Главная страница - Текущий раздел: Статьи

QUEEN: QUEEN




1971, Великобритания
Состав: Фредди Меркьюри (5.09.1946 -25.11.1991; настоящее имя Фаррух Бульсара) - вокал, фортепиано; Брайан Мэй (19.07.1947) - гитара, синтезаторы, вокал; Джон Дикон (19.08.1951) - бас, вокал; Роджер Мэддоуз-Тэйлор (26.07.1949) - ударные, вокал
QUEEN образовались на основе полулюбительской английской группы SMILE (1968), где выступали Мэй, Тэйлор и басист-вокалист Тим Стаффел. В 1969 г. SMILE выпустили в США неудачный сингл Earth, после чего Стаффел покинул трио. На свое место он рекомендовал уроженца острова Занзибар Меркьюри, до того певшего в командах SOUR MILK SEA и WREECKAGE. Меркьюри придумал SMILE новое название - QUEEN, а в феврале 1971 г. к новоиспеченной группе присоединился Дикон. Концертный репертуар ранних QUEEN состоял из рок-н-ролльных и соуловых стандартов, а также хитов THE YARDBIRDS и THE ROLLING STONES. Любовь к рок-классике группа сохранила и в зените славы - в концертные сет-листы включалась, например, Tutti Frutti Литтл Ричарда.
С самого начала QUEEN ориентировались на глэм-рок, но чрезвычайно усложненный композиционно и отягощенный сложнейшими наложениями партий вокала (доминировал, безусловно, великолепный голос Меркьюри). Уникальным был саунд гитары Мэя, напоминавший звучание синтезаторов (их группа до 1980 г. принципиально не использовала и даже на конвертах альбомов отмечала, что на синтезаторах не играет никто). 13 июля 1973 г. увидел свет дебютный альбом группы, названный просто Queen. Пластинку практически проигнорировали, но уже второй диск - Queen II - вышел 6 апреля 1974 г. на 5-е место британских чартов. Тогда же появился и первый хит группы - Seven Seas Of Rhye (UK-10), написанный Меркьюри. Окончательно звездный статус за QUEEN закрепился после выхода третьего альбома группы - Sheer Heart Attack, содержавшего хит Killer Queen (UK-2/US-12). Данный диск также показал, что отступать от своей музыкальной всеядности QUEEN не намерены ни на йоту. Вплоть до начала 80-х в творчестве группы одинаково почетное место находили хард-рок и оперетта, фортепианные пьески и свинг, яркие баллады и задорные рок-н-роллы. Высшим достижением QUEEN по праву считается альбом 1975 г. A Night At The Opera (UK-1/ US-4) с незабываемой Bohemian Rhapsody (UK-1, 29 ноября 1975 г.), написанной Меркьюри. В этой композиции группе удалось совместить несколько музыкальных стилей (хард-рок, оперу, оперетту и поп), воплотив замысел изящно и иронично. Bohemian Rhapsody звучала так убедительно, что на 9 недель возглавила британские чарты. К ней же QUEEN сняли рекламный ролик, поразивший зрителей сложными для тех лет визуальными эффектами и ставший точкой отсчета для всей индустрии видеоклипов.
Справедливости ради нельзя не отметить некоторых отрицательных сторон раннего творчества QUEEN - легкость порой оборачивалась легковесностью, а желание уйти от штампов серьезного рока - пустотой текстов. Некоторые критиковали группу за неестественность ее музыки, частое повторение одних и тех же приемов, непродуманность и случайность аранжировок, самолюбование музыкантов. Безусловно слабым местом были концерты QUEEN (при всей помпезности шоу группа никогда не добивалась на сцене саунда, аналогичного студийному), а также их клипы - почти все они, за исключением разве что революционного Bohemian Rhapsody и A Kind Of Magic, скучны, а иногда просто безвкусны. Впрочем, в легком налете безвкусицы, возможно, и заключался уникальный шарм группы. Нельзя не отметить и смелость сценических находок и имиджа Фредди Меркьюри - на протяжении 70-х его основным визуальным образом был дерзкий, изломанный и ранимый шут, балансирующий на грани кича и высокого искусства, а в 80-х - великолепная суперзвезда, для которой нет преград и запретов ни в творчестве, ни в личной жизни.
После оглушительного успеха в 1975 г. группа не позволила себе расслабиться, а продолжила длительные турне и выпуск пластинок. Среди работ QUEEN во второй половине 70-х самой сильной следует считать пластинку Jazz (UK-2/US-6), явившую собой кульминацию развития эклектичного стиля группы. Ее также можно признать последним всплеском гениального композиторского дара Меркьюри, написавшего равные по силе композиции Jealousy, Bicycle Race (UK-11/ US-24), Let Me Entertain You, Mustapha и Don't Stop Me Now (UK-9/US-86). Jazz завершил классический период развития QUEEN, ибо летом 1978 г. группа решила сменить визуальный и музыкальный имиджи. Надвигалась новая волна, и QUEEN быстро уловили дух времени: теперь они были коротко пострижены, одеты в облегающие кожаные костюмы, а в их композициях щедрой россыпью появились фанк-ритмы и звуки синтезаторов. Музыка QUEEN упростилась, группа зазвучала легко и свежо. Новый альбом The Game (UK-1/US-1) представил диско-хит Another One Bites The Dust (US-1, 4 октября 1980 г./UK-7), сочиненный Диконом и основанный на запоминающейся басовой партии, и элегантную пародию на рокабилли Crazy Little Thing Called Love (US-1, 23 февраля 1980 г./UK-2). С ходу завоевав молодую аудиторию, QUEEN безболезненно пережили трудное для всех стариков начало 80-х. Интересным экспериментом можно считать работу QUEEN над саундтреком к фантастическому фильму Flash Gordon. Вышедшая в 1980 г. одноименная звуковая дорожка целиком построена на синтезаторах и достаточно скучна, однако пластинка все же прошла вТоп-10 Британии и Топ-30 США. Очередной хит танцполов появился в 1981 г. благодаря помощи Дэвида Боуи, с которым группа сочинила Under Pressure (UK-1, 21 ноября 1981 C./US-29). Подведением итогов прошлых лет стал альбом лучших вещей Greatest Hits. Хиты 1974-1981 гг. оказались настолько актуальными, что Greatesr Hits на 312 недель прописался в чартах Британии.
Не забыли QUEEN и о тяжелом роке - переболев фанком, музыканты в альбоме 1984 г. The Works (UK-2/US-23) в определенных композициях начинают играть еще жестче, нежели в 70-е. Впрочем, хватало и поп-составляющих - тому примером синти-поп Radio Ga Ga, ставший первым крупным хитом Роджера Тэйлора (UK-2/US-16). Кроме Radio Ga Ga, альбом The Works содержал еще две сильные вещи - I Want To Break Free Дикона (UK-3/ US-45) и Hammer To Fall Мэя (UK-13). Но в целом диск получился неровным, с большим количеством балласта и самоповторений.
13 июля 1985 г. QUEEN триумфально выступили на концерте Live Aid, а через год записали очень качественный и ровный альбом А Kind Of Magic (UK-1/US-46), большая часть песен которого была написана к фильму Highlander (Горец, с Кристофером Ламбертом в главной роли). Неожиданно лиричная Who Wants To Live Forever (UK-24), выразительно спетая Фредди, уже через пару лет обрела трагический смысл - вокалист QUEEN медленно умирал от СПИДа. Общественность полнилась слухами, а группа продолжала творить. Однако концертную деятельность пришлось прекратить (9 ноября 1986 г. на фестивале в Нэбуорте QUEEN дали свой 658-й и последний концерт), в связи с чем Тэйлор создал собственный коллектив THE CROSS. В 1989 г. появился новый альбом QUEEN - The Miracle (UK-1/US-24), разгромленный критиками, но справедливо вознесенный поклонниками на вершину британских чартов. Конечно, ничего нового The Miracle к творчеству QUEEN не прибавил, но зато группе удалось приблизиться на нем к тому настроению полифоничной сказки, которая царила раньше на ее первых пластинках. Особенно удались на The Miracle композиции I Want It АН (UK-3/ US-50), The Miracle (UK-21), The Invisible Man (UK-12) и Breakthru' (UK-7).
Весь 1990 г. Меркьюри спешил закончить работу над новым диском QUEEN. Вышедший в начале 1991 г. Innuendo (UK-1/US-30) оказался на голову выше предыдущего альбома, но, к сожалению, он стал последним для Меркьюри. Композиция The Show Must Go On стала своеобразным итоговым заявлением Фредди, до конца боровшегося со своим смертельным недугом. Не будь этой борьбы, мы бы никогда не услышали таких великолепных песен, как Innuendo (UK-1), I'm Going Slightly Mad (UK-22), Headlong (UK-14), The Show Must Go On (UK-16), These Are The Days Of Our Lives (была би-сайдом к переизданной Bohemian Rhapsody, возглавившей 21 декабря 1991 г. британские чарты).
Смерть певца 25 ноября 1991 г. породила невиданную после гибели Леннона истерию вокруг имени рок-музыканта и рок-группы. Подскочившие до невиданных масштабов продажи всех без исключения дисков группы (и сольных проектов Меркьюри) навели Мэя и Тэйлора на мысль оставить группу в полураспущенном состоянии. Так, в 1995 г. появился альбом Made In Heaven (UK-1, 18 ноября 1995 г./US-58), где были представлены ранее не издававшиеся композиции музыкантов QUEEN с вокалом Меркьюри (Too Much Love Will Kill You, UK-15, Heaven For Everyone, UK-2 - эта песня впервые вошла в альбом THE CROSS 1988 г., A Winter's Tale, UK-6, You Don't Fool Me и некоторые другие). Из этой же серии - сингл No One But You (Only The Good Die Young) 1996 г., сочиненный Мэем, и сборник Queen Rocks. В 1999 г. Мэй, Тэйлор и Дикон выпустили альбом Greatest Hits III, где собрали самые известные песни QUEEN, записанные группой с участием других известных музыкантов. Среди прочих на Greatest Hits III можно услышать Джорджа Майкла, Элтона Джона и Уайклифа Джина, последний сделал рэп-обработку Another One Bites The Dust. Интересно, что на обложке альбома размещена фотография Мэя, Дикона и Тэйлора, - данное обстоятельство может говорить только о продолжающейся истории QUEEN 3 марта 2000 г. состоялось концертное выступление QUEEN совместно с бой-группой FIVE. Они исполнили We Will Rock You. Эта композиция была выпущена синглом и благодаря стилизации под хип-хоп завоевала большую популярность.



Читайте далее: Ringo Starr: Ринго Старр в Москве репортаж с концерта, стенограмма пресс-конференции (25 августа 1998) STONE ROSES: Круче не бывает. Почему THE STONE ROSES - по-прежнему самая крутая группа в истории. HAMMERFALL: Интервью с Оскаром Дроньяком (2002) SYMPHONY X: Одиссея продолжается - статья из журнала Hatross (2003) TAD MOROSE: Интервью с Урбаном Бридом (2001) ТАНЦЫ МИНУС: Эпатаж хорош, когда он безвреден - интервью с Вячеславом Петкуном (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Отечество иллюзий - история альбома AYAT: Интервью с Filthy Fuck (апрель 2006) THE 69 EYES: Pile of Sculls - интервью с Юрки (2004) TESTAMENT: Интервью с Чаком Билли (11 апреля 2002 года) AYERON: Абсолютный эксперимент THEATRES DES VAMPIRES: Интервью с Лордом Вампиром (2001) THERION: THERION: Тайна Тайн THOR'S HAMMER: Интервью с Каприкорнусом (2002) THRESHOLD: Интервью с Ричардом Уэстом (2004) TIAMAT: Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber ABORYM: Attila Chihar - автобиография ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002) TRACTOR: TRACTOR