Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GODZ: История Эрика Мура




Эрик Мур (Eric Moore) родился 7 мая 1953 года.
Сам себя Эрик называет старым хиппи, деревенщиной, который может пристрелить любого не задумываясь, и мне бы не хотелось проверять это на деле.
Хотя Эрик Мур так никогда и не добился большого признания, он никогда не прятался за чужими спинами, честно играя только свою музыку. Эрик всегда был воплощением лозунга секс, наркотики и рок-н-ролл. В его песнях рассказывается о наркотиках, женщинах, оружии и свободе. Имя Эрика Мура стало легендой не только в штате Огайо, но и далеко за его пределами.
Эта история о жизни и творчестве одного из самых колоритных музыкантов американского рока - Эрике Муре.
Эрик Мур начал свою музыкальную карьеру в группе TREE. Эта группа получила контракт с RCA в 1970 году, но дальше этого дело не пошло. Потом Эрик присоединился к группе MIXED WATER (так называется варево средней крепости, которое потребляли набожные люди, так как считалось, что это не грех). В группе играли: Боб Хилл (будущий гитарист THE GODZ), Джерри Хертиг и Майкл Уорнер. У группы никак не получалось получить контракт со звукозаписывающими компаниями, пока кто-то не додумался пригласить Джима Джэми Лайонса в качестве нового фронтмена. До этого Джэми Лайонс выступал в довольно известной группе из Огайо MUSIC EXPLOSION (группа MUSIC EXPLOSION прославилась своим бестселлером Little Bit O'Soul, который в 1967 году достиг второго места в американских чартах. Еще одна песня этой группы Sunshine Game также попала в чарты, но все-таки группа так и не смогла удержаться на плаву). У Джэми до этого была непродолжительная сольная карьера, когда он записал несколько пластинок в период с 1968 по 1969 год. Лайонс добавил некоторой живости концертам MIXED WATER, и это впечатлило представителей лэйбла Electra, с которым группа, к тому времени переименовавшаяся в THE CAPITAL CITY ROCKETS и подписала контракт. Кстати, другим коллективом, находившимся в то время под опекой Electra, была группа THE DOORS.
Одноименный альбом THE CAPITAL CITY ROCKETS был выпущен в июле 1973 года. На нем среди прочих была песня Breakfast In Bed, которая стала хитом на Среднем Западе и кое-где на Юге, но, к сожалению, не попала в хит-парады. Вскоре после этого группа распалась. Причиной этому послужили конфликты внутри коллектива и проблемы с алкоголем. Боб Хилл ушел играть в группу SKY KING, где тогда играл будущий ударник THE GODZ Глен Каталайн. Когда басист SKY KING покинул группу, Эрик Мур занял его место. Тогда группа играла легковесный рок, а Эрик и Глен хотели играть что-нибудь помощнее. Создание новой группы было делом времени. В новую группу вошли гитарист Марк Чатфилд, ударник Говард Лоу и клавишник Майкл Адамс. Группа, в которой было два ударника, не могла не звучать серьезно. Уже в то время они играли такие классические вещи THE GODZ как Gotta Keep A Runnung, Rock And Roll Queen, Cross Country, Messing With A Minor, Go Away и Snakin'. Эрик Мур придумал для группы название THE GODZ. Так родилась рок-легенда (в то время в Нью-Йорке уже была группа с названием THE GODZ, которая играла психоделический рок 60-ых, но она вскоре распалась по причине безденежья, поэтому путь для молодой группы из Огайо оказался свободным).
Трагедия произошла ранним апрельским утром 1976 года. В 4:30 утра на шоссе по пути в Паркерсбург, Западная Вирджиния спортивный автомобиль, в котором находились Лоу и Адамс врезался в трейлер. Это стало большим ударом для группы. А вскоре Эрику позвонил Боб Хилл и предложил свою помощь. Эрик ответил: Ты нам нужен. Так возродилась группа. Мур, Чатфилд, Каталайн и Хилл стали известны как классический состав THE GODZ 70-ых годов. Все четверо умели петь и сочинять музыку и стихи.
Группа подписала контракт с лэйблом Casablanca в 1977 году сразу после того, как Донни Йеннер побывал на потрясающем концерте группы (У Casablanca было несколько своих подразделений, в том числе и Millennium, которое основал Джимми Йеннер Старший в 1976 году. А Донни был братом Джимми).
1977 год стал очень удачным для группы. THE GODZ открывали концерты KISS во время их тура Love Gun Tour (другой группой на разогреве у KISS тогда были CHEAP TRICK).
Дебютный одноименный альбом группы THE GODZ был записан в августе 1977 года, его продюсером стал Донни Брюэр (из группы GRAND FUNK RAILROAD). Альбом был выпущен на лэйбле Millennium в начале 1978 года (сначала альбом хотели назвать Rock And Roll Machine, но канадская группа TRIUMPH украла это название для своего альбома). Критикам альбом не понравился. Убогий хард-роковый квартет из Огайо - написал Джон Свенсен из журнала Rolling Stone - повторяет все самое плохое, что было в рок-музыке 70-ых годов. Самое плохое? Отлично! Но по-моему дебютный альбом THE GODZ получился очень хорошим. Качественная музыка, с первой до последней песни выдержанная в духе старой школы, настоящий байкерский рок. На альбоме нет ни одной слабой песни. Наверно самой классной вещью на нем является гимн Gotta Keep A Runnin', в котором Эрик исполняет знаменитый речитатив на тему rock and roll machines. О классической вещи Candy's Going Bad Эрик говорит: Я работал с GOLDEN EARRING в начале 70-ых, и мне всегда нравились слова этой песни. Эта песня как будто про меня. Другая песня с этого альбома Go Away вышла также как сингл.
Стратегия лэйбла Millennium в отношении группы THE GODZ была направлена на создание чего-то, что было бы громче и мощнее KISS, только без грима. Над этим начали работать с того, что отправили THE GODZ в большой 17-месячный тур, который показал, что группа способна собирать по 6-7 тысяч зрителей на своих шоу в больших городах США. Некоторое время THE GODZ выступали на разогреве у ANGEL в их туре White Hot Tour. В афишах было написано: ANGEL & THE GODZ: Союз, созданный на небесах. О том, как проходил этот тур, рассказывает Эрик: У нас с ними был один и тот же лэйбл и одно и то же агентство. Поэтому все так и получилось. Мы были одеты в черную кожу, а они в белый атлас. Это было убойное шоу. Мы открывали концерты. Нашей работой было подготовить публику к выступлению хедлайнера, и мы делали ее хорошо. После этого тура THE GODZ получили заслуженный отпуск.
Казалось, что дела наконец-то наладились, но удача начала отворачиваться от группы. В 1979 году Millennium перешел под патронаж к RCA, а лэйбл Casablanca хотя и продолжал выполнять свои обязательства по контракту, но не с таким энтузиазмом как прежде.
Планировалось, что следующую пластинку THE GODZ будет также продюсировать Дон Брюэр, но этого так и не случилось. Комментарии Эрика на эту тему: Многие не знают, но он (Брюэр) уже начал продюсировать наш второй альбом Nothing Is Sacred, но отказался от этой работы спустя три дня после начала. Поэтому продолжать начатое пришлось мне, но я ведь не профессиональный продюсер. Я знал только как играть рок-н-ролл, поэтому мы и сделали альбом таким. Примерно в то же время Эрик попал в серьезную аварию на своем мотоцикле, поэтому некоторое время был не у дел. Я разбил мотоцикл и серьезно повредил свой организм. У меня до сих пор ноют старые раны в плохую погоду. Я пролежал в постели восемь месяцев, а в шоу-бизнесе такое разбазаривание времени недопустимо. В общем, пришлось начинать с самого начала. В результате всего этого второй альбом группы был выпущен в 1979 году практически без всякой поддержки со стороны лэйбла. Но группа не унывала и снова играла концерты, открывая концерты таких групп как BLUE OYSTER CULT, KANSAS, Iggy Pop и других известных команд 70-ых.
THE GODZ стали живой легендой в штатах Огайо, Индиана и Мичиган, но у Casablanca было слишком много групп, которым нужно было уделять внимание. Можно добавить, что если в первом альбоме все члены группы принимали равное участие, то на втором альбоме кажется остались только песни Эрика (хотя сам Эрик может не согласиться с этим, так как он до сих пор играет песню 714, которую сочинил Каталайн). Альбом Nothing Is Sacred не был коммерчески удачным, поэтому группа осталась без контракта незадолго до того, как Нэйл Богард продал Casablanca фирме PolyGram в начале 1980 года. Это стало первым значительным ударом для THE GODZ. Вторым стал уход из группы Боба Хилла. Он решил прекратить свою музыкальную карьеру, так как посчитал, что его жизнь в опасности просто потому что он выступает в этой группе.
Однажды ночью он проснулся в своем фургоне от пронзительного гудка грузовика, несшегося прямо навстречу. Боб и проснувшийся к тому времени Глен обнаружили, что их водитель, Том, заснул за рулем, а его сигарета выпала изо рта и подожгла на нем рубашку. Ноги водителя были на педалях, и фургон несся по шоссе с включенным круиз-контролем со скоростью 55 миль в час по встречной полосе. Этот случай заставил пересмотреть Боба свое отношение к жизни, и он покинул группу сразу после этого. Говорят, что он променял свою гитару на какую-то ферму. Эрик позже вспоминал, что Боб и Глен просто не выдержали жизни в таких условиях. Я имею ввиду то, что первый год группа была в постоянных разъездах. Мы похоронили двух роуди, одного барабанщика и одного клавишника. Для них это оказалось слишком. Группа еще некоторое время выступала по инерции, но произошедшие события окончательно выбили Марка и Эрика из колеи, и в конце 1980 года THE GODZ распались. Так закончилась первая часть истории THE GODZ, одной из самых недооцененных хард-роковых команд того времени. Они заслуживали гораздо большего.
Эрик зря времени не терял и в 1981 году вернулся в музыку, собрав новую группу THE ERIC MOORE BAND, в состав которой вошли участники другого байкерского коллектива из Огайо BLACK LEATHER TOUCH. В новой группе играли: Эрик Мур (гитара/вокал), Том Эдвардс (барабаны), Говард Хоббс (гитара/вокал), Филлип Стокс (бас/вокал) и Джеймс морей (ритм-гитара). В этом составе группа выпустила сингл I Won't Be Lonely Tonight, а песня появилась на сборнике Vinyl Ecstasy - Hometown Album Project Volume 2, который распространялся радиостанцией WLVQ - FM96 (Коламбус, штат Огайо). На концертах в ERIC MOORE BAND также играли Рэй Фаллер (первоклассный блюзовый гитарист, у которого также была своя группа - RAY FULLER AND THE BLUESBREAKERS) и Гарретт Лэйн в качестве второго гитариста. На концертах группа играла в основном песни THE GODZ, но, кроме того, исполнялись песни Боба Дилана, Дэвида Боуи, группы THE BAND, а также некоторые новые песни.
К концу 1982 года этот состав уступил место другим музыкантам. Теперь в группе играли: Терри Дэвидсон (гитара), Терри Блэкбурн (бас) и Даг Иванс (барабаны).
Ходят слухи, что Эрик однажды побывал в местной тюрьме, но детали этого неизвестны. Причиной же стало то, что Эрик вроде бы пристрелил кого-то во время пьяной драки в баре где-то в начале 80-ых годов. Ну, я провел 8 месяцев в тюрьме. Но со мной часто такое бывает. Иногда я неделю гуляю на свободе, а неделю сижу за решеткой - объясняет Эрик. После отсидки он начал собирать новую рок-группу, которая стала называться THE GODZ. Эрик пригласил бывшего одногруппника Глена Каталайна, нашел гитаристов Джино Харрисона и Бадди Тота, и THE GODZ снова оказались в строю. Эрик вспоминает: Состав, в котором играли Бадди Тот и Джино был не очень удачным, потому что мы пытались подражать классическим THE GODZ. Но это невозможно в рок-н-ролльной группе. А Глен Каталайн потом вообще ушел из музыки из-за больших нагрузок. Джино Харрисон был заменен на Джеффа Паркера (который пришел из местной группы STUTZ), и к середине 80-ых, после нескольких лет выступлений версия THE GODZ в составе Каталайна, Паркера и Тота прекратила свое существование.
Позже Эрик появился в проекте, который сначала назывался FREDDIE SALEM AND THE WILDCATS. Фрэдди Салем был гитаристом в группе THE OUTLAWS, он познакомился с Эриком Муром в 1979 году, когда THE GODZ выступали на разогреве у THE OUTLAWS. Новая группа состояла из Эрика, Фрэдди, Стива Шуфферта (гитара) и Сэнди Дженнаро (из группы Синди Лаупер) в качестве барабанщика. Через некоторое время Джимми Кларк сменил Сэнди Дженнаро на барабанах, и группу по-быстрому окрестили THE GODZ.
Написанный Эриком и Фрэдди альбом I'll Get You Rockin' 1985 года был выпущен даже в Европе на лэйбле Heavy Metal America. Пластинка довольно неплохо продавалась в Англии, где по музыкальным каналам крутили видео, снятое на песню I'll Get You Rockin'.
В это время Марк Чатфилд ушел из своей группы ROSIE, которая вскоре после этого распалась, и начал работать с Бобом Седжером. Он бы так и продолжал работать с ним многие годы, но отношения с Эриком наконец-то наладились, и они возродили THE GODZ уже в который раз. Марк заменил Шуфферта и пригласил вгруппу Кевина Валентайна, который заменил Джимми Кларка на барабанах. До этого Кевин уже играл некоторое время с Марком еще в бытность его в группе ROSIE.
Эрик сделал новые аранжировки для большинства песен с альбома I'll Get You Rockin', добавил несколько новых, и в результате получился новый альбом Mongolians, который был выпущен в 1987 году на независимом лэйбле Grudge.
Альбом получился хорошим. Мне, например, очень нравится первая песня Criminal Mind. В целом альбом получился на порядок лучше предыдущей пластинки группы. Создается такое впечатление, что I'll Get You Rockin' был всего лишь чем-то вроде демо-записи, которая предшествует выходу полноценного альбома. Честно говоря, на альбоме I'll Get You Rockin' есть всего лишь одна качественно сделанная песня We're All Crazy - мощный гимн, который Эрик постоянно включает в свои концерты. Конечно, Mongolians не так хорош, как дебютный альбом группы, но это тоже весьма достойная пластинка. Альбом был продан тиражом более чем 30000 экземпляров, причем почти без помощи со стороны лэйбла.
В то время как группа снова была на волне успеха, Фрэдди Салем объявил, что уходит из группы, чтобы вернуться в THE OUTLAWS. По опыту Эрик и Марк знали, что давать концерты втроем они не смогут, поэтому в группу был приглашен гитарист Рикки Сога, который быстро выучил все партии Фрэдди Салема. Примерно в то же время Кевина Валентайна заменил барабанщик Денни Бойд, и THE GODZ снова отправились в тур.
После нескольких потрясающих концертов с группой AROSA VILLA, которые состоялись 25 и 26 марта 1988 года, группа отправилась в Лос-Анджелес.
Одни забавный случай в истории Эрика Мура случился, когда THE GODZ и разогревающая их команда RIGHTEOUS CHILD были приглашены на концерт христианской музыки. Видимо это случилось из-за того, что организаторы этого мероприятия неправильно истолковали названия групп. Музыканты разогревающей группы несколько удивили публику более громким, чем ожидалось, звучанием. Они отыграли свою программу спокойно, с удивлением поглядывая на соседнюю стену, где висел плакат гласящий Нет богохульству, Нет алкоголю и т.п.. Но когда на сцену вышел Эрик, размахивая бутылкой Джек Дэниэлс, и закричал: Ну что, ублюдки, готовы повеселиться!?!, то сцену немедленно обесточили. THE GODZ даже не успели начать концерт!
Состав группы продолжал меняться. Вернулся Кевин Валентайн, заменив Денни Бойда. Весной 1988 года на место Рикки Сога пришел Джо Джо Уикенд. Джо Джо вспоминает: Я присоединился к THE GODZ весной 1988 года после распада моей предыдущей группы WHY ON EARTH. В группе играли Кевин Валентайн на барабанах и, конечно, Марк Чатфилд на гитаре. По-моему это был лучший состав THE GODZ. Я всегда считал Марка и Эрика душой группы. Для меня игра в THE GODZ стала большим шагом вперед. Мы переехали в Лос-Анджелес, где сыграли много крутейших концертов, а я познакомился с крутейшими людьми. Мы были так близки к получению контракта, и мы бы его получили, если бы Марк вдруг не решил уйти из группы по какой-то причине, не помню даже какой именно. Сразу после ухода Марка Кевин тоже решил свалить. Фигово было, ведь мы были группой!!! С нами случались удивительные вещи - нас хотели заполучить известные продюсеры, нас приглашали принять участие в крупном кинопроекте, мы ходили на самые мажорные вечеринки. В общем, все было круто (по крайней мере, тогда мы думали именно так). Фильм, в котором мы почти поучаствовали назывался Упадок Западной Цивилизации - Часть II (The Decline Of Western Civilization - Part II). Наш новый альбом готов был продюсировать сам Том Верман. Перспективы были самыми радужными, пока Марк не ушел из группы. Потом мы нашли пару других барабанщиков. Первый продержался всего пару месяцев. Это был Алан Кригер, который до этого играл в проекте Ike & Tina Turner и в группе GIUFFRIA. Он был ненадежным человеком, поэтому мы и пригласили Майка Страйкса, который оказался лучшим барабанщиком в штате Индиана из тех, кого я знал.
После того как Чатфилд в 1990 году ушел в группу LUVHEAD (тоже местная группа из города Коламбус, штат Огайо), Эрику ничего не оставалось как попробовать снова играть втроем. Это была первая попытка такого рода с тех пор, как 10 лет назад из группы ушел Боб Хилл. Теперь группа THE GODZ состояла из Эрика (бас/вокал), Джо Джо Уикенда (гитара/вокал) и Майка Страйкса (барабаны). После того как из классического состава THE GODZ остался один Эрик, он попытался переименовать группу в THE ERIC MOORE BAND, но большинство фанатов по-прежнему называли группу THE GODZ, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.
Джо Джо вспоминает: У меня много хороших воспоминаний, связанных с группой. Я скучаю по тем временам, но тогда мы просто зарабатывали деньги, играя в Огайо, поэтому зимой 1991 года я решил уйти, чтобы организовать свою собственную группу, которая тогда называлась STONEWALL/WEEKEND. Альбомы этой группы до сих пор можно найти на www.amazon.com (музыкальный on-line магазин). Когда Джо Джо ушел из группы, Эрик собрал состав, который он считает лучшим со времен классических THE GODZ 70-ых годов. Новый состав THE GODZ (иногда группа в этот период упоминается как THE BROTHERHOOD OF THE DAMNED) включал в себя следующих музыкантов: Мэтт Мисс (ранее играл в группе LUVHEAD вместе с Чатфилдом) - барабаны/вокал, Тайрус Биб - гитара/вокал и Эрик Маук - гитара. Этот состав оказался самым устойчивым и продержался до 1997 года.
Эрик, кроме всего прочего, известен тем, что всегда носит с собой оружие. Когда группа только образовалась, Боб провел тест на то, в состоянии ли Эрик носить оружие. Эрик его прошел.
Есть один довольно известный факт в биографии Эрика Мура, который связан с душераздирающей историей одного человека, его пистолета и плохого саунд-чека. Во время настройки звука перед одним из концертов работа передатчика чем-то не устроила Эрика, и он после некоторого числа попыток наладить все самому позвал звукоинженера и поставил ему ультиматум - или он настраивает аппаратуру как следует, или случится что-то страшное. Когда Эрик вернулся и попробовал сыграть, он понял, что ничего не изменилось. Тогда он достал свой пистолет и разнес передатчик ко всем чертям. Это напоминает историю Элвиса Пресли и его несчастного телевизора, но только в западном варианте.
Эрик не выходит на улицу без оружия и большого боезапаса. Однажды по пути с концерта загорелся трейлер с оборудованием группы. Грузовик быстро припарковали на обочине и стали вытаскивать оборудование, пока до него или до коробок с боеприпасами не добрался огонь. Большую часть удалось спасти, но пламя все-таки охватило пресловутые коробки. Команда только-только успела укрыться в безопасном месте, как грузовик превратился в огненный шар. Такой фейерверк можно увидеть только 4 июля! И не спрашивайте у Эрика, почему у некоторых усилителей оплавленные ручки, и все оборудование выглядит, как будто в него попала бомба.
В 1995 году Эрик связался со всеми музыкантами из первого состава THE GODZ, чтобы вместе записать концертный альбом лучших песен группы. Глен Каталайн и Марк Чатфилд согласились, а Боб Хилл не стал участвовать в этом мероприятии. Его заменил Эрик Маук, причем очень удачно. Когда группа играла на концерте, ее звучание ничем не отличалось от оригинала конца 70-ых годов. Мастерство Чатфилда проявилось в полной мере на этом альбоме, он также спел одну из своих песен, которую он сочинил во время своего пребывания в группе ROSIE.
Концертный альбом был записан в марте 1995 года на любимой площадке группы - Alrosa Vill в столице штата Огайо, городе Коламбусе. Вскоре после этого диск THE GODZ: Greatest Hits Live был выпущен на лэйбле High Chief Records.
Я заметил очень интересную деталь - группа использовала разные эмблемы на каждом из своих альбомов. Кажется, группа не придавала особого значения своему логотипу. Но самое смешное то, что наиболее популярная эмблема в виде пули, которую часто использовали на футболках и другой одежде, так никогда и не появилась на обложках альбомов.
Эрик Маук, Мэтт Мисс и Тай Биб продолжали выступать с Эриком Муром до конца 1997 года. Последний концерт в этом составе группа отыграла в декабре 1997 года. А затем была ссора между Мэттом и Эриком, после чего группа распалась.
В те времена концерты THE GODZ открывала группа AMERICAN DOG (позже переименованная в HILLJACK). Эрик предоставил право этой группе доигрывать оставшиеся запланированные концерты в качестве хедлайнера. Кстати, Майкл Хеннон (вокалист/басист группы AMERICAN DOG) был близким другом Эрика и впоследствии сыграл значительную роль в его (Эрика) музыкальной деятельности.
После распада THE GODZ Эрик решил устроить себе отпуск. Он был необходим, так как последние 25 лет Эрик вел весьма напряженный и нездоровый образ жизни. Он продолжал свою дружбу с Майклом Хенноном и даже выступил вместе с AMERICAN DOGS на концертах, где исполнил несколько песен THE GODZ. Майкл Хеннон был старым фанатом Эрика, и Эрик нашел в Майкле родственную душу. AMERICAN DOG - группа, проповедующая старый добрый рок-н-ролл. Она очень похожа на ранних THE GODZ. Однажды во время их выступления я встретил Эрика, который сказал: Понимаешь теперь, почему мне нравятся эти парни?. Эрик поучаствовал в качестве приглашенного вокалиста на альбоме группы AMERICAN DOG, который назывался Lust Of A Dying Breed. Там он спел песню Drank Too Much.

THE GODZ: Где они сейчас?
Когда Эрик не работает в студии, его можно найти в одном из многочисленных баров Коламбуса. Там он обычно выпивает в компании Пита Уэйя из UFO и Майкла Хеннона из AMERICAN DOG. Эта троица также известна под названием Вечно пьяные басисты из Коламбуса. Эрик продолжает заниматься рок-музыкой. У него есть свой сайт (http://mywebpages.comcast.net/ericmoore), где можно найти свежие новости о нем и его группе THE GODZ.
Марк Чатфилд играл в местной группе ROSIE в период с 1980 по 1986 год и записал с группой три альбома. Марк также играл с Майклом Болтоном, Брюсом Куликом и группой LUVHEAD. Кроме того, Марк прикупил себе гитарный магазин в Коламбусе. В 1990 году он играл на альбоме Karla Карлы Голдмен, который вышел на лэйбле Sisapa Records. Также Марк иногда играл с Бобом Седжером. Так, например, он участвовал в туре Боба It's A Mystery в 1996 году. Потом Марк перевез свой магазин в Лас-Вегас, где и живет до сих пор.
Последнее появление Глена Каталайна в составе THE GODZ зафиксировано на альбоме Greatest Hits Live 1995 года. Сейчас он занимает неплохую должность в одном крупном американском банке.
Боб Хилл живет сейчас очень уединенно. Он и его жена Соня прикупили 365 акров земли в штате Техас и сейчас обитают на своем ранчо. Боб часто шлет всем приветы. Он увлекся движением анархистов-капиталистов и приглашает всех на сайт этого движения (www.anti-state.com). Там его часто можно встретить на форуме (именно там я с ним и познакомился. - Ad).



Читайте далее: FRAGILE HOLLOW: Новая ода любви и вечности - интервью с Алекси Ахокасом (2005) KRISIUN: Интервью с Максом Колесне (2004) КРУИЗ: Валерий Гаина: Ждите ломового шоу! КРУИЗ: Самый хэви снова в городе - интервью с Валерием Гаиной (2004) LAAZ ROCKIT: Интервью с Джоном Торрезом (2003) LACRIMOSA: Интервью с Анне Нурми (2003) LACRIMOSA: Интервью с Тило Вольфом (2005) LACUNA COIL: Биография группы LACUNA COIL ANCIENT: Интервью с Deadly Kristin (2003) ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Болотный антиглобализм - интервью с Сергеем Михалком (июнь 2004) LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN ГАЛАКТИКА: Биография группы ГАЛАКТИКА (2002) ЛЕНИНГРАД: Лучше ускориться - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) LIMBONIC ART: Интервью с Видаром Йенсеном (2002) LORD BELIAL: Непоколебимые шведские экстремумы ANGRA: Интервью с Эду Фаласки (2001) MANOWAR: Интервью с Эриком Адамсом (январь 2004) MANTAK: Настоящая кладбищенская гниль - интервью с Назом (2003) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машина Времени. День Рождения.