Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PHANTASMAGORY: Призрачная полифония смерти - интервью с Эдуардом Мирошниченко (2001)




Говорят, всё гениальное просто. Эта фраза применима к чему угодно, только не к творчеству PHANTASMAGORY. На протяжении многих лет эта группа остается сложной, неразрешимой загадкой. Тайна, отраженная в названии, пронизывает музыку украинских виртуозов, заключает слушателя в свои призрачные объятия. И того, кто попал во власть уникальных звуков, неизбежно преследует дух параллельных миров и смертельных глубин, дух PHANTASMAGORY...
Группа была образована в '91 году и в то время носила название DEATH SENTENCE. У истоков ее основания стояли В. Воробьев - барабаны, и С. Погребной - вокал. Позже к ним присоединились Л. Калюжа - бас; Д. Титула - гитара и В. Кизилов - гитара (R.I.P.). После выступления на всеукраинском фестивале Червона Рута '95 DEATH SENTENCE попадает в разряд 2-я группа Украины в номинации death/doom. Но в том же году уходит из жизни гитарист и идеолог Виталий Кизилов и группа распадается...
Спустя год, в середине '96 года Воробьев и Погребной реформируют команду и набирают новый состав: Э. Мирошниченко - гитара; Б. Баклицкий (ex-EPITAPH) - бас и В. Климец - клавишные (ех-ТНЕ ASH). Теперь музыканты творят свои шедевры под новым названием - PHANTASMAGORY. В '97 году появляется дебютное demo Phantasmagory, которое было с восторгом принято подземной прессой. Общий ярлык выглядел как Progressive techno death. После этого последовало множество выступлений, съемка video-материла и прочего... В начале '99 года увидело свет новое творение PHANTASMAGORY под названием Odd Sounds. Этот 50-минутный материал показал, что группа сделала огромный шаг по сравнению с материалом '97 года. Альбом Odd Sounds был выпущен в MC формате на Moon Recs (Украина) и MC/CD формате на The Flaming Arts Prods (Беларусь). Затем снова последовали перемены в составе, процесс творчества и вот музыканты готовятся к записи нового материала, который обещает быть абсолютно не от мира сего. На эту и другие околофилософские темы мы беседовали с кандидатом наук по связям PHANTASMAGORY с общественностью, заслуженным лауреатом струнно-гитарных искусств, Эдуардом Мирошниченко...
Привет, Эдуард! Давай начнем с рассказа о новом материале...
Привет, Сергей! Новый материал - это два периода в творчестве группы. Три песни были сделаны в '99-2000 гг. со старым составом. И три сделаны совсем недавно с сессионными музыкантами. Сказать, что эти парни останутся в группе и после записи альбома я не могу, так как не уверен в этом. Но я очень на это надеюсь, так что пока будем говорить о них как о сессионщиках. В музыкальном плане новый стафф очень эмоционален и интеллектуален. Я думаю, что этот альбом будет экстремальнее чем Odd Sounds, и лично мне кажется, что мы сделали такой материал, после которого сделать что-то еще более достойное уже не сможем. Причина не в отсутствии так называемой музы или идеи, просто жизнь диктует очень сложные правила. Я чувствую, что с такими раскладами мы далеко не продвинемся.
То есть можно сказать, что будущий альбом является своеобразным подведением итогов десятилетней деятельности группы?
На мой взгляд, это лучшее, что мы когда-либо делали, значит это и есть подведение всего, чему мы смогли научиться и достичь за десять лет существования.
Да... После таких заявлений нередко исчезают отличные команды. Уж не думаешь ли ты, что смерть на пике славы - это по-своему гениально? Взять хотя бы для примера BRUTAL TRUTH...
Я считаю, что вычисления типа когда нужно свалить со сцены, когда распадаться - это всё чистой воды позерство и прочая чушь. Да, плохо когда группа начинает играть херню, типа новых SADIST или SEPTIC FLESH, но надо учитывать и их интересы. Если они это делают, значит им это в кайф и соответственно, это и значит быть музыкантом. Не нужно ничего высчитывать - музыка не математика.
Несколько слов о смене интересов. В последнее время наблюдается симбиоз различных стилей, соединение несовместимого (например, LIMP BIZKIT). Честно говоря, я опасаюсь не коснется ли мода и PHANTASMAGORY...
Ни в коем случае! Если мне в голову взбредет какой-то симбиоз, то я сделаю проект, но не буду нести всякие эксперименты по скрещиванию в группу.
А у тебя были сайд-проекты?
Да, пару лет назад; и сейчас есть идея, но пока неосуществимая.
Тем не менее, ваш новый материал содержит кавер Bjork. He боитесь быть неправильно понятыми?
Это делалось с трепетом в душе, эта идея давно сидела у меня в голове, я никак не мог уговорить коллектив сделать кавер-версию темы Bjork. И вот, наконец-то, это свершилось! А насчет неправильно понятыми - мне всё равно. Главное, что для меня это важно, а кому не нравится, пусть не слушает. Самое забавное то, что до нас каверы делали только на DEPECHE MODE. Как только, год назад, я подкинул идею сделать кавер на Bjork, то теперь все сразу поголовно начнут делать каверы на Bjork. Благо у этой певицы много хороших альбомов и есть из чего выбирать. Вот и GRENOUER сделали переоценку и нарулили кавер A-HA. Вот так-то!
OK, вернемся к творчеству PHANTASMAGORY. Вы создаете так называемый интеллектуальный метал. Означает ли это, что существует еще и тупой метал?
Насколько я знаю, никто в группе не любит grindcore и всякие noise-банды, поэтому я считаю, что это и есть тупой метал. Меня также выводит из себя ambient, но это вроде и не метал...
А что, на твой взгляд, является основной составляющей творчества?
Уверен на 100%, что это личные чувства каждого из участников коллектива. Это своеобразное мировосприятие, которое движет нашими чувствами, выражая это в музыке.
Да уж, чувства в музыке PHANTASMAGORY хватает. Кстати, до меня дошли слухи, что у вашей команды - джазовые корни. Это так?
Как ни странно, но мы вообще не знаем корней и структур джаза. Мы просто играем своеобразные полёты фантазии, и это в какой-то мере выливается в джаз. И, что самое забавное, многие люди в нашем городе считают, что мы владеем джазовой школой. Даже ставят в пример начинающим джазменам. А на самом деле мы далеки от корней джаза, так что я сейчас разоблачил группу, хе-хе, и все узнают, что мы - простые рокеры!
В сознании мирного населения слово рокер всегда ассоциировалось с волосато-кожанными личностями. Как ты считаешь, играет ли существенную роль имидж музыкантов? Я имею в виду длинные волосы и всё такое прочее...
Думаю, что немалую. Лично когда я ходил и хожу на сейшены и вижу на сцене бритых ребят, интерес к их музыке у меня немного гаснет. Но есть и яркие противоположности. Одним словом, на шоу это сказывается, а вот на внутреннем состоянии - ни в коем случае. Лично я сейчас стриженный - за 6 лет у меня вырос такой хаер, что я не мог его расчесать, но на музыке это естественно, не сказывается. Может я кого-то буду раздражать, выходя на сцену, но уж извините, всем не угодишь. Без волос мне сейчас лучше и на этом точка.
Но мы снова отвлеклись. Расскажи о вашем видео-материале. Будет ли он распространяться и используете ли вы его сами в целях промоушна?
Видео содержит записи с различных концертов, интервью и так называемый клип. Этот материал уже засветился на Necrozoophilic Compilation, организованной R.I.P. Prods. Также мы отослали копию группе GRENOUER. Их барабанщик наруливает video compilation. Вот, собственно, и всё.
Теперь самое время обратить внимание на наш горячо любимый андерграунд. Давай сравним подземелье 1996 года и 2001. Движение поднялось вверх или опустилось на дно?
Думаю происходит подъем, но очень медленный. Не все еще поняли, что плагиаты на DEATH, CANNIBAL CORPSE, MY DYING BRIDE и прочих не прокатят, нужно искать свое лицо, свое звучание. За 5 лет ('96-2001) в андерграунде появилось не более 10 команд, которые могут смело заявить о наличии собственного лица. Остальные - второй сорт.
А нет ли у тебя ностальгии по каким-нибудь ушедшим в небытие стилям?
Как ты, наверное, сам заметил, не у дел остался Thrash и Speed metal, остальные стили до сих пор на плаву. Да никуда они не уйдут! Пока есть человечество и поклонники, до тех пор и будет жить тот или иной стиль. Ведь зачастую поклонники - это потенциальные музыканты. Сначала слушают, потом учатся, а к годам 25 становятся звездами рок-музыки! Ностальгии как таковой нет, а если иногда и проскакивает, то достаточно послушать что-то из далеких '85-87 гг. и в душе воцарится равновесие и умиротворение.
Как ты думаешь, в какой из постсоветских республик самая развитая сцена?
Думаю, в России. Почти 80% качественной печатной и музыкальной продукции идет из России. Потом процентов пятнадцать из Беларуси, ну и 5% - Украине.
Не могу не согласиться, россияне в этом плане очень активны. По-моему оттуда пошли всяческие движения Never Stop the Madness и иже с ними. Как ты к ним относишься?
Насколько я знаю, эту хрень придумали два брата из Перебурга, издатели журнала Сотсирх Сусии. Я вникал в суть этой идеи (речь идет о Never...), она мне близка. Я не против, но не буду орать на каждом углу о своих взглядах и позициях.
Раз уж зашла речь о Сотсирх Сусии, то вполне уместен вопрос об отношении участников PHANTASMAGORY к религиям, мистике и т.п. Веришь в НЛО?
В данный момент жизни меня больше интересует внутреннее состояние души, а не какие-то религии. НЛО, конечно же существует, но этот аспект меня мало волнует.
Несколько затертый вопрос: как проводите свободное время?
Репетиции, общение с друзьями, поглощение пива...
А как насчет приколов друг над другом? Любите это дело?
Раньше очень даже. Наш старый басист Б. Баклицкий - это ходячий прикол. Мы иногда жестоко подшучиваем друг над другом. Сейчас повзрослели, но иногда проскакивает.
Что ж, большое спасибо за интересный разговор! И финальный вопрос: всё будет окей?
Да, всё должно быть заеBEAST!!!
Сергей Bat



Читайте далее: SIEBENBURGEN: Интервью с Маркусом Элином (2003) СИНДРОМ: СИНДРОМ ALICE COOPER: Интервью с Эллисом Купером и Нилом Смитом (1969) БИ-2: Бикамерон-XXI - интервью с группой (2001) SLIPKNOT: Спаси нас от нечистого S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004) SODOM: Без Гоморры - интервью с Томом Энджелриппером (2002) SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003) SONATA ARCTICA: Интервью с Тони Какко (июль 2001 года) СПЛИН: Рок-н-ролл становится религией - интервью с Александром Васильевым (2002) Bruce Springsteen: Будущее рок-н-ролла Ringo Starr: Ринго Старр в Москве репортаж с концерта, стенограмма пресс-конференции (25 августа 1998) STONE ROSES: Круче не бывает. Почему THE STONE ROSES - по-прежнему самая крутая группа в истории. HAMMERFALL: Интервью с Оскаром Дроньяком (2002) SYMPHONY X: Одиссея продолжается - статья из журнала Hatross (2003) TAD MOROSE: Интервью с Урбаном Бридом (2001) ТАНЦЫ МИНУС: Эпатаж хорош, когда он безвреден - интервью с Вячеславом Петкуном (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Отечество иллюзий - история альбома AYAT: Интервью с Filthy Fuck (апрель 2006)