Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SHADOW GALLERY: Интервью с Гэри Веркампом (январь 2002)




Группа SHADOW GALLERY является одной из самых ярких представителей стиля прогрессив-металл (progressive metal). К настоящему времени у группы выпущено 4 альбома. Монументально-концептуальный альбом Tyranny накрепко засел в мозгах многих новых последователей прог-металла, которым пришлось ждать целых три года до выхода следующего альбома Legacy. Но фанаты группы отличились своей лояльностью, и группа их не разочаровала, продолжая творить несмотря ни на что.
Представляем вашему вниманию интервью с Гэри Веркампом (Gary Wehrkamp), в котором он рассказывает о своем пребывании в группе SHADOW GALLERY. Английский оригинал интервью опубликован на сайте Progfreaks.com


Причиной получения контракта с лэйблом Magna Carta в начале музыкальной деятельности группы SHADOW GALLERY является ударник, пославший демо-запись Майку Варни в Guitar Player (вроде бы это журнал такой - Ad). Однако вскоре ударник ушел из группы. Потом в группе появились вы, как раз после выхода первого альбома. Вы когда-нибудь встречали этого ударника? И не странно ли это, быть в группе, которая получила контракт благодаря человеку, с которым вы даже незнакомы?

Гэри: (смеется) Да, присутствует некоторая неловкость. Однако у меня это проявляется в меньшей степени, чем у остальных участников группы, так как они были хорошими друзьями с Джоном Куни, тем ударником, о ком идет речь. Я встречался с ним пару раз, мы до сих пор приглашаем его на все наши вечеринки. К сожалению, он выбрал себе другую профессию. Теперь он врач и очень рад этому, так как неплохо зарабатывает.
А по поводу контракта для группы Джон не беспокоится. К тому же в том, что он ушел, никто не виноват, он сам выбрал свой жизненный путь.
В одном из интервью Брэндт Оллман говорил, что группа почти распалась, когда Крис Инглес решил уйти. В то время вы только что присоединились к SHADOW GALLERY. Как вы восприняли тогда тот факт, что группа находится на грани распада?
Гэри: На самом деле, это случилось немного позже того, как я попал в группу. Я присоединился к группе где-то в апреле 1993 года. По-моему тот период, о котором идет речь, был на полтора года позже. Крис тогда искал для себя что-нибудь более перспективное, чем музыка. Не знаю, была ли группа на грани распада, но мы не собирались останавливаться и искали замену Крису. Замену найти было весьма нелегко, так как Крис был классным музыкантом, очень техничным. А потом я сам попытался выучить его партии, и в какой-то мере мне это удалось.
Вопрос об альбоме Carved In Stone, а точнее, о скрытом треке TG94. Я знаю, что половина группы даже не догадывалась о его существовании. Карл Кадден-Джеймс и вы знали, а Майк Бейкер и Брэндт Оллман нет. По-моему это никак не вяжется с утверждением, что выход альбома для музыканта все равно что рождение ребенка. Как вообще можно было не знать о том, что записано на собственном альбоме! Интересно, а какова была их реакция, когда они узнали об этом?
Гэри: (смеется) Должен сказать, это было довольно жестоко с нашей стороны. Это я попросил Карла не говорить остальным. А дело было так. Мы с Карлом много работали в студии вдвоем. Как-то раз мы сделали небольшой перерыв, во время которого я попросил его заценить одну мелодию. Потом он попросил меня сыграть ее еще раз и записал все на диктофон. Мелодия ему очень понравилась. Мы должны с этим что-то сделать - сказал он. И тут я вспомнил, что давно хотел добавить побольше оркестровых аранжировок в песни. К тому времени большая часть материала для альбома Carved In Stone уже была написана, и его оставалось только качественно сыграть. Поэтому я уже не мог дополнить его своими идеями. А Карл сказал: А чего ждать-то? Просто запишем этот трек в конце альбома. А я ответил: Будет круто. Но будет еще круче, если мы сделаем его скрытым треком и не скажем остальным о его существовании. Мы посмеялись над этой, как нам тогда казалось шуткой, но в результате все так и произошло.
Майк очень рассердился. Он уже рассказал в нескольких интервью о пока еще не изданном альбоме. Вместе с интервью были розданы эксклюзивные копии альбома. А когда Майка спрашивали о последнем треке, он отвечал: А, вы наверно, имеете ввиду Ghostship? А журналисты говорили: Нет, нет, там, где оркестровая часть. Наверно, это приводило его в замешательство, когда он не знал о чем вообще речь.
А реакция Брэндта была другой… Он позвонил мне и сказал: Отличный трек в конце! Мне нравится! Крису я сам сказал где-то за неделю до релиза. Это было примерно в четыре утра, когда после репетиции мы пошли выпить. Я сказал: Угадай, чем заканчивается альбом? Так что я вроде бы поставил его в известность, хотя он мне ничего не сказал по этому поводу.
Перейдем к альбому Tyranny. Песня New World Order сильно выделяется своей эпичностью на фоне остального материала. В этой песне можно услышать скрипки в вокал а-ля Ди Си Купер. Такого группа еще не делала. А в будущем будет что-нибудь подобное?
Гэри: (смеется) Не знаю, мы пытались… Но у нас не было приглашенных музыкантов на альбоме и Ди Си Купера в том числе.
Думаю, мы сделали песню New World Order такой специально, типа центральная вещь на альбоме.
Вообще-то мы хотели сделать так, чтобы все песни были связаны одной сюжетной линией. И где-то к середине альбома у нас перестало это получаться. Поэтому нам пришлось приложить массу усилий, чтобы песня подходила под концепцию. Конечно, ее пришлось несколько раз полностью переписать. Иногда творческий процесс проходил так: я придумывал начало, примерно первые две минуты, потом мы пробовали это у меня дома вместе с Карлом, и все что мы играли, записывали на пленку. Но когда мы подбирались к средней части песни, нам приходилось переписывать ее по 30-40 раз, так много было идей!
Думаю, мы просто хотели быть уверены в том, что песня получится как следует. А в результате в песню попало всего понемногу: и драйв, и драматизм, и вокал как у Ди Си Купера, и скрипки.
Наверно, это не последний наш эпик.
В другом интервью, где-то уже после выхода Tyranny, Брэндт говорил, что очень устал от всего процесса записи альбома. Интересно, что многие группы после записи концептуальных альбомов также берут продолжительный отпуск. А как это было в вашем случае?
Гэри: Да, это очень похоже на нас. После записи мы все были буквально выжаты. Кроме того, мы по ходу дела устроили в студии ремонт, заменили все оборудование и постоянно решали какие-то другие проблемы. Во время работы над этим нашим самым амбициозным проектом нам приходилось делать одно и тоже снова и снова из-за проблем с оборудованием. Это было ужасно! Мы думали что-то вроде: Мама, роди меня обратно. Казалось, это не кончится никогда.
Я знаю, мы не первая группа, столкнувшаяся с подобным, но все равно нам от этого было не легче. После этой записи нам меньше всего хотелось начинать работу над еще одним концептуальным альбомом. Это первая причина такого большого перерыва между альбомами. Вторая - это наши сторонние проекты. Как только мы закончили запись альбома, мы тут же были вовлечены в работу в других проектах. А когда мы и там все сделали, нам захотелось… нет, не в отпуск. Нам захотелось поскорее начать работать над новым альбомом группы SHADOW GALLERY.
Поговорим об альбоме Legacy… На альбоме некоторые вещи немного повторяют ваши предыдущие работы. Например, Cliffhanger 2. В песне First Light тоже можно найти нечто подобное. Да и на альбоме Tyranny есть несколько вещей, в которых повторяются некоторые элементы. Почему так получилось?
Гэри: Так и было задумано. Когда есть какая-нибудь классная мелодия, ее можно использовать в разных обработках. Это очень по-прогрессивному. Мелодия есть мелодия, и если она хорошая, то не только в оригинале.
На самом деле то, о чем вы упомянули, было и на альбоме Carved In Stone, но там это почти незаметно. Впрочем, если вы внимательно послушаете этот альбом - кстати, некоторые уже заметили это - то некоторая часть клавишных соло Криса в песне Ghostship состоит из небольших кусочков, которые исполняются на различных инструментах. Это почти незаметно, но когда человек слушает эту часть, она подсознательно кажется ему знакомой, хотя до этого он ее не слышал. Думаю, позже мы попробуем развить эту технику дальше.
Конечно, Cliffhanger 2 имеет отношение к первой части. Это сделано специально. Мы решили, что начало песни будет точно таким же. Мы даже ничего не переделывали. В результате получилось так, как будто вставляешь в дисковод диск Carved In Stone, и такое впечатление длится ровно одну минуту. Вот так мы развлекаемся. Некоторые критики говорили, что новый альбом не оригинален, так как в некоторых местах повторяет предыдущий. Но ведь это и есть кусочек предыдущего альбома! По-моему, получилось очень даже весело!
Еще один вопрос о Legacy. На обложке альбома вы были одеты в одежду стиля барокко, на обложке Tyranny на вас была обычная одежда, а на обложке вашего нового альбома у вас какой-то мрачный имидж. Так и было задумано?
Гэри: Нет, мы не выбирали себе имидж специально. Просто мы стараемся не повторяться. Мне нравится, что на фотографиях группа всегда выглядит по-разному.
Не считая Джо Неволо, вы последний, кто присоединился к SHADOW GALLERY. Конечно, это было довольно давно, но как вы себя чувствовали, когда пришли в уже сложившийся коллектив?
Гэри: Вполне комфортно. Правда, остальные работали друг с другом довольно давно и уже успели подружиться, а я некоторое время чувствовал себя как новый ученик в классе. Но я очень быстро вписался в коллектив. За пару месяцев я подружился со всем, и вскоре чувствовал себя полноправным членом группы.
Вы как-то играли на альбоме The Universal Migrator проекта AYREON, а сейчас собираетесь участвовать на альбоме Space Metal проекта STAR ONE, который создан все тем же Арьеном Энтони Лукассеном. Похоже, у вас с ним сложились неплохие отношения. А есть ли шанс, что Лукассен будет участвовать в записи альбома группы SHADOW GALLERY?
Гэри: Да, мы это уже обсуждали. Я хотел включить в альбом Legacy его соло, которое было записано во время работы над альбомом The Universal Migrator, но немного опоздал. А потом Арьен был занят в проекте AMBEON. Впрочем, мы никуда не спешим. Я спросил его, не согласится ли он поработать с нами во время записи нашего следующего альбома, и он ответил, что с удовольствием примет участие в этом. Надеюсь, мы сможем продолжить наше сотрудничество и в будущем, потому что у нас с ним много общего.
Вы упомянули, что вы все работаете с некоторыми другими проектами, например, такими как MULLMUZZIER, AYREON, AGE OF IMPACT и т. д. А с чем связан такой разброс интересов?
Гэри: Скорее всего, это связано с нашими индивидуальными предпочтениями, а кроме того, каждый из нас не прочь прославиться в одиночку, без группы SHADOW GALLERY. Мы ведь не ездим в большие туры, поэтому у каждого есть время на что-нибудь другое. Так интереснее. Мы не из тех групп, которые штампуют песни, записывают альбом, а потом тут же начинают все сначала. Мы стараемся проработать все до мелочей, и, конечно, это занимает гораздо больше времени, но мы считаем это необходимым. А всякие сторонние проекты помогают нам отдохнуть, набраться новых впечатлений и открыть что-нибудь новое для себя.
И последний вопрос. Помнится, у вас была скрипка, которая была для вас слишком маленькой. Вы уже купили себе новую?
Гэри: (смеется) Да, в прошлом году. Она мне как раз по руке, только вот времени на нее постоянно не хватает. Каждый раз, когда она попадается мне на глаза, я думаю: Эх, сейчас бы пару свободных часов… Я уже наверно забыл, как на ней играть. С гитарой у меня все хорошо, с клавишными похуже, а со скрипкой вообще никак. Но надеюсь, вскоре у меня будет достаточно времени, чтобы порепетировать.



Читайте далее: P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004)