3. Что касается лирики свежего материала, концептуален ли альбом вообще, или же каждая песня отдельная история?
Скорее всё-таки отдельные истории, но объединенные одним общим понятием – Хаосом, как внешним, из которого по большей части состоит наша Вселенная, так и внутренним, царящим в душе каждого человека. Иногда этот хаос вырывается наружу, затмевает людское сознание и вынуждает человека совершать ужасные, отвратительные, а порой и просто мерзкие поступки. Если вкратце касаться сюжетов песен, то тут есть истории и про оживление мертвецов (The Unanimated), и про наркоманов (Martyr Of The Sky), и про бессмысленность существования (Reckoning Infinity), и даже о проклятии, которое висит на всем человечестве – тяге к самоуничтожению (Legacy Of Cain). Добавлю, что автором всей лирики нашей группы является вокалист Teufel Blodhorn. Это полностью его прерогатива, через тексты он выражает свой взгляд на существующую реальность.
4. Мне кажется, что ваш новый альбом мог бы быть выпущен на любом забугорном крупном лэйбле, так, как ничуть не уступает по музыке множеству раскрученных зарубежных блэкушных банд и даже превосходит их. Были ли попытки пробиться на запад, если да то куда? Если же нет, то где и когда в России будет выпущен Chaos Chronicles официально?
Ну, насчёт крупных забугорных лейблов ты, кончено, загнул, поскольку даже конторы средненького пошиба практически никогда не берутся за нераскрученные группы, которые еще не доказали свое право на существование контрактом с более мелким лейблом и несколькими качественными альбомами. Причём даже если их музыка и качество записи достаточно хороши.
Всё же я отослал некоторое количество промо-пакетов за границу, но не получил никаких толковых предложений. Кто-то (например, Nocturnal Arts) ответил, что в данный момент их не интересуют коллективы с подобной стилистикой. Другие – что план релизов расписан на ближайший год. Третьи вообще не откликнулись. Что касается России, то лейбл More Hate практически сразу выразил желание издать «Chaos Chronicles» на компакт-дисках. Релиз намечен на март 2003 года. С кассетами ситуация пока не прояснилась, но альбом наверняка выйдет на CDM или подобном издающем лейбле.
5. Очень хотелось бы отметить просто феноменальное мастерство вашего барабанщика. Откуда он взялся и вообще кто он такой, где научился так играть бласт-биты?
Дело в том, что Battlefield с детства занимается музыкой и именно по классу ударных, хотя за барабанную установку он сел незадолго до прихода в группу. В данный момент он заочно получает высшее образование в Нижегородской консерватории и параллельно работает в нескольких городских оркестрах, причём один из них симфонический, что позволяет ему постоянно практиковаться. На игру в таком скоростном и жестком стиле его вдохновила работа таких мастеров, как Hellhammer, Trym, Pete Sandoval, Nick Barker, Inferno. А секрет успеха прост – большая организованность, высокие требования к себе, постоянные ежедневные занятия.
6. Давайте поговорим о вашем предыдущем альбоме In The Light Of Eclipse Coming. Нельзя не отметить, что прогресс в сравнении с новым материалом очевиден, это факт. Но и In The Light Of Eclipse Coming был очень интересной и яркой работой. В ней, на мой взгляд, очень чувствовалось влияние классического норвежского блэка а-ля старый GORGOROTH и DARKTHRONE, когда новый альбом скорее блэк/дэт в направлении BEHEMOTH 99 и EMPEROR 99. Почему вы решили немного сменить ориентацию?
Думаю, это просто естественный прогресс группы. Мы развиваемся и как люди, и как музыканты. В определенный момент нас перестал волновать классический блэк, и мы начали искать вдохновения в других музыкальных течениях, осваивать новые способы самовыражения. Да и современные веяния по скрещиванию блэка и дэта, как это делают сейчас ZYKLON, BEHEMOTH, EMPEROR, IMMORTAL, тоже сильно повлияли на нас. Мы стараемся идти в ногу со временем, чтобы в музыке отражались те колоссальные изменения, которые происходят в мировом социуме. Ведь согласитесь, мир сильно поменялся за последние десятилетия. Новый стиль, полученный при слиянии блэка и дэта, является отражением экстремальности и деконструктивизма существующей реальности. Он вобрал в себя лучшие черты этих двух музыкальных направлений: брутальность и напор дэта, и мрачную мелодичность блэка вкупе с его злобой и яростью.
7. Что касается лирики In The Light Of Eclipse Coming, опять же, альбом концептуален или нет? О чём она повествует?
По лирике песни первого альбома можно разделить на две группы. Часть текстов рисует ужасные картины Апокалисиса – гибели всего человечества в результате глобального катаклизма, вызванного самими людьми, результатом всеобщего сумасшествия. В других же песнях ведется повествование от лица бессмертного существа, способного путешествовать между измерениями и даже создавать их. Этот Творец находится в вечном поиске своей второй половины, но бесуспешно – он обречен на вечное одинокое скитание по просторам Вселенной.
8. Ещё один интересный аспект. На вашем первом альбоме мне очень бросалось в уши то грязное и очень сырое звучание, которым был пропитан весь альбом, опять же, в духе раннего Gorgoroth, что, на мой взгляд, не есть плохо. Почему на Chaos Chronicles вы решили сделать более чистое и модерновое звучанию, потеряв, на мой взгляд, ту непередаваемую ледяную атмосферу, которой был пронизан In The Light Of Eclipse Coming?
На самом деле мы очень недовольны качеством записи на «In The Light…». Опыта у нас в этих делах тогда было мало, студия была дешевая, звукорежиссёр – профан. Вот всё это вместе сложилось, и получился у нас такой вот неконкурентноспособный альбом. Поэтому к записи нового диска мы подошли очень серьезно. Ведь можно было бы за месяц всё записать и свести, а уже через две недели плеваться при прослушивании. Или же другой вариант – хорошенько всё проработать, попариться с полгода, зато потом твой альбом будет актуален и через десять лет. Российская звукозаписывающая индустрия отстает от западной лет на пять-десять, а наш альбом звучит, я считаю, как представители западного металла конца девяностых. Новый надо писать еще лучше – по стандартам 21 века!
9. Есть ли планы выпустить In The Light Of Eclipse Coming на диске с нормальным оформлением, и т.п. Если да, то когда и где?
Дебютный альбом был выпущен на кассетах на украинском Bloodhead и российском Blacksmith. По поводу издания на CD пока предложений не поступало, но если кто-то изъявит желание это сделать, то, как говорится, “We are opened for all kinds of collaborations”.
10. Почему MIND ECLIPSE не используют клавишные? Это дело принципа или же есть какие-либо причины? Или же, может MIND ECLIPSE борцы за чистоту блэка и причисляют себя к raw black metal?
Ни то, ни другое. Просто мы видим свою музыку именно такой. На альбомах присутствуют клавишные зарисовки, но они не играют доминирующей роли. В нашей новой музыке, которая готовится для третьего альбома, синтезаторам практически нет места – это будет предельно жесткий и скоростной гитарный материал.
11. Как у вас обстоят дела с концертами? Были попытки выступить за границей? Если да, то где?
С концертами ситуация нормальная, выступаем в среднем раз в месяц, но хотелось бы почаще и не только у себя в городе. Пока выезжать удавалось только в Москву и близлежащую Кострому. Насчет заграницы есть определенные наметки, но пока не решился вопрос со спонсорами. Большего пока говорить не буду – если всё получится, то сами в свое время всё узнаете.
12. Какие команды оказали влияние на раннее творчество MIND ECLIPSE и влияют на них сейчас?
Много кто повлиял, в основнм лучшие представители жанров. На раннее творчество – EMPEROR, IMMORTAL, MAYHEM (ранний), DARK FUNERAL, SATYRICON (ранний), MARDUK, CRADLE OF FILTH, NOKTURNAL MORTUM, ABIGOR. Сегодняшние основные вдохновители – EMPEROR (вообще одна из любимейших групп), ZYKLON, MORBID ANGEL, BEHEMOTH (поздний), SATYRICON (поздний), MAYHEM (поздний), HATE ETERNAL, MYRKSKOG, NILE, VADER. Вообще на данный момент спектр музыки, прослушиваемой участниками группы весьма широк: от классики и пауэра с чистыми воксами до современной альтернативы и брутального дэта.
13. Есть ли металлическая сцена в Ярославле? Есть ли достойные команды?
Сцена есть, причем достаточно большая – присутствуют представители почти всех экстремальных направлений. Единственный минус в том, что вне пределов Ярославля о наших группах никто ничего не знает. Из их числа я бы выделил TUMULUS, INEXIST, ETERNAL SIN.
14. Какие российские команды достойны признания на мировой сцене на ваш взгляд?
Из ныне существующих – ROSSOMAHAAR, CATHARSIS и GRENOUER. Их участники являются настоящими фэнами металла и профессионалами своего дела. Выпустив несколько качественных альбомов и многочисленными концертами завоевав преданность фэнов, они имеют полное право быть известными по всему миру. Конечно, также хотелось бы отметить T.H.R.O.N., но, к моему большому сожалению, на данный момент группа практически не существует.
15. Ну и последний вопрос. Каковы ваши планы на будущее? Когда нам ждать новый альбом?
Сейчас полным ходом идут репетиции нового материала. Он будет выдержан в еще более экстремальном стиле, с большим влиянием дэта. Композиции будут короче, зато динамичнее и более насыщенны музыкой и энергией. Ну, а скорость и агрессия – их будет еще больше! Если всё удачно сложится, то уже летом 2003 засядем в студию Navaho Hut. Надо записать материал, пока он еще тепленький, пока не утратил свою актуальность. Ну и концерты – побольше и в разных городах, а может, и в разных странах, хе-хе.
16. Хотите что-нибудь сказать на прощание?
Удачи и творческих успехов, журналу “М” спасибо за проделываемую работу, фэнам – поддерживайте своих любимых музыкантов, покупайте их записи, ходите на концерты. Stay metal!



Читайте далее: Настя Полева: Тацу - история альбома ПОПСА: ПОПСА - биография групппы GOTTHARD: GOTTHARD: в тени Крокуса ASGUARD: Интервью с Александром Афонченко (2003) PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003) QUEEN: QUEEN RAGE: Интервью с Виктором Смольским (1999) RAMONES: RAMONES - биография группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ: Не за славу не за плату... - интервью с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым R.E.M.: Хроника завоевания РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004) ROLLING STONES: THE ROLLING STONES ROLLING STONES: Mick Jagger GRAVE DIGGER: GRAVE DIGGER в Москве (2004) Дюша Романов: Вперед, флейтист! (отрывочные мысли обо всем Андрея Дюши Романова) Дюша Романов: Игнатий Истомин Человек с розовым сердцем ROXY MUSIC: ROXY MUSIC RUNNING WILD: Интервью с Рольфом Каспареком (1997) SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005)