Главная страница - Текущий раздел: Статьи

РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ: Интервью с Некрозавром (2004)




Чтобы объяснить название группы, придется провести небольшой экскурс в прошлое, поскольку РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ возникли не сразу и не резко, и название было сформировано не самым обычным способом. В общем-то, началось всё летом 2001 года, когда сайт Metalkings.ru решили запустить стёбный проект, заключающийся в создании виртуальной группы. Концепция ее создания заключалась в том, чтобы история писалась на основе виртуальных голосований, т.е каждые две недели посетители сайта Metalkings участвовали в голосовании по поводу: названия группы, имен участников, названия альбома, имени продюсера, сексуальной ориентации басиста, смерти барабанщика и т.д., - на основе которых постепенно писалась история этой замечательной виртуальной группы. Всё это выступало в качестве стёба. Никто не предполагал тогда создавать реальный проект. Ближе к осени того же года я разговаривал с нашим гитаристом по поводу создания дез-группы, совместный проект, который мы хотели замутить еще очень давно. Думали мы думали, и решили, что играть death с серьезным выражением лица у нас не получится, возраст уж не тот. А врг что-нибудь такое стёбное - это пожалуйста. За стёбным названием далеко ходить не надо: уже существовала выбранная всеми группа РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ с именами участников, названием альбома и пр., т.е. фактически мы себе название не выбирали, а взяли уже готовое, материализовав таким образом виртуальный проект Metaikings...
Как долго существовал виртуальный проект и когда он превратился в реальный?
Виртуальный проект существовал приблизительно полгода. Что касается реального проекта, то тут точно сказать невозможно, поскольку мы его не афишировали. На тот момент (а это была осень 2001 года) о существовании реальной группы знали только человек десять, которые приходили к нам на репетиционную точку. Была строгая договоренность, что мы никому не говорим, как называется наша группа, какая музыка и пр., поэтому когда на сайте прошло очередное голосование по поводу того, когда и где проводить дебютный концерт группы РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ в России, никто до конца не верил, что он в принципе состоится. Народ думал: Стоп, это же виртуальный проект, - а тут выяснилось, что нифига он не виртуальный, когда мы выложили свою первую мп3-шку на сервер. (Dancing On Your Grave - первая песня, которую записали РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ).
А у вас изначально были намерения выпустить альбом?.. или вы собирались на репетиции чисто полабать ради собственного удовольствия?
Сложно сказать... У меня, наверное, с самого начала было желание выпускать альбомы и играть концерты, поскольку я считаю, что если я в это впрягаюсь, если начинаю это делать, то нужно это делать до конца: нормально записывать альбомы, выступать на концертах, ездить в туры - т.е. делать долгосрочный проект. Но, с другой стороны, если бы мы увидели, что наша фишка никак не катит, если бы народ пришел на концерт, посмеялся, но в итоге сказал, что это полное дерьмо, то может быть мы бы подумали, стоит продолжать или нет. Но в принципе с самого начала я хотел делать долгосрочный проект, гитарист хотел делать долгосрочный проект, и все остальные были настроены тоже достаточно серьезно. Короче... Мы шутим, но с серьезными лицами.
Я так понимаю, что РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ не является вашим первым опытом в музыке. Где вы еще играли?
Значит, Эксгуматор (гитара) играл и по прежнему играет в московской группе ATRA MUSTUM (мелодик-блэк-дэз-коллектив); Спиногрыз до июня этого года играл в группе ARIDA VORTEX, а до этого играл еще в группе САНТА МАРИЯ задолго до того, как эта группа стала тем, чем она является сейчас; Череподробильник (ударные) играет до сих пор в ARIDA VORTEX, играл в ТАТУ, играет в проекте НИЧЬЯ - это новый попсовый проект Елены Тихон, женщины, которая написала песни Нас не догонят, Я сошла с ума... - плюс к тому он еще участвовал в записи альбома группы SAMHAIN; что касается меня, то я имел один небольшой опыт: на своей стажировке в Финляндии помогал одной местной блэковой группе (DIMENTUM) прописывать бэк-вокал.
Теперь, собственно, вопрос касательно вашего дебютника: как долго проходила его запись и где это происходило?
Процесс записи у нас очень сильно растянулся по независимым от нас причинам, поскольку не всегда всем можно было вырваться со своей основной работы, и писались мы с большыми перерывами. Запись продлевалась с февраля по июнь наверное, а июль уже ушел на сведение и мастеринг. Где это происходило? Есть в Москве такая студия Память, в которой до нас не записывался никто. Звукач, который держит эту студию - Максим Казаков, очень хороший человек - до этого переодически писал отдельные песни всяким попсарям, не очень приподнятым в плане популярности. В частности, я знаю, что у них писалась поп-группа МАЛИНА, которые сейчас не очень сильно известны, еще какие-то группы там вроде писались - но никаких таких законченных релизов у них до нас, насколько мне известно, не было.
Не знаю, мне всегда казалось, что металлический альбом должен записываться именно в металлической студии, поскольку записать и качественно свести металлический альбом гораздо сложнее, нежели попсовый… Хотя могу и ошибаться, я не звукач и никогда им не был…
Ты знаешь, любой альбом сводить вообще-то сложно. Легко свести одну песню, потому что при сведении одной песни достаточно найти оптимальный и необходимый вариант, при котором она будет наилучшим образом звучать. А когда сводишь весь альбом, ты должен добиться того, чтобы он звучал очень целостно, чтобы альбом не получился банальным сборником отдельных песен. Звучание должно получиться таким, чтобы не было сомнений в том, что на этом альбоме записана одна группа, а не несколько. Хотя бы так. В металле конечно сложнее… хотя черт его знает, что-то сложнее, что-то легче - сложно сказать, я не звукорежиссер, поэтому не могу ответить компетентно.
Я думаю, РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ можно считать еще очень молодой группой - ей всего лишь два года...
...меньше. Если считать с момента нашего первого концерта, то нам вообще всего-то год с небольшим...
...тем более. Однако вы уже являетесь обладателями одного из самых обширных фэн-клубов среди метал-групп в России. Некропехота уже марширует по всей территории бывшего совка. Ты сам вообще знаешь ее географические границы?
У меня топографический кретинизм полный совершенно, но я знаю, что там есть какие-то совершенно безумные города, о существовании которых я бы вообще никогда не догадался. Я боюсь соврать, но там есть такие города - если кто обидится, пожалуйста не обижайтесь - такие города как Арзамас-16... еще что-то такое, и поскольку наш фан-клуб полностью онлайновый и развивается исключительно в Интернете, пугает не то, что в таких городах есть наши фанаты, а то, что в этом месте вообще есть Интернет. По-моему, там есть кто-то из Сахалина даже. Никогда бы не подумал, что на Сахалине в каком-то там крохотном городке Почтовый ящик (Почтовый вый ящик - такой вот город) может быть интернет и что кто-то может слушать нашу музыку и скачивать наши песни. На самом деле, конечно же, это очень приятно. Москва, Питер, Екатеринбург, Киев. Минск твой - с ними всё понятно, но когда какие-то крохотные города-деревни и поселки подключены к мировой сетке и там есть люди, которые слушают нашу музыку и которым нравится то, что мы делаем - это вообще просто супер!
Я также достаточно часто бываю в Интернете и достаточно часто читаю отзывы людей о различных группах. И вот на различных шйтах, на мастдае в частности, достаточно часто видел отзывы о ваших выступлениях, и, что меня удивило, многие люди изначально очень недоброжелательны по отношению к вашей группе, но в корне меняют свое мнение после посещения вашего концерта. Мне интересно, как же вас там воспринимают?
Ты знаешь, в принципе очень и очень хорошо. Я не глоту пожаловаться на то, чтобы где-то нас воспринимали однозначным свистом, либо каким-то фукамием, мол, что за отстой тут вышел на сцену. Конечно же есть люди, которым не нравится то, что мы делаем, но по-моему людей, которым нравится, гораздо больше. Это подавляющее большинство, на мой взгляд. Это радует. В принципе, если говорить о концертах, то где-то нас воспринимают лучше, где-то хуже - это естественно. Был один забавный случай в Подольске. Ежели ты слышал нашу песню Lady-Mutant, то знаешь, что там в середине есть кусочек, где я читаю рэп. На альбоме он прописан гроулом, но изначально задумано было читать его чистым голосом (вариант с чистым голосом можно скачать с официального сайта группы, авт.). Не хочу показаться нескромным, но я очень хорошо умею читать рэп, такой настоящий грамотный качественный ниггерский рэп, йоу-йоу-йоу там... со всеми пирогами в общем. Я знаю эту музыку не очень хорошо, однако знаю как это делается. Так вот в Подольске мы впервые исполняли Lady-Mutant, и исполняли ее в изначальном варианте. Народу было, правда, крайне мало... и вот доходит песня до рэповой части, я начинаю рэповать чистым голосом с нормальным таким черным акцентом - всё как надо - две стоящие в зале девчонки резко показывают факи и демонстративно уходят. Грубо так получилось у них, нехорошо на самом деле. Потом, правда, они вернулись, когда рэп закончился, и продолжали угорать... и вот уже после концерта ко мне подошли несколько человек и сказали, что вот с рэпом мы, типа, переборщили. После этого мы приняли конъюнктурное решение впоследствии использовать гроуловый вокал вместо чистого, хотя любой музыкант, наверное, сказал бы, что нам нужно было на всё наплевать и использовать чистый голос. Я решил, что наверное наша публика - не только публика РОГАТЫХ ТРУПОЕДОВ, но и вся публика российская в целом - еще не готова к такому вот тотальному смешению. Довольно много людей, видимо, воспринимают нас достаточно серьезно, и для них рэп в нашей музыке сравнивается чуть ли не с предательством. Они не понимают, что это всё стёб. Возможно, когда-нибудь мы дорастем до того уровня, когда всё это будет восприниматься нормально и у всех будет всё в порядке с чувством юмора, но пока, к сожалению, этого нельзя сказать.
А ты можешь как-нибудь кратко охарактеризовать ваших фанатов? К какой категории людей относятся поклонники вашего творчества?.. можно ли выделить, например, возрастную категорию... или какую-либо другую может быть?
Ты знаешь, если посмотреть на наш фэн-клуб, то в основном это люди от '81-го до '85-го годов рождения, т.е. молодые совсем ребята, тинэйджеры. Как бы их можно было охарактеризовать?! Скажем так, люди, с которыми мне приходилось общаться лично - по аське или вживую - это, как правило, люди с хорошим чувством юмора, веселые, которые в общем-то понимают, что мы сте-бемся очень во многом и что нас не следует воспринимать слишком серьезно. Я не знаю, есть ли среди наших поклонников категория так называемых тру-энд-ивел... наверное есть. Плохо это или хорошо - не знаю. Скажем так: до тех пор, пока людям нравится то, что мы делаем, до тех пор, пока они нами довольны, мы ими тоже довольны! А понимают ли они до конца наш юмор или нет - не суть важно. Может быть, когда чуточку повзрослеют, они начнут понимать нас немножко лучше. Хотя на самом деле, то, что они сейчас воспринимают нас очень серьезно - не есть плохо. В конце концов, мы - музыканты, и наша задача - писать музыку, а не задумываться о том, как там нас воспринимает тот или иной чел.
Выскажу свое сугубо личное мнение: качество вашей игры и качество вашей музыки весьма и весьма неплохое. Слушается и воспринимается оно с удовольствием...
Ну что ж, спасибо. Стараемся... Вот всё-таки хочу вернуться к вопросу о восприятии, чтобы пояснить еще одну вещь. Мне сейчас 27 лет. Я думаю, что я уже взрослый вполне человек - не могу сказать, что умудренный опытом и убеленный сединами - я просто взрослый здравомыслящий человек; и когда мы только начинали делать эту музыку, я понимал, что петь с серьезным лицом про выпотрошенные кишки, реки крови и т.д. я не могу. Наверное я уже перерос этот возраст просто. Я, конечно, могу это сыграть на сцене, но это будет как-то утрированно. Вот, может быть, ты смотрел из недавно вышедших фильм Дом 1000 трупов, который Роб Зомби снимал? Ну вот это такое что-то... это не является комедией ужасов, но в тот же момент он смешной, потому что там настолько всё утрированно!!!.. Он не является пародией, хотя сейчас он, наверное, воспринимается именно как пародия. Когда-то был культовый фильм Техасская резня бензопилой, который воспринимался серьезно, и все боялись по-настоящему. Сейчас те, кто его смотрят, понимают, что, во-первых, это классика жанра, а во-вторых, что это на самом деле смешна. А Дом 1000 трупов - это та же Техасская резня бензопилой, но в современном прочтении, т.е. такой утрированный вариант хоррора, где все очень отвратительно, кошмарно, ужасно, кровь там не останавливается вообще никогда... и серьезно это воспринимать довольно сложно.
И всё-таки, вы пишете и играете такую музыку для себя, для собственного удовлетворения, либо вы просто хотите повеселить народ таким вот своеобразным юмором?
Безусловно, в первую очередь мы делаем то, что нравится именно нам... Но и народ повеселить мы тоже всегда рады!
А как распределяются обязанности в вашей группе?
Распределение обязанностей и ответственности в нашей группе очень строгое. Эксгуматор пишет всю музыку, я в нее никак вообще не вмешиваюсь, он сам записывает ее дома на компьютере со всеми аранжировками уже изначально (только без голоса), всё разбрасывает на две гитары, прописывает все барабанные партии так, как он хочет, чтобы они звучали... и вываливает это всё в мпЗ. Приносит нам, мы это слушаем и потом соглашаемся, либо не соглашаемся с предложенным вариантом. Хотя до сих пор ни разу не было так, чтобы мы сказали, мол, нет, эта вещь - дерьмо, и мы ее делать не будем. Как правило, большая часть группы согласна с тем, что он предлагает. Я и никто другой в его музыку не лезут никак. т.е. я периодически могу высказать ему какое-нибудь свое пожелание. Например, хотелось бы больше мяса там-то и там-то или, может быть, чего-то еще, но это исключительно на уровне пожеланий, поскольку решение в последней инстанции принимает всегда он. Максимум изменений, которые я вношу, это по длине размеров. Допустим, есть какой-то кусок музыки, на который я пишу текст, и я вижу, что нужно такой-то рифф удлинить, например, еще на четыре такта. Это всё, что я могу изменить в музыке. С другой стороны, я целиком и полностью отвечаю за тексты, и в эту епархию тоже никто не лезет. Т.е. ребята могут мне сказать, что такой-то кусок текста им не нравится, но окончательное решение по этому вопросу принимаю я, будем ли мы его петь или не будем.
Получается так, что группа Рогатые Трупоеды - это два человека, плюс сессионные музыканты?
Я бы не называл этих музыкантов сессионными. Тут вопрос не в том, кто сколько приносит в группу в плане сочинений, это вопрос скорее ментального восприятия на психологическом уровне, т.е. как сам музыкант воспринимает группу, в которой он играет. Я знаю, что все четыре музыканта, играющие в группе, воспринимают ее именно как группу, в которой они играют, а не как группу, в которой они являются сессионными музыкантами или приглашенными людьми. Вообще изначально сессион-ники - это, люди, которые за свою работу получают от группы бабки. По-другому не бывает в этой жизни. Т.е. сессионник - это человек, который выучивает свою партию, приходит на студию, либо на концерт, играет свою партию и за это получает бабки. Поэтому я не могу сказать, что Череподробильник и Спиногрыз - это сессионные люди.
Но, тем не менее они не вносят никакой своей идеи в музыку. Ты не боишься, что на этой почве между музыкантами может возникнуть конфликт?
Ты знаешь, я вообще предпочитаю избегать слово конфликт. Я человек сугубо неконфликтный, со мной очень сложно поссориться или поругаться, за исключением тех случаев, когда человек поставил себе это целью. Естественно, если возникают какие-то... я не хочу это называть конфликтами, а предпочитаю называть это рабочими моментами... Так вот если возникают какие-то рабочие моменты, они в рабочем же порядке и решаются. Допустим, кто-то не согласен с развитием группы, тогда мы просто садимся и это обсуждаем. Каждый высказывает свое мнение в этом вопросе, обосновывает его, и группа находит какой-то компромиссный вариант, с которым соглашаются все. Как правило, мне удается всех убедить. Я считаю, что наша группа за год своего существования добилась уже достаточно многого: мы записали альбом - и пусть сами музыканты им не до конца довольны в плане каких-то звуковых нюансов, это детали - выпустили альбом на CD, мы сыграли в Горбушке, мы играем не только в Москве, но играем еще в Питере уже, можно сказать, регулярно, играли в Подольске, сейчас мы едем в Винницу, у нас огромный фэн-клуб замечательных совершенно фанатов, которых просто прёт от этого всего - это супер! Мы развиваемся очень быстро и здорово, чего бы точно не случилось, если бы в группе назревал какой-нибудь, как ты говоришь, конфликт. Музыканты видят реальный результат, что говорит о правильности наших общих решений.
Решение выпускаться на CD-Maximum также явилось вашим общим решением?.. и были ли вообще какие-либо другие предложения от других лейблов?
Предложений от других лейблов, т.е. прямых предложений, как таковых не было. Были лишь разговоры. А почему CD-Maximum? Скажем так: CD-Maximum - это не просто люди, которые издают наш альбом. Этих людей я знаю довольно давно и, в общем-то, помимо того, что это хорошая компания как издающий лейбл, это просто хорошие люди, с которыми мне легко работать. Для нас не возникало вопросов, на какой лейбп идти. Мы уже изначально знали, что выпускаться будем на CD-Maximum, и предварительная договоренность об издании альбома у нас уже была еще до того, как мы начали его записывать. Естественно, они его послушали; прежде чем выпускать, оценивали... но у меня никогда не возникало вопросов, куда идти. Плюс к тому, я более-менее знаю условия всех остальных лейблов, поскольку сам кручусь в этой тусовке и я уверен, что более выгодных условий нам не могли предложить. Текущий контракт с CD-Maximum у нас заключен на два альбома, но это не значит, что мы его не продлим.
А не возникала ли у вас мысль заключить контракт с каким-нибудь европейским лейблом?
Ну мысль-то возникала, естественно, и мысль эта до сих пор есть. Вопрос заключается в том, что для того, чтобы заключить контракт с европейским лейблом, необходимо сперва сделать себе имя у себя на родине. Более того, взаимоотношение с европейским лейблом, особенно с крупным лейблом, может превратиться в кидалово (к сожалению, это не только совковая практика, это практика международная), т.е. крупный лейбл не захочет тобой заниматься по полной программе, поскольку ему это в меньшей степени необходимо. С местным лейблом взаимоотношения проще: ты можешь приехать к ним, поговорить с людьми, разрешить какие-либо спорные ситуации и т.п. - а что делать, если лейбл находится где-нибудь во Франции или в Италии? Естественно, хочется заключить контракт с Sony Music на наших условиях (на наших условиях!), но до этого еще идти и идти, я думаю, довольно долго.
Ну а вы хоть довольны тем, как CD-Maximum занимается промоцией вашей группы?
В принципе да. Не могу сказать, что мы не довольны... другой вопрос, что, в общем-то, мы сами с усами, мы сами трудоголики большие и сами очень много паримся с собственным промоушеном. Не могу сказать, что CD-Maximum для нас делает много или мало - вместе мы делаем очень много! У меня изначально была точка зрения, что если ты чем-то занимаешься, то заниматься нужно вплотную и делать всё как надо, а не спустя рукава или надеясь на помощь божью. Вообще, основная проблема наших российских, СНГовских и постсоветских групп, заключается в том, что... как бы это сказать...
...в том, что они очень быстро опускают руки?..
...нет. В том, что они их даже не поднимают. Вот, например, собрались они где-то на точке, записали несколько песен, сыграли их в Р-клубе, выпустили демку и думают: Всё, сейчас к нам приедет Nuclear Blast и заключит с нами контракт какой-нибудь неимоверный вообще. Но этого не происходит. А почему? Да потому что ребята даже попу не напрягли, чтобы разослать свои промы на тот же Nuclear Blast или кому-то еще. Если уж говорить о западных лейблах... на данный момент я понимаю, что, например, контракт с Nuclear Blast мне не интересен. Контракт с Nuclear Blast группе РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ не нужен. Почему? Потому что на Nuclear Blast'e достаточно много жирных команд, и прошушеном маленькой группы из России, даже той, которая продает у себя достаточное количество копий, они заниматься не будут. Гораздо лучше быть подписанным на мелком и менее мажорном лейбле, но который будет уделять тебе должное внимание и для которого ты будешь являться приоритетной группой, Потом уже, раскрутившись на маленьком лейбле, можно уже метить и на какой-то более крупный, однако на данный момент я не вижу смысла подписываться на мажоре. Я просто знаю, как эти импортные конторы работают и мне это не интересно. Не интересно ни нам, ни им по большому счету. Ну вот например на том же NB, если уж мы о нем заговорили, есть 20 очень хороших жирных команд и около сотни шлака, причем шлака не с музыкальной, а с коммерческой точки зрения, который в лучшем случае будет продавать 3-5 тысяч копий - в мировом масштабе это ничто! Я не хочу быть среди этого шлака ни секунды. Это не интересно, да и толку в этом нет никакого.
Для сравнения: сколько копий вашего альбома было выпущено компанией CD-Maximum?
К сожалению, это коммерческая информация, которую я не имею права разглашать. Стандартный набор. Те, кто знает, сколько обычно копий издается нашим лейблом - те поймут! Причем этот стандартный набор мы достаточно резво продаем.
Не будет ли такой ситуации, что кто-то захочет купить ваш альбом, но он его просто не найдет в продаже, потому что запланированный тираж распродан?
Скажем так: то, что тираж будет весь распродан - это вряд ли, поскольку у нас на складе есть специальная система учета, чтобы вовремя делать допечатку диска. Но ситуация, когда он заканчивается в магазинах, абсолютно реальна. Я сам лично стал жертвой такой ситуации, когда хотел подарить свой альбом другу на день рожденья: я был в двух не самых последних московских магазинах и попросту там его не нашел, поскольку он был весь распродан. Выглядело всё достаточно смешно, когда я спрашивал продукт собственного творчества… а он мне очень срочно был нужен, и на лэйбле взять его на тот момент не представлялось возможным. Мне рассказывали люди с Горбушки, что иногда продавцу приходится оббежать пять торговых точек, чтобы найти диск РОГАТЫХ ТРУПОЕДОВ там у кого-то. На Саундчеке (Sound Check - это такой он-лайновый магазин) мы две недели держались в том-10 причем в этом топ-10 мы очень хорошо сидели вместе с DIMMU BORGIR и CARPATHIAN FOREST. Плюс к тому Vit Belov с масдая опубликовал топ-50 за сентябрь, и мы в этот топ-50 вошли, что в общем-то для совковой группы совсем неплохо.
Скажи, как ты сам определяешь стиль вашей музыки?
Стиль полностью назвается Diabolical necro punk death metal…
...хе-хе, а кто еще играет в таком стиле для сравнения...
...никто! Ведь мы уникальны. Ты же знаешь, что мы - самая лучшая дэз-группа нашей Вселенной и окрестных галактик! Какие тут вопросы могут быть ваще??
...да? А я всегда считал, что вы играете дэз-н-ролл...
.. .ну можешь считать как хочешь, а я останусь при своем мнении!
...к тому же и звучание альбома соответствующее, т.е. такой сырой звук, скрипяще-скрежетащее звучание гитар и пр. Ты с этим согласен?..
...ха-ха... согласен абсолютно!..
...и вот я знаю, что некоторые группы специально добиваются именно такого звука путем наложения нескольких партий гитар и пр. А как это было в вашем случае?
Да, мы долго искали именно такое звучание! Мы несколько дней сидели в студии, бегали с микрофоном вокруг комба, чтобы найти настоящий сырой такой тру-звук, чтобы всё, типа, было как надо и т.д.:))... Да нет, на самом деле, если говорить серьезно, то это просто как бы наша банальная неопытность наверное. Скажем так, звуком мы в целом довольны, однако знаем, что могли сделать и лучше! Хотя я пока не встречал ни одного музыканта из наших молодых групп, кто был бы стопроцентно доволен качеством звука. Но, с другой стороны, я не могу сказать, что наш звук - дерьмо. И этим я уже вполне доволен!:) Это, конечно же, не до конца то, чего мы хотели... но в принципе для первого релиза это однозначно хорошо. Для дебютного релиза никому не известной группы из России звучание альбома очень неплохое.
Я считаю, что вы отличаетесь от большинства отечественных метал-групп! Отличаетесь хотя бы тем, что у вас есть сценический образ своеобразный. Какие-то группы выходят на сцену в национальных одеждах, какие-то в доспехах, а у вас - окровавленные медицинские халаты...
Кстати, было очень прикольно 31 октября прошлого года, когда мы играли концерт вместе с группами КУВАЛДА, ??? и ??? из Ярославля (вставить названия групп), один человек (из наших поклонников наверное) пришел на наш гиг в медицинском халате! Это был воистину настоящий угар! Полный ему респект, ибо улет был неимоверный. Мы вот даже теперь думаем, что нам делать с нашим мерчандайзингом: то ли майки выпускать с плакатами, то ли медицинских халатов нашлепать и продавать:)))
А что было первично: ваш сценический образ в медхалатах или ваша песня Медсестра?
Ух, блин, тут надо в памяти покопаться. Наверное, Медсестра была первична. Я сейчас точно не помню хронологию, но по-моему сначала была написана песня Медсестра, а потом уже кто-то подал идею выступать в медицинских халатах. Точно полню, что идея с медицинскими халатами воз-шкла еще до нашего первого выступления, юскольку на первом концерте мы уже были федставлены именно в этом образе!
Ладно, если уж заговорили о Медсестре, то давай пройдемся и по некоторым другим песням. Есть у вас одна вещь, которая называется This Life, при прослушивании которой складывается впечатление, что вокал там был пропущен через сомпьютер. Это так или нет?
Да, там наложен эффект своеобразный, я этого совершенно не скрываю и не выдаю за свое. На некоторый треках мой гроулинг был также пропущен червовом пьютер, но только местами. This Life была полностью компьютеризированная в плане вокальных партий.
Еще я заметил, что на альбоме присутствует два типа гроулинга: один из них совершенно утробный, а второй более скримовый. Это все одно лицо исполняет?
Да, все это исполняю я в одном лице, на альбоме и на концерте в том числе. Естественно на концерте я не выдаю все, что могу выдать в студии, поскольку я не могу наложить друг на друга несколько партий, да и само исполнение в студии дается гораздо легче. Но, в любом случае, на концерте я стараюсь максимально приближаться к студийному гроулингу. Весь вокал на альбоме прописывал я, за исключением песни Медсестра, где мне помогал Wsegard из ATRA MUSTUM, который собственно, исполнил роль медсестры.
Так, идем дальше по трекам. У вас есть концертная вещь The Anarchy Of The Beast, где вы играете такое medley из старых хитов всемирно-известных групп. Скажите, где это было записано? Поскольку у меня есть склонность не верить в то, что это было записано в Антарктиде в присутствии 100000 пингвинов…
А вот не скажу. Не скажу и все. Все было записано в Антарктиде, как и сказано в буклете. Я правда не помню, где это находится, у меня топографический кретинизм, напомню еще раз… по-моему это южный полюс, вроде. Вот мы единственная группа во всем мире, во всей Вселенной и окрестных галактиках, которая дала концерт в Антарктиде. На северном полюсе играл ТАЙМ-АУТ совершенно точно, ну а мы решили сыграть на южном. (короче, все было записано в студии, раз добродушный Некрозавр отказывается говорить правду… а нахождение студии в Антакртиде вполне допускается - авт.).
Да уж, вы люди с хорошим чувством юмора...
...скорее, со своеобразным чувством юмора, ха-ха...
...и когда вы выступаете на сцене, вы, наверное, постоянно развлекаете публику какими-нибудь шутками и розыгрышами, общаетесь с ней...
...ты знаешь, мы стараемся это делать, однако всё зависит от того, сколько времени отведено на выступление. На концерт люди приходят прежде всего для того, чтобы слушать музыку, правда ведь? и если долго разговаривать с публикой, то можно не успеть отыграть запланированный сет. Когда есть время, я стараюсь общаться с залом, что-то там шутить, рассказывать... но чаще всего времени для этого не хватает.
Как ты относишься к критике?
Да нормально отношусь. Понимаешь, если критика обоснована как-нибудь, если под ней лежат какие-либо факты или если просто человек стебется, абсолютно нормально отношусь. Если я изначально вижу, что критика непрофессиональна, ничем не подкреплена, или человек просто не рубит фишку, то на такую критику, я думаю, обижаться вообще не стоит... и я даже не захочу тратить на него свое время, чтобы что-то ему доказать.
Считаешь ли ты себя компанейским человеком? К какой категории людей ты себя причисляешь: которые любят больше говорить, или больше слушать?
Тут я отвечу крайне оригинально: зависит от компании. Зависит от того, насколько хорошо я этих людей знаю, насколько комфортно я чувствую себя в их компании. Я могу зажигать, могу наоборот сидеть с мрачным лицом и периодически отпускать какую-нибудь шутку... или не отпускать вовсе, а всю дорогу молчать - такое редко бывает, правда. Я болтливый парень. В разных компаниях я веду себя по разному. Хотя должен сказать, что, на мой взгляд, я умею приспосабливаться к различным людям и различным ситуациям, т.е. я могу найти общий язык с очень многими людьми и думаю, что это все-таки очень хорошие чертых характера. Есть конечно же люжи, с которыми мне крайне тяжело общаться, однако это общение никогда не приведет к какой-нибудь пьяной поножовщине, например. Т.е. мы будем нормально общаться, хотя это общение и не придаст нам каких-либо положительных эмоций.
А есть ли такие люди, которых ты считаешь недостойными твоего общения?
Недостойными?.. не знаю, наверное нет, смотря что подразумевать под словом недостойные. Скажем так, есть люди, на которых мне просто жалко времени и, поскольку я очень много работаю на своей основной работе, и кроме того, есть еще куча разных дел, есть группа, работа с которой стоит для меня на первом месте я не захочу жертвовать своим временем для того, чтобы общаться со всеми подряд. Т.е. не от того, что кто-то там не достоин или человек глупый, плохой, который мне не нравится... Да, есть люди, которые мне ненравятся, однако я не считаю себя лучше их.
Что такое звездная болезнь на твой взгляд?
3вездная болезнь - это когда человек считает себя тем, чем он не является на самом деле. Я считаю, это недостаток самооценки. Думаю, что человек должен твердо стоять на земле и понимать, кто он на самом деле, а не летать где-то в облаках и мнить себя каким-то богом. А когда эта самооценка завышается, т.е. когда человек считает себя истинным профессионалом в какой-то области и при этом им не является, значит речь идет о звездной болезни. Если говорить о музыкантах, то, думаю, к зараженным можно отнести тех, кто, например, избегает общения с фанатами, считая их недостойными этого.
Ежели РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ достигнут мировой известности, как ты будешь общаться с фанатами? Будешь ли ты с ними пить пивко на досуге, как это делает, например, Tom Angelreaper из SODOM?
Я не знаю, насколько будет возможным попить пивка, смогу ли я выкроить для этого время... Но, безусловно, я буду общаться со своими фанатами, буду искать для них какое-то время, чтобы с ними поговорить, ответить на какие-то вопросы и т.д., потому что... Знаешь, каким бы ни был популярным, сколько бы ты копий ни продавал, какие бы стадионы ни собирал, ты всегда должен помнить, что тот 15-тилетний парнишка, который к тебе подходит за автографом, и есть залог твоего успеха. Пока он в тебя верит, ты можешь добиться многого. Как только эти ребята перестают в тебя верить, как только ты начинаешь относиться к ним, как к дерьму - ты труп! К сожалению, очень многие люди этого не понимают. Звездная болезнь проявляется не только в отношении с фанатами, она проявляется в отношении с людьми как таковыми. Этой болезнью могут страдать не только музыканты. Ей могут болеть люди, работающие на звукозаписывающих компаниях, например, журналисты те же. Когда у тебя берет интервью журналист из Метал Хаммера, например, и журналист из Чукотского Бруталлера - это не говорит о том, что интервью в Метал Хаммере будет лучше. Может произойти как раз всё наоборот. Но у меня к ним будет совершенно одинаковое отношение, поскольку и тот, и другой занимаются своей работой, осуществляя при этом промоцию твоей группы.
AnvadicA



Читайте далее: TANKARD: Intim Special - интервью с Герре (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Интервью с Михаилом Борзыкиным (1989) TEQUILAJAZZZ: Текиловый рассвет Интервью с Евгением Федоровым FLOTSAM & JETSAM: Интервью с Крейгом Нельсоном (2001) TEQUILAJAZZZ: Джаз без текилы - интервью с Евгением Федоровым (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY в мире перемен. Интервью с Лив Кристин Эспенаес (04.04.2002) AZAZELLO: Эти везунчики Azazello - интервью с группой (2003) THE GATHERING: Интервью группы The Gathering сетевому металлическому журналу Embers THORNSPAWN: Интервью с Лордом (2002) Alex Harvey: Будущее принадлежит мне THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004) TINDERSTICKS: То, что ты должен делать - интервью со Стюартом Стэйплзом (2003) TO/DIE/FOR: Интервью с группой (2002) БАБСЛЭЙ: Любовь и музыка в Елдыриной слободе TRAVIS: Вне поля видимости - Фрэн Хили представляет новый альбом TRAVIS The Invisible Band ТРЕК: Трек III - история альбома TRISTANIA: Зимний плач Интервью с группой Tristania ТУМАННЫЙ СТОН: Интервью с группой ТУМАННЫЙ СТОН (1998) TYPE O NEGATIVE: Дьявольская симфония TYPE O NEGATIVE - интервью с Джоном Келли (2006)