Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PROCESSOR: Как преодолеть танатофобию - интервью с группой (2003)




Thrash metal - одно из самых удивительных порождений брутальной сцены начала 80-х, подрезанный на лету в расцвете сил гранджем и прочей пофигистикой и так и не увидивший истинного апогея. Только законченный идиот и motherfucker станет оспаривать, что трэш - виртуознейшая музыка, сочетающая не только неимоверный панковый экстремизм, от которого оттолкнулись позднее death-металлеры, но и высокий класс, профессионализм игры. Потому то, что ныне принято называть трэшем - жалкое подобие жанра, явление скорее принадлежащее hard core, angry и иным (малоинтересным для меня) ответвлениям металла. Настоящий thrash metal - это по-прежнему классические ранние альбомы Metallica, Anthrax, Megadeth, Overkill, Slayer и Annihilator (все имена могут не уместиться на этой странице), причем не все эти банды удержались в рамках стиля, похоже, большая часть подцепила неизлечимую болезнь - танатофобию, от которой так и не смогла оправиться. России досталось не так сильно лишь в силу того, что роковый шоу-бизнес у нас слаб и почти импотентен. Независимо от этого, приятно видеть и слышать российские трэш-банды, играющие в старом, классическом ключе. Хабаровский Processor (или, если желаете, Процессор) - как раз такой случай.
Впервые я услыхал эту команду в 97-м на очередном ДВ рок-фестивале и сразу сделал определенные выводы: 1) группа достаточно профессиональна, 2) ей не чужды влияния классических американских формаций. Познакомиться с самими ребятами и узнать о них побольше мне удалось гораздо позже. Итак, первый состав Процессора собрали гитарист Владимир Таюрский (Скрипач) и басист/вокалист Сергей Кокорин (Ганс) аж в 1991-м году, кроме них в банде играл барабанщик из хабаровских Легче Воздуха (позднее - Вокеры) Евгений Гаврилов (Джек). Парни сошлись на всеобщем желании играть более жесткую музыку (нежели любимцы Ганса на тот момент Accept). Хотя первые вещи Ганс и Скрипач написали еще в 91-м, по-настоящему команда приступила к работе только в начале 92-го, в том же году засветившись на традиционном Весеннем Драйве (и с тех пор выступает там ежегодно!). Название Процессор можно считать производной от имени старой группы В.Таюрского Процесс. Команда атакует все имеющиеся в Хабаре музыкальные пространства, от всевозможных ДК до обычных школ (потому-то название ее знакомо любому меломану в городе).
В 1996-м трио становится квартетом, так как парни перетягивают отличного гитариста Вадима Журбова (Фридман) из Kiss-ориентированных Астрофлайер (Позор на наши седые головы! - Ганс). Звук, соответственно, становится более плотным, а солирование проходит без ущерба для этой самой плотности. В том же 96-м процессоры остаются без барабанщика (Я в очередной раз поругался с Джеком, женщин не поделили - Ганс), лишь на следующий год к ним присоединяется Алексей Разумов (Парацельс) из Paracels.
К сожалению, за все эти годы команда выпустила всего 3 альбома (в виде демо): Инфляция (1992), Спокойной ночи, мужики! (1993) и Танатофобия (1997-2002). Первые два альбома существуют на CD только в двух экземплярах - у меня и Вовки, - говорит Сергей. Я очень хочу надеяться, что последнее творение Процессора - Танатофобия, вышедшая сразу в двух вариантах - английском и русском, пойдет в широки массы в виде дисков и кассет. Материал диска отнюдь неплох, более того, я считаю его сильнейшим продуктом современного отечественного thrash, который мне попадал в руки за последние 3-4 года (не то чтобы я специально что-то выискивал, но всё же). Приятно то, что ребята построили все композиции на традициях классического трэша, хотя прямых отсылов к той или иной банде - немного (разве что Metallica чувствуется). Профессионально и убедительно, не тупо и достаточно навороченно, грамотная работа двух гитаристов просто бросается в глаза. Вероятно из-за не слишком фонтанного качества записи барабаны меня не поразили. Голос довольно брутален, особенно в английском варианте (в русском он меня не очень убедил), да и вообще этот вариант мне вкатил больше. Особо понравилась Герника (Guernica) - лихо закрученная композиция в двух частях с отвальным интро-фламенко и шквалом во второй половине. Concerto Non Grosso и Harmony Of Light And Chorus Of Darkness порадуют любого неупертого трэшера. Удивительно неплохо (и даже по-своему) прозвучал кавер слэйеров South Of Heaven, в то время как русскоязычная баллада Печали этой тон показалась абсолютно мимокассной… Скажу сразу - спорить можно о той или иной вещи, том или ином куске каждой вещи, для того и делают музыканты музыку, чтобы мы, слушая, спорили о ней. Если о музыке нельзя спорить, значит, она мертва, похороните ее, и не тревожьте прах ее. Танатофобия - неоднозначна, но это - стоящий альбом. Он стоит не только того, чтобы о нем говорить и спорить. Его нужно продавать, как бы меркантильно это ни звучало!
В свете всего вышеизложенного я решил поговорить с участниками Процессора о новом альбоме, о группе и ее музыке и вообще о жизни. Что-то получилось…
Кто (или что) в большей степени повлиял (или повлияло) на решение заниматься рок-музыкой?
Владимир:
Родной дядька офигенно играл на гитаре. Я увлекся. Стал учиться скрипеть на гитаре. От этого и Скрипач.
Сергей: Э… С детства считал хэви-металл крутым занятием и кривлялся перед зеркалом под Удо Диркшнайдера.
Кого из западных (российских) музыкантов считаете учителями или вдохновителями? Кого слушаете в последнее время?
Владимир:
Учителя? Жил я в деревне. Первые, услышанные мною, записи это Deep Purple, Uriah Heep. Уже поступив в Политех, услышал всю массу хард-рока, пресытился и подсел на хард-н-хэви, т.е. Accept, Judas Priest, Metallica и т.д. Всегда вдохновлял Ричи Блэкмор… и Журбов, ха-ха - шутка!!! В последнее время слушаю Slipknot, Fear Factory, Static-X и System Of A Down.
Сергей: Вырос на Экцепте однозначно. Уважаю безмерно русскую группу Ария. Metallica - супер. В последнее время слушаю Rammstein, Prodigy и другую лабуду, в общем, продвигаюсь.
Есть ли у кого-то музыкальное образование?
Хором:
Музыкальное образование есть! У Вадика - высшее по классу гитары. У Парацельса - училище искусств за спиной, у Ганса полтора года музшколы по классу аккордеона. А Вова и так вундеркинд.
А почему трэш? Играете это с 92-го или раньше было что-то другое?
Владимир:
Я играл хард, и не было союзников поиграть что-нибудь потяжелее (морально и в плане исполнительского мастерства). Трэш для меня начался с 1991-го, когда Б.Ельцин на танк залез (Страну тогда путчило).
Сергей: С тех пор Вову и путчит. И группу тоже. Мы - безвременные выкидыши эпохи Перестройки. Одно время мы хотели ускориться, но сыграть-то быстрее можно, а вот слушать быстрее уже нельзя (уши за руками не успевают). А до 1992 года я играл вообще типа поп-рока что-то.
Почему за 10 лет (ого, юбилей ужо был в прошлом году!) всего 3 альбома?
Владимир:
Ну и что, что три! Жизнь-то кипела! За это время Ганс с Джеком умудрились подраться, два раза развалить группу (сначала ушел Ганс, потом Джек)...
Сергей: ...а Вову в это время то путчило, то плющило.
Владимир: А группу захлестнула свадебная вакханалия: я женился, Джек женился, Джек развелся, Ганс женился, Ганс развелся, Ганс опять женился...
Сергей: И стали мы жить-поживать по-прежнему, даже еще лучше. Встретили Вадика. Молодого и талантливого. Представьте, он знает дорийский лад!!! В общем загитарились. Встретили Лешу Парацельса. Молодого и тоже талантливого. Вбарабанились. В связи с вышеизложенным, мы удивляемся, как мы умудрились выпустить целых три альбома!
Давайте перейдем к самому альбому. В чем идея двух вариантов альбома Thanatophobia - русского и английского? Какой вам самим нравится больше?
Владимир:
Идея в разности восприятия русской и английской речи, читай - вокала. По-английски звучит круто, но ни фига не понятно, на русском - удивительно, убедительно, понятно, но невнятно, в смысле, уши режет. А вещи в альбомах отличаются не только по составу (в русском есть баллада, а в английском - кавер-версия), они сведены по-разному, не только другой звук, но и целые куски и проигрыши могут отличаться.
Сергей: Петь русский вариант вообще было трудно - как ни старайся, а получается Черный Обелиск. А на английском само как-то собой получается - естественно и легко. Перевод, кстати, у нас грамотный и серьёзный, как было замечено компетентными людьми.
Чем навеяна Герника? Кто играет акустическое интро (и придумал его)?
Сергей:
насчет Герники: вообще-то раньше эта вещь называлась Тыгыдым. Сочинили мы ее еще в 1994 году первым составом группы. Пришел Вадик и сказал, что это Герника! Мы посмотрели - точно Герника, блин! И придумал он вступление к этой вещи, и сыграл он вступление к этой вещи, и стала она длиннее в два раза от оного... во как! А Герника, по рассказам Вадика, это город в Испании, который фашисты стерли с лица земли. Его даже потом восстанавливать не стали. Это уже не смешно. Вот и получилось: первая часть - Испанские эскизы (мирная жизнь Герники), вторая часть - Люфтваффе (разрушение Герники). Такая история.
Кстати, зря вы не делали ее на фестивалях (я, во всяком случае, не слыхал)!
Владимир:
Да, на концертах мы играем только вторую часть, чтоб не снижать энергетику выступления.
Всё одно - зря, в ней самый кайф… Почему слэйеровский кавер - именно South Of Heaven? Вещи каких еще трэш-команд поигрываете во время концертов?
Владимир:
Я вообще неохотно играю чужие вещи. Слепо копировать скучно, а переделывать и модернизировать хиты монстров рока - занятие весьма неблагодарное. Это первый и единственный эксперимент Процессора в этом роде…
Сергей: ..кроме Ласкового мая в 1992 году.
Владимир: Я-я, натюрлих! А почему именно этот песняк? Так уж больно неплох он, да и слова у нас к нему были, и ноты тоже (для грамотных). Отчего ж не сделать?
Перейдем к делам более скорбным: как оцениваете ситуацию с роком (и металлом) в Ха и на ДВ в целом? Почему так всё серо и убого в нашем городе? Что бы вы сами предложили (или считаете нужным сделать) для улучшения ситуации (только не советуйте расстрелять Земфиру и отправить в газовую камеру Муммий Тролль в полном составе… я бы сам уже давно это сделал, если б помогло!)?
Владимир:
Кто хочет - тот играет, кто не хочет - тот не играет. Убого? Наверное, да. А кто виноват? Мы же и виноваты. Каждый народ имеет ту музыку, которую заслуживает. Могут ли подростки, посещающие рок-концерты поддержать хотя бы одну тяжелую хабаровскую команду? В Хабаровске заниматься роком не выгодно. Мы находимся в сложных геофизических и политико-финансовых условиях. И вообще, до Хабаровска даже кета не доходит уже, блин.
Сергей: Люди работают днем в одном месте, а репетируют вечером в другом. Хотя в принципе, по большому счету, давно и безнадежно находятся находятся в одном, вполне определенном месте Так и скажи - в жопе! - прим. Автора). И все это для того, чтобы раз в год нажраться, сыграть на сцене очередной порожняк для таких-же пьяных, как они сами, тинейджеров. Вот кайф-то ! А в последнее время на концерты стали нацисты ходить! Какой позор для России иметь своих фашистов. И этот хабаровский бардак будет продолжаться до тех пор, пока роком не займутся серьезные, приличные и культурные люди... ведь рок - это культура, а не пьяные вопли.
Да-а-а… я сам виноват, думай, что спрашивать! Хотя, ребята, я тоже своим журналом только по выходным занимаюсь. По стране ситуация схожая, плюс-минус… В чем дело?
Владимир:
Да, ситуация схожая. То, что там преподносится как рок, таковым не является по определению. А настоящий рок можно будет поднять только тогда, когда им станет выгодно заниматься, а эти времена, к сожалению, безвозвратно прошли. И никакие финансовые и моральные вливания не помогут тому предприятию, ресурс которого исчерпан на все 100%. Року уготовлено место рядом с джазом, классической музыкой, т.е. эта музыка - не для всех. Как это ни печально.
Могут ли что-то сделать для поднятия авторитета рок-музыки радио, ТВ и музыкальные издания (в частности наш журнал)? Кстати, как он вам?
Сергей:
Журнал Hatross - первое рок-издание, прочитанное мной от корки до корки. Дай Бог ему процветания в этой убогой клоаке человеческой серости.
Какие группы в городе и ДВ-регионе стоят упоминания и слушания (Сахалин, Амурка, Приморье) и почему? С кем контачите?
Владимир:
Детонатор, Аффект, Азазелло, Кураре пиллс, контачим со всеми.
Сергей: Особенно, если протереть контакты спиртом.
Пару лет подряд на ДВ-фесте у вас были неудачи. С чем это связываете: дерьмовым аппаратом, хреновым настроем группы, влиянием потусторонних сил или чьих-то козней…?
Владимир:
Например, в 1997 году был просто реал полтергейст: вышли на сцену, посвятили выступление памяти Анатолия Крупнова из Черного Обелиска, и начались странные вещи!
Сергей: У Вовы джеки выскакивали из примочки (впервые в жизни), барабанщик забыл палочки за сценой (впервые в жизни) и все выступление их терял. У Вовы порвалась струна в середине вещи, гитары не строили, короче, полный провал…
Владимир: …и Ганс, в результате, с психу разбил после выступления свою гитару.
Сильные и слабые стороны группы (как музыкально-технически, так и духовно-личностно)? Это в плане самкритики…
Сергей:
Сильные стороны - живая подача материала и исполнительская техника (это в плане самокритики). Слабые стороны - непродуктивность и нестабильность.
Охарактеризуй коротко каждого музыканта группы.
Сергей:
Вова - старейший член группы, лучший гитарист без диплома. Характер нордический, подъебистый. Женат. Вадик - просто член группы, лучший гитарист с дипломом. Характер покладистый. Волосатый. Не женат. Парацельс - самый молодой член группы, вечно подающий надежды. Характер ударопрочный, полноприводный. Женат.
Владимир: Ганс - самый длинный и толстый член группы. В меру басовит, не в меру микрофонист. Характер истерический. Женат.
Водка, дурь, женщины - как у вас с этим, и как это влияет на вашу музыку и жизнь вообще?
Сергей:
Дурь - fuck of! Водка - зло (Минздрав предупреждал). Из всего вышеперечисленного положительно влиять на музыку и жизнь вообще могут только женщины, и это прекрасно.
Стоит ли ожидать от Процессора в ближайшее время увеличения (и ускорения) объемов выпускаемой продукции, готовится ли новый материал?
Сергей:
Ничего хорошего от нас не ждите! Если запись альбома - это оргазм творчества, то дайте хотя-бы подмыться и поспать после этого диска!
Кого бы вы хотели отметить в связи с записью диска?
Сергей:
Первое спасибо - конечно Виктору Першину, звукорежиссеру ДВТРК за уши его великолепные.
Владимир: Ну и спасибо за перевод вещей на английские рельсы Гансовой жене Олесе и Алексею Пастушевскому.
Вместе: Чуть не забыли: спасибо всем, кто помог нам в этом нелегком деле!!!
Вообще, в Хабаре есть приличные студии, где относительно недорого и качественно можно было бы записаться уважающей себя команде? Кого из звукорезов вы бы посоветовали?
Сергей:
Приличная студия??!! Не знаем человека, слышащего звук лучше, чем В.Першин.
Как-то на позапрошлом фесте (2001 г.) Скрипач (ты может по синьке и не помнишь) у меня спросил (нас тогда общий знакомый представил), что же все-таки Процессору играть, чтобы интереснее и лучше было. Я тебе посоветовал джаз… Не пробовал? Это серьезный вопрос!!! (в смысле, я не шучу)
Владимир:
Сейчас только начал вспоминать... Чистый джаз играть не смогу точно. А вот элементы джазовые вставлять давно думал, но, как не играю - не джаз получается, блин!
Что хотите пожелать себе, хабаровским (ДВ) рокерам и нашему журналу?
Сергей:
Пожелать хочется чего-нибудь доброго... Не становитесь звездами - будьте людьми! Это самое главное, ведь Каждый сам отвечает там за все.... М-да, доброго и светлого не получилось, извините.
А всё-таки, как преодолеть танатофобию?
Сергей:
Надо каждый день жить, как последний - ведь люди запомнят тебя не смертью, а жизнью.
Reactor



Читайте далее: СПЛИН: Интервью с Александром Васильевым (2004) STAR ONE: Интервью с Арьеном Лукассеном (июнь 2002) AVERSE SEFIRA: Интервью с Гневом Сатариелем Диаболусом и Сангвиником Асмоделем Ноктюрно (2002) SUPERTRAMP: Замедленное движение SUSPERIA: Смертный грех №8 TAAKE: Интервью с Гоэстом (2002) TANKARD: Intim Special - интервью с Герре (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Интервью с Михаилом Борзыкиным (1989) TEQUILAJAZZZ: Текиловый рассвет Интервью с Евгением Федоровым FLOTSAM & JETSAM: Интервью с Крейгом Нельсоном (2001) TEQUILAJAZZZ: Джаз без текилы - интервью с Евгением Федоровым (2002) THEATRE OF TRAGEDY: THEATRE OF TRAGEDY в мире перемен. Интервью с Лив Кристин Эспенаес (04.04.2002) AZAZELLO: Эти везунчики Azazello - интервью с группой (2003) THE GATHERING: Интервью группы The Gathering сетевому металлическому журналу Embers THORNSPAWN: Интервью с Лордом (2002) Alex Harvey: Будущее принадлежит мне THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004) TINDERSTICKS: То, что ты должен делать - интервью со Стюартом Стэйплзом (2003) TO/DIE/FOR: Интервью с группой (2002)