Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ALICE COOPER: Welcome To My Brutal Nightmare




Brutal Planet что это. бредовые видения грядущего тотального Апокалипсиса или вполне реальное недалекое будущее, в котором всем нам вскоре суждено оказаться? Элис Купер склоняется, скорее, ко второму. Brutal Planet - это кошмарный, но абсолютно правдоподобный прогноз на ближайшее будущее от короля шок-рока, который уже не первое десятилетие показывает нам в своем театре абсурда всю неприглядную изнанку жизни, обнажая социальные язвы и пороки общества. Реалии современной жизни - тема для Купера не новая (вспомним хотя бы Eighteen, Elected или Lost In America), но на этот раз он решил преподнести нам кое-что особенное...
Я всю жизнь писал концептуальные альбомы, - говорит маэстро - но никогда по-настоящему не затрагивал научно-фантастические темы, и я решил, что на этот раз это будет нечто вроде футуристической новеллы. То, что происходит с людьми в повседневной жизни, то, о чем мы слышим каждый день в новостях - намного страшнее всяких вымыслов и фантастики. Говоря о том, что нам грозит в недалеком будущем, невозможно не говорить о том, что происходит сейчас. Если бы я собирался записать альбом с названием типа Маргаритки и одуванчики, то я бы привлек к работе каких-нибудь старых джазмэнов. Но когда я говорю Brutal Planet, у меня возникают ассоциации с музыкой Rage Against The Machine, Korn или Limp Bizkit. У них такая музыка неплохо получается, но во всем, что касается настоящей тяжести, я достаточно старомоден, и скорее предпочту Black Sabbath. Мы всегда играли тяжелый рок, иногда - даже слишком тяжелый, и перед началом записи Brutal Planet я решил, что это будет самый тяжелый альбом, который я когда-либо записывал.
Атмосфера зловещего макабрического театра, где все доведено до абсурда, осталась прежней, но слегка подновленное обрамление в виде актуального саунда и набора очередных остросоциальных кошмаров вдохнули новую жизнь в классический театр ужасов Купера. Оставаясь преданным своему коронному стилю, Элис предлагает нам на этот раз набор песен, в которых при желании вполне можно найти параллели с классикой Black Widow, Billion Dollar Babies, No More Mr. Nice Guy или Elected как в музыкальном, так и в текстовом плане.
Я всегда стараюсь подмечать скрытую иронию в том, что происходит вокруг, - говорит Купер. Чтобы заставить людей задуматься о чем-либо, я раздуваю это до немыслимых пределов, довожу до абсурда или превращаю в мрачную шутку. Но в любом случае то, о чем я пою, имеет корни в нашей реальности и не так уж фантастично, как может показаться на первый взгляд. Brutal Planet - это мир, от которого отвернулись боги, где правят лишь боль и отчаяние.
Альбом начинается с титульной композиции - Brutal Planet четко заявляет о том, что времена коммерческого рока для Купера давно уже прошли. Продолжая линию The Last Temptation, Элис выходит на новый уровень - именно жесткая и скрежещущая поступь этого тревожного и тяжеловесного марша является прекрасным вступлением к саге о кошмарах постиндустриального общества. Забойная и скоростная Sanctuary своим размазанным резким звуком гитар напоминает вещи Black Sabbath, быть может, здесь не хватает филигранности Вая или Сатриани, но ведь на этой опаленной прогрессом и выжженной дотла земле нет места для изысков и красивостей. Wicked Young Man - мрачный и злобный гимн с блуждающим эхом аморфного и бензопильно позвякивающего гитарного звука. Купер: Эта песня о человеке, которого породила эта планета, он самое настоящее воплощение зла. Он настолько одержим насилием, что даже его агрессивные собратья не принимают его, и он обречен скитаться в полном одиночестве. В ком-то тяга к насилию могла бы проснуться из-за современных игр, фильмов, музыки, а он - из тех, кто порочен от рождения, настоящий социальный психопат, и таких людей множество на этой планете.
Несколько последующих номеров написаны в традиционной для Купера 80-х -90-х манере и вполне могли бы оказаться на любом альбоме тех лет, но за счет аранжировок и современного звучания они вполне органично смотрятся и на Brutal Planet. Из этих песен яростное месилово Gimme вкупе с сомнабулическим вокалом Купера ближе всех по своему настроению к его классике 80-х. Этот номер посвящен низменным инстинктам, которые овладевают людьми, ода жадности, зависти, бесконечному стяжательству и обжорству. Мы просто сами себя съедаем с лица планеты, - говорит Элис. Это жадность ради жадности. В целом каждая песня на альбоме посвящена разрушению, ведь человеческая раса просто одержима самодеструкцией.
Вслед за Gimme следует Cold Machines, на все 100% соответствующий своему названию номер, воспевающий холодный расчет и бездушную монолитную поступь механизмов будущего, и, наконец, ритмичные резаные риффы It's The Little Things - традиционные для Купера эпохи 1989 - 1991 гг., подкрепленные ироничным самоцитированием в припеве: Welcome to my nightmare, no more Mr. Nice Guy! It's The Little Things - наглядное подтверждение теории хаоса, когда не связанные между собой на первый взгляд события приводят к катастрофическим последствиям: Эта вещь о том, как маленькие, незначительные вещи могут перерасти во что-то ужасное, - утверждает Элис. Например, когда ты сидишь в кинотеатре, иногда за твоей спиной весь фильм кто-то говорит, и под конец ты уже почти готов обернуться и проломить им голову стулом, и тебе уже не важно, заберут ли тебя в полицию или нет, ты просто хочешь разобраться с этим ублюдком. Это словно цепная реакция, одно цепляется за другое, и вот ты уже не осознаешь то, что ты делаешь, и ты вполне можешь нажать на курок. Мне кажется, мы все находимся на шаг от этого. Blow Me A Kiss - история о бессмысленных убийствах. Я не хочу сказать, что в каком-то случае я могу оправдать убийство, но если кто-то вдруг говорит: Я собираюсь убить 20 докторов, которые делают аборты, то это уже серьезно. Такие люди могут подойти к кому-нибудь в школе и сказать Я тебя убью, потому что ты черный, гей, ты мне просто не нравишься, и для меня было очень трудной задачей написать эту песню, но я не мог пройти мимо этого, ведь это - часть нашей жизни, часть нашей брутальной планеты.
Старина Элис всегда знал, что нужно его поклонникам, так было и в 70-х, и в середине 80-х, и в начале 90-х, и вот Купер вновь стреляет без промаха - если The Last Temptation выглядел как невнятный и смятенно зависший в воздухе снаряд, не знающий, куда ему лететь, то Brutal Planet восхищает своей целенаправленностью и выверенностью с точностью до миллиметра. Порой жуть и брутальность на этом альбоме перерастают в некий черный юмор, и в конце концов все снова сводится к старой как мир фабуле - отношениям между мужчиной и женщиной. Take It Like A Woman - неожиданная балладная передышка, обогащенная соло и клавишными пассажами в лучших традициях 80-х. Это - один из самых горьких и отчаянных моментов альбома, - рассказывает Элис. Эта песня о том, как все складывается совсем не так. как хотелось, и в конце концов ты понимаешь, что героиня песни умирает. Она принимает это как женщина, иногда говорят: Веди себя, как настоящий мужчина, но она намного сильнее - она принимает смерть как женщина. Наверняка найдутся те. кто после первых аккордов этого номера будут сравнивать его с Only Women Bleed, но если прототип из 70-х был достаточно сопливым и жалостливым номером, то Take It Like A Woman - настоящий гимн женской силе.
Вслед за медленным и гнетущим мистическим номером Pessimystic следует Taste The Pain с давящими, как тонна цемента, вязкими гитарными риффами, а венчает эту коллекцию леденящих кровь апокалиптических сказаний от Купера Pick Up The Bones - жуткая история в духе финального триптиха с Raise Your Fist And Yell Купер: Bones - песня о парне, о котором я узнал из телевизионных новостей. Он планомерно зарезал всю свою семью, затем расчленил все трупы, разложил их по наволочкам от подушек и понес хоронить. Вот это и есть настоящий кошмар!
Элис написал весь альбом в соавторстве с продюсером Бобом Марлеттом. работавшим с Black Sabbath, The Storm, Шерил Кроу и Джоном Уэттоном, который, помимо кручения ручек пульта исполнил все партии бас-гитары. К работе над пластинкой были привлечены также незаменимый драммер Эрик Зингер и гитаристы Фил X (соратник Роба Зомби), Чайна и Райан Рокси (экс-Electric Angels и Dad's Porno Mag). Элис выбрал именно их, потому что Стив Вай и Джо Сатриани уже были, и мне хотелось чего-то нового, попробовать поиграть с другими ребятами. Альбом был записан в лос-анджелесской студии А&М Studios и в домашней цифровой студии Боба Марлетта. Для Купера это было первым опытом работы в полностью цифровой студии без использования пленки за его более чем тридцатилетнюю карьеру. Запись альбома заняла четыре месяца (Купер: A Metallica за это время лишь отстроила звук барабанов!), в течение которых кресло исполнительного продюсера занимал легендарный Боб Эзрин. Элис: Как только у нас получалось что-то не слишком тяжелое, Боб Эзрин подходил к нам и говорил: Эй, ребята, бросайте эти аккорды, они не достаточно тяжелы, это звучит совсем не брутально и никакая это не Brutal Planet! Давайте что-нибудь потяжелее!
Альбом вполне способен удовлетворить и старых фэнов, выросших на классике типа Welcome To My Nightmare или Constrictor, и тех. кому хочется чего-то новенького. Элис: Мы с Бобом Марлепом не хотели сделать еще один предсказуемый альбом Купера, как только у нас получалось что-то похожее на старые дела, мы тотчас же это изменяли. Боб Эзрин помог нам определиться с общей концепцией и звучанием альбома. Несмотря на очень тяжелый звук, я старался не потерять традиционных для Элиса мелодичности и фирменных запоминающихся припевов. Я сторонник того, что рок - это не куча сэмплов и электронщины, а пятеро ребят, собравшихся в гараже. Две гитары, бас, барабаны и певец - вот что такое рок. а не бездушный индустриальный ритм.
Но ветеран шок-рока не склонен впадать в совсем уж беспросветный пессимизм: Все, что я описал на альбоме, вполне может случиться на самом деле. Мне, как обычному человеку, хочется надеяться на то. что у нас все-таки есть шанс, но мое alter ego Элис - пессимист, и он твердо отвергает все надежды на то, что кошмаров Brutal Planet удастся избежать. Этим альбомом я старался показать, что мы уже сорвались со скалы и летим в пропасть, но мы пока еще не упали на дно. А когда мы все-таки упадем, это будет еще не конец, а лишь остановка в пути. Я старался показать людям то. что может произойти, ведь это мы живем на Брутальной Планете. Хотим ли мы всего этого? Конечно же нет! Несмотря на то, что все песни моего альбома - вымысел, он может превратиться в реальность. Будем надеяться, что это не случится.
В концертный сет Brutal Planet включены такие сенсационные реликты, как Black Widow, Go To Hell, Caught In A Dream и Dead Babies. Логическим продолжением брутальной линии нового альбома стала усовершенствованная (куда уж дальше-то?!) модель гильотины, которая будет использована в предстоящем туре. В концертный состав Купера на данный момент входят гитаристы Райан Рокси и Питер Фризен (экс-The Almighty, играл с Купером в турах с материалом альбомов Trash и Hey Stoopid), ас-басист Грег Смит, работавший с Элисом еще на турне Hey Stoopid и записывавший The Last Temptation, а впоследствии работавший в Rainbow и группах Джо Линн Тернера и Винни Мура), неизбежный Эрик Зингер и клавишник Тедди Зигзаг Андреадис.
Моя задача - развлекать людей несмотря на все те тяжелые темы, которые я затрагиваю в своих песнях, - говорит Купер. Взять хотя бы Мэрилина Мэнсона. Говорят, что он многое перенял у меня. Может быть, и так. Вообще я считаю, что он очень хорошо ориентируется в маркетинге, и знает, как нажимать на нужные рычаги. Если бы он спросил у меня совета, я бы посоветовал ему найти хорошего автора песен и добавить хоть немного юмора в его шоу. Мне многие говорили: Разница между тобой и Мэнсоном в том, что я иду домой после твоего концерта, и мне весело, а после концерта Мэнсона я ухожу в полной депрессии. Я не хочу, чтобы люди уходили с моего концерта в депрессии, хотя в своих песнях я могу затрагивать очень мрачные темы. Я хочу, чтобы людям на моих концертах было весело, и чтобы они в то же время задумались и сказали себе: Я не хочу, чтобы песни, которые я слышу, стали описанием реальности!
Spitfire



Читайте далее: THE 69 EYES: Интервью с Юрки и Юсси (2003) КРЕМАТОРИЙ: Беседы о пьянстве с А. Григоряном и В. Троегубовым KROKUS: To Rock Or Not To Be КРУИЗ: КРУИЗ - русский удар на западном фланге рок-фронта КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым LACRIMOSA: Интервью c Анне Нурми (22 июля 1999) FRANZ FERDINAND: Бледное Преподобие LACRIMOSA: Два вторых Я LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (вокал), Кристиано Мильоре (гитара) и Вольдемаром Сорихтой (продюсер) (2002) LAKE OF TEARS: Шведский Титаник - интервью с Даниэлем Бреннаром (2003) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ALKONOST: Интервью с группой ANCIENT RITES: Интервью с Гюнтером Тэйсом (2001) ЛЕНИНГРАД: Кино и домино - интервью с Сергеем Шнуровым (март 2004) LIQUID TENSION EXPERIMENT: LIQUID TENSION EXPERIMENT LOST SOUL: Интервью с Адамом Сиржега (2003) Yngwie Malmsteen: Yngwie Malmsteen ALICE COOPER: ALICE COOPER MARILYN MANSON: В ожидании золотого века гротеска