Главная страница - Текущий раздел: Статьи

OUTSIDER: Интервью с Максом Качановым и Богданом Васильевым (декабрь 2002)




Подробная и, как можно более с раннего периода, история группы
Группа OUTSIDER была создана весной 1998 г. в городе Краснодаре гитаристом и автором песен Максом Качановым, к которому присоединился ритм-гитарист Богдан Васильев. Музыкальный материал тогда был весьма разнообразен и состоял из наработок Макса в разных стилистических направлениях, там присутствовало практически всё от блюза до трэша. Тогда все это больше походило на музыкальный проект для препровождения свободного субботнего времени, но желание сделать что-то настоящее было велико.
К сожалению, целый год был посвящен прослушиванию и отбору музыкантов, созданию первой демо- записи, так что впервые мы вышли на сцену только осенью 1999 г.
Тогда Краснодарский продюсерский центр Анонс проводил молодежный конкурс-фестиваль, где мы в номинации лучшая живая группа и заняли первое место. Естественно, на нашем положении это не сильно отразилось. Немного покрутили нашу запись по местному TV, дали грант на запись нескольких песен в студии, чем мы, конечно же, не преминули воспользоваться. Правда, в уже несколько измененном составе. Богдан Васильев стал играть на бас гитаре вместо ушедшего Александра Воронова, вокалист тоже сменился. Музыка, которую мы тогда играли, неоклассический хард-н-хэви, оценивалась всеми как весьма качественная, интересная, но недостаточно свежая.
Мы рассматриваем тот период поисков и сомнений как своеобразный трамплин для новой музыкальной инкарнации. Конечно, новые песни покрутили местные радиостанции, приглашали нас и на разнообразные южнороссийские байк-фестивали, где мы впервые стояли на одной сцене с Мастером, E.S.T., Черным Кофе, Черным Обелиском, Бони Нем, смотрели, как работают профессионалы. И хотя мы обрели определенный статус в местном музыкальном сообществе, и наша музыка находила слушателя, но сами конечно понимали что это немного не то, что САМИ мы хотим делать дальше.
Этот период закончился тем, что Макс записал в студии русскоязычную и достаточно попсовую для Outsider песню Антибиотик, на которую потом был снят видеоклип. Сделано это было по заказу местного телеканала, но видео отдавать никуда не стали, и расцениваем его только как экспериментальное. Не столько потому что получилось ужасно, сколько потому, что неформат (как видите, существующий не только в эфирных головах). После этого видимо все негласно сошлись на том, что хватит баловаться, пора бы заняться и делом.
Как каждый из вас пришел к прогрессиву? Почему именно этот стиль?
С первых дней жизни группы, тогда еще проекта, желая объять необъятное, мы стояли перед нелегким выбором, сомневаясь куда идти дальше - в дебри психоделического рока, либо углубляться в индастриал, или же рубить какой-нибудь пауэр-металл. В общем, все было интересно, и во всем мы чувствовали возможность реализовать себя. И тут на свет Божий естественным путем появилась интересная идея, интересная концепция сочетать все вместе, благо, наш опыт и музыкальный вкус уже позволял тогда не превратить все это в банальный музыкальный винегрет.
Окончательно занавес упал, когда мне в руки попали диски Dream Theater, и я увидел блестящий пример того, как люди воплощают все то, что подспудно крутилось у нас в головах. Можно сказать, мы увидели свет в конце тоннеля и поняли, куда мы все дальше хотим идти. Естественно, на Dream Theater, хоть они и наиболее успешные на сегодняшний день представители этого жанра, свет клином не сошелся, мы знакомились с корнями этой музыки и узнавали все больше и больше интересных, самобытных и талантливых артистов.
Мы считаем, что прогрессив-рок - это музыка будущего столетия, или лаконичней, музыка будущего. Она великолепно вбирает в себя и ритм современной жизни, и последние средства выражения музыкальной мысли и все лучшее из творческого наследия, созданного поколениями музыкальных гениев. Кроме того, она широко открыта для новаторства, что не обещает ей ни гибели, ни застоя в обозримом будущем.
(примечание Ю.Д. - у меня сильное желание вставить это определение в рамочку и повесить в видном месте :-))
Какое у вас образование (музыкальное и вообще)? Когда (с какого времени) вас заинтересовала музыка всерьёз настолько, так что вы начали подумывать о самовыражении в ней?
Макс Качанов: Всерьез интересоваться музыкой я стал в возрасте одного года, по свидетельству очевидцев, когда сильно их изводил своими криками, если мне не ставили мои любимые кассеты с записями The Beatles, Демиса Руссоса и пр. Заслышав звуки, издаваемые дедушкиным AKAI-ем, я успокаивался и занимал место в первом ряду. Гитару впервые взял в руки на 10 лет позже и тотчас начал сочинять.
Создавал-участвовал в немыслимом количестве музыкальных групп со своими друзьями у себя дома, и в 14 лет пошел в музыкальную школу по классу гитары. Когда зашел вопрос о выборе высшего образования, хотел продолжить канву и поступать в муз. училище, но родители переубедили, в чем им очень благодарен. Стал экономистом в области финансов. Из-за отсутствия высшего музыкального сильно не расстраиваюсь и даже нахожу в этом некое преимущество.
Богдан Васильев: Честно говоря, я никогда не воспринимал музыку, как средство самовыражения. Я просто люблю её слушать и играть. А заниматься этим я начал с 6 лет, когда получил первые уроки игры на фортепиано от своей мамы.
У меня 2 начальных музыкальных образования по специальностям кларнет и гитара. Имею высшее техническое образование по специальности инженер-механик.
Замечательно сбалансированный бархатный звук!!! У большинства наших команд это - самое больное место. Кто у вас занимается звукоинженерингом и мастерингом?
Практически все песни были записаны в разных условиях и в разное время. Причем кроме 3-х из раннего репертуара - в домашних условиях. Последние Cosmos и Flowers at my grave вообще были записаны и сведены собственными усилиями на базе, где мы репетируем, на PC.
Мастерингом у нас занимается Олег Проценко, по негласному признанию многих музыкантов, лучший студийный звукорежиссер юга России. Иногда он нас записывает и делает миксы в своей домашней студии. Вообще, весь процесс проходит на обычном бытовом компьютере и разбит на стадии - музыку пишу дома я, записываемся у себя на базе, а потом отдаем Олегу.
Не все дело в железках, можно и в таких собачьх условиях при наличии опыта и мозгов получить приемлемый результат.
(примечание Ю.Д. - в том, что условия действительно собачьи можно убедиться, взглянув на репетиционные фото)
Я так понимаю, в группе есть разногласия по стилям? (иначе бы не было голосовалки на сайте группы http://outsider.kubannet.ru/)
Разногласий по стилям нет. Естественно, мы все разные люди с различными музыкальными предпочтениями, пристрастиями, вкусами, но есть нечто общее, что нас объединяет. Все мы одинаково представляем себе то, что хотим делать вместе дальше, иначе бы мы просто не были вместе.
Голосование на сайте связано с желанием узнать мнение слушателей и попытаться со стороны посмотреть на свои опусы. Нам это действительно интересно.

ПесняIn To The Storm явно навеяна Морским дьяволом из Человека-амфибии. Таких эстрадно-джазовых песенок 60-х у нас в изобилии. Не хотите ли взять ещё какие-нибудь темы? (имхо: они очаровательно бы вписались)
Честно говоря, Человека-амфибию ни разу не смотрел, поэтому мне трудно судить об этой преемственности. Но вероятно она напомнит добрый десяток каких-нибудь других известных тем. Эта песня была дописана в спешке за несколько дней до студийной сессии, и честно говоря, особой ценности для нас не представляет.
Что же касается написания песен вообще, то намеренно использовать какие-либо музыкальные темы мы не хотим, это и так скорее всего получится без особого нашего желания, ведь ничто не существует в вакууме.
Зато раньше на концертах почти постоянно играли self-made - попурри, компилированное из фрагментов классических произведений. Нам это нравилось, да и публике тоже. Но в таком случае для нас это все-таки не творчество, а уже скорее элемент шоу.
Ваши любимые группы или альбомы (если не все альбомы какой-то группы - любимые). А так же любимая музыка вообще (классика, этника, может ещё что-то?)
Макс Качанов: Любимую музыку трудно структурировать, есть любимые произведения у разных композиторов и исполнителей, но можно выделить основное. Из русскоязычного очень нравится Пикник и Текиладжаззз. Классика - безусловно Стравинский, Чайковский, Григ, Верди... Классический хард-рок пантеон в составе Deep Purple-Rainbow-Led Zeppelin(!). Психоделика с ветеранами стиля Pink Floyd и новыми современными спейс-рокерами Ozric Tentacles, Ayreon и эмбиент трип-хопом Кевина Мура Chroma Key. Джаз-фьюжн, преимущественно в гитарной интерпретации. От John Abercrombie до Satriani. Атмосферный нео-прог Arena, IQ, Fates Warning (хоть далеко уже не нео) Самый непопсовый прогрессив Planet X, и самый общепризнанный - Dream Theater, а также их духовные отцы, Rush. Не знаю, к чему отнести Kindom Come, но, надеюсь, вы меня поймете. Ветераны металла Helloween, Megadeth, прикольный Children of Bodom. Иногда кое-что из альтернативного рока. Очень люблю Soundgarden, Nirvana, Type O Negative. Но The Beatles до сих пор рулят, так что никому не верьте!
Богдан Васильев: Любимые исполнители-альбомы:
Dream Theater - всё;
Ice Age - Liberation;
Shadow Gallery - Tyranny, Legacy;
Symphony X - всё;
A.C.T. - Today's Report;
Empty Tremor - Eros And Thanatos;
Angra - Rebirth;
Metallica - ...And Justice For All;
Majestic - Trinity Overture;
Blind Guardian - Imaginations From The Other Side;
End Zone - Thalatta Et Thanatos;
Helloween - The Dark Ride;
Alias Eye - Field of Names;
Ayreon - The Dream Sequencer;
Children of Bodom - всё;
In Flames - The Jester Race, Whoracle
Планы
Сейчас записываем-дописываем новый прогрессивный материал, который по идее составит наше первое серьезное промо, и с ним будем ходить (иногда реально, иногда виртуально) по рекорд-компаниям в надежде когда-нибудь увидеть свой диск в продаже. Вот с этим самым, мы летом и собираемся приехать в Москву.
У нас нет иллюзий относительно российских лейблов и продюсерских агентств, но нам надоело киснуть на Кубани. Москва нас привлекает как город с гораздо более развитой, чем в родном Краснодаре, музыкальной инфраструктурой, а как известно, бытие в некоторой степени определяет сознание. Что же касается самого творчества, то мы уверены, что лучшая песня еще не написана, и все еще только начинается.
Группа OUTSIDER это:
Max Kachanoff : [guitars, synths programming, vox]
Bogdan Vasiliev : [bass]
Arkady Poluektov : [drums]
Outsider additional: Sergey Lokha(vocals), Andrey Lebedev(keys).
Вопросы задавала Юлия Донскова.



Читайте далее: SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999) СЕВЕРНЫЕ ВРАТА: Интервью с Александром Невским и Никитой Паршиковым (2003) THE SEX PISTOLS: Королевский сингл SEX PISTOLS THE SHADOWS: THE SHADOWS SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004) SODOM: Без Гоморры - интервью с Томом Энджелриппером (2002) SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (июль 2001 года) СПЛИН: Рок-н-ролл становится религией - интервью с Александром Васильевым (2002) Bruce Springsteen: Будущее рок-н-ролла Ringo Starr: Ринго Старр в Москве репортаж с концерта, стенограмма пресс-конференции (25 августа 1998) STONE ROSES: Круче не бывает. Почему THE STONE ROSES - по-прежнему самая крутая группа в истории. HAMMERFALL: Интервью с Оскаром Дроньяком (2002) SYMPHONY X: Одиссея продолжается - статья из журнала Hatross (2003)