Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NYL: NYL: Pure art-rock - интервью с Олегом Резниковым (2004)




Я не понял, мы говорим о музыке или музыкальных штампах и стандартах? Такой вот вопрос возник у меня в связи с попытками найти хотя бы скудную фактическую информацию о московской группе NYL. Это я к тому, что большинство рецензий и кратких биографических справок обзывало (в хорошем смысле, естественно) то, что исполняют ребята по большей части нео-прогрессивом, а термин арт-рок звучал как-то не слишком убедительно, будто авторы сомневались в причастности NYL к этому жанру. Ну да, если ГОСТ для этой музыки завести, то в рамки арт-рока (что само по себе уже абсурд!) ни дебютный альбом группы, ни ее живые выступления не влазят. Только кто придумал эти самые рамки? Эмерсон? Рузерфорд? А может, Хау с Уэйкменом? Но, думаю, они редко задумывались над всяческими классификациями и тем более - необходимостью (!!!) оставаться в каких-то рамках. Да им просто некогда было такой хренью заниматься, другим они, извините, заняты. Но если даже и задумываться о стандартах, то, по-моему (и убейте, коль не прав!), в арт-роке всего один стандарт - никаких стандартов…
Впрочем, отвлекся я, и это более похоже на попытку описать музыку NYL (неописуемое) или, что еще глупее, защитить команду от нападок, которых… нет. Всё правильно: это нам - критикам - положено досуже рассуждать, выкапывать на свет и ярлычки приклеивать, у них - другая роль: давать нам поводы к размышлениям и рассуждениям.
Итак, совсем короткая био-справка, и сразу извинюсь, если повторю то, что уже было опубликовано на страницах других изданий и интернетовских сайтов (периферийщики мы, понимашь…), поскольку лично с музыкантами не знаком и у колыбели NYL не стоял (шутка).
Хотя рождение NYL официально относится к 1992-му году, корни группы уходят аж в 88-й, когда клавишник Олег Резников и басист Александр Бузлов (тогда первокурсники экономического факультета МАИ) стали поигрывать вместе в рамках безымянного проекта, так, для реализации собственных музыкальных идей. В 1991 парни присоединились к HLT Игоря Щепина и приняли участие в создании рок-оперы Царь-девица (на стихи Марины Цветаевой). Опера некоторое время довольно успешно шла в Москве, но так же успешно прикрылась из-за отсутствия финансового прикрытия. Но ребята вынесли из работы над этим проектом массу идей, которые вкупе с растущим опытом позволили задуматься над созданием собственного коллектива. Ох, и непростым было это дело! По всей вероятности, даже в огромной Москве не так-то легко было найти людей, способных удовлетворить запросы Олега и Александра. А это уже кое-что говорит о характере музыки, которую предполагалось создавать и исполнять.
Здесь стоит сделать небольшое отступление: чтобы понять, насколько широкими были горизонты будущих NYL, достаточно познакомиться с их первым диском, в котором смешались традиционные и нетрадиционные жанры рока и других слоев музыкальной культуры. Послушайте хотя бы джазированную вещь C Jam Blues - крутую смесь эллингтоновского блюза с артовыми наворотами. Тут-то и становится объяснимой ситуация с поиском соратников.
Только в 97-м в группе появился барабанщик (зато какой!) Михаил Хейфец, который принес с собой привкус джазовой ритмики. С гитаристом было сложнее, Олег и Саша перебрали не менее 100 (!!!) кандидатур, прежде чем их выбор пал на Александра Корпусова. Зато с ним всё было достаточно просто - остальные сразу поняли: это - свой. Пение Олег взял на себя. Соответственно распределению ролей, музыка NYL концентрируется вокруг ярких и возвышенных мелодий, высокопарных клавишных и гитарных соляков, весьма жесткой ритм-секции и высокого голоса, пусть не слишком искушенного, но умело манипулирующего эмоциями.
Названием проекта стало малопонятное, но звучное слово nyl, по-русски звучащее как великое африканское водохранилище, но по написанию отличающееся. Идея в том, чтобы имя ничего на самом деле не значило, и в то же время было коротким и легко запоминающимся.
С комплектацией состава сложностей не поубавилось: началась работа над концепцией и программой будущего альбома. Кроме того, NYL стали выступать в клубах, но, насколько я понял, большой радости им это не принесло: уж больно неформатной была музыка группы для широкого круга слушателей. И хотя музыканты жаждали живого контакта с аудиторией, на тот момент он оказался не слишком адекватным. Особо расстраиваться не стали: кипела студийная работа. Интересно (и до боли знакомо) то, что для приобретения студийного оборудования музыкантам, и особенно Олегу, пришлось немало похалтурить, в том числе и игрой в ресторанах (а это, народ, не такая уж плохая практика).
Насколько я понял, работа над альбомом шла довольно долго и кровопролитно, многое приходилось переделывать и подгонять по десять раз, но (уверен) результат того стоил. Еще тяжелее было выпустить сам диск: попробуй-ка, найди в нашей веселой стране фирму, готовую принять под свое крыло абсолютно некоммерческую музыку из всех некоммерческих рок- и металл-жанров!
Пока шел поиск партнеров, NYL стали участниками первого российского прог-фестиваля In Prog 2001, где их выступление прошло на ура, а также еще целого ряда выступлений в Москве и Питере. Так что прогрессивная шатия-братия уже была чуток подготовлена к выходу альбома команды.
А в 2002-м на Союзе наконец-то вышел дебютный и одноименный альбом NYL. Получив его, я, уже кое-что слыхавший о группе, понял - он не обманул моих самых смелых ожиданий, и (к черту терминологию!) заслуженно может считаться прекрасным образцом отечественного арт-рока (хотя лирика - на инглише).
Из последних событий, связанных с NYL, стоит упомянуть прошедший в этом году второй In Prog, где герои нашего повествования выступали вместе с AZAZELLO, FACE X, ОРГИЕЙ ПРАВЕДНИКОВ и др. Они отыграли замечательную программу, отчеты о которой вы можете найти в музыкальной сети и, наряду с рецензиями, на страницах изданий In Rock, Play, Alive, Красная звезда, Аргументы и факты, Музыкальная газета (Беларусь).
Возвращаясь к самой музыке, не буду повторяться, т.к. рецензию на дебютный альбом NYL вы можете найти во втором номере нашего журнала. Добавлю к ней лишь то, что музыка эта основана на множестве жанров: при желании здесь можно откопать и нео-прог, и авангард, и джаз, есть даже элементы харда и (боже упаси!) поп-рока. Короче, всего намешано в этих замечательных композициях, как впрочем, в любой талантливой и неординарной музыке. Арт-роке, например.
Ну а ниже вы можете прочесть небольшое интервью с Олегом Резниковым, в котором я хоть и попытался избежать повторов (см. интервью журналу In Rock и сайту Gromko.ru), но, боюсь, до конца мне это не удалось.
Олег, привет! Извини, что общаться приходится таким образом. Начнем? Как ты считаешь, есть ли вообще арт-рок в России?
Ну раз есть NYL, значит есть и арт-рок (смеется). Но даже если говорить серьезно, то всё же, несмотря ни на какие Наши радио, MTV Russia и прочие подобные продвинутые форматы электронных и печатных СМИ, арт-рок в России есть. Работникам вышеозначенных контор, издателям и промоутерам, стоящим за их спинами, никак не удается его уничтожить. Дело даже не в том, что уничтожение арт-рока - их целенаправленная политика, они просто делают вид, что кроме той музыки, что они продвигают, ничего достойного вообще нет в природе. И чем больше их одолевают сомнения на этот счет, тем больше они стараются вдалбливать эту идею в сознание массового слушателя, а главное - в сознание начинающих музыкантов. Уже есть целое поколение молодых музыкантов, которое полностью уверено в том, что рок-музыка началась с групп типа КИНО, АЛИСА, ЧАЙФ, и что Земфира - вершина музыкального мироздания. По мнению новичков творить нужно что-то в подобном ключе, тогда и успех не за горами. Но что самое приятное для таких музыкантов, делать такую музыку - проще простого, была бы под рукой пусть даже плохо настроенная гитара. По счастью, есть в нашей стране музыканты, впитавшие иную музыкальную культуру, имеющие иное музыкальное воспитание. Именно благодаря их существованию, удовлетворяется интерес немассового слушателя к иным формам рок-музыки, в том числе и к арт-року. И пока занимаются творчеством музыканты таких групп, как AZAZELLO, FACE-X и (нескромно замечу) NYL, пока регулярно проводится фестиваль In Prog, пока есть печатные издания, рассказывающие своим читателям об арт-роке (In Rock, Hatross, Classic Rock), и - главное - пока есть интерес со стороны слушателя (а он есть, - стоит сходить и посмотреть, что интересует основной процент покупателей на пресловутой Горбушке, - уверяю, вовсе не последний релиз сборника Нашествие), можно сказать, что арт- или прогрессив-рок в России скорее жив, чем мертв!
Я знаком с мнением (вероятно известного тебе) Виталия Меньшикова по поводу того, что в 70-80-х в Совке прогрессивного рока не было. Ты согласен?
Должен не согласиться. А как же АВТОГРАФ, ДИАЛОГ? Это только самые громкие имена, пробившиеся сквозь удушающую пелену совковых худсоветов, доказавшие высоким уровнем профессионализма необходимость и возможность существования иного музыкального мироощущения, нежели то, что господствовало на официальной советской эстраде. Я и наш бас-гитарист Саня Бузлов, можно сказать, начинали свой творческий путь в группе HLT, которая с середины 80-х, вдохновленная успехом именно АВТОГРАФА и ДИАЛОГА, играла самый настоящий арт-рок образца YES. И я уверен, что тогда мы были далеко не единственные в своем отчаянном и в то же время самоуверенном порыве играть такую музыку. Да и не могло быть иначе: все отечественные музыканты, воспитанные на рок-музыке 70-х, не могли игнорировать арт-рок, ведь на те годы пришелся расцвет этого музыкального стиля. Другое дело, что до широкого слушателя по известным причинам далеко не всё доходило. А когда грянула Перестройка, то поднялась пенная волна так называемого русского рока, где главной составляющей были злободневные и остросоциальные тексты, а музыка сводилась буквально к трем блатным аккордам. А о настоящей рок-музыке уже никто и не вспоминал.
В этом смысле, что такое для тебя арт-рок?
Арт-рок - это в первую очередь музыка, это то, что по определению не является ни формой протеста, ни прочим атрибутом молодежной субкультуры. По моему убеждению, это высшее достижение рок-музыки, как вида музыкального искусства. Поэтому арт-рок - это то, что по ту сторону понятий модно-немодно, актуально-неактуально, как это понимают сегодняшние продвинутые люди. То, что сегодня арт-рок вне моды, свидетельствует о его становлении как жанра серьезной музыки, и критерий оценки такой музыки может быть только один - профессионализм в ее создании и исполнении.

Не могу не согласиться с тобой! Вы довольно долго подбирали музыкантов NYL. Где ребята играли до прихода в вашу группу?
Мы с Саней Бузловым создали группу и сразу же стали играть песни собственного сочинения. Видимо это у нас не так уж плохо получалось, потому что через какое-то время нас позвал в свою группу HLT Игорь Щепин, авторитет и профессионализм которого у нас поначалу вызывали просто чувство благоговения. Но очень скоро (после написания рок-оперы Царь-Девица по поэме М. Цветаевой) моя самооценка и честолюбие, видимо, настолько выросли (надеюсь, что выросли не только эти мои качества, но и мой профессионализм), что я решил уйти из HLT, а вскоре оттуда ушел и Саня. Миша Хейфец, наш барабанщик, до того, как присоединился к группе NYL, переиграл в куче команд самых разных направлений - от джаза до гранджа. Но играть ему всегда хотелось что-то близкое к GENESIS и RUSH. Когда мы с ним начали репетировать нашу первую программу, и у нас стало получаться близкое к задуманому, Миша признался, что уже не надеялся поиграть такую музыку. Место гитариста в нашей группе по разным причинам (не всегда музыкального характера) периодически становится вакантным, но те гитаристы, с кем мы работали (Леня Устинов, Саня Корпусов) - профессионалы высокого уровня, с огромным опытом работы в различных коллективах.
Олег, скажи, а у участников NYL есть музыкальное образование? Глупый вопрос, но все-таки…
Конечно, есть. Не консерваторское, правда. Интересный момент: Саня Бузлов окончил курс игры на тромбоне. Так что бас-гитару ему пришлось осваивать самостоятельно. Остальные члены коллектива играют на тех инструментах, на каких учились играть с детства. Должен сказать - мне сложно представить людей, желающих играть не совсем простую музыку, пусть даже умеющих переставлять пальцы на клавишах или дергать струны в нужной последовательности, но не имеющих никакой музыкальной теоретической базы. Так что и в ее освоении каждому из нас пришлось в свое время попотеть. Постоянная практика в создании и исполнении музыки - это и есть постоянная школа, где ты совершенствуешься как музыкант, если, конечно, подход к делу творческий, а не ремесленнический.

Я, возможно, повторяюсь, но специально для читателей Hatross объясни, почему вы поете на английском?
Да, этот вопрос нас просто преследует (смеется), но приняв решение о том, что тексты наших песен должны быть на английском, я понимал - в нашей стране он будет одним из самых задаваемых нам. Интересно, почему журналисты не задают вопрос, скажем, группе SCORPIONS о том, почему они не поют на немецком? Или группе THE FLOWER KINGS, почему те не поют на шведском? Кстати, Швеция, как известно, на сегодняшний день является одним из лидеров среди стран-поставщиков качественного товара, если так можно выразиться, поп-рок-музыки на международный рынок: THE CARDIGANS, ROXETTE, я уж не говорю об ABBA. Все они почему-то поют на английском, но никому в голову не приходит вопрос об их родном языке, не говоря уже о том, чтобы их зачислить в ряды антипатриотов Шведского Королевства. Кстати, ты не слышал, как группа ABBA поет свои известнейшие хиты на шведском? Уморительнейшее слушание. Наши тексты песен пишутся на английском по трем причинам: во-первых, это может показаться парадоксальным, но на английском гораздо проще придумывать слова, которые легко зарифмовать и уложить в уже заданный ритм мелодии. Во-вторых, для написания текстов песен на русском автор их должен быть Поэтом (какового в нашем коллективе просто нет). Ну и в третьих, мы поем на английском, видимо, по схожей причине, почему это делают и SCORPIONS, и THE FLOWER KINGS, и все остальные, кто ориентируется в своем творчестве на евро-американскую вокально-инструментальную традицию, сложившуюся за последние лет 50-60.
Насколько джазовые традиции влияют на музыку NYL?
Должен сознаться, что в достаточно малой степени. Т.е. ровно в такой степени, в какой вообще джаз оказал влияние на современную музыку. Безусловно, некоторые мелодико-гармонические ходы в нашей музыке можно классифицировать как джазовые, но полагать, что в момент создания подобных построений мы сознательно тяготели к джазовому звучанию, было бы неверно. Даже если взять нашу самую джазовую композицию C Jam Blues, джаза-то в ней не так уж и много, это, скорее, арт-роковая фантазия на известный джазовый стандарт Дюка Эллингтона. Гораздо большее влияние, как мне кажется, на нас оказывает европейская классическая академическая музыка с ее классической сонатной формой, принципами оркестровки, контрапункта и пр.
А что вообще сейчас слушаете, чему отдаете предпочтение?
Это не простой вопрос: в настоящий момент мы между собой уже практически не обсуждаем, кто чего слушает, - видимо, каждый уже знает музыкальные предпочтения другого. Понятное дело, что в свое время все мы обслушались GENESIS, YES, RUSH, MARILLION. Потом стали слушать DREAM THEATER и многочисленные производные от этого коллектива, но уже могли позволить себе критику в их адрес. Сейчас я могу сказать только о себе. Если честно, за музыкальными новинками в области арт-, прогрессив-рока уже не бегаю. Видимо здесь хватает собственного творчества. Слушаю много классики (из последних приобретений - Страсти по Матфею Баха в отреставрированной записи Отто Клемперера 1961 года и редко исполняемый фортепианный квартет Бетховена). Поверь, это не показное эстетство, я действительно чуть ли не плачу от восторга, слушая эти произведения, восхищаясь их совершенством. Из современных исполнителей, сейчас чаще всего слушаю последний альбом SEAL.
Кто из великих и не очень музыкантов оказывает на вас влияние в данный момент (если оказывает)?
Вот вся та музыка, которую мы слушали и слушаем, оказывала и оказывает на нас влияние. Из ничего ничего не родится, и от рождения глухой не может сочинять музыку.
Как обычно в группе идет процесс работы над новой музыкой? Кто-то приносит идеи или это совместный процесс?
Как правило, я приношу песню уже готовую по форме, мелодии, основному ритмическому рисунку. Но после этого предстоит огромная работа, чтобы эта песня зазвучала в нашем исполнении. И это - не менее творческий и захватывающий процесс, чем сочинение музыки. Как утверждают скептики, воплощение убивает замысел: много раз и мне приходилось с этим соглашаться, но иногда воплощение превосходит замысел, и когда ты это осознаешь, тогда испытываешь состояние, близкое к счастью, я не преувеличиваю. А происходит это тогда, когда, скажем, Миша усовершенствует какой-нибудь ритмический рисунок, или вообще придумает другой, гораздо интереснее. Или Саня сыграет басовый рифф или ход, о возможности существования которого я и не подозревал. В итоге между тем, как песня была задумана, и тем, как она получилась, существует огромная разница. Так что безучастных к созданию музыки у нас нет.
Что касается альбома: довольны ли вы тем, что получилось в результате?
Откровенно говоря, не всё вышло, как мы задумывали и представляли себе. Это - как раз тот случай, когда замысел, конечно же, вовсе не был убит на корню, но во многом пришлось пойти на компромисс. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что связаны эти огрехи и с технической стороной вопроса (мы надеялись, что подобных проблем уж на союзовской студии не возникнет), и, главное, с организационной: мы недооценили живучесть совковых методов ведения бизнеса в структурах российской звукозаписывающей индустрии.
А если бы сейчас была возможность переделать, что бы изменили в первую очередь?
Сейчас не вижу смысла говорить конкретно (в такой-то песне в припеве снял бы на такт раньше вторую гитару, или вывел бы при сведении флейту на три единицы громче во второй части первого куплета в другой). В конечном счете, слушатель сам определит, что ему не в кайф, если сочтет нужным. Пойми меня правильно, я не пытаюсь оправдываться, но что выросло - то выросло. Мы получили очередной определенный опыт, попытаемся в будущем его учитывать.
Ладно, тогда хоть скажи, была ли какая-то доработка на Союзе, или то, что мы слышим полностью дело ваших рук (скажем над азазельскими Крылья еще работал Лобанов)?
Альбом был записан в нашей собственной небольшой студии, на союзовской студии мы записали только барабаны и некоторые партии гитар, и там же было сделано микширование. Мастеринг делал Андрей Субботин на своей студии.
Давай чуток сменим тему. Ты говоришь, что название команды не имеет отношения к Нилу, но на обложке диска сфинкс, и вообще оформление выдержано в египетском духе. Как это объяснить?
Объяснить это очень просто. Игорь Лобанов, который делал нам оформление альбома (уникальная личность, многогранный талант, - я это говорю без тени иронии!), был, видимо, введен в заблуждение фонетическим сходством слов NYL и Нил. Но сделал он свою работу очень здорово, поэтому мы решили оставить всё, как есть, хотя, конечно, отметили, что такое оформление альбома и название группы будут подразумевать некую их тематическую общность. Ну и ладно, в конце концов, должна же быть вокруг группы хоть какая-то интрига (смеется).
Ну, интриг-то в жизни рок-музыкантов всегда хватает! А как идут продажи диска, и есть ли шанс, что вы получите с него хоть какие-то доходы?
Сказать по правде, мы не знаем, как идут дела с продажами. Дело в том, что те самые организационно-финансовые проблемы, с которыми мы столкнулись при работе с Союзом, ввели NYL в положение, когда музыканты еще долго будут оставаться в таком неведении. Знаем из неофициальных источников, что продажи идут, но больше никакой информации у нас нет. Ситуация непонятная и даже несколько абсурдная, но таково уж положение вещей. Все мои попытки внести ясность по этому вопросу до сегодняшнего дня не то чтобы упирались в стену, но, я бы сказал, в вату. Поэтому сейчас вопрос о получении дивидендов и не стоит.
Мы, кстати, хотели чуток похвастать, что собственноручно распространили с десяток ваших дисков в нашем регионе, но после таких слов передумали… Пыталась ли группа заключить контракт на выпуск альбома за бугром?
До того, как мы заключили контракт с Союзом, попытки выйти на западные лэйблы нами делались. Но когда подвернулся Союз, у которого уже тогда имелся эксклюзивный договор с крупнейшим европейским независимым лэйблом SPV GmbH о взаимной дистрибьюции релизов, мы постарались ухватиться за этот шанс (здесь я должен высказать огромную благодарность Жене Аксенову, чью помощь в реализации этого шанса трудно переоценить), надеясь, что Союзу с большей вероятностью удастся нас толкнуть за бугор. Мы подписали договор с Союзом о передаче всех прав на наш первый альбом, так что искать контракт на его выпуск еще где-либо в обход Союза мы не имеем права. Союз же не торопится продать альбом хотя бы тем же SPV. Максимум, что они готовы нам предложить, это выпуск второго альбома. Но тут мы уже задумываемся, взвешиваем все за и против. Там тоже не всё так радужно. Вот, скажем, AZAZELLO, имели контракт с Musea, но продлять его не стали, значит, были у музыкантов на то причины, что-то их там не устроило. В общем, здесь пока вопросов больше, чем ответов.

Я не совсем согласен (а вернее, совсем не согласен) с тем, что NYL называют группой, исполняющей нео-прог-рок. Прокомментируй.
Я затрудняюсь что-либо сказать по этому поводу, т.к. не могу точно очертить музыкальные рамки, в которых мы работаем. Судя по тому, что мы не вписываемся практически ни в один радио-формат и ни в один клубный (это в Москве-то!), он у нас очень широк. А потом, если честно, я не очень хорошо разбираюсь в жанрово-стилистических определениях и классификациях, да и не ставлю перед собой задачу научиться это делать. Это ваша, журналистов, работа, вот вы и определяйте, если вообще есть необходимость в поиске ответов на такого рода вопросы. Если кто-то считает, что наша музыка - в стиле нео-прог-рок, не буду спорить. Если ты с этим не согласен, я и с тобой спорить не буду.
Ну, ловко же ты стрелы на нас перевел! А если говорить о неформатности вашей музыки, то тут позволь не согласиться: в Хабаровске музыка NYL уже звучала как минимум в двух радиопердачах (в том числе моей). А как ты (как клавишных дел мастер) относишься к тому же Клайву Нолану или Рику Уэйкмену? Как оцениваешь работу российских музыкантов-клавишников, работающих в прогрессивном жанре (тот же Витос Афафнасьев)?
Что тут сказать? Все названные тобой имена достойны того, чтобы их упомянуть. Виртуозность исполнения я ставлю чуть позади (как бы сказать?) проникновенности, что ли, музыкальной чувственности, поэтому Клайв Нолан мне чуть ближе, чем Рик Уэйкмен, хотя Уэйкман и пионер жанра. А рядом с Витосом я бы поставил еще Рому Фарафонтова (FACE X) и Сашу Дронова (ВАЛЬКИРИЯ): все они профессионалы своего дела.
Какие наши команды (независимо от стиля игры) достойны, по-твоему, упоминания?
Все те, что я уже называл (AZAZELLO, FACE X), назову еще одну команду, OUTSIDER (если я не ошибаюсь) из Краснодара, это что касается прогрессива. С группами, играющими в других стилях, мне определиться сложнее. Отдельно отличных музыкантов достаточно много (у Земфиры, МУМИЙ ТРОЛЛЯ, МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА, Пугачевой), но сказать - мне нравится все, что они делают, было бы, мягко говоря, преувеличением.
Назови три (если бы их было три!) составляющих действительно хорошей музыки (неважно, рок, металл, классика, джаз, поп - хорошая она и есть хорошая).
Яркая мелодия, неожиданный (не банальный) гармонический ряд и… пожалуй, уже этих двух компонентов было бы достаточно для хорошей музыки.
А этот вопрос я всем без исключения задаю, так что и тебе ответить придется: есть ли будущее у некоммерческого рока в нашей стране, и какую роль, по-твоему, играют музыкальные СМИ (печатные и сетевые) в развитии отечественной рок-музыки?
По поводу роли музыкальных СМИ я уже высказался в самом начале нашей беседы. А есть ли будущее у некоммерческого рока у нас в стране? Хотелось бы верить, что есть, главное, нужно всем заинтересованным лицам (музыкантам, издателям, журналистам) стремиться сделать его максимально коммерческим, тогда будет меньше сомнений в его будущем. Я вовсе не предлагаю серьезным музыкантам начать играть разухабистую попсню, а слушателю вешать на уши, что это и есть интеллектуальная музыка. Нужно, чтобы серьезная рок-музыка могла свободно доходить до всех потенциально заинтересованных в ней потребителей. Для этого должна существовать, как на Западе, хорошо организованная индустрия, а это в свою очередь будет зависеть от вложенных в нее средств. Обычный экономический закон. Но уверен, не смотря ни на что, всегда будут существовать музыканты, жаждущие не быстрой славы и денег, а в первую очередь, воспитанные на по-настоящему хорошей музыке, и желающие творить такую же.
Ближайшие творческие планы NYL? Я имею в виду и новую музыку, и гастрольную деятельность.
С этим всё просто: запись нового альбома (материал уже есть, организационно-технические вопросы - на стадии завершения). Это первейшая наша задача на сегодня. Что касается гастрольной деятельности, то на повестке дня - фестиваль, организуемый музыкантами AZAZELLO, который они проводят в середине ноября у себя в Тынде. Мы с радостью готовы принять их приглашение, но всё упирается в пресловутый финансовый вопрос. Если он будет решен, мы с огромным удовольствием сыграем наши песни для любителей арт-рока, живущих на Дальнем Востоке.
Что ж, спасибо за то, что не пожалел на нас времени! Удачи тебе и всем ребятам из NYL (огромный им привет от всей редакции Hatross)! Будем с нетерпением ждать нового альбома.
В заключении хочу сказать. Во-первых, у слышавших альбом NYL вряд ли могут возникнуть сомнения в профессионализме и таланте московских музыкантов, факт. Во-вторых, арт-рок в Совке - достаточно редкое явление (что тоже - факт), а NYL - пожалуй, ярчайшее явление не только отечественной сцены (вот так!). И, в третьих, мы желаем ребятам всяко-разных успехов, в основном - творческих, но и земных благ не исключаем. Удачи вам, и с нетерпением ждем следующего альбома NYL.
Александр Кулак (AZAZELLO): Коротко о группе, говоришь? Что тут сказать, группа просто супер, одна из моих любимых российских банд на данный момент. Музыка очень интересная и мелодичная: с одной стороны, наворотов хватает, и, с другой, всё достаточно
лаконично. Если с кем-то сравнивать, то на ум приходят MARILLION (без особой занудности), GENESIS, QUEEN (если убрать их особую пышность и помпезность) и даже Элтон Джон. Живьем когда слушаешь (а я их слышал на обоих Ин Прогах), надолго получаешь заряд позитивной энергии. Музыканты все без исключений просто великолепные. Меня, как гитариста, естественно, поразил Саша Корпусов - мелодичный такой виртуоз. Я не люблю запилы ради запилов, а у него как раз-таки всё на месте, и мелодика и техника. Он мне, кстати, подогнал демку его сольника из 4 вещей - просто класс! Надеюсь в скором будущем услышать полнометражный альбом. Как люди-человеки, ниловцы - открытые, без всяких там понтов, очень приятно и легко было с ними общаться. Олег так вообще просто очень светлый и живой человек. С нетерпением ждём встречи с ними на очередном Ин Проге, и, надеюсь, в этот раз у нас будет больше времени пообщаться не только на сцене…
Владимир Импалер (журнал In Rock): Звучит странно, но моя первая встреча с NYL состоялась сразу же после их выступления на первом фестивале ИнПрог. Одним из организаторов концерта был курирующий их Женя Аксенов, и NYL попали в сет по его настоятельной рекомендации. Демка группы была великолепна, но, признаться, я был все равно насторожен... И зря: музыканты были сногсшибательно профессиональны, и не верилось, что перед публикой в составе NYL они практически не выступали! Многие из тех, кто были в зале, назвали группу открытием концерта. Трудно представить, что такое вообще может быть здесь...
Удивительно теплая, лиричная музыка NYL соединяет в себе почти детское восторженное восприятие мира с совершенно взрослой осмысленностью. Раз услышав группу, ее невозможно не узнать! И хотя считается, что прогрессивный рок - музыка, представляющая главным образом информационную ценность, NYL - исключение. Они действуют глубже, побуждая нас чувствовать, ощущать, насыщая все вокруг любовью и светом. Иными словами - молодцы! А клавишник и вокалист Олег Резников - главный молодец.
Вопросы задавали Реактор и Димас (Боже, храни Интернет и электронную почту!)



Читайте далее: AT THE GATES: Интервью с Томасом Линдбергом (сентябрь 2002) SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004) SODOM: Без Гоморры - интервью с Томом Энджелриппером (2002) SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (июль 2001 года) СПЛИН: Рок-н-ролл становится религией - интервью с Александром Васильевым (2002) Bruce Springsteen: Будущее рок-н-ролла