Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PINK FLOYD: PINK FLOYD




1965, Великобритания
Исходный состав: Сид Барретт (Роджер Кейт Барретт, 6.01.1946) - вокал, гитара; Роджер Уотерс (6.09.1944) - бас, вокал; Ричард Райт (28.07.1945) - клавишные, вокал; Ник Мэйсон (27.01.1945) - ударные
Эта величайшая группа прогрессивного мэйнстрима была образована по инициативе Уотерса, поступившего после окончания Кембриджа в лондонский Regent Street Polytechnic для изучения архитектуры. Базой по созданию PINK FLOYD стала команда SIGMA-6, где кроме Уотерса играли еще два студента-архитектора - Райт и Мэйсон. Предполагалось, что первый будет играть на лидер-гитаре, второй - на ритм-гитаре, а третий - на ударных. Также в состав SIGMA-6 входили Клайв Меткалф (бас), Джулиэтт Гейл (вокал) и Кейт Нобл (вокал). Меняя свое название то на T-SET, то на THE MEGADEATHS, то на THE ABDADS, коллектив выступал в клубах и кафе, исполняя популярные в то время песни в стиле ритм-энд-блюз. Вскоре Райт женился на Гейл и покинул Regent Street Polytechnic, полностью посвятив себя игре на клавишных инструментах. После ухода Меткалфа и Нобл Уотерс решил пригласить в группу Барретта, с которым он был знаком по Кембриджу. Сид писал сюрреалистические стихи и вообще слыл неординарной личностью. Уотерс познакомил Барретта с Мэйсоном и Райтом, после чего возникло решение сформировать абсолютно новую группу. Достаточно быстро Барретт стал основной движущей силой квартета, которому дал название THE PINK FLOYD SOUND (Pink и Floyd - имена американских блюзменов Андерсона и Консула соответственно). Поскольку Барретт неплохо владел гитарой, то Уотерс переключился на бас. Так был сформирован первый классический состав PINK FLOYD.
Сценический дебют группы состоялся в лондонском клубе Countdown в конце 1965 г. Сет состоял из ритм-энд-блюзовых и блюзовых стандартов. Вполне традиционный материал интерпретировался своеобразно: использование фидбэка делало саунд группы пронзительным, тягучим и потусторонним одновременно. С марта 1966 г. THE PINK FLOYD SOUND начали постоянно выступать в лондонском клубе Marquee, каждое воскресенье участвуя в психоделическом шоу Spontaneous Underground. Под влиянием Барретта группа отказывается от разработки блюзового наследия и начинает играть свой материал, написанный в основном Сидом. Композиции последнего отличались значительной продолжительностью, резкими переходами от красивой мелодии к диссонансу, различными гитарными экспериментами и текстами, наполненными сказочными и космическими образами. На сцене группа одной из первых стала активно использовать световые и пиротехнические эффекты, например слайд-проекторы. Очень скоро THE PINK FLOYD SOUND стали весьма почитаемы в среде лондонских прогрессивных команд. Музыкантами заинтересовались менеджеры Питер Дженнер и Эндрю Кинг, и 31 октября 1966 г. обе стороны подписали соглашение о начале официального сотрудничества. Дженнер и Кинг настояли на сокращении названия группы до THE PINK FLOYD. Под новой вывеской музыканты дебютировали 23 декабря в клубе UFO. Через некоторое время был убран и артикль, после чего название группы обрело современный вид.
Первый сингл PINK FLOYD записали 27 февраля 1967 г. в студии Sound Techniques под руководством продюсера Джо Бойда, еще не имея контракта с какой-либо компанией звукозаписи. Собственно контракт был подписан с EMI в марте, которая поспешила выкупить записанный сингл - композицию Барретта Arnold Lane. Уже в следующем месяце Arnold Lane достиг в национальном хит-параде Великобритании 20-й позиции. Широкая известность, приобретенная музыкантами, носила оттенок скандальности. Дело в том, что в песне рассказывалось о молодом человеке, имевшем пристрастие к женской одежде. Затронутая тема трансвестизма тогда была почти запретной, но не пройдет и пяти лет, как обыгрывание нестандартного сексуального поведения будет приносить многим музыкантам огромный коммерческий успех.
В июне 1967 г. второй сингл PINK FLOYD See Emily Play (автор - Барретт) добрался до 6-го места в британских чартах. Неудивительно, что первый студийный альбом группы The Piper At The Gates Of Down, вышедший 5 августа 1967 г., мгновенно попал в Топ-10 Великобритании. Эта работа сделала PINK FLOYD лидерами английской психоделии, одновременно расширив представление о музыкальном творчестве как таковом. Совершенно неправы говорящие о том, что The Piper At The Gates Of Down был записан под влиянием альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band THE BEATLES. Последний вышел 1 июня 1967 г., а некоторые композиции дебютного диска PINK FLOYD были сочинены Барреттом еще в начале 1966 г. Если обращение к психоделии у THE BEATLES было разовой, хотя и гениальной, акцией, то работа PINK FLOYD стала логичным итогом двухлетнего эксперимента со звучанием инструментов, текстами, построением композиций и визуальными сценическими эффектами.
Чем же так примечателен и революционен The Piper At The Gates Of Down? Во-первых, совершенно неожиданными переходами от одной композиционной линии к другой. Чаще всего это резкая смена простой и приятной мелодии шумовой импровизацией (например, композиция Bike). Во-вторых, отсутствием в некоторых песнях выраженной мелодии, преобладанием в них нарративности (Chapter 24, Scarecrow). Подобное произведение трудно назвать песней в общепринятом смысле этого слова, т.к. она не имеет ни вступления, ни припева, ни коды. Широкое применение этот прием найдет в арт-роке начала 70-х. В-третьих, инструментальной Interstellar Overdrive, являющейся беспрецедентной электронно-шумовой медитацией. Под словом электронный здесь подразумевается то, что вскоре действительно станет таковым в творчестве самих PINK FLOYD периода 1969-1971 гг., TANGERINE DREAM, KRAFTWERK и других схожих по стилистике коллективах. В-четвертых, насыщенностью различными неземными звуками, создающими мистическую атмосферу (обрывки инопланетных сообщений, эфирные шумы и сигналы, запредельный саунд). Наиболее яркий пример на альбоме - Astronomy Domine. В-пятых, прямым обращением к средневековым европейским (кельтским, в частности) мотивам и образам (Motilda Mother, The Gnome). В-шестых, поэтическим дарованием Барретта. Его тексты, насыщенные необычными сравнениями, противопоставлениями и определениями, вместе со сказочными образами и персонажами создавали картину ирреального, но красочного и притягательного мира.
В сентябре 1967 г. PINK FLOYD провели короткое турне по Ирландии, а в октябре впервые выступили в США. Амерканские концерты выявили серьезную проблему: неумеренное пристрастие Барретта к наркотикам, в том числе и ЛСД. Зачастую Сид срывал выступления, а во время исполнения Arnold Lane в передаче American Bandstand он не смог попасть в фонограмму. 18 ноября 1967 г. вышел новый сингл группы, Apple And Oranges, неожиданно для всех не попавший в чарты. Однако провал был закономерен. Барретт под воздействием сильнодействующих наркотиков отдалился от действительности, что не могло не отразиться на его творчестве. Композиции лидера PINK FLOYD становились неудобослушаемыми для рядового любителя рок-музыки. Барретта захватывают изощренные гармонии - часами он проигрывал их на гитаре, не желая сочинять что-нибудь в духе See Emily Play. Уотерс, Райт и Мэйсон выражали недовольство такой ситуацией, ибо они были готовы экспериментировать и претворять в жизнь фантазии Барретта только в том случае, если это приносит коммерческий успех.
К началу 1968 г. Барретт стал полностью неконтролируемым, однако просто заменить Сида никто не решился. Поэтому Уотерс привел в PINK FLOYD второго гитариста - Дэвида Гилмора (6.03.1947), которого также знал ранее по учебе в Кембридже. В свое время именно Гилмор научил Барретта профессионально играть на гитаре. Выступал Гилмор в локальной команде JOKERS WILD, с которой иногда пересекался на концертных площадках с PINK FLOYD. Новый член группы стал не только вторым гитаристом, но и вокалистом и композитором, с ходу подарив коллегам несколько интересных музыкальных и сценических идей. Некоторое время PINK FLOYD выступали впятером, пока 6 апреля 1968 г. Барретт не заявил о своем уходе. Покинули PINK FLOYD и менеджеры Дженнер и Кинг, полагаясь на скорый закат группы. Однако уход Барретта позволил PINK FLOYD пойти дальше, пусть и отличным от прежнего путем.
Второй полноформатный альбом PINK FLOYD увидел свет 29 июня 1968 г. Названный А Saucerful Of Secrets, он достиг в британском хит-параде 9-го места. Новый альбом получился очень интересным и не был прямолинейной разработкой идей предыдущего диска. Вновь не обошлось без скандала: композиция Corporal Clagg, рассказывающая о солдате, который вернулся с войны на деревянной ноге и с медалью от Её Величества, подверглась критике за оскорбление британских героев и патриотов.
С июля по октябрь 1968 г. PINK FLOYD гастролировали по США. В Британии же в октябре вышел фильм Tonight Let's All Make Love In London, содержащий три песни PINK FLOYD. Сотрудничество группы с кинематографом продолжилось в 1969 г., когда в июле вышел саундтрэк More к одноименному фильму Барбета Шредера. Коммерческий успех More был значителен - 9-е место английских чартов. С осени 1969 г. концертные шоу PINK FLOYD увеличиваются в масштабах. Продолжились и эксперименты со звуком. В концертных залах музыканты устанавливали два дополнительных динамика позади слушателей, так что получался двойной стереоэффект - примитивная квадрофония.
В октябре 1969 г. вышел двойной альбом Ummagumma (UK-5). Первая пластинка содержала концертные записи июня-августа 1969 г., а вторая - продолжительные сольные номера каждого из участников PINK FLOYD. С Ummagumma в январе 1970 г. PINK FLOYD наконец-то сумели покорить чарты США. Альбом вошел в американский Топ-100 и поднялся до 74-го места. В это время вышел и первый сольный альбом Барретта The Madcap Laughs, записанный при помощи Гилмора и Уотерса. Дебют Сида оказался удачным: The Madcap Laughs достиг в британских чартах 40-го места.
В марте 1970 г. вышел саундтрэк Zabriskie Point к одноименному культовому фильму Микеланджело Антониони. Помимо композиций THE GRATEFUL DEAD, THE YOUNGBLOODS, KALEIDOSCOPE и других групп в звуковую дорожку вошли три музыкальные темы PINK FLOYD. 10 октября 1970 г. в продаже появилась новая пластинка группы - Atom Heart Mother (UK-1/US-55). Первая сторона диска была очень сложно аранжирована рожковыми инструментами и мужским и женским хорами. Вторая сторона открывалась песней Уотерса If, где Роджер разрабатывал излюбленную тему отчужденности и несбывшихся надежд. If ознаменовала собой постепенный переход PINK FLOYD к злободневной социальной тематике (под влиянием Уотерса) от сказочного и местами инфантильного наследства Барретта. На Atom Heart Mother PINK FLOYD впервые удалось добиться монументального звучания вкупе с концептуальным подходом к написанию музыкального материала. Эти тенденции будут гениально развиты в последующих работах группы.
В ноябре 1971 г. PINK FLOYD выпустили альбом Meddle (UK-3/US-70). Он получился менее психоделическим, но именно на нем музыканты сумели добиться нового саунда, который станет превалировать в позднем творчестве PINK FLOYD. Meddle нес в себе яркие черты PINK FLOYD периода 1973-1979 гг.: пульсирующий бас Уотерса, надрывная и одновременно вкрадчивая слайд-гитара Гилмора, фантастически причудливые синтезаторные звуки Райта и мощная игра Мэйсона на ударных. Кроме того, на Meddle PINK FLOYD попытались отойти от своей мечтательно-робкой манеры пения, исполнив совместные вокальные партии по возможности мощно и воодушевленно. Позднее музыканты станут прибегать к дополнительной помощи бэк-вокалисток. Самые яркие места альбома - инструментальная пьеса One Of These Days с небольшим фрагментом текста посередине и грандиозная сюита Echoes, составленная из потусторонних звуков, птичьих криков и тяжелых роковых фрагментов. Ей отвели вторую сторону далека.
В феврале 1972 г. PINK FLOYD работали над звуковой дорожкой к фильму Барбета Шредера The Valley. Саундтрек под названием Obscured By Clouds появился в продаже 3 июня 1972 г. и достиг в Британии 6-го места. Он стал также первым альбомом PINK FLOYD, вошедшим в американский Топ-50 (46-е место).
Новый студийный альбом PINK FLOYD The Dark Side Of The Moon вышел 24 марта 1973 г. и через неделю занял в британских чартах 2-ю позицию (так и не став первым, он пробыл в списках популярности 310 недель). В США успех оказался более внушительным: 1-е место (28 апреля 1973 г.) и 741 неделя в списках (т.е. почти 15 лет - показатель, не имеющий аналогов). The Dark Side Of The Moon имеет несколько слагаемых своего триумфа. Во-первых, это тексты песен. Они написаны Уотерсом и подчинены одной концептуальной идее: рассказать о проблемах современного общества. Центральная тема первой стороны диска - бесцельно растраченные годы юности. Композиция Time обращена к представителям молодого поколения, считающим, что в запасе у них целая вечность. Но рано или поздно приходит горькое прозрение: Ты молод и жизнь длинна - есть время убить день. Но однажды ты замечаешь, что десять лет остались позади. Никто не сказал тебе, когда бежать - пропущен сигнал старта. Вторая сторона диска открывается композицией Money, рассказывающей о безграничной власти денег над человеком. Герой песни умеет брать от жизни все и назидательно поучает слушателя: Кончились деньги - подыщи работу, где прилично платят, и все будет о'кей. Следующая композиция - Us And Them - повествует о генералах, играющих в настоящие войны. А пока происходит дележ мира, тысячи людей умирают от голода. Спастись от проблем, по мысли Уотерса, можно на обратной стороне Луны (песня Brain Damage), но слова, звучащие в самом конце альбома, показывают иллюзорность любого побега от действительности: На самом деле у Луны нет обратной стороны.
Во-вторых, это подача музыкального материала. Несмотря на концептуальность альбома, музыканты создали несколько запоминающихся композиций, которые можно было напевать, использовать в качестве теле- радиозаставки или сопровождения рекламного ролика. Так, например, композиция Райта The Great Gig In The Sky звучала в рекламе таблеток от головной боли.
В-третьих, это удачный подбор кадров. Высочайшее качество звучания альбома - заслуга звукорежиссера Алана Парсонса. Приглашенный саксофонист Дик Перри, безусловно, внес новые краски в музыкальную палитру группы, сыграв на Money и Us And Them. Ну и, конечно, невозможно забыть вокал Клэр Торри на The Great Gig In The Sky.
В-четвертых, это великолепное звуковое обрамление альбома. Использованные в фонограмме сэмплы стука сердца, боя часов, звона монет, заразительного смеха оставляют после прослушивания незабываемые впечатления. The Dark Side Of The Moon также насыщен стереоэффектами (выход альбома совпал с повсеместным переходом на стереопроигрыватели).
В 1974 г. PINK FLOYD не решились на выпуск очередной студийной пластинки - слишком высоко была поднята планка на The Dark Side Of The Moon. Музыканты гастролировали, а к работе над новым альбомом приступили лишь в начале 1975 г. 15 сентября 1975 г. седьмой диск группы увидел свет. Он назывался Wish You Were Here, и снова вся лирика принадлежала перу Уотерса. Менее чем через месяц Wish You Were Here возглавил чарты Британии и США. Такой успех не был чисто автоматическим - альбом мало чем походил на своего предшественника. Wish You Were Here можно назвать концептуальным, поскольку речь в песнях идет о молодом гитаристе, мечтающем стать рок-звездой. В конце концов он становится знаменитым, но платит за это своим помешавшимся рассудком. Из текста ясно, что этот музыкант - Сид Барретт, хотя сами PINK FLOYD утверждают, что Барретту посвящена только песня Shine On You Crazy Diamond.
С первых тактов Whish You Were Here слушатель погружается в мир грез, созданный хрупкими гитарными партиями Гилмора и нежными клавишными пассажами Райта. Далее следуют обращение к Сиду (Помню, когда ты был молод, ты сиял словно солнце...) и мощный рефрен: Shine On You Crazy Diamond! - Сияй, безумный алмаз!, подхватываемый бэк-вокалистками Венетой Филдз и Карленой Уильямс. Уходящая вдаль концовка первой части Shine On You Crazy Diamond отмечена сильной импровизацией на саксофоне Дика Перри. Вслед за ней медленно надвигается композиция Welcome To The Machine. Машина - это не просто дорогой автомобиль, символ высокого положения и достатка. Это все перемалывающая Машина шоу-бизнеса. Именно с ней сталкивается герой в песне Have A Cigar. Представители Машины безмерно довольны продажами альбомов и высокими местами в хит-парадах, они предрекают герою и его группе фантастическое будущее. Но на самом деле им нет никакого дела ни до музыки, ни до самих музыкантов, что следует из вопроса Между прочим, кто из вас Пинк? (ситуация взята из реальной истории PINK FLOYD - именно такой вопрос был задан группе весной 1967 г. в офисе EMI). Нажива - единственное, что интересует шоу-бизнес. Ради этого из музыкантов будут выжаты все соки: Успели ли мы тебе сказать, что наша Игра называется Поездка в Кладбищенском Поезде? Вокал на Have A Cigar принадлежит Рою Харперу, т.к. Гилмор петь отказался, посчитав текст песни слишком язвительным.
Настойчивый зов Хочу, чтобы ты был здесь одноименной композиции сменяется прощальными словами второй части Shine On You Crazy Diamond. Герой сломан Машиной, и теперь никто не знает его настоящее местонахождение. Торжественные звуки синтезаторов Райта отдают последнюю дань таланту Сида Барретта.
Последовашие вслед за выходом Whish You Were Here концертные выступления показали, что шоу-постановки PINK FLOYD прибавили в грандиозности. Теперь, придя на концерт, можно было полюбоваться на настоящие пикирующие самолеты, объятые пламенем. В апреле 1976 г. PINK FLOYD приступили к работе над будущим альбомом Animals. Всегда критически настроенный Уотерс взялся заклеймить современное общество, целиком состоящее из пороков. Окружающий мир он представил в виде социума, где свиньи (политики, дельцы, диктаторы) при помощи собак (армия, полиция) управляют тихими и бесправными овцами (все остальное население). 23 января 1977 г. диск Animals (UK-2/US-3) появился в продаже, одновременно начался одноименный концертный тур, продлившийся до 6 июля. Стилистически новый альбом PINK FLOYD был более сложен и отмечен интересными находками в области синтезаторных звуков.
На фоне непререкаемого авторитета PINK FLOYD в самой группе начались серьезные трения между лидером, Уотерсом, и остальными членами коллектива. Участие Гилмора, Райта и Мэйсона в сочинении альбомов к 1977 г. свелось к минимуму, поэтому последние стали искать приложение своих сил вне PINK FLOYD. Мэйсон стал заниматься продюсерской деятельностью: в 1977 г. он продюсировал альбом Music For Pleasure панк-рокеров THE DAMNED, a годом позже выступил сопродюсером диска Green гитариста-виртуоза прогрессивного рока Стива Хиллейджа (KHAN, GONG). Гилмор открыл новую звезду интеллектуального женского рока - Кэйт Буш, а в мае 1978 г. выпустил первый сольный диск David Gilmour (UK-17/US-29), где на басу сыграл только что ушедший из THE SMALL FACES Рик Уиллз, будущий член FOREINGER и BAD COMPANY. Райт в ноябре 1978 г. дебютировал альбомом Wet Dream.
Однако PINK FLOYD едва не прекратили существование не из-за внутренних трений, а по причине банкротства компании Norton Warburg, вкладывавшей большие деньги в турне и записи PINK FLOYD. Как выяснилось, Norton Warburg была замешана в финансовых спекуляциях. И все же группа смогла записать в такой ситуации двойной альбом The Wall, который по своей популярности может быть приравнен только к The Dark Side Of The Moon. The Wall вышел 30 ноября 1979 г. и в декабре занял 3-е место в британских чартах. В США альбом в течение 15 недель возглавлял национальный хит-парад. Синглом была выпущена композиция Another Brick In The Wall (Part II), ставшая самым успешным синглом PINK FLOYD: 1-е место в Англии на протяжении 5 недель и 1-е место в США на протяжении 4 недель.
Альбом The Wall показал, что взгляды Уотерса на окружающий мир остались прежними. Герой двойной пластинки Пинк со школьной скамьи оказывается вовлеченным во взрослый мир, полный жестокости и лицемерия. В этом мире учителя измываются над учениками, на страны рушатся бомбы, а молодые подонки держат в страхе мирные кварталы. Образ Стены в альбоме многозначен. Это и преграда, отделяющая людей друг от друга, и символ несокрушимой полицейской государственной системы, и собирательное понятие, обозначающее всех жителей планеты, каждый из которых - маленький безмолвный кирпичик. Пинк не хочет участвовать в строительстве Стены и мечтает ее разрушить. Его судят, признают виновным и приговаривают к пожизненному заключению за Стеной. В одноименном фильме (вышел в 1982 г.; режиссер Алан Паркер, сценарист Роджер Уотерс, главную роль исполнил Боб Гелдоф из THE BOOMTOWN RATS) Стена рушится и ее многочисленные осколки уносят с собой дети.
В 1980-1981 гг. PINK FLOYD представляли материал своего последнего альбома в виде грандиозного шоу: прямо на сцене между группой и зрителями строилась десятиметровая стена (символ взаимного отчуждения), после чего она торжественно разрушалась. Шоу было поставлено 29 раз. Сразу же после мирового турне PINK FLOYD покинул Райт.
Следующий альбом группа выпустила только в 1983 г. Это был The Final Cut (UK-1/US-6), где на клавишных играл Боб Эзрин, сопродюсер PINK FLOYD на The Wall. Новая работа PINK FLOYD была целиком антивоенной и вызвала не-однозначную реакцию. Одним The Final Cut безоговорочно нравился, другие указывали на чрезмерную политизированность и музыкальный примитивизм материала альбома. Как бы то ни было, но в мае 1983 г. сингл Not Now John достиг в Британии 30-го места, а сам альбом получил платиновый статус.
Однако успешный старт PINK FLOYD в 80-х вскоре был сведен на нет новым конфликтом между Уотерсом и Гилмором. В декабре 1985 г. Уотерс официально уведомил звукозаписывающие компании группы EMI и CBS/Columbia о том, что он более не является членом PINK FLOYD. В начале 1986 г. Гилмор сформировал коллектив DAVID GILMOUR & FRIENDS, куда вошли такие известные музыканты, как гитарист Мик Ральфс (MOTT THE HOOPLE, BAD COMPANY) и сессионный барабанщик Саймон Филлипс. После ряда концертов Гилмор распустил свою группу и решил возродить PINK FLOYD вместе с Мэйсоном. Уотерс обратился в лондонский суд, заявив, что никто не вправе без его согласия работать под маркой PINK FLOYD. Уотерс проиграл, после чего в ноябре 1986 г. было объявлено, что легенда прогрессивного рока по-прежнему существует и готовит материал к новому альбому.
В сентябре 1987 г. PINK FLOYD в составе Гилмор, Райт, Мэйсон, Тони Левин (бас, KING CRIMSON), Скотт Пейдж (саксофон), Гэри Уоллис (перкуссия), Дурга МакБрум (бэк-вокал), Маргарет Тэйлор (бэк-вокал) и Рэйчел Фьюри (бэк-вокал) приступили к мировому турне, стартовав в столице Канады Оттаве. Это грандиознейшее турне (только на монтаж оборудования для одного концерта уходило более 10 дней) продлилось целый год, за который группа дала 155 концертов в 15 странах мира. Шоу PINK FLOYD посетило около 10 миллионов человек. Вышедший одновременно с началом турне альбом A Momentary Laps Of Reason (UK-3/US-3) не только поддержал репутацию группы, но и привлек к ее творчеству массу молодых поклонников. Наиболее впечатляющей композицией альбома стала Learning To Fly (US-70), для которой был снят эффектный видеоклип, признанный лучшим музыкальным видео на MTV в 1988 г. По следам мирового турне PINK FLOYD издали двойной концертный альбом Delicate Sound Of Thunder (UK-11/US-11), почти за два месяца ставший платиновым.
В свою очередь Уотерс организовал 21 июля 1990 г. помпезное шоу The Wall, приуроченное к разрушению стены между Западным и Восточным Берлином. Шоу проходило на месте уже разрушенной стены - 200 тысяч зрителей (плюс 5 миллионов телезрителей) наблюдали за выступлениями известных исполнителей. Среди приглашенных Уотерсом были Брайан Адамс, Вэн Моррисон, Шинейд О'Коннор, Синди Лоупер, Мэриэнн Фэйтфул, Джони Митчелл, THE BAND, SCORPIONS и др. Во время шоу на заднем плане сцены из огромных пластиковых блоков выстроили стену, которую после разрушили.
Весной 1994 г. PINK FLOYD возвратились на мировую музыкальную арену с новым альбомом The Division Bell. Эта работа стала вторым по значимости камбэком сезона после диска Voodoo Lounge THE ROLLING STONES. The Division Bell (так называется колокол Британской Палаты Общин) явил собой достаточно удачную попытку группы вернуться на уровень середины 70-х. 23 апреля альбом возглавил чарты США. Два сингла (Take It Back и High Hopes) также побывали в хит-параде, первый занял в Британии 23-ю позицию, а второй - 26-ю. High Hopes, подкрепленная оригинальным видео, стала любимым концертным номером PINK FLOYD и наиболее известной композицией альбома. 30 марта 1994 г. группа отправилась в огромное мировое турне в составе: Гилмор, Райт, Мэйсон, Тим Ренуик (гитара, вокал), Гай Прэтт (бас, вокал), Йон Карин (клавишные, вокал), Дик Пэрри (саксофон), Гэри Уоллис (перкуссия), Дурга МакБрум (бэк-вокал), Клаудиа Фонтэйн (бэк-вокал), Сэм Браун (бэк-вокал). По его итогам в 1995 г. вышел концертный диск P.U.L.S.E. (UK-1/US-1), привлекший внимание тем, что в его конверт была вмонтирована мигающая лампочка.
17 января 1996 г. PINK FLOYD были внесены в Зал Славы Рок-н-ролла. Почетное право чествовать группу вручили Билли Коргану, лидеру THE SMASHING PUMPKINS. Собственно PINK FLOYD представляли Гилмор, Райт и Мэйсон. После церемонии они вместе с Корганом исполнили композицию Wish You Were Here.
Творчество PINK FLOYD явилось главным связующим звеном между роком и экспериментальной музыкой, между интеллектуалами и рядовыми любителями, между шоу-бизнесом и миром свободного поиска. Оставаясь где-то посередине, PINK FLOYD никогда не делали реверансов в чью либо сторону, двигаясь своим путем и работая на высочайшем уровне. Музыка группы практически свободна от чужих (да и собственных) заимствований, в ней соединились удивительные звуки и доступные мелодии, сложные полифонические структуры и остросоциальные тексты. Уникальный саунд PINK FLOYD невозможно скопировать, однако многие творческие находки великой группы были разработаны десятками значительных исполнителей, среди которых THE ALAN PARSONS PROJECT, KRAFTWERK, TANGERINE DREAM, HAWKWIND, Клаус Шульце и др.
Изменения состава
1968: + Дэвид Гилмор, гитара, вокал; - Барретт
1981: - Райт
1985: - Уотерс
1986: + Райт



Читайте далее: АУКЦЫОН: Как я стал предателем - история альбома SLIPKNOT: Через повешение СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ: Ирония из области фантастики - интервью с группой (2002) SODOM: Интервью с Томом Энджелриппером (2003) GWAR: Интервью с Питером Ли (1999) SOUNDGARDEN: Бесконечная черная дыра СПЛИН: Интервью с Александром Васильевым (2004) STAR ONE: Интервью с Арьеном Лукассеном (июнь 2002) AVERSE SEFIRA: Интервью с Гневом Сатариелем Диаболусом и Сангвиником Асмоделем Ноктюрно (2002) SUPERTRAMP: Замедленное движение SUSPERIA: Смертный грех №8 TAAKE: Интервью с Гоэстом (2002) TANKARD: Intim Special - интервью с Герре (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Интервью с Михаилом Борзыкиным (1989) TEQUILAJAZZZ: Текиловый рассвет Интервью с Евгением Федоровым FLOTSAM & JETSAM: Интервью с Крейгом Нельсоном (2001) TEQUILAJAZZZ: Джаз без текилы - интервью с Евгением Федоровым (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY в мире перемен. Интервью с Лив Кристин Эспенаес (04.04.2002) AZAZELLO: Эти везунчики Azazello - интервью с группой (2003)