Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ПОПСА: ПОПСА - биография групппы




Этот рассказ представляет собой реальную историю о ПОПС'е в той или иной мере преувеличенную и приукрашенную, но вполне честную. В начале я задавался целью написать биографию группы, потом в процессе креатива на меня нахлынула такая ностальгия, все-таки два года жизни - это не шутка. Сколько всего было, и как я изменился. В итоге получилось скорее художественное произведение, я бы даже сказал, что немного приукрашенные мемуары. Я старался писать просто и доступно и с долей может быть жестковатого юмора. Надеюсь, вас не заставит скучать прочтение этого рассказа. Некоторые моменты в истории группы опущены из соображения моей безопасности.:

Часть первая - образование группы или 777 несчастий, не считая мелких
Осень-зима 2000-2001.
Группа образовалась в конце 2000 года, хотя образовалось, конечно, громкое слово. Просто сидели три чувака пили водку, а когда допились до чертиков решили группу создать. Назначили состав: басист, вокалист, гитарист и друммер, после еще одной рюмки решили, что народу маловато и назначили еще одного гитариста и басиста. Состав был определен следующий:
Кузнецов Дмитрий - я (гитара);
Балыков Петр - бас;
Кусыч Серега, он же кус-мус, - второй бас;
Михон, просто Михон, - вторая гитара;
Сафин Игорь, monkeyboy, - наша ручная горилла(вокалист);
Максимка - uru uru fucking sound(друммер).
Долго решать какую музыку будем играть не пришлось, играть никто не умел, да и с панк-роком все дружили.
Название группе придумалось, когда я, Петя и Игорь прогуливались по ВВЦ, посасывая пиво. Возник очевидный вопрос: как будет называться наша группа? В один голос мы решили, что - это должно быть что-то простое, запоминающееся и попсовое. Первый вариант был гопота, но потом передумали, потому что звучать будет жестковато, и мы остановились на ПОПС'е, решив, что название вполне символично. Как выяснилось позже, оно сыграло большую роль в нашей музыкальной карьере и отношении к музыке.
Итак план был намечен. Все упиралось как всегда в деньги, которых у нас тогда просто не было. В начале зимы общими усилиями была куплена одна гитара. Можно было считать, что за стока времени мы не сдвинулись с мертвой точки ни на йоту и играть мы по прежнему не умели. В середине зимы я занял кучу бабок из которых где-то четверть мы просто пропили, а на остальное купили бас. Бас попался весьма необычный, настоящий американский бас фирмы nCore, вариант укороченный. Однако - это не сильно изменило наше можно сказать хреновое положение, группа могла развалиться, так и не собравшись.
Весна 2001 - начало репетиций, группа Инфериор.
На выручку пришли наши собутыльники группа Интериор, тогда они назывались Инфериор, хотя для меня разницы никакой. Об этих ребятах я просто должен сказать пару слов. Группа существует лет 6-8, играют ребята действительно обалденно тут нечего сказать. Стиль очень похож на IRON MAIDEN, в коллективе состоят: гитара-вокал - Дмитрий Дороничев, соло-гитара - Дмитрий Крысанов, барабаны - Ренат, бас - Игорь Ренов, клавиши - Жено. Интериор вообще сыграли огромную роль в нашем творчестве и по сей день мы от них, в некотором роде, зависим. Ребята предоставили свою репетиционную базу в одном из Дзержинских ДК.
Урааа… Наконец-то мы репетируем!!!!!! - счастью нашему не было предела. Нам выделили часа два по воскресеньям, что нас вполне устраивало. Мы играли песенку Цоя - Мама анархия и на тот момент у нас уже было пару своих текстов положенных на музыку. Вообще мы постоянно играли только свое и никаких чужих песен. Мы не делали ни одного ремейка, поэтому и по сей день, если меня попросят что-нибудь сыграть, то кроме IFK - IFK - панк-рок и Ленинграда - Ну где же вы бляди, я наверное и сыграть, то ничего не смогу. К моменту начала репетиций, народ поотсеялся и новый состав выглядел так:
Я, Jam - соло-гитара (я единственный, кто хоть что-то мог изобразить на гитаре на то время);
Петя, eggman - бас(он тоже даром время не терял);
Игорь, Slam - вокал;
Макс - барабаны;
Хочу сказать пару слов о Максе и Игорьке. В выборе барабанщика, мы ой как не ошиблись. Человек посидел за барабанами пол-часа и уже мог отстукивать простейший ритм, что еще можно сказать: Чуваку просто дано. С вокалистом вышла забавная картина. Когда мы решали,- кто будет вокал? - требования выставлялись следующие: 1 - это должен быть компанийный парень; 2 - симпатичный, чтоб девок нам цеплял; 3 - ну и конечно же такой же алкан, как и все мы. Игорь подходил по всем статьям, как потом выяснилось, у него даже тембр голоса такой, как нам нужно. Но надо было видеть, как он боялся микрофона в начале. Чувак выкуривал сигарету прежде, чем занять свой боевой пост, а около микрафона его начинало крючить. Выходило очень смешно. Чуть позже к нам еще вернулся Михон, который стал вторым гитаристом. Все выходило замечательно. Макс - стучал, Петя - бухал и мы соответственно, играли вниз-вниз на квинтах. Потом даже поговорка у нас появилась: Играй вниз-вниз и все будет заебись. Звук - гавно, но это ничего дисторшн на полную, бутылка водки и ни секунды без сигареты. В угаре, - потом Игорек даже песенку такую написал. Некоторые индивидумы из Интериора не особо радовались такому положению вещей. Мы действовали разлагающе на них, постепенно подпаивая Дороничева и не только. Записали на магнитофон пару песенок, эти записи сохранились у меня до сих пор, как память.
Лето 2001 - жара, неприятности начинаются, гаражные панки.
Лето устроило настоящую встряску разными неожидоностями. Интериор выгнали из ДК и мы тоже остались в полной жопе. Пришлось набирать денег, и сессия на голову свалилась. Для таких раздолбаев вроде меня Сессия был самый страшный ночной кошмар. Я никак не мог сдать математический анализ, да и с физикой дела были не очень. С сессией я уж как-то разобрался, денег мы тоже нашли и купили барабаны у Рената, а репетиционную базу решили сделать в гараже Михона. Итак, полный список закупок вышел следующим:
1. барабаны Рената - 70$;
2. гитарный советский комбик - 50вт Дороничева 800р., из которых 200 было пропито на месте;
3. шнуры;
4. микрофон shure около 2000;
5. под вокал бы взят отдельный комбик напрокат;
6. старый проигрыватель и де колонки ват по 15.
Позже:
1. летающая тарелка - громкоговоритель;
2. старое советское радио - 1,5 метровая тумбочка;
3. усилок к летающей тарелке;
4. две колонки Эско-100 и усилок 100 вт к ним, как оказалось позже с колонками нас надули, внутренности оказались какие-то автомобильные динамики, короче жопа.
Еще позже Петя притащил свой усилок Electronica кажется, с двумя калонками по 30 Вт. Так или этак играть можно было начинать, но не проходит и пары недель у Мишки вырубают свет за неуплату.
Перебрались в Петин гараж. Этот гараж оказался менее гостеприимным был очень грязным и заваленным всяким барахлом и ужасно душный, нас от жары не спасали даже тонны пива, которое мы поглощали постоянно. Периодически к нам заглядывали наши коллеги из Интериора, Димон Крысанов играл для мужиков песенки на заказ, а нам давали деньги на пиво. Репетировать стали по вечерам, спасаясь от зноя. Так прошел июнь и июль, наступил август.
Август порадовал нас более мягким климатом, мы уже немного научились профессионально фонить, а Макс вытворял просто чудеса на барабанах. Играя всего несколько месяцев, он добился большего прогресса, чем мы все вместе взятые
У нас уже было несколько песенок все шло как нельзя лучше, но судьба преподносит нам сюрпризы, и ты получаешь пинок под зад, когда его совсем не ждал. Стоял жаркий августовский день, только приехал наш вокалист с очередной порцией пива. Мы опробывали новый микрофон, как из него вывалилась батарейка и укатилась в яму. Вниз полез Петя, поросил зажигалку. Дальше все, как во сне. Громкий хлопок. Крик Мужики спасайте. Я подумал, что Петю, чем-то придавило и кинулся вниз, но меня схватил Гарик и оттащил от ямы. Показался Петя…
Петя пулей вылетел из ямы через несколько секунд, он выглядел ужасно. Кожа висела на нем как ненастоящая. Ноги, руки, лицо все было красного цвета и сильно обожжены. В яме начался пожар. Из гаража быстро вытащили кислородный балон. Все оборудование удалось спасти. Петю отправили в больницу, где он провалялся неделю с лишним, хавая обезболивающие.
Мы надолго зависли, зато живы остались, чему я чрезвычайно рад.
Осень - зима 2001. Конец ПОПС'е.
Петя постепенно поправлялся, мы подумывали: Где играть теперь? Ничего не оставалось как тыркаться по разным ДК. Групп в городе хватало, поэтому с местом у нас были реальные проблеммы. Наконец в одном месте нас приютили. Дом культуры Лидер. Это было не то, к чему мы привыкли, но все же. Поиграли там месячишко и у Мишки включили свет в Гараже.
Как оказалось потом, Михон был на редкость сложный во многих отношения человек. С Петиным гаражом было проще, но туда возвращаться было нельзя. Мы поигрывали в гараже Мишки, приближался бэздник у Гарика. Бэздай решили справлять в гараже и одновременно дать, что-то типа концерта для своих. День был намечен все было купленно, мы очень тщательно подготовились к этому мероприятию и с нетерпением ждали. В итоге мы поиграли, нажрались, загадили весь гараж, укокошили микрофон. Этот список можно долго продолжать, но дело не просто в пьянке. Наконец вылезли скрытые конфликты в группе; я подрался с Гариком, его выставили виноватым за весь беспредел и ухандокивания гаража, а Петяна чуть не изнасиловала девушка:, но они с его двоюродным братом с ней быстро разобрались: who is кто. Так о чем это я? А! Гарика в скором времени выгнали из группы. Несколько раз выгоняли Макса, потом и до меня очередь дошла. За разгильдяйство я был отчислен из доблестных рядов попсы.
Суки, козлы, да как они могли….. Дерьмо, дерьмо, отстой, да пошли все нах.!!!!! Пропади - эта группа пропадом. Мне и так неплохо… 9Я хочу обратно, музыка - это было для меня очень важно. Я попросился обратно, но получил резкий отказ со стороны Михона. Зимой я последний раз поехал в гараж.
Я взял гитару, подумав, что может еще не все потеряно. Я приехал сел пообщался с народом, а в голове черти что твориться. Решил просто пока послушать их. Ребята действительно доделали программу, я был поражен. За месяц или более моего отсутствия группа очень выросла, также намечался концерт в Лидере, все были настроены, как казалось положительно. Но судьба опять сделала хитрый финт ушами. Как только поднялся вопрос о моем возвращении. Михон сказал, что наконец-то может уйти из группы, аргументируя - это проблемами с учебой и внутренними проблемами. Нас он выгнал из гаража.
Это был конец, места, где играть, не было в принципе. К тому же удар пришелся в самое неподходящее время. Мы развалились, меня выгнали из института. Конец попсе, что еще сказать.
Мир не принимал попсу ни в каком виде. Он изблевал нас, как нечто чуждое ему, а у нас не осталось сил бороться с ним.





Часть вторая - гараж, мы уже не дети и нас не сломить!

Зима 2002 - GAP, мы соберемся снова.
Михон нас выгнал, группа развалилась, а для чего же бросать дело в которое вложил столько сил. Зимой 2002 года свет увидела новая панк команда GAP (Garage Alternative Punk), позже название изменилось. Мы промеж себя называли - эту группу Блинки. Миша не просто нас выгнал, он собрал свой проект, деньги были найдены в предельно короткий срок. Он купил все оборудование: комбики, барабаны, микрофон. В состав GAP вошли: сам Михон, Кусыч Серега, он же кус-мус, - бас, Паша - гитарист из тока развалившейся градж-панк команды NOISE. Илья - барабанщик. Естественно такой ход с его стороны сильно испортил отношения между нами.
Я таки умудрился восстановиться в институте, сдал зимнюю сессию и было решено собирать группу опять. Решили вернуть Гарика, а так все оставить на местах. Новое место предположительно гараж Пети, другой.
Весна 2002 - гараж и этим все сказано.
Итак, мы собрались. Пришла пора зайти в новый гараж. Когда мы его собрались открывать, то оказалось, что ключа от него уже давно нет. Замок срубили. Начали открывать дверь, она просто вывалилась на Петяна. Снаружи гараж был похож на швейцарский сыр. Весь в дырках, электричества нет, голые стены, а по середине яма метра два в глубину, внизу бассейн - плавай, не хочу. Делать нечего, а придется приводить в порядок. Начали с цементирования дырок. Спустя неделю выяснили, что гараж не наш, а чужой. Наш был через несколько гаражей, бросили этот. Начали ковырять другой. К концу марта у нас было электричество, яму заварили, можно было попробовать включиться. Перетащали свое барахло. Большего андеграунда представить нельзя было. Места для отдыха были, притащенные с помойки сиденья от машин, Оборудование постоянно вырубалось, все провода были на соплях. Я притащил свой сабвуфер из дома, так как барабаны глушили все на свете, пришлось на пластик налепить паралона. Так или иначе можно было с грехом пополам играть.
Итог. Мы уже не маленькие, всем лет по 20. Скока мы еще так протянем? Год? Мы сделали программу на полчаса, где-то уже к концу весны.
Лето 2002 - мы готовы дрюкнуть ваш разум, fuck off America.
Лето выдалось жаркое, но вполне спокойное, мы продолжали обделывать гараж, репетировали по пять дней в неделю. Гарик из-за работы не появлялся так часто и его заменял потихоньку Петя. Мы были готовы выступить. Вопрос в том, готовы ли нас слушать.
Была наконец-то готова музыка на песенку fuck off America, написанную Максом еще с давних времен. Получилось очень интересно. По сей день встречаю песни, типа Америка зло и все такое, но наш вариант антиамериканской пропаганды переплюнул всех. Песня должна была стать и стала хитом. Только клубам афишировать - этого не стоило.
Попробовали тыркнуться в Подольск, клуб закрылся в тот же день. Облом. Облом нас преследовал везде, а без концертов мы начали загибаться, нужна была подпитка. Я начал работать, совмещать работу и репетиции оказалось совсем непростая задача. Я ужасно уставал. Похоже, начинался очередной кризис.
Август - мы обновляем наше оборудования. Был наконец-то куплен 300-ватный динамик. Наконец-то хороший звук, осталось только колонку собрать. И в остальном дела вроде неплохо складываются, кто знает, может наше невезение подойдет к концу.

Часть третья - мы на коне, let's blow this thing and go home!
Один из выходных. Мы с Петей, бутылка водки и гараж, репети… ик… руем. Мимо проходит Масин. Заострю на нем внимание. Масин - это такой бородатый чувак из группы Артемезия. Самые раскрученные металюги из города Дзержинский. Он случайно зашел к нам. Его изумлению не было предела. В принципе мы привыкли уже к своему гаражу, к этим мерцающим лампочкам, кучи сваленных бутылок и разбросанных сигаретных окурков, но для стороннего человека - это просто дико. Через некоторое время мы получаем предложение выступить в Р-клубе.
Наконец-то настоящий концерт! Даже не вериться.
Предварительно мы провернули хитрую махинацию. Димон Крысанов перереодически заходил поиграть с нами, показать что-нибудь. В тот день мы с Петей его предусмотрительно поднажрали и попросили отыграть несколько концертов с нами. Так у нас появился крутой соло-гитарист.:
26 августа, если мне не изменяет память, мы едем на концерт. Наш дебют мы выступаем первыми.
Все конечно, немного не так как мы себе представляли. От страха мы нажрались просто в хлам. Попса сделала именно, то чего от нее все ожидали, она запомнилась. Отыграли мы из рук вон плохо, моя красная гитара постоянно жужжала, я ни черта не слышал окромя барабанов, тарелка находилась около моего уха. Мы скакали по сцене как безумные, Гарик не столько пел, сколько матерился, показывал всем свое причинное место, свалился два раза со сцены. Это был дебош, по-другому не скажешь, а не концерт.:
После такого в клубы вторично не приглашают, но нас пригласили.
Осень 2002 и зима 2002/3 - Гарик, good bye my love good bye.
В преддверье второго концерта у нас меняется состав из-за некоторых причин, которые я не хочу и не буду выносить на всеобщее обозрение. Гарик покидает группу, иначе говоря его опять выгоняют. Итак, у нас уже второй концерт и мы должны показать, что умеем не только голой жопой на сцене светить. Немного подпитые мы вылезли на сцену. Звук остался на прежнем уровне, моя гитара также кроме фона нихрена не превносила в музыку. На концерте было гораздо больше народа, чем в прошлый раз и некоторые люди приехали, чтобы послушать именно нас, что чрезвычайно радовало. Это был успех, ни сморя ни на что, успех. Под О вреде алкоголя в слэм полез директор клуба с замом. На этом концерте я познакомился с Веселым роджером, еще одна панк команда, играющая классический панк-рок и чуть-чуть Ска. Там же было решено, что последующие концерты играть вместе.
Последние изменения в составе, так мы играем и посей день:
Я, Нереальный чувак - гитара
Петя, eggman - бас (он же основной вокал);
Димон Крысанов - соло-гитара (гроулинг);
Макс - барабаны;
За вторым концертом последовал третий, я наконец-то раскошелился и взял себе новый Jackson пр-во Мексика. Я такая счастливая ваааааааа! Петя сменил бас. Третий концерт представлял из себя эксперимент, мы решили выступить трезвыми. Идея вышла боком, Петя распсиховался, на сцене я чувствовал себя несколько не уютно. Мы отыграли и свалили.
Самым удачным наверное можно назвать концерт в Р-клубе зимой. Мы первый раз решили сами все организовать. Все получилось не в идеале, на концерт пришло всего человек 60 - 80. Но мы отыграли цельную часовую программу и были лучшими. Так круто еще никогда не играли. Нас поили пивом прям на сцене, Fuck off попросили еще раз, скандирование нашего названия в конце. Что может быть лучше этого? Вот ради чего мы старались, репетировали по 5 дней в неделю. Награда была заслуженная, оставалось только смаковать её вкус.
Нужно упомянуть коцерт, в клубе Релакс. Концертик получился неплохой. Звук в Релаксе лучше, чем в Р-клубе. Задолбал постоянно пускаемый дым, из-за которого ни хрена видно. Периодически на сцену выбегали какие-то панки и сигали с неё, что смотрелось весьма забавно. Особенно запомнилась фраза после выступления. Панки - это кошмар какой-то, один унитаз разломали, а из второго всю воду выпили!!!:

Часть четвертая - незаконченная история.
Вот и пролетели два года перед моими глазами, за три часа, что я потратил на эту галиматью. Два года - тяжелая школа жизни. Группа друзей - семья в некотором роде. Все изменились со времени, когда мы первый раз собрались. Стали мудрей и взрослей, с этим не попишешь.
С приходом к нам Димона, мы многому от него научились. В музыкальном плане появилась куча идей, огромное количество материала накопленного за время существования. Стали более заметны отхождения в музыке от того, что делали раньше. Что же будет дальше? Мы можем только гадать. Даст бог отыграем в Питере и еще много-много концертов, а может завтра мне предложат новую работу и я не смогу участвовать больше в группе.
В заключение хочу сказать несколько слов о Максе. Как я уже говорил, то что мы делаем все меньше и меньше стало напоминать панк-рок. Появилась уже одна GrindCore композиция. Но несмотря на это, мы наверное так и останемся панками. Джазисты говорят, что барабанщик - это сердце группы. Наш Макс не только великолепный музыкант с даром от бога и не только её сердце, он еще и душа группы. 90% текстов вышли из под его пера или по нашим заказам. Пока у нас есть Макс мы останемся тем, кто мы есть. И слово ПоПСа из наших уст будет принимать значения стеба над современной музыкальной культурой.
А пока раскрой свои двери Питер, мы едем тебя покорить…



Читайте далее: GWAR: Интервью с Питером Ли (1999) SOUNDGARDEN: Бесконечная черная дыра СПЛИН: Интервью с Александром Васильевым (2004) STAR ONE: Интервью с Арьеном Лукассеном (июнь 2002) AVERSE SEFIRA: Интервью с Гневом Сатариелем Диаболусом и Сангвиником Асмоделем Ноктюрно (2002) SUPERTRAMP: Замедленное движение SUSPERIA: Смертный грех №8 TAAKE: Интервью с Гоэстом (2002) TANKARD: Intim Special - интервью с Герре (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Интервью с Михаилом Борзыкиным (1989) TEQUILAJAZZZ: Текиловый рассвет Интервью с Евгением Федоровым FLOTSAM & JETSAM: Интервью с Крейгом Нельсоном (2001) TEQUILAJAZZZ: Джаз без текилы - интервью с Евгением Федоровым (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY в мире перемен. Интервью с Лив Кристин Эспенаес (04.04.2002) AZAZELLO: Эти везунчики Azazello - интервью с группой (2003) THE GATHERING: Интервью группы The Gathering сетевому металлическому журналу Embers THORNSPAWN: Интервью с Лордом (2002) Alex Harvey: Будущее принадлежит мне THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004)