Главная страница - Текущий раздел: Статьи

OCTINOMOS: Интервью с Фредриком Содерлундом (1999)




Шведская black metal группа OCTINOMOS. Что, не слыхали о ней? А ведь она была одной из первых шведских блэковых команд. Более того, дебютный альбом группы On the Demiurge был издан на Full Moon Prod., лейбле-продолжателе традиций незабвенного Death Like Silence. On the Demiurge вышел там в одно время с альбомами MYSTICUM, HADES, ABRUPTUM, ALGAION и SWORDMASTER.
Соседство впечатляет? Или вам и эти названия мало о чем говорят? Если так, то я просто очень кратко объясню. Был такой хороший норвежский лейбл DSP, на котором никогда бы не вышел диск английских педерастов или норвежских клоунов типа DB, а Full Moon Prod одно время считался почти продолжателем традиций этого зверски убиенного лейбла. Дебютный альбом OCTINOMOS представлял собой быстрый и злющий black metal с чертовой уймой клавишных. Их на нем было столько, что хватило бы на десяток теперешних black metal ансам-бля-й. OCTINOMOS не группа, а результат творческих мучений одного единственного товарища. Да нет, это матерый человечище, отец шведской мизантропии и просто жутко плодотворный музыкант Фредрик Содерлунд. Он участник таких проектов как PUISSANCE, PARNASSUS, VALKYRIA и STATE RESEARCH BUREAU. Итак, прошло почти четыре года, а продолжения альбома так и не наступило. Лень? Да нет, целая череда необъяснимых происшествий не давала издать этот долгожданный альбом, но об этом расскажет сам музыкант. А я просто добавлю, что группа, наконец, смогла-таки выпустить свой второй диск. Опять в Америках. На этот раз на фирме широко известного экстремала Килджоя Bathomet Recs. Еще хочется добавить то, что это интервью тотально эксклюзивное, ибо господин Содерлунд обычно на вопросы не отвечает, злой он.

Я всегда прошу людей представиться. Мое больное самомнение тешит тот факт, что музыканты такие же люди, как все мы. Итак, ну-ка кто ты такой?
Ну что ж, мне 24 года. У меня гуманитарное образование по специальности драма. Кроме того, я немного изучал кое-какие другие науки, но вскоре бросил, не мое это. Хочу еще добавить, что я большой любитель математики, она - ключ к пониманию вселенной.
Я не открою Америки, если скажу, что андеграундная музыка - это не способ зарабатывать деньги. Почему же ты решил заняться таким неблагодарным делом? Почему гайки не точим на заводе!?
Просто мне нравится писать музыку, и я чувствую, что обязан выражать себя через ее создание. Также я пишу стихи. Но для меня мало создания песен или поэзии. Я постоянно пробую себя и в других ипостасях. Если говорить о моих стихах, то мне кажется, что мои стихи - не самые плохие в этом мире, и они достаточно неплохо отражают мой взгляд на жизнь. Всю свою сознательную жизнь я писал музыку (все началось в лет шесть), и обычно я не ограничиваюсь каким-то одним музыкальным стилем. Я чувствую, что мне нельзя связывать себя лишь какой-то одной концепцией или жанром. Я не задаюсь целью заработать много денег. Мне хватает того, что есть, и меня вполне устраивает такое положение вещей. Меня трудно назвать особо общительным человеком, хотя я не пытаюсь показать себя мизантропом. Поэтому мне не нужен вагон бабок для тусовок. Не стану скрывать, что я стараюсь избегать контакта с незнакомыми мне людьми, ибо все они жутко меня нервируют. Как итог всему вышесказанному, я пишу для того, чтобы наполнить свою жизнь смыслом (я понимаю, что это звучит довольно наигранно или даже как полная брехня, но, учитывая то, что у меня есть кое-какие психические расстройства, это может стать мне оправданием). Я чувствую, что музыка помогает мне понять себя и причины моих поступков.
Ты участвуешь в нескольких музыкальных проектах. Зачем тебе еще и black metal? Решил поддержать тренд?
Нет. Я не подвержен этой моде, так как к black metal я пришел не сам, а при помощи некоторых друзей. Я никогда не принимал участия в андеграунде (обмен кассетами, письма… Генри (N: Генри Меллер - друган Фредрика и его компаньон по апокалиптическо-мизантропическому проекту PUISSANCE.) занимался всем этим). Я заинтересовался BM после того, как Генри дал мне послушать пару песен в далеком 92. Мне они понравились, и мы слегка поболтали об этом. Он рассказал мне о ВМ сцене, которая тогда была небольшой, но весьма хорошо организованной. Мне понравилась и ее идеология. Мне и до этого приходилось писать кое-какие металлические вещи, но больше в духе death metal. Короче, когда я вернулся домой, я сел и стал баловаться со своей гитарой. Через некоторое время я обнаружил, что я играю рифы, слегка напоминающие black metal, и я решил использовать их. Записал их. Мне кажется, это было 3 или 4 песни. Через пару дней ко мне зашел Генри. Тогда мы часто с ним тусовались. Странно, но мы никогда не говорили о музыке. Наверное, из-за того, что у нас было слишком мало общего (странно, да? Ведь сегодня мы вдвоем записали столько альбомов). Тогда я только-только заинтересовался death metal, но уже стал уставать и от него. Генри только начинал увлекаться industrial (я industrial забросил в лет десять. Дружек моей сестры дал мне кое-какие кассеты с Neubaten, Dagcenterpobeln, SPK и подобными вещами. Такая музычка довольно круто грузила, мне нравилось. Но после этой музыки у меня начались ночные кошмары, и мне пришлось отказаться от нее, гы-гы. Наверное, такая музыка не предназначена для десятилеток.). Короче, мы любили тусоваться с Генри. Смотрели фильмы, болтали за жизнь, ну занимались всем тем, чем занимаются в 16-17 лет. Итак, я поиграл ему эти мои записи, но они Генри не очень понравилось. Следует отметить, что ВМ сцена в те времена была довольно закрытой, и новичков там не жаловали. Генри больше хотел, чтобы я помог ему с его industrial идеями, и из них был рожден PUISSANCE. Но я не остановился, и записывал другие металлические композиции (хотя их трудно назвать ВМ). Почти через полтора года после этого Мартен из ALGAION услышал их. Ему они очень понравились. Он даже пел на нашем втором демо. Он убедил сомневающегося Генри, и помог мне заключить контракт с Full Moon Prod. Так On the Demiurge был рожден на свет. Вот и вся история.
Прошло уже 4 года, а ты так и не издал свой второй альбом. Почему?
Да, не издал. Второй альбом OCTINOMOS был записан довольно давно, но я лично не уверен, что он когда-нибудь будет издан. Четыре разных лейбла собирались издать его, но все они теперь банкроты. Нет, они разорились не из-за меня, но по какой-то причине все они погорели. Мне даже страшно за этот альбом. Любой, кто слышит его, говорит то, что этот альбом ему нравится, но любой, кто хочет заключить со мной контракт тут же разоряется. Это более чем совпадение. Может он проклят? Если вдруг у кого-то из вас хватит смелости издать мой альбом, то пишите, но не обижайтесь, если вы закончите свои дни на улице.
On the Demiurge был довольно мелодичным, быстрым, но монотонным альбомом. Генри говорит, что твой новый альбом - это один из самых жестких альбомов на metal сцене. Это правда?
На нем по-прежнему много мелодий, но звук действительно очень агрессивный и очень быстрый. Я думал, что моя рука просто отломается на некоторых из этих песен. Но она все-таки выдержала, хе-хе. Качество реализации просто великолепное. Ты слышишь все нюансы: костодробительные гитары, барабаны залпового огня и кладбищенский вокал. Этот CD просто великолепен!
Тексты на твоем первом альбоме мало отличались от типичного black metal набора: мрак, гибель мира, апокалипсис и т.д. На этом альбоме предвидятся изменения, или продолжаем пугать?
О да! Он полностью посвящен уничтожению планеты Земля! На нем есть кое-что о ядерном оружии и наркотиках, но в основном, альбом повествует о надвигающемся Армагеддоне, и тексты здесь полностью в духе PUISSANCE.
Ты и Генри используете PUISSANCE как инструмент для пропаганды своей апокалиптической идеологии. OCTINOMOS также основан на идеологии?
Оба проекта очень похожи по части идеологии. Основное отличие - музыка. Конечный продукт обоих проектов - это все то же массовое уничтожение человечества и то, как я ненавижу людской род. Нас с Генри зачастую называют экстремистами (не из-за содержания наших текстов, но из-за тупости журналистов), но вся правда в том, что и я, и Генри довольно либеральные и непредубежденные люди. Мы судим людей по их делам, а не по их происхождению или цвету кожи. Мое отношение к человечеству основано на моих личных наблюдениях, и не стоит рассматривать его как манифест (хотя идеология PUISSANCE - это манифест, ультиматум.) Я просто стараюсь нарисовать точный портрет человечества. Люди - это жадные и уродливые существа с одним только желанием - владеть и захватывать.

Твой новый альбом имеет название Welcome to My Planet. Зная твою любовь к этому миру, мой опыт подсказывает, что такого рода приглашение не сулит ничего хорошего. Или ты приглашаешь нас на какую-то другую планету?
Нет, это приглашение на ту планету, на которой я проживаю, на Землю. И ты прав, это не самое лучшее место.
Зная тебя, как жутко плодотворного музыканта, я хотел бы узнать о том, чем ты занимался в последнее время. Каким был для тебя прошедший год?
Все шло из рук вон плохо весь этот год. В основном, это были личные проблемы, но они повлияли и на музыку. Теперь я снова в форме, и вещи потиху возвращаются в порядок. Я написал немеряно инструменталок к альбомам других групп, мы издали Back in Control и Mother of Disease с PUISSANCE. Я участвовал на паре сборников. Но многое (например, OCTINOMOS) так и не было издано. Особенно проблемным был проект (я его очень люблю и дорожу им) TRIPWIRE, который представляет собой Industrial Dark Drum'n'Bass, создаваемый мной и парой моих друзей. Я все-таки надеюсь издать его в '99 году, и перспективы выглядят обнадеживающе (N: Поляки Fluttering Dragon действительно издали этот диск, но я, увы, пока не смог с ним познакомиться).

Твои планы на ближайшие месяцев 6-12?
Я продьюсирую несколько композиций лондонского музыканта, с которым мы повстречались, когда я жил в Англии. Трудно назвать эту работу очень трудной, так что у меня более чем достаточно времени для PUISSANCE и TRIPWIRE. PUISSANCE вскоре издает свой новый альбом, Он называется Hail the Mushroom Cloud и он выводит PUISSANCE на совершенно новый уровень. Я также надеюсь издать OCTINOMOS, или, на худой случай, я постараюсь разорить еще пару лейблов.
Nazgul



Читайте далее: SENTENCED: Интервью с Сами Лопакка (2005) SEPULTURA: Music For Nation SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004) SODOM: Без Гоморры - интервью с Томом Энджелриппером (2002) SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (июль 2001 года) СПЛИН: Рок-н-ролл становится религией - интервью с Александром Васильевым (2002) Bruce Springsteen: Будущее рок-н-ролла Ringo Starr: Ринго Старр в Москве репортаж с концерта, стенограмма пресс-конференции (25 августа 1998) STONE ROSES: Круче не бывает. Почему THE STONE ROSES - по-прежнему самая крутая группа в истории.