Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PSILOCYBE LARVAE: Интервью с Виталием Белобрицким (2003)




Ну ничего с собой поделать не могу, так и норовит сорваться с клавиатуры, что PSILOCYBE LARVAE - группа из Санкт-Петербурга. То ли зомбировавший всю страну 300-летний юбилей этого города тому виной, то ли высокое качество исполняемого материала, почему-то никак не укладывающееся в один строгий штабель с понятием провинциальности - черт его знает... А команда-то из Выборга. Тоже недалеко от города Петра, но уже совсем другой коленкор.
Помнится, для второго номера FATAL FORUM letter (предшественника журнала) я уже делал интервью с тобой, - обращаюсь я к вокалисту/гитаристу бригады Виталию Белобрицкому. - Но, как говорится, что было, то мхом поросло... Скажи лучше, какой период за семилетнюю историю PSILOCYBE LARVAE ты сейчас считаешь наиболее удачный и впечатляющим? Это я к тому, что, кажется, команде не хватает всего лишь какого-то маленького шажка, чтобы вырваться, наконец, на европейский метал-простор...
Надеюсь, что все впереди. Самое главное, что мы существуем и вполне работоспособны. Ну а наиболее важным аспектом в творчестве тобой группы я считаю студийную работу. У нас уже два полноформатных альбома, и это не может не радовать. А Европа никуда не денется.
Ты наверняка анализировал те отклики и рецензии, что собрал после выхода ваш дебютный CD Stigmata. Что-то из полученной и переваренной информации было учтено тобой при работе над композициями к следующему альбому, или ты отсеиваешь соображения всех добровольных помощников, оставляя в музыке только то, что приходит к тебе изнутри?
Если это интересные идеи или конструктивные предложения, то почему бы и нет? Музыкант всегда должен развиваться. Но в первую очередь необходимо, конечно, работать собственной головой, отбрасывай все рамки и стереотипы. Делать то, что чувствуешь ты, что интересно в первую очередь тебе, а не дяде Пете или чьей-нибудь герлфренд.
Я уже неоднократно слышал слова сожаления от людей, которые только что познакомились с творчеством PSILOCYBE LARVAE. Почему сожаления? Просто они не понимали, почему не имели возможности ознакомиться с такой шикарной музыкой раньше, несмотря на то, что следят за новинками сцены. Это я плавно подхожу к вопросу о дистрибьюции обоих ваших альбомов. Есть мнение, что она была явно не на высоте, из-за чего PSILOCYBE LARVAE по-прежнему не получает того внимания, которое no-настоящему заслуживает...
Буду краток. Да, согласен, дистрибьюция слабая, но это вопрос исключительно к лэйблу. Мы на этот процесс никак не влияем,
Agony (как и Stigmata) был выпущен на BLACK SIDE Production, Поправь меня, если я ошибаюсь, но этот лэйбл действительно принадлежит хозяину питерского музыкального магазина Фенька Рок-н-Ролл, и он удовлетворяет посредством выпуска железных команд свои метальные вкусы?
Совершенно верно, отсюда и дистрибьюция не самая обширная. Не разорваться ему между магазином и лэйблом... Но этим делом он занимается от чистого сердца, ему действительно нравится метал.
С этим значком у вас действует соглашение на выпуск только двух альбомов? Нет ли после этого желания обратить взор немного западнее? Может быть, уже сейчас ты знаешь о каких-то предложениях от европейских метал-лзйблов насчет лицензирования ваших альбомов?
Группа не оформляла никаких официальных соглашений, если ты имеешь в виду юридическую сторону вопроса. Все основано на взаимном доверии, сделано чисто по-дружески. Так что мы свободные перцы. Считаю, что для крупных западных метап-лэйблов мы не интересны, они подписывают только уже раскрученные в Европе банды. Мелким же лэйблам выгоднее обмен продукцией для своих мэйлордеров, чем мы и занимаемся.
Какой была самая запомнившаяся рецензия на музыку PSILOCYBE LARVAE, с которой ты полностью согласен? И были ли такие отзывы, после прочтения которых ты понимал, что автор полностью некомпетентен или по каким-то причинам предвзят?
Знаешь, основная масса рецензий довольно стандартна, однотипные фразы; типа замогильные риффы или попытки навесить какие-то ярлыки. Дико ржал, когда прочитал ревью на Stigmata в Dark City, где нас назвали дэт-метал командой. Вообще, большинство рецензий авторства москвичей весьма забавны... Мне запомнилась фраза одного человека, довольно далекого от нашей музыки. Он сказал: Это что-то нереальное, что-то между жизнью и смертью. Думаю, как раз в точку,
Перед походом в студию все композиции для второго альбоме были полностью написаны и отрепетированы? Были ли уже тогда у тебя в голове названия для треков и альбома?
Конечно, были готовы даже практически все аранжировки. У нас не такой большой бюджет, чтобы сидеть в студии по полгода.
Кстати, если по каким-то нюансам написания музыки ты, я уверен, советуешься с остальными музыкантами группы, то делаешь ли то же самое в отношении лирики? Те же названия для песен - результат общего мозгового штурма или всегда твое единоличное решение?
Абсолютно. Лирика - это всегда личное. Без базара все мое.
Почему Agony? В теле еще теплится жизнь, но мозг уже мертв? Возврата нет?
То, что сейчас происходит в мире - это и есть Агония. Человечество катится 8 пропасть. Я попытался противопоставить личность одного взятого человека и агонизирующее общество. Страх, ненависть и презрение, попытку разорвать порочный круг и вырваться из биомассы...
Какой уголок собственного разума ты пытался приоткрыть, давая такое имя альбому?
Тот, где живет мое безумие.
Если над Stigmata группа работала в питерской Signal Studio, то записывать второй CD отправились, если я не ошибаюсь, немного севернее?
Нет, в Финляндию мы не ездили. Писались в студии Калипсо. Она также находится в Санкт-Петербурге, но более совершенна по техническому оснащению.
Песни записывались на цифровом оборудовании? Остался ли ты доволен звуком альбома или и в данной случае есть, что поменять для еще более оптимального результата?
Да, все писали полностью на цифру. Лично я остался доволен звучанием только своей гитары. Для нее я использовал перегруз Peavey 5150, и тут все без вопросов. В принципе, по трэкам изначально все звучало довольно неплохо, но после сведения и мастеринга картинка получилась не та, которая ожидалась. В общем, я пришел к выводу, что для качественного итогового саунда нужно ехать к буржуям. Однозначно.
И на первом, и на втором своих альбомах PSILOCYВЕ LARVAE превращает в очень вкусный и запоминающийся коктейль великолепные мелодии и атмосферику дум-метала, и агрессию и безжалостность того, что принято называть блэком. Итоговый микс великолепен, но скажи честно, что тебе самому больше по душе - писать среднетемповые и медленные части композиций или бросать всю энергию в топку скорости?
Очень сложно сказать. Иногда за быстрым риффом моментально рождается медленный и, соответственно, наоборот. Мне нравится все. Процесс совершенно непредсказуем.
Кстати, как ты обычно начинаешь писать песню? Сначала пытаешься сочинить мелодии на акустической гитаре или стараешься придумать риффы на электричестве? Или, может быть, используешь на начальном этапе клавиши?
Опять же когда как. Но в процессе аранжировки акустическая партия может превратиться в яростный запил, а что-то уйти в клавишные партии.
У тебя есть технические и иные возможности работать над сочинением музыки дома?
Исключительно голова и гитара.
Конечно, ты - бесспорный лидер группы (и никто этого права у тебя, думаю, отобрать не сможет), но, я уверен, что и остальные члены команды - неординарные люди. Расскажи, пожалуйста, о каждом из них (представь, что пишешь доносец, хех...)
Донос? На них? Ха, с удовольствием! Итак:
Алан - наш барабанщик. Основатель школы контроля конвульсий. В голове одни сплэши, райды, крэши. Вместо сердца - рабочий барабан, вместо ног - кардан DW. Считает, что всех обычных людей приносят аисты, а барабанщиков - дятлы. Наш технический мозг. Пьет.
Олег - терзает бас-гитару со дня основания коллектива. Характер нордический. Воспитывает дочь и жену. Планомерно забивает свое тело тату. Безбожник, поэтому и пьет безбожно.
Андрей - гитарист. Бабник, постоянно ругается матом. Беспощаден ко всем религиозным проявлениям. Фанатеет от группы HYPOCRISY и мечтает посетить деревню Тагтреновку. Пьет.
Дэн - клавишник. Темная личность... очень темная личность. Будущий педагог. Попав в PL, начал пить.
М-да, как все у вас запущено, гы... А какое настроение обычно присуще тебе самому в течение дня? Может ли оно варьироваться в зависимости, например, от погоды или каких-нибудь бытовых мелочей?
Самое дерьмовое настроение обычно утром, когда надо вставать на работу. Не люблю жару, солнце и похмелье. Бытовуха тоже иногда давит. Единственная отдушина - музыка.
Вдохновляет ли тебя на творчество архитектура Санкт-Петербурга?
Питер - город красивый, здесь есть своеобразная атмосфера и энергетика. Но не всякий способен здесь жить, этот город может просто сожрать тебя... Меня вдохновляет мой старый Выборг.
Где сейчас репетирует группа и насколько частый это процесс? Большую часть времени ты проводишь в Выборге или в Питере?
Репетируем в Выборге, два раза в неделю. Большую часть своего времени я провожу в родном городе, в Питер же заезжаю с концертами или пообщаться с друзьями.
Как твои родители и любимая девушка (или жена -извини, не в курсе) относятся к той музыке, что заполняет твои дни? Это проблема, или вы давно пришли в этом вопросе к какому-то общему знаменателю?
Мама старается не вмешиваться в мои дела, за что ей большое спасибо. С женами и любимыми девушками все в прошлом (сэр, новый орден аскетов? - прим. П. Г.). Тяжело найти человека, способного понять мои тараканы. Творчество требует жертвоприношения.
Уже неоднократно слышал, что PSILOCYBE LARVAE на сцене - зрелище высококлассное. Ты придаешь максимальное значение концертам или для тебя это лишь один из способов делать имя группы как можно более известным?
Оба варианта имеют право на жизнь. Концерты дают необходимую энергетическую подзарядку, плюс общение, полезная информация. Сцена - это кайф. Каждый хотя бы единожды побывавший на ней поймет меня.
Когда ты последний раз бил человека по лицу и за что?
Не далее как минувшей зимой и не только по лицу. На Олега в клубе набросились какие-то молодые отморозки. Пришлось раскидывать эту шваль. В общем, все было как в нормальном ковбойском баре.
Много ли предавали тебя в твоей жизни, плевали в душу? Кстати, можешь ли ты раскрыть всего себя первому встречному, или это не про Виталия Белобрицкого?
Всякое бывало. Со временем все больше и больше разочаровываешься в людях... Я открыт только самым близким друзьям, поэтому некоторым людям кажусь злым и высокомерным. Хех, но это совсем не так, я добрый и пушистый (местами).
Представь себе, что тебе осталось жить всего пару часов... Что ты сделаешь за отведенный срок - пойдешь и убьешь того, кого давно хотел, признаешься кому-то в любви, купишь несколько бутылок алкоголя с их последующей ликвидацией или просто намылишь петлю?
Я буду жить вечно! (где-то я уже это слышал... - прим. П. Г.)



Читайте далее: Bruce Springsteen: Будущее рок-н-ролла Ringo Starr: Ринго Старр в Москве репортаж с концерта, стенограмма пресс-конференции (25 августа 1998) STONE ROSES: Круче не бывает. Почему THE STONE ROSES - по-прежнему самая крутая группа в истории. HAMMERFALL: Интервью с Оскаром Дроньяком (2002) SYMPHONY X: Одиссея продолжается - статья из журнала Hatross (2003) TAD MOROSE: Интервью с Урбаном Бридом (2001) ТАНЦЫ МИНУС: Эпатаж хорош, когда он безвреден - интервью с Вячеславом Петкуном (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Отечество иллюзий - история альбома AYAT: Интервью с Filthy Fuck (апрель 2006) THE 69 EYES: Pile of Sculls - интервью с Юрки (2004) TESTAMENT: Интервью с Чаком Билли (11 апреля 2002 года) AYERON: Абсолютный эксперимент THEATRES DES VAMPIRES: Интервью с Лордом Вампиром (2001) THERION: THERION: Тайна Тайн THOR'S HAMMER: Интервью с Каприкорнусом (2002) THRESHOLD: Интервью с Ричардом Уэстом (2004) TIAMAT: Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber ABORYM: Attila Chihar - автобиография ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002)