Главная страница - Текущий раздел: Статьи

АнЖ: Группа АНЖ - пресс-релиз




1969 год. На крыше студии звукозаписи Apple четверка молодых людей с гитарами и барабанной установкой сотрясает стены близлежащих домов дерзким буги, рок-н-роллом и свингом. Сотни зевак, задрав головы и открыв от изумления рты, стоят у подножия высотки и высовываются из окон соседних зданий. Кто-то вызывает полицию. Только что эти ребята выпустили свой самый неудачный альбом Let It Be. На крыше небоскреба The Beatles играет в первый и последний раз.
2003 год. Холодный не по-летнему рассвет. Офисное здание на Воздвиженке. На пустой площадке над мансардой стоит одинокий молодой человек с уверенным лицом викинга. Его коротко остриженные русые волосы шевелит московский ветер. Его взгляд напряжен. Прямо перед ним алым светом мерцают кремлевские звезды. Внизу уже грохочет и набирает ход проснувшийся город. В его руках - гитара. Он пробует струну и через секунду пространство наполняется густым и тяжелым звуком. В отличие от ливерпульской четверки он выходит на эту московскую крышу каждый день.
Напротив с десяток рабочих-нелегалов из восточной части ближнего зарубежья проводят отделочные работы. Они ничего не знают ни о России, ни о Европе. В их словарном запасе несколько русских идиоматических выражений, основа которых - мат. Они живут в бараках, но работают на строительстве самых лучших особняков и элитных домов Москвы. Для них музыка группы АнЖ - как узбекские напевы в восточном ресторане для переевших европейской электроники московских тусовщиков…
В роли главного миссионера, открывающего рабочим красоту и величие тяжелой музыки, - лидер коллектива Анатолий Журавлев. АнЖ - производное от первых букв его имени и фамилии.

I. Война с постмодерном
Хард-романтический АнЖ появился на отечественной поп-рок сцене в странные времена. Унеслись в прошлое агрессивные 80-е. Улетучилась рефлексия 70-х. Музыка стала элементом обыденности и перестала удивлять, а музыкальное сообщество погрязло в однообразном занятии - перекатывании мячика под названием постмодерн.
Лидер группы АнЖ не скрывает, что его цель - закончить эту игру. У него другой вкус к жизни и другое чувство звука. Его мужественность безыскусна и естественна. Она возвращает современной музыке утраченную в процессе упадка русского рока твердость, прямолинейность и мужскую красоту. Он называет свою музыку музыкой космических, глубинных чувств. Однажды он позволил себе пойти по дороге, отличной от обычного пути музыканта. Теперь, когда все в его руках, он не отступится. Эта дорога таит в себе опасности, и Анатолий Журавлев их видит ясно. Во всем, что касается музыки - я злой человек, - говорит он. - Конечно, я мог бы играть и музыку хитроумных жестких конструкций в духе Bauhaus или Death in June. Но я отдаю себе отчет в том, что для России подобное творчество слишком элитарно. А я мечтаю о другом. О том, как моя железная энергетика прокатится по стадионам, подхваченная многотысячной толпой. Камерность - не для меня.
Сейчас у Журавлева есть все для того, чтобы играть, что он хочет и с кем он хочет. Есть сила для того, чтобы взрывать стадионы гитарными риффами и тяжелыми барабанами. Есть первый альбом, наполненный романтикой, любовью и хорошей мужской мускулинностью. У сценического АнЖа есть безумная энергетика Тиля Линдеманна и внешность Стинга. И, наконец, есть отчаянное желание стать зачинателем новой волны в русском хард-роке.
Предшественники АнЖ - это мощные модераторы настоящих, не замаскированных словесной эквилибристикой эмоций, Metallica и AC/DC. Только настоящий рок, как Чайковский или Свиридов - мои любимые русские композиторы - рождает во мне те истинные эмоции, которые мне хотелось бы вызывать у моих слушателей, - признается Анатолий Журавлев. - А в России сегодня все сдулось. Кроме Арии нам тягаться не с кем.

II. Новый герой тяжелого рока
Люди впервые увидели его, когда на музыкальных телеканалах появился дебютный клип АнЖа Нежные слова. Самые слабонервные девушки испытывали истерику - на их глазах герой этой красивой кино-легенды, в которого они почти влюбились, добровольно шагал в костер инквизиции. За Журавлевым моментально закрепилось имя АнЖ, как он ни убеждал всех, что АнЖ - это группа, а не человек.
История АнЖа не похожа ни на одну из бесчисленных историй в русском роке. Он никогда не сторожил студий и не мел дворов. Он никогда не был мальчиком из филармонии, взявшим в руки электро-гитару. Он всегда точно знал, чего хочет и как этого добиться.
Я всегда был одержим глобальными идеями. Музыка - лучший способ донести информацию до огромного количества людей. Нет смысла выходить на сцену и петь про бирюльки. Но если ты понимаешь, что тебе действительно есть что сказать миллионам, значит, твое время пришло!
Все определилось, когда на глаза 12-летнего Анатолия Журавлева случайно попалась пластинка Creedenсe Сlearwater Revival. Угарный кантри-рок настолько вставил наивного парня из казахской деревни, что он тут же побежал к соседским пацанам - учиться играть на гитаре. К сожалению, музыкальные знания пацанов исчерпывались тремя блатными аккордами. Тем не менее, Журавлев твердо решил для себя, что хочет заниматься именно тяжелой музыкой.
Позже, в Университете он собрал свою первую группу. Все закончилось, когда в 1988 году в Москву впервые приехали монстры гитарного харда Uriah Heep. Их концерт был настоящим шоком для Анатолия - выступления отечественных металлистов на фоне этой феерии смотрелись крайне бледно. Хип обрушил на него тонны мегагерц, ошеломил и оглушил своей мощной энергией. Именно тогда АнЖ решил, что его время в музыке еще не пришло. Пока в его глазах не появится сталь, а за его спиной не будет стоять столь же мощная машина, позволяющая играть не для десятков, а для тысяч - он не выйдет к зрителям.
Тяжелая музыка - стадионная, массовая, она воздействует не на 30 человек, а сразу на 30 тысяч, - говорит сегодня АнЖ. - Это экономические причины привели к тому, что популярным стал брит-поп, который ориентирован на маленькие клубы. Но играть для кучки - бессмысленно.
Сегодня на Земле есть два Анатолия Журавлева. Один - отчаянный рок музыкант, пишущий светлые готические стихи с потенцией ядерного взрыва. Другой - преуспевающий бизнесмен, держащий в сейфе целую коллекцию репрезентативных золотых колец для деловых встреч разного уровня.
И все потому, что 10 лет назад Анатолий Журавлев выбрал другой путь достижения цели и пустился в бизнес-эпопею.

III. Трэш-истории русского бизнеса
ПАНК-РОК ИСТОРИЯ
Когда грянула перестройка, грустные законопослушные граждане сидели с последними кусками мыла и просроченными консервами, выданными в нагрузку. Они не знали, что делать. Остальные знали: конечно, деньги!
Деньги создавались совершенно мифическими способами. А вовлеченные в эту игру словно сошли со страниц романа Виктора Пелевина Generation П и все как один были своего рода татарскими и морковиными. В процесс мифотворчества вливались все умные и находчивые. Журавлев тоже стал участником этого бизнеса.
А начиналось все двумя-тремя годами ранее….
Тогда я, студент МГУ, жил в ДАСе. Ситуация тогда была такая: всем хотелось снимать квартиру только потому, что там был телефон, а с ним можно делать бизнес. Вечером у автомата выстраивалась очередь желающих позвонить. Стояли до последнего, потому что если получишь заказ, то будут деньги, а так - 50 рублей стипендии - и все.
ГЛЭМ-РОК ИСТОРИЯ
Первым его делом стала торговля на Ярославском вокзале. Товар состоял из классического набора последних дней СССР - эротических брелоков, кепок-аэродромов и одноразмерных штанов Sport Line.
Рядом торговали две проститутки и тракторист из Рязанской области. Отовсюду звучал Ласковый Май. Это был гимн той эпохи - эпохи вареных курток и шапочек-петушков. Под такие гимны я впаривал все это удовольствие гостям столицы. Это получилось у меня великолепно. Народ ко мне шел просто косяками.
Работа шла настолько хорошо, что вскоре Анатолия сделали старшим над тремя точками в лабиринтах перехода на Ленинском проспекте. Карьерный рост, по тем временам равнозначный назначению на должность коммерческого директора в банке...
Там в маленькой каптерочке сидел бывший таксист - потрясающий человек: считаешь с ним товар 20 раз, и он все равно тебя обманывает. Я не мог понять, как! Если у тебя 10 брелоков, 20 штанов и 5 петушков, то почему в конце оказывается на одного петушка меньше? Потом уже с этим миришься, но я до сих пор не могу понять, как он все-таки это делал?
Закончилось все банально. После бурного роста объема продаж молодых бизнесменов повязал ОБХСС - как расхитителей социалистической собственности.
Следователь со страшным шрамом через все лицо применил все мыслимые знания и опыт: устраивал перекрестные допросы, брал на понт, делал очные ставки. Но преступники - хрупкие двадцатилетние студенты - раскололись меньше, чем за час. Опер был настолько разочарован таким поворотом событий, что дело закрыли в течение недели.
Я остался без денег, но с определенным опытом. В моих глазах появились холод и сталь.
ХАРД ЭНД ХЭВИ ИСТОРИЯ
Следующее было важнее и опаснее - АнЖ занялся компьютерами. Волна купли-продажи компьютеров тогда захлестнула всю страну. Те, кто занимался компьютерами, старались одевать спортивные костюмы и ездить в складчину на жигулях. При этом никто не имел ни компьютеров ни денег, поэтому в Москве формировались цепочки многочисленных посредников, число которых доходило до 400 человек. Каждый продавал и шел на баснословные прибыли, цена возрастала до нереальных размеров, но никому она не была нужна, потому что и компьютеры и деньги были теми же мифами.
Яркий пример сделки: собираются посредники рядом со станцией метро, постепенно их накапливается человек 50. Потом они ждут ближайшего автобуса, который идет до нужного места. А самый важный посредник - тот, который знает, куда ехать и на какой автобус сесть. Без него сделка не состоится. Он приходит с таким видом, как будто уже несет миллион в карманах. В автобус заходит первым, и ему уступают место. Все едут в какой-то офис. Главное - побольше понтов, потому что денег нет и остается одно: понты!
Обязательно во время каждой подобной сделки с опозданием появлялся самый крутой на Мерседесе. В его задачах было одно - просто появиться на Мерседесе, дать круг почета и лениво выйти из авто.
Человеку, которому звонили и спрашивали, на машине он или нет, очень важно было ответить да. Журавлев передвигался исключительно на метро: брал для солидности портфель-дипломат и пулей вылетал со станции. Говорил: приехал раньше, водителя отпустил - позже заберет. Так делали все, поэтому нередко в конце встречи в каком-нибудь подмосковном дворике собирались многочисленные дельцы и с серьезными лицами делали вид, что машина, которая должна их забрать, просто опаздывает.
Одна из сделок была особенно драматична. Обмен компьютер-деньги происходил на заброшенном заводе где-то во Внуково. В России примитивный 86-й компьютер стоил $ 4000, но существовали и свои нюансы: например, организациям компьютер впаривался за $ 15000, а открывать его все вообще боялись: внутренности считались чем-то священным. И вот, на заводе появляется долгожданный клиент с чемоданом денег! Компьютер начинают тестировать. И вдруг монитор взрывается! Покупатели в шоке убегают, подозревая подставу, но тут выясняется самое интересное… они забыли чемодан!
Мы смотрим на этот чемодан, как заколдованные… Замедленная сцена: я в прыжке к этому чемодану, я лечу к нему. Это мои деньги! Я год сидел без работы, у меня не было ни копейки. Я сдал последние 3 бутылки, у меня 45 копеек в кармане. Я лечу к этому чемодану. Остается 20 см, 10 см… Но они меня опережают. Они успели вернуться за время прыжка. Я лежал на полу с 45 копейками в кармане. Передо мной взорванный компьютер - и ничего не светит.
РОК-БАЛЛАДА (тоже история)
Еще в армии Анатолий Журавлев открыл у себя способности к живописи. Он в совершенстве овладел особой техникой твердого карандаша и рисовал солдатам портреты их девушек по фотографиям. Девушки становились красивыми, обретали правильные черты лица, глаза становились глубокими и нежными. После открытия железного занавеса на Западе появился интерес к русскому искусству: иностранцы в больших количествах скупали авангардные полотна. Просмотрев несколько каталогов, Журавлев сделал вывод, что и он может рисовать не хуже. Знакомая девушка придумала слезную историю о бородатом сибиряке, непризнанном гении, работы которого были запрещены КПСС. Я искренне верил, что если преподнесу иностранцам образ такого сибирского валенка, то мои картины обязательно пойдут нарасхват. Картины были готовы через неделю.
Хит - мой собственный глаз, изображенный в центре черного полотна, а в углу - красная полосочка. Стоит эта картина ночью, тебе одиноко, денег нет, голодно, а на тебя грустный глаз из темноты смотрит, с этой красной полосочкой. И ты вроде как не один.
Дело стало за бородой. Почему-то борода упорно не хотела расти - легенда показывала свою несостоятельность. Тем не менее, слайды были переданы посреднику, к которому по слухам и стекались иностранцы с чемоданами денег. Этот-то посредник на сей раз и взялся за PR. Пиарил, пиарил и вдруг исчез - вместе со слайдами, картинами и деньгами.
РОК, ПРОСТО РОК-ИСТОРИЯ
Как-то раз, когда Журавлев, лежа на общежитской койке, перебирал струны своей старенькой гитары, его посетила мысль об организации культурного обмена студентов Канады на мгушных. Согласно задумке, канадцев должны были поить и кормить в России, а новоиспеченных россиян - соответственно, в Канаде. Помимо того вместе с культурным обменом студенты должны были привезти в Москву заветные компьютеры. Через неделю на кленовой земле он нашел наивного канадского фермера, желающего посмотреть на perestroika. .Журавлев сыграл на этом благородном желании - фермеру было поставлено условие: найти себе попутчиков и захватить с собой для россиян по одному компу. Сделка состоялась, но Журавлева кинули. В страну кленовых листьев вместо него отправилась дочь чиновника. Впрочем, тут были и свои плюсы: позднее именно этот чиновник помог нашему герою организовать крупнейшую в Казахстане биржу черных металлов. И, добившись, наконец, столь нереальных успехов в бизнесе, Анатолий Журавлев понял: Все. Пришло время музыки.

IV. Под пристальным прицелом
Дебютный альбом группы, в который вошли песни Уличная война. Древним богам, Зажигай, Стать героем и др. так и не увидел свет до сих пор. Причин тому несколько. первая- не время, вторая- песни разошлись среди молодежи с альтернативными взглядами на жизнь, третья- в нем практически нет лиричных песен, к такому альбому надо готовить аудиторию
В июне 2002 года была поставлена последняя точка во втором альбоме группы АнЖ - 100 миль по прямой. Эта пластинка - собрание разнородных композиций с широким диапазоном от романтических рок-баллад до трэш-металлических боевиков, взрываемых напалмом жестких гитарных риффов. Его мужественное отношение к жизни и музыке не замыкается на надрывном тяжеляке а-ля Фред Дерст. Мужчина должен быть не только циничным, но и нежным.
В полном составе группа АнЖ впервые появилась в прямом эфире MTV 2 июля. Редакторы и съемочная команда Тотального шоу были шокированы поведением музыкантов, по сравнению с которым выступление предыдущей диско-панк группы Цифры было похоже скорее на чтение стихов со стульчика в детском саду.
По павильонам MTV музыканты вальяжно разгуливали в майках с дерзкой надписью Лауреат МузТВ 2003. Ведущие грозились не выпускать АнЖ в таком виде на сцену - и уж тем более в эфир. Раздосадованный коллектив снял крамольные майки - но настоящая затея группы АнЖ была куда более дерзкой.
Они появились на сцене под мягкие аккорды популярной баллады Первая ночь - и тут программный сценарий полетел к черту. На глазах ошеломленных фанатов и побелевшего режиссера музыканты принялись с бешенством ломать акустические гитары. А после такой трэш-атаки вместо заявленных в программе романтических композиций АнЖ исполнил тяжелую композицию Уличная война. Администратор и редактор Тотального шоу, хватались за головы: Такого в нашей программе еще не было! Это же беспредел!.
На первых же аккордах Войны в студии и аппаратной зашкалило звук, а все лампочки запылали красным цветом. Звукорежиссер явно не ожидал такого музыкального напора со стороны лиричной группы.
Последнюю точку поставили скрипачи Саша и Шандор, растоптав свои скрипки. Позже они признались, что мечтали об этом с того самого момента, как первый раз ступили на порог музыкальной школы.
А пока сотрудники MTV лечат нервы зеленым чаем, АнЖ готовится переманить на свою сторону всю гвардию российских поклонников hard'a. 9 августа группа примет участие в грандиозной акции на VII Международном Байк-Шоу, посвященном 300-летию северной столицы. На аэродроме Касимово под Санкт-Петербургом Анатолий Журавлев со товарищи выступит с 40-минутной программой перед тридцатитысячной аудиторией байкеров во второй день шоу. Настоящий рок для настоящих мужчин будут также играть такие легенды русского рока, как ДДТ, Пикник, Монгол Шуудан, Тараканы и многие другие. Завоевание народной любви АнЖ продолжит концертом в МГУ 1 сентября и стадионным концертом на день города Красногорска.
В русском языке слово простота часто соседствует с благородством. С другой стороны, простота - это безыскусность, народность. Я всегда считал рок элитарной и благородной музыкой. Но ведь одновременно это и музыка простых, настоящих человеческих чувств. Так что назревает парадокс: элитарный хард-рок группы АнЖ ближе всего к народной безыскусности, и я сочту за честь, если мои песни будут петь в подъездах и во дворах простые парни и девчонки, - говорит Анатолий Журавлев.

V. Клипы
Параллельные миры
Клип на песню Параллельные миры в смс-чарте MTV-Russia в первую неделю ротации сразу вышел в первую десятку лидеров. Эта песня получила широкое распространение среди молодых телезрителей. Анатолию Журавлеву приходило и до сих пор приходит множество писем с историями похожими на ту, которая была в клипе.
Нежные слова
Съемки клипа проходили в одном из средневековых замков Белоруссии. Эта страна привлекла лидера группы АнЖ недавней историей с пожаром в Несвижском замке. Музыканта всегда интересовали истории о князьях, ведьмах и прочих атрибутах XIII-XVI веков. Быстро появился и режиссер, который, в свою очередь, нашел костюмы, декорации и исторический клуб реставраторов, восстанавливающих традиции и доспехи средневековых рыцарей.
Но и съемки шли не так, как было задумано. Режиссеру хотелось добиться реалистичной картинки, для этого были даже привезены настоящие пушки. Король-отец, восседающий в мантии на величественном коне, с белорусским акцентом кричал: Огонь! Огонь! Когда началась пальба, лошади в страхе стали сбрасывать с себя седоков и разбегаться. По сюжету первым на землю падает именно белорусский король. Дублей было несколько, но ситуации это никак не меняло - король каждый раз летел в грязь.
Сцена боя тоже никак не удавалась. Актерам не выдали шпоры, а без них ни одна нормальная лошадь на копья не побежит, поэтому имитировать рубилово с пехотой не получалось. Каждый раз, когда пехота поднимала на рыцарей копья, всадники разворачивались и с позором скрывались в близлежащем лесочке. Героической сцены так и не вышло - пришлось делать нарезки и перемежать скачущих рыцарей с грозными воинами.
Настал момент легкой эротики. В зале стало душно от количества прибывающих зрителей, которыми сообщили, что будут съемки порнофильма. Режиссер заметно нервничал. Осветители напряглись. Никакими криками толпу не удавалось удалить из зала. Пришлось сообщить, что порно будет сниматься в другом павильоне. Колдунья и рыцарь пристроились на наспех сколоченном топчане, после недолгой возни они заметили, что из темноты на них льется таинственный свет множества огоньков. Это был свет глаз. Множества глаз. Они пронзительно и жадно смотрели на мизансцену древней и порочной страсти. Я никогда не видел столько горящих глаз, - рассказывает артист. - У людей ведь глаза не светятся, это же ненормально! Они на нас смотрели, как голодные звери. Я думал, они нас просто изнасилуют. Но все обошлось.
Все падения с лошадей и постельные сцены были выполнены без участия дублеров и каскадеров.
Первая ночь
Съемки камерного клипа под акустический вариант песни Первая ночь проходили там же. У Анатолия Журавлева есть привычка не делать ничего наполовину, поэтому когда подвернулась возможность одновременно с первым клипом снять и второй, отказаться было просто глупо.
У белорусов просто маниакальная страсть к экономии, поэтому когда русский приезжает клип снимать, то все стараются ободрать его, как липку, оставив при этом некое количество средств свободными. Поэтому вместо того, чтобы отдать команду принести дым-машину, режиссер приказал массовке курить. Один из местных растаманов, нервничавший в течение всего начала съемок, моментально успокоился, а после импровизированного перекура заметно повеселел. Видимо, вместо традиционного табака он курил что-то свое. В итоге он и стал самым активным зрителем в зале. Растаман создал необходимую клубную атмосферу - если бы он при этом еще и не приставал к романтической героине, то наверняка получил бы немало денег на очередной план. Во всех смыслах этого слова.



Читайте далее: POSSESSED: Интервью с Джеффом Бекеррой (2003) ABIGOR: Программа сатанизации космоса - интервью с Петером Кубиком (март 2001) PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003) PUSHKING: Интервью с Константином Шустаревым (2004) QUEENS OF THE STONE AGE: Пришельцы с планеты Рок THE RAMONES: Странники GRAVE DIGGER: Интервью со Штефаном Арнольдом (1999) REGURGITATE: REGURGITATE - биография группы RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003) Paul Rogers: Покорить Лондон ROLLING STONES: Внутри салона Вуду интервью с участниками группы (1995) ROLLING STONES: Keith Richards ROLLING STONES: Bill Wyman Дюша Романов: Всеволод Гаккель. Дюша ATHEIST: Atheist: мы из джаза ROXY MUSIC: Футуристическая ностальгия SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002)