Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NOMANS LAND: Интервью с группой NOMANS LAND (17 мая 2003)




Ребята, я поздравляю вас с отличной новой программой. Расскажите, когда вы начали ее готовить?
Алексей:
Программа появилась 2 года назад. Долго мы ее мучили, терли между собой, в итоге что-то получилось. Получилось может быть не совсем то, что мы хотели и не то, что ожидали от нас слушатели, но, тем не менее, прогресс есть.
Какой программа задумывалась вначале?
Алексей:
Никакой задумки не было.
Ну вот вы говорили, что она получилась не совсем такой, как вы хотели.
Алексей:
Каждый представлял ее себе по-своему, но в результате коллективного творчества мы все-таки смогли достичь результата, максимально приближенного к тому, что всех устраивало.
Сергей: Вы можете сравнить материал нашего первого альбомаThe Last Son Of The Fjord и тот материал, который мы сейчас исполняем на концертах, тогда вам все станет ясно. При подготовке новой программы нам хотелось не потерять все те фишки, которые наработали для первого альбома, и плюс к этому сделать что-то интересное уже в новом материале.
Когда новая программа была впервые сыграна перед публикой?
Алексей:
Презентации как таковой не было, но нам бы очень хотелось ее сделать. А первый раз мы сыграли ее осенью 2002 года.
Когда я впервые вас услышал, то, придя домой после концерта, я полез в Интернет узнать что-нибудь о группе NOMANS LAND. Однако кроме трех любительских рецензий на ваш первый альбом, больше ничего не нашел. Как у вас обстоят дела с официальным сайтом группы?
Алексей: Сейчас сайт находится в процессе разработки, его адрес будет www.nomansland.ru. В ближайшее время он будет запущен.
Рецензии, которые я нашел в сети, нельзя назвать положительными. Материал 2000 года назван скучным и однообразным.
Алексей:
Я думаю, что это было связано только с субъективным представлением о материале, потому как нужно учитывать стилистику, в которой мы играем - Viking Metal, в котором довольно много взято из скандинавского фольклора. Кто понимает такую музыку, тому должно понравиться.
Сергей: Альбом The Last Son Of The Fjord записывался в условиях отсутствия денег. Материал первого альбома мы делали достаточно долго, поэтому он должен был во что-то разрешиться. Что касается энергетики, то согласен, на первом альбоме ее абсолютно нет, потому как музыканты, которые играли в группе на тот момент, не соответствовали тому уровню, которому должны соответствовать музыканты, пришедшие в студию записывать альбом.
Алексей: Тяжелую музыку надо не слышать, а слушать. Когда человек понимает, что хотят передать ему музыканты, у него больше не возникает вопросов типа почему у вас такие однообразные песни?. Так и хочется таким людям дать совет: Слушайте радио, там ставят только разные песни. Написать рецензию довольно легко. Это может сделать каждый, кто имеет хоть какое-то представление о музыке. А вот понять музыкантов может далеко не каждый.
Вот мы и подошли к обсуждению состава группы. Те, кто вас слышал, в один голос твердят, что в новом составе группа звучит гораздо лучше. Но поскольку предыдущий состав не известен читателям, то будет неплохо услышать о нем пару слов. В каком составе записывался альбом 2000 года?
Сергей:
Часть коллектива на тот момент составляли музыканты играющие сегодня в группе ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ и мы с Алексеем.
Алексей: Кроме нас с Сергеем раньше был состав такой: ударник Сергей Белый Воеводин и басист Борис Сенькин. Именно с ними и записывался альбом.
Три человека из предыдущего состава группы сейчас играют в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. Многие интересуются, как вы оцениваете творчество этой фолковой группы.
Алексей:
Прекрасно, что люди играют и у них это получается.
Сергей: Очень хорошо, что Костя не потерялся, нашел в себе силы сделать свой собственный проект.
Клавишных у вас тогда еще не было? Даже в студийной записи?
Алексей:
Клавишные тогда даже не планировались. Вопрос о клавишных встал на втором альбоме, потому что с клавишными творчество приобретает новый интерес, есть возможность фантазировать и делать более красивую музыку.
Новый альбом записан уже с клавишными?
Сергей:
Не весь, только несколько вещей, по той причине, что клавишнику нас был сессионный, и не мог уделить нам достаточно времени. В настоящий момент вопрос с клавишами отпал, потому что c приходом в группу Ильи мы эту проблему решили полностью.
Как вы познакомились с Ильей?
Антон:
Нам его порекомендовала клавишница группы WOLFSANGEL.
Илья, ты долго раздумывал над предложением поиграть в NOMANS LAND.
Илья:
Как-то вечером мне позвонил Сергей и предложил играть в NOMANS LAND. У меня было не очень много свободного времени ввиду работы, учебы, группы SEPTIMA, но думал я не долго, буквально две минуты.
Ты уже был тогда знаком с творчеством группы и новой программой в частности?
Илья:
Нет, с новой программой я был практически не знаком. Кое-что я слышал на фестивале Балтийский Шторм. Но у меня был первый альбом группы. Мне хотелось поиграть музыку, отличную от SEPTIMA, и творчество NOMANS LAND мне понравилось.
Расскажи пожалуйста о роли клавишных в новом звучании NOMANSLAND.
Илья:
Клавишные здесь несколько по-другому звучат, чем в SEPTIMA, где они более насыщенные. В NOMANS LAND другой подход, здесь я играю немного непривычные для меня партии, больше фонов и подложек. С технической точки зрения это не составляет для меня сложности.
С Ильей более-менее разобрались, а где остальные участники группы играли до NOMANS LAND?
Алексей:
До этого я играл в группе ECLIPSE. Был такой проект, где мы играли Doom Metal. Потом все закончилось, потому что музыканты, с которыми я играл, решили переключиться на панк-рок, и мы благополучно разошлись.
Сергей: Что касается меня, то NOMANS LAND - это мой первый и единственный проект.
Илья: Параллельно с NOMANS LAND я продолжаю играть в SEPTIMA. Это мой первый музыкальный проект, который был создан 1,5 года назад. А до этого моим единственным музыкальным опытом было 5 лет музыкальной школы по классу фортепиано.
Антон: До NOMANS LAND была такая группа THE SHADOW, которая много выступала. Играли мы тогда симфо-блэк. Музыка THE SHADOW также была ориентирована на скандинавскую тематику. А потом я стал сотрудничать с NOMANSLAND, думаю, я их устроил в плане вокала, а они меня устроили как музыканты, которые делают классную музыку, которая соответствует моему представлению о том, какой должна быть тяжелая музыка. Я думаю, это самая перспективная команда Питера на сегодняшний день. Кроме того, я занимаюсь записью своих вещей и помогаю группе SEPTIMA в качестве гитариста.
У Антона очень мощный вокал, который гораздо лучше подходит музыке NOMANS LAND, чем тот вокал, который был записан на альбоме The Last Son Of The Fjord...
Сергей:
Запись альбома уже была на горизонте, поэтому я побежал к преподавателю вокала, позанимался с ним три месяца для того, чтобы хоть как-то спеть на альбоме. Вопрос с вокалистом до появления в группе Антона оставался открытым.
Алексей: Тогда мы больше не могли ждать с записью первого альбома. Материал должен был быть реализован в какой-то более материальной форме. Нам нужно было двигаться дальше, и если бы этот материал не был записан, мы бы его просто потеряли. Его нужно было записать и отдать публике на растерзание.
Антон видимо гораздо больше чем три месяца занимался вокалом, потому что мощность его голоса поражает. Эдакий блэк-металлический БрюсДикинсон. Расскажи, где ты учился петь?
Антон:
Да, собственно, нигде. Много слушал такие группы как CRADLE OF FILTH, THE KOVENANT и OLD MAN'S CHILD.
Алексей: Это талант.
Ты гроулингом тоже поешь?
Антон:
Бывает эпизодически. В основном идет скриминг, хотя стилистика группы далека от блэка, но что-то общее все-таки есть.
Кстати, по поводу викинг-металла. Хотя у группы и нет инструментов, способных создавать фолковое звучание, однако гитара Сергея звучит настолько уникально, что с успехом заменяет некоторые народные инструменты. Расскажи, как тебе это удается.
Сергей:
Так получилось именно потому, что в наличии не было каких-либо специальных фолковых инструментов, но хотелось достичь какого-то фольклорного звучания.
Создается ощущение волынки.
Сергей:
Да, это многие отмечают. В частности, идея песни Сall Of Ancestors появилась, когда я был в Хельсинки и вечером на улице я увидел волынщика. Как оказалось потом, он был русским, что меня особенно поразило. Он так весело зажигал, что его музыка засела мне в душу, и, вернувшись домой, я сразу родил эту композицию. Между собой мы ее так и называем Волынка.
Это не совсем характерный звук для гитары. Для этого используются какие-то примочки?
Сергей:
Абсолютно никаких! Самый обыкновенный дисторшн плюс самый обыкновенный инструмент плюс руки.
Кто в группе сочиняет музыку и стихи?
Сергей:
Насчет сочинения музыки, это громко сказано. Сочиняли Бах и Моцарт, а мы так, что-то выдумываем. Я генерирую идеи, а аранжировкой занимается вся группа. Что касается лирики, то ей занимается наш басист (правда сейчас у него появился конкурент в лице Антона), все стихи основываются на скандинавской мифологии и написаны в форме кенингов. У древних скандинавов была такая форма стихосложения. На английском языке не получилось передать так как должно, потому что тексты писались изначально народном языке, а уже потом были переведены на аглицкий.
Продолжаем разговор о новом альбоме. Где вы его записывали и на каком лэйбле состоится релиз?
Алексей:
Запись альбома проходила на студии Каллипсо летом2002 года за наши собственные деньги.
Альбом до сих пор не вышел, почему такая задержка? Он был записан почти год назад.
Алексей:
Действительно, хотя мы и записали его летом, работа по сведению завершилась только в декабре 2002 года, а что касается вопроса с компанией, которая будет его выпускать, то вопрос пока остается открытым.
Что будет на новом альбоме?
Алексей:
10 песен, из них три инструментальные композиции. Альбом не концептуальный, песни все разные. Общая длительность альбома - 47 минут.
Как называется альбом?
Сергей:
Он называется Hammerfrost (произносится гроулингом).
Что означает это название?
Сергей:
Трудно сказать, это находится где-то глубоко в подсознании. Кто-то из нас произнес его, и решение было принято единогласно. Только не нужно стараться переводить, лучше попробовать почувствовать.
Хорошее название. Когда его произносят, срабатывает фантазия, выдающая множество ассоциаций на тему севера. У вас есть песня с таким названием?
Хором:
Нет!
Алексей: Изначально альбом планировалось назвать Breath Of The North, такая песня у нас есть, но потом мы решили, что называть весь альбом по одной песне - это тренд.
А еще я бы хотел обратить внимание слушателей на песню Balforна новом альбоме. Такой песни вы нигде не услышите. Само название Balfor означает погребальный ритуал конунга. Мертвый конунг и его умерщвленная дружина усаживаются на драккар, который направляют в море, а потом с берега поджигают горящими стрелами. Это наш подарок слушателям.
Пару лет назад вы были замечены на разогреве у FINNTROLL. Вы часто выступаете вместе с импортными группами?
Сергей:
Это касается только фестивалей, которые организовывает Фоно.
Алексей: Кстати, по поводу концерта с FINNTROLL. Нам хотелось бы сказать большое и специальное спасибозвукорежиссеру, который сидел за пультом в тот день. Перед нашим выступлением он все ручки убрал на ноль, поэтому звук на нашем выступлении был отвратительным и мы сыграли только половину программы.
Вскоре вам предстоит уже второе выступление вместе с FINNTROLL на большом двухдневном фестивале Русская Рулетка, который пройдет в середине июня в Санкт-Петербурге. Этот фестиваль будет организовывать компания Big Brother Entertainment, которая уже организовывала один ваш концерт на разогреве у CATHARSIS. Какие у вас впечатления от работы с этой компанией?
Алексей:
Пока еще сложно сказать, всего один концерт был. Хотя звук на этом концерте был качественным, организация хорошей, народ пришел. В общем, концерт удался, посмотрим, что будет дальше.
До меня дошли слухи, что одна из ваших лучших песен Anvil почему-то не попала на ваш новый альбом.
Алексей:
Она была написана уже после записи диска. Она войдет на наш третий альбом.
Сергей: Я надеюсь, она будет заглавной песней на нем.
Алексей: Там будет много таких вещей. Весь третий альбом будет в таком духе.
Вы уже знаете, какой будет музыка группы в будущем?
Алексей:
Наш третий альбом будет очень быстрым, в духе композиции Anvil. Стоять на месте нам неинтересно, поэтому материал нашего третьего альбома будет отличаться от предыдущих.
Судя по песне Anvil ваш третий альбом будет великолепным.
Сергей:
Может это и не будет бомба, но осколком зацепит.
В Питере особенно много групп, ориентирующихся на скандинавскую, северно-европейскую мифологию, историю и культуру в общем.
Алексей:
Ну, это относительно недавно началось. По крайней мере еще в 1999 году кроме групп СЕВЕРНЫЕ ВРАТА и NOMANS LAND в Санкт-Петербурге не было ничего подобного.
Антон: Фольклор, металл и какие-либо еще ярлыки излишни. Нашу музыку мы называем термином северный металл.
Отличное название. Как высчитаете, почему в Питере на данный момент очень много групп, играющих музыку, имеющую отношение к Скандинавии и Северной Европе в целом, гораздо больше, в то время как в Москве, наоборот, большая концентрация групп, играющих музыку славянского направления.
Сергей:
Я думаю, это все-таки кровь предков. Потому как если углубиться в историю, посмотреть с чего начиналось Русское государство, то окажется, что викинги сыграли в его становлении немалую роль. Вспомним о Рюрике и его дружине. И это ответ на вопрос не очень грамотных рецензентов Откуда в Питере взяться викингам?. Видимо есть все-таки в нас хотя бы капля той северной крови, которая так влияет на наше творчество. По-другому это не объяснить.
А еще здесь была бы к мест уприставка Pagan, то есть языческий металл. Как вы считаете?
Сергей:
Не нравится нам эта терминология…
Но согласитесь, позиционирование групп в рамках какого-то стиля - это важно. Хотя бы для людей, пока еще не слышавших вашу музыку. В таком случае человеку очень много скажет название стиля, в котором вы играете. Представьте себе, что этот стиль окажется одним из любимых конкретного человека, а это в свою очередь может решающим образом повлиять на желание купить ваш альбом, или, по крайней мере, обратить на него внимание.
Алексей:
Да, разумеется. Однако мы не выбирали стиль Viking Metal намеренно. Мы просто к нему пришли. Участникам группы просто интересна скандинавская культура, поэтому когда мы начали играть вместе, то как-то само собой получилось, что мы стали играть в стиле Viking Metal.
То есть, не исключено, что если этот интерес когда-нибудь пройдет, вы таким же образом станете играть в другом стиле, какой-нибудь industrial, например?
Сергей:
Мы всегда будем играть металл, а какое у него будет проявление - это станет ясно в процессе развития нашей музыки. Большое внимание всегда будет уделяться мелодике.
Будет ли это означать усиление роли клавишных?
Алексей:
Клавишные будут играть немалую роль на новом альбоме. Сейчас мы играем на совершенно новом уровне, чем во время записи первого альбома. Нам нужно больше инструментов.
Стоит ли дальше раскрывать карты по поводу третьего альбома? Вы уже точно решили, что там будет? Или кроме одной песни пока еще ничего нет?
Антон:
Говорить действительно рановато. Единственное, что могу сказать, что туда будет вложено еще больше сил и энергии. А то, что в конце концов получится, будет мегавзрыв.
Вы главное не развалитесь до этого, потому как меня, да и не только меня, очень интересует песня Anvil, а также другие обещанные вами шедевры, в записанном виде.
Сергей:
Нет, разваливаться мы не собираемся, не зря же мы столько времени работали над собой. Мы очень долго подбирали состав, потому что это должны быть не только музыканты, которые устраивают друг друга, но и люди, которым приятно работать вместе.
Алексей: Наш третий альбом будет очень экспрессивным, бескомпромиссным и мелодичным. Надеемся, мы запишем этот альбом не в нашей стране, к сожалению. У наших студий нет возможностей по созданию качественного продукта.
Сергей: Теперь в группе полный комплект музыкантов, поэтому, я думаю, мы сработаем на полную катушку. Во всяком случае, мы очень постараемся.
Вы уже чувствуете, что люди приходят на металлические фестивали и просто небольшие сборные концерты, чтобы послушать именно группу NOMANS LAND?
Антон:
Конечно чувствуется. На последнем нашем выступлении зал скандировал NOMANS LAND. Мы даже не могли начать играть, потому как народ невозможно было утихомирить. Но это было очень приятно.
P.S. NOMANS LAND желают всем удачи. Послушайте наш новый альбом Hammerfrost не пожалеете! До встречи на концертах!

Вопросы спрашивал: Ad



Читайте далее: SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003) GRAVE DIGGER: Digging with a new axe - интервью с Манни Шмидтом (2001) AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004) SODOM: Без Гоморры - интервью с Томом Энджелриппером (2002) SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (июль 2001 года)