Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PHOBIA: Интервью с Шэйном МакЛахланом (май 2006)




Привет. Представь свою группу тем, кто может быть не знаком с вами. Вы ведь начали в 1990 году?
Да, в 1990 году в Калифорнии. Я создал группу PHOBIA, которая существует уже 16 лет.
У вас в дискографии достаточно много синглов. Первый полноформатный альбом был выпущен совсем недавно.
Да, когда мы начинали играть, мы даже не знали, что конкретно мы делаем. Просто сочиняли музыку. Еще у нас был друг, который был знаком с парнями из Relapse Records, тогда они еще печатали пластинки в своем подвали и до этого не занимались компакт-дисками. Грайндкор тогда набирал обороты, поэтому они сказали: Эй, давайте сделаем полноформатный альбом, но у нас не было достаточно для него материала, поэтому мы даже не знали, что делать. Тем не менее, мы согласились на предложение и пошли в студию, чтобы записать всякие демки, 4 или 5 новых песен. Потом собрали все это в кучу и отправили на Relapse. До этого у нас уже был один релиз - сингл, выпущенный в 1991 году, поэтому они объединили наш новый материал с материалом того сингла, вот так и получился наш первый альбом. Вообще у группы постоянно возникали разные проблемы, мы никак не могли закончить работу над альбомом, поэтому наш дебютник вышел так поздно.
Ваш нынешний состав стабилен?
Сейчас в группе играет барабанщик Брайан Фаярдо (NOISEAR), он уже успел поиграть в нашем туре вместе с ROTTEN SOUND. Леон (DEL MUERTE OF EXHUMED, IMPALED, INTRONAUT) - наш старый друг, сейчас он у нас играет на басу. Не могу сказать, что случится после того, как этот тур закончится. Я и Стив Бурда являемся создателями группы, мы вместе с 1990 года. Мы просто собрали в команду всех друзей и людей, с которыми нам комфортно, так что не думаю, что у нас возникнут проблемы с барабанщиками. Дэнни Уолкер, который играл с нами во время записи нового альбома, должен уехать в Европу с другой своей группой, поэтому сейчас нам помогает Брайан. Состав получился как-то сам собой. Мы все в хороших отношениях друг с другом, так что состав сейчас весьма надежный.
Чем вы занимаетесь, когда не играете в PHOBIA?
У нас у всех есть нормальная работа. Вообще мы домоседы, у меня например есть дети. Но мы все также любим играть музыку. Я еще играю на басу в FINAL CONFLICT. Но мы все занимаемся обычными делами, а не только продаем диски и играем на концертах. Мы вполне нормальные люди.
Вы выступаете уже 16 лет. Вам все еще нравится это дело?
Ну, в этому туре мы почувствовали себя стариками, уж очень он был тяжелый. Уже трудно прыгать по сцене. Я также всегда потребляю немеряно алкоголя, что не очень полезно. Вообще, это не так уж и плохо. В смысле, тур удачный получился. Просто немного меньше угара и немного больше зрелости во всем.
Похоже, многие из ваших фэнов раньше были панками, а играете вы по большей части с металлистами. Это как-то повлияло на количество ваших фэнов на концертах?
Честно говоря, народу сейчас на концерты ходит меньше. Во всем виноваты высокие цены на билеты. Если б мы делали свой собственный тур, наше выступление было бы более продолжительным. Но из-за того, что за один вечер выступают сразу несколько команд, мы играем недолго. Мы катаемся в сольные туры, тогда на нас приходит посмотреть много народу. В турах совместно с другими командами народу почему-то приходит меньше, но все же на нас собирается достаточно много народу, которые понимают, что цены на билеты выше из-за присутствия других команд. Я думаю, совместные туры - это хорошо, потому что группы вроде нас или DISFEAR играют с группами типа MISERY INDEX, у которых своя публика. В результате публика перемешивается.
А вообще у вас фэнов больше стало? Ваша новая пластинка хорошо рекламируется в металлической прессе.
Ага. Для многих новый альбом стал первым диском PHOBIA, который они купили. Определенно. Кроме того, качество улучшилось. Теперь у нас есть настоящий продюсер, который занимается этими вопросами. Продюсеры сейчас гораздо больше занимаются группами, чем раньше, когда мы были панками. Впрочем, панки мало интересуются качеством записи. Вообще, я мало что понимаю в этом, но чувствую, что позитив нарастает.
А панкам понравился ваш новый альбом или же им пофиг?
Большей части наших фэнов пластинка понравилась, в ней много панка. Но все же грайнд там первичен, это все тот же стиль, которым славится PHOBIA. Новый альбом получился тяжелее, мощнее по звучанию. На звучание еще никто не жаловался. Лично мне не нравится покупать пластинки с отвратительным качеством записи, поэтому мы постарались сделать так, чтобы фэны остались довольны. Такой вот прогресс у нас.
Значит, от грайндкора вы не устали пока? А то вот группы типа NEUROSIS тоже начинали с грайндкора, а потом переходили на другую музыку.
Да, многие отмечают, что наше звучание не очень меняется со временем, мы все те же панки. Мы не меняемся. Мне все также нравится сочинять песни по привычной для меня схеме, я думаю, это стиль нашей группы. Но это не все, на что мы способны.
NEUROSIS много работали и выступали. Это творческие люди, которым изменения необходимы. Конечно, из-за этого можно растерять всех фэнов. Всегда есть люди, которые говорят: Мне старый материал больше нравится. Лично мне все равно. Про нас такое никто не говорит, потому что наше звучание не меняется, как и структура наших песен… у нас достаточно попсовая структура песен. Такой коммерческий подход к написанию материала. Если ты послушаешь новый альбом, ты заметишь, что песни типа Let's Get Pissed очень похожы на oi, я вырос на такой музыке. У нас много всяких разных элементов в музыке, но наш стиль не поменялся. Поменялось качество записи, но песни все такие же.
У вас больше панковая структура песен. Там есть легко узнаваемые вокальные партии, сейчас такого никто из грайндовиков не сочиняет.
Да, мне нравится такая структура. Песни легко застревают в голове у слушателей. Например песня So Full Of Hate, многие даже просыпаются, напевая ее. В этой песне есть много… это трудно выразить.

Что ты думаешь об изменениях в промоушне, которые произошли за последние пять лет? Большую роль приобрел Интернет, как способ найти информацию о музыке или купить музыку. Как ты считаешь, сильно ли Интернет изменил количество ваших фэнов?
Думаю, это определенно позитивные изменения. Я еще помню те времена, когда мы пользовались обычной почтой и наклеивали марки. Еще мы занимались обменом кассет, все наши ранние демки так распространялись. Я горжусь тем, что мне довелось общаться таким образом с фэнами и другими группами, это ведь очень личный процесс, когда ты пишешь кому-нибудь письмо. Сейчас с появлением компьютеров все стало гораздо легче. Это обычная эволюция, так всегда бывает. Сейчас этот процесс переживают страны третьего мира. Но у нас все еще остался обычный почтовый адрес. Нам даже пишут письма из стран типа Малайзии, Индонезии, там, где у людей нет компьютера. Так что нам иногда приходится брать ручку и бумагу, мы все еще наклеиваем марки. Многие группы не хотят больше заниматься этим, но мы не можем не обращать внимания на наших фэнов в разных странах мира. И мы будем продолжать общаться с фэнами по почте, ведь у нас есть свои принципы и идеалы. В конце концов, мы имеем право на привлечение новых фэнов.

У вас были случаи, когда у вас возникали проблемы с другими группами из-за ваших политических убеждений?
Ну, мы часто ездим в сольные туры, где все играют по нашим правилам, но мы понимаем, что если едим в тур с металлистами, то вокруг будут одни металлисты, которым абсолютно пофиг на наши политические убеждения. Они просто хотят оторваться. Я не хочу сказать, что они ограниченные, просто так это выглядит.
Выглядит так, как будто они не такие сознательные как вы?
Да, гораздо менее сознательные, но возможно, слушая нас, грайндкорщиков, и читая нашу лирику в буклетах, может быть для них это когда-нибудь будет иметь смысл. Не знаю. Я бы хотел надеяться, что их образ мыслей измениться, ты знаешь, о чем я? Нужно делать что-то позитивное, потому что иначе у многих так и останется по одной извилине в голове. Мне жалко таких людей.

Похоже, альбом Cruel содержит множество так называемых посланий. Там затронуто множество социальных тем, но они там изложены как-то в общем. Что в особенности вас вдохновляет на сочинение песен? Вы действительно настолько сильно увлекаетесь политикой?
Мы писали Cruel в состоянии постоянного стресса. Очень трудно было работать, к тому же у нас были проблемы со временем. В Cruel мне нравится то, что он является моим возвращением к корням. Scientific Fraud. Это песня против анти-вивисекции. Я такими темами не занимался уже очень давно. Это было что-то вроде переоценки убеждений. Материал очень долго ложился на бумагу, фактически мы все еще дописываем его. Cruel рассказывает о рождении и смерти, о жизни в обществе, о том, что жизнь все еще жестока. Это очень злой альбом, он построен на злости. Его музыка для меня как терапия. В нем поется о том, что я хочу сделать. Я хочу выругаться. Я не хочу проповедовать что-то. Я пою песни о моих детях. Я пою песни о личном опыте. Я мог бы где-нибудь бухать с друзьями и играть в футбол. Мне не нравится считать нас политизированной группой. У нас есть свое мнение о политике, есть политическая программа. Но если вы спросите любого прохожего Что вы думаете о Джордже Буше?, он тоже изложит свою точку зрения. Но это не делает его политизированным человеком. Мы просто панк-группа. Мы поем то, что хотим. Мы делаем то, что хотим. Сейчас такое время, что невозможно быть вне политики. По мне так альбом получился личным. Там много моих мыслей. Песня Numb рассказывает о моем сыне, о моих с ним взаимоотношениях. Это очень личная песня. Можно сказать, в альбоме есть основные для PHOBIA темы: политика, социальные проблемы, вегетарианство, но это очень важный альбом лично для меня.
Не думал ли ты переписать кое-что из ваших ранних работ, ну или хотя бы ремастировать? Cruel сделан очень качественно, после него многие старые диски просто невозможно слушать - такая разница в качестве.
Да, я думал об этом. Но я все же горжусь тем, что мы записывали неплохие песни не имея понятия о продюсировании. В любом случае, вернуться в прошлое не получится, да и не хотим мы возвращаться. Нам совершенно не стыдно за то, что мы записали раньше. Люди всегда говорят о качестве записи, но что мы можем сделать? Сейчас мы собираемся записать миньон, у нас также скоро выйдет сплит с PIG DESTROYER. Я собираюсь попросить Скотта Хьюлла заняться продюсированием этого материала. Он знает, что делает. Он знает историю группы. Мы с ним уже давно дружим, так что я ему полностью доверяю.
Следующий вопрос был как раз о вашем сотрудничестве со Скоттом Хьюллом.
Мне понравилось работать с ним, мы уже давно знакомы, так что все было легко. Мы много записывались в Калифорнии. Потом записи сжимались в mp3 и отправлялись ему, а он командовал изменить тут и там. Хотелось бы еще сводиться у него. Наверно это было бы лучшим решением по причине бюджета записи. Он берет за работу не так много, к тому же он умеет работать со звуком и я доверяю ему.
(В этот момент мы решили отдохнуть от интервью и просто трепались. Слово за слово разговор коснулся инцидента на Real TV. Несмотря на нежелание Шейна говорить на эту тему, я сказал, что было бы упущением хотя бы вкратце не рассказать об этом).
Не мог бы ты рассказать для тех, кто не слышал этой истории, об инциденте на Real TV?

Хорошо. Наш переводчик, который ездил с нами в тур по Японии, в общем, он изучает английский в Кобее и… ух, мне очень неловко, ведь японцы очень скромные и уважительные люди. В общем, с этим парнем было что-то не так, потому что он подошел к нам и сказал: Эй, парни. Этот чувак псих. Он всегда начинает нести херню на шоу. Он только что вышел из тюрьмы, где сидел за то, что избил свою жену. А мы как раз сидели за кулисами и пили с тем самым парнем. В общем, мы начали говорить об этом, потом ругаться. Незадолго до начала шоу началась драка между ним и одним из музыкантов CORRUPTED, с которыми мы тогда катались в туре. Моему другу чуть не выбили глаз, нас всех выгнали из студии, но мы решили забить на это. В общем, потом мы поехали играть концерт. Я тусовался с этим парнем, он мне показался нормальным, хотя меня предупреждали о его поведении. В общем, я вылез на сцену, но уже во время четвертой песни он начал отбирать у меня микрофон. Публика часто тянет за микрофонный шнур, это не страшно, но в этот раз он схватил меня за руку, залез на сцену с какой-то палкой. Пришлось толкнуть его, и тут он полез драться. Пришлось остановить концерт и вышвыривать его из клуба. Когда концерт возобновился, он вдруг ворвался в дверь, у них ведь там нет охраны в клубах. Он прыгнул на сцену размахивая каким-то ключом, который я сперва принял за нож. Мы навешали ему второй раз и снова выкинули из клуба. Но он вернулся в третий раз, тогда Брюс врезал ему бас-гитарой по башке. Мы такие: Блин, пора уже заканчивать это дерьмо! Концерт был досрочно завершен, мы ушли в гримерку. Этот чувак очнулся минут через десять, схватил какую-то бутылку и ворвавшись в гримерку кинулся на Брюса. Пришлось снова ему врезать. Наконец, он вроде как успокоился и убрался восвояси. Когда мы вернулись в Токио через 4 дня, он позвонил нам и извинился. Он был тогда не в себе. Вообще он злобный чувак, таких редко встретишь в Японии, потому что японцы очень скромные. В общем, все закончилось хорошо. Жалко только, что наш концерт был очень коротким. Вот так все и было.
Когда вы едете играть в другие страны, вы замечаете различия в поведении публики? Тамошние фанаты более приветливы, чем в Америке или в Канаде?
В Канаду меня не пустят, чувак. Вообще, канадская граница - это страшная штука. Кажется, они нас не любят. Американцы в целом довольно агрессивный народ. Агрессивное общество. В Европе совершенно другая культура. Там народ более мягкий, как мне кажется. В Америке всегда много жестокости, а в Европе я никогда не видел драк на концертах. Уверен, что и там они случаются, но все равно это большая разница. Публика в Европе реагирует на группы совершенно иначе, чем здесь. Американцы более дикие, обожают стейдждайвинг, европейцам же достаточно трясти башками.

Тебе не кажется странным, что в Америке самым популярным видом спорта стало пожирание еды на время?
Это естественно, потому что американцы жирные. Все мои европейские друзья говорят, что американцы жирные. Это все потому, что у нас круглые сутки есть легкий доступ ко всему, что хотим. Если вы поедете в Европу и вдруг захотите перекусить в два часа ночи, то там не будет круглосуточных фастфудов. Вот лично я сейчас собираюсь пойти напиться и обжираться до шести утра. Из-за этого у нас и возникают проблемы со здоровьем.
Осилишь назвать за 30 секунд всех барабанщиков, которые успели поиграть в PHOBIA?
Марко, Дино, Рэймонд, еще один Рэймонд, Дэнни Уолкер, Брайан Файардо, Фривэй, хм… пожалуй, это все, кого я знаю. О! Еще Фил Мартинез, Джон Хаддад и… ух, это все.
Он уложился в 18 секунд, но при этом забыл упомянуть Мэтта Миллза.



Читайте далее: АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001) SINISTER: Интервью с Бартом (1999) SLAYER: Интервью с Томом Арайей (январь 2005) АУКЦЫОН: Как я стал предателем - история альбома SLIPKNOT: Через повешение СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Ирония из области фантастики - интервью с группой (2002) SODOM: Интервью с Томом Энджелриппером (2003) GWAR: Интервью с Питером Ли (1999) SOUNDGARDEN: Бесконечная черная дыра СПЛИН: Интервью с Александром Васильевым (2004) STAR ONE: Интервью с Арьеном Лукассеном (июнь 2002) AVERSE SEFIRA: Интервью с Гневом Сатариелем Диаболусом и Сангвиником Асмоделем Ноктюрно (2002) SUPERTRAMP: Замедленное движение SUSPERIA: Смертный грех №8 TAAKE: Интервью с Гоэстом (2002) TANKARD: Intim Special - интервью с Герре (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Интервью с Михаилом Борзыкиным (1989) TEQUILAJAZZZ: Текиловый рассвет Интервью с Евгением Федоровым FLOTSAM & JETSAM: Интервью с Крейгом Нельсоном (2001)