Главная страница - Текущий раздел: Статьи

RIGOR MORTIS: Интервью с Кейси Орром и Брюсом Корбиттом (2003)




Группа с нестандартным, как для трэш-метала, названием - ТРУПНОЕ ОКОЧЕНЕНИЕ - ворвалась в мир тяжёлой музыки очень стремительно. Так стремительно, что, наверное, их успеху в США завидовала половина всех американских металических групп. Невиданное дело - не имея практически никаких серьёзных записей и волосатой руки блата в нужных учреждениях, выпустить дебютный альбом на одном из самых крупных музыкальных лейблов - Capitol Records! Да-а, нечасто такое случалось в метал-королевстве... Но, если присмотреться более внимательно, то становится ясно, что ничего из ничего не бывает: годы упорной работы над собой, своими инструментальными способностями, настойчивость и несгибаемость просто так никуда не деваются. Стартовав двадцать лет назад, в 1983 году, они просуществовали всего лишь меньше десяти лет - небольшой, в принципе, срок, а потом исчезли, оставив только пару культовых теперь уже альбомов. Много старых металхэдов на полном серьёзе считают РИГОР МОРТИС самой культовой и... загадочной трэш-группой Америки. И я почти с ними согласен. Брюса корбитта - первого и, как принято считать, единственно успешного вокалиста группы, я искал очень-очень долго... напрягал кучу андеграундных людей, своих знакомых. И нашёл!! Парень (гмм, сорокаоднолетний парень...) оказался жизнерадостным и одним из самых общительных олдеров, с какими я только встречался. С Кэйси Орром, басистом, более известным молодому поколению по участию в компании монстров GWAR, делать интервью я как-то не намеревался, потому что меня в истории RIGOR MORTIS интересовали, большей частью, события, происходившие в период с 1985 по 1989 год. То есть, Брюса вполне б хватило. Но, как оказалось, Кэйси тоже оказался далёк от рок-старного образа, и ответил на мои вопросы более чем убедительно. Вдобавок хочется сказать, что... А, впрочем, я просто неимоверно рад, что сделал это интервью!! И хватит предисловий - читаем дальше сами...
Камбэки, камбэки, снова камбэки... Кэйси, это уже тренд, а? И, похоже, РИГОР МОРТИС его тоже поддержал, хехе... Может, лучше было оставить всё, как есть, и не пытаться возрождать ригоров?
Кэйси: Ага, точно... В эти дни все с ума посходили - то и дело слышишь о разных там реюнионах. И с метал-группами такое творится, и с пункерами тоже... И даже fucking DOORS!?! Это немного странно выглядит, согласен, но если реактивация происходит по естественным причинам, а не каким-то надуманным, то это ж классно! Знаешь, я думаю, эти люди, которые возрождают свои старые группы - они очень смелые: они рискуют собственной репутацией, заявляя в прессе о камбэке. Представь, какой конфуз получится, если новый их альбом окажется дерьмом?! Поэтому, возвращаясь на старые тропы, надо всегда трижды хорошенько подумать, чтобы после не выглядеть идиотами. Сейчас, например, я не чувствую, что мы, мол, совершаем реюньон. Мы не оставляли музыку с тех пор, как развалился RIGOR MORTIS, мы постоянно работали с другими группами, проектами. Майк вот будет кататься с MINISTRY (www.darkspoon.com) почти весь этот год, я продолжу играть с BURDEN BROTHERS (www.burdenbrothersmusic.com) - меня очень серьёзно увлекла эта группа, а коллектив Хардена, SPEEDEALER (www.speedeal-eronline.com), вовсю готовит новый альбом... Так что, как видишь, на РИГОР МОРТИС остаётся не так уж и много времени у нас всех. Мы просто как-то недавно собрались и решили попробовать написать пару вещей длы RIGOR MORTIS, просто так, развлечения ради. Попробовали - понравилось! И теперь вот будем выкраивать свободное время, писать возвращенческий полноформатник. Майк, Харден и я всегда были хорошими друзьями, и, даже несмотря на то, что судьба распределила нас по разным группам и местам, мы иногда находим время собраться вместе и поговорить о наших делах. Недавно вот собрались и решили, что было бы классно поиграть вместе снова! Поиграть только для своего удовольствия, а не ради того, чтобы поиметь ранее заработанную славу, хехе.
Надеюсь, ты простишь мне вопрос о первых шагах RIGOR MORTIS, так как практически нигде нет нормальной биографии группы до выхода первого альбома. Ты уж извиняй, но придется что-то рассказать…
Кэйси: Да, я в курсе, что инфы о коллективе очень мало, поэтому - не вопрос, расскажу. Итак, я встретил Хардена в старшей школе где-то в 1978 или 1979, не помню точно... Мы оба были в одной струе - музыка, гулянки и т.д., поэтому очень быстро стали лучшими корешами. Постоянно джэмовали друг с другом, но ничего серьёзного из этого не выходило... Да и не задумывали мы ничего серьёзного. Харден потом даже поигрывал в одной местной метал-группе, ERUPTION называлась... Потом его задрало, и мы стали думать, что неплохо было бы заиметь свою собственную группу. В ноябре 1983 года мы встретили Майка, и уже через минуту после начала совместной репетиции все знали, что у нас есть своя группа! Стартовали мы, как инструментальная команда, играли свои оригинальные композиции, но, со временем, начали переигрывать некоторые боевики таких коллективов, как MOTORHEAD, IRON MAIDEN, SLAYER. Потом я пытался играть и петь одновременно, а иногда мы просто приглашали наших корешей на роль вокалиста, хехе. Брюс в то время был старым другом Майка, постоянно был с нами рядом: помогал распространять наши флаеры, расклеивать афишки, подвозил на машине и т.д. Вообще-то, он так сильно и настойчиво хотел быть нашим вокалистом, что, когда мы, наконец, решили, что группе нужен постоянный певец (я никогда не любил петь), он был тут как тут. Так или иначе, мы репетировали и выступали так часто, как только могли, и, в конце концов, сподобились на запись демо-ленты. После этого, шустро поработав в Далласе над вычислением рабочих А&Р-отдела нескольких мажорных лейблов, мы нашли Рэйчел Мэтьюз из Capitol Records. Она видела несколько наших выступлений, и потом, после пары дополнительных показательных концертов для влиятельных функционеров лейбла, мы получили контракт!!! Тогда мы дико радовались этому, несколько подзабыв тот момент, что эти люди слабо разбирались в метал-музыке... Что ж, мы были юными и неопытными. Мы записали первый сокрушительный альбом, после которого нас чуть ли не на руках носили - рок-звёзды, хехе! Прошёл год эйфории и полного наслаждения жизнью и музыкой... А потом Рэйчел уволили с работы и её место занял один молодой кент, ненавидевший метал-музыку. После этого - всё... Э-эхх. Это как правило: когда A&R-чeлoвeк, который привёл тебя на лейбл, уходит оттуда, тебя все после этого стараются по-крупному fuck во все дыры, пока, в конце концов, не остаётся единственный выход - свалить с лейбла.
Откопав старую статью, читаю: Ребята явно были недовольны совместной работой с Брюсом, и, исходя из разных соображений, решили найти нового гитариста/вокалиста. Не потрудишься ли объяснить, что это были за разные соображения?
Кэйси:
Было много причин, персонального и музыкального толка. Я не хочу ковыряться во всём этом дерьме, потому что всё это произошло пятнадцать лет назад!
Хорошо, не хочешь говорить - не надо. Но, думаю, даже ты не будешь оспаривать утверждение, что самый любимый альбом ригоров среди фэнов - это как раз таки первый альбом, с чумовым вокалом Брюса... Почему тогда вы решили не брать его назад к себе в компанию, когда недавно решили снова продолжить RIGOR MORTIS? Я, как древний фэн группы, был несколько разочарован…
Кэйси:
Во-первых, мы собрались заново не для того, чтобы устраивать посиделки и ностальгировать по ушедшим классным временам! Мы двигаемся вперёд. Брюс не был с нами те же пятнадцать лет. И он не будет с нами и дальше. Всё. Оставим всё, как есть.
Письмо от Брюса Корбитта, первого и лучшего вокалиста RIGOR MORTIS, Январь 2003 года.
Спасибо, что не забыл! Идея этого интервью для меня выглядит очень интересной, так как я больше ни с кем из Советского Союза не общался раньше. Буду рад помочь, чем смогу. Но, ты же, наверное в курсе, что я был в RIGOR MORTIS только до второго альбома? К тому же, как раз на прошлой неделе было объявлено, что группа снова собирается вместе... но... они решили сделать это без меня. Там будет только Кэйси, Майк и Харден, и Кэйси будет на вокале. Мм-мм... Честно говоря, я немного расстроен, что оказался за бортом этого реюниона... Я даже узнал о том, что будет возвращение коллектива, только с некоторых сайтов новостей в интернете! Почему не хотят взять меня?.. Ну, не знаю... Всё, что мне известно, так это то, что Кэйси, вроде бы, сказал, что они не ненавидят меня... они просто хотят остаться трио и попробовать двигаться так дальше. Хмм... Много фэнов говорили мне, что они, мол, хотят, чтобы я снова пел в группе, что поклонникам нравится только моя манера пения, но... Я только надеюсь, что парни, постоянно выслушивая такие мнения, не начнут меня избегать и распускать словесные войны. Я нахожусь в нормальных отношениях с ними всеми уже давно... Мы давно помирились с тех пор, как я был вышвырнут из группы. Правда, вижу я их очень нечасто... Но, как бы там ни было, я тебя познакомлю с Кэйси через пару дней. Так что, если будешь всё-таки делать интервью с ним о RIGOR MORTIS, знай, что я тоже с радостью отвечу на пару вопросов. Похоже, подборка команд на этот номер М получится совсем неплохой - сплошные олд-герои! Пришлёшь мне журнальчик, если это не обременительно, окей? Я буду его хранить! Ну всё, до встречи!
Брюс
Тот же январь, но через неделю...
Привет!
Да, теперь уже точно - они не хотят к себе отдельного вокалиста, петь будет Кэйси. Всё будет точно так же, как и до того момента, когда он присоединился к ним в 1986 году. <…> Хотя они почти не выступали вживую без свободного вокалиста... <...> Да и место для репетиций менялось раз сто - постоянно нас выгоняли за шумность... <...> Я тут несколько лет уже пишу книгу о своих жизненных приключениях... Так вот, там будет больше ста страниц, посвященных моему пребыванию в RIGOR MORTIS. Я завтра перешлю тебе несколько глав оттуда, чтобы ты мог лучше сориентироваться и сочинить свои вопросы... Пока!
Брюс
Вот мы и добрались до тебя, Брюс. Как мог я оставить без внимания человека, с которым у половины олд-трэшеров ассоциируется RIGOR MORTIS? Одного Кэйси нам маловато будет... Таким образом, принимаемся за расспросы. Начнём с твоей биографии... Тебя, кажется, совсем ещё пацаном из дому выгнали?..
Брюс:
Ага, всё - чистейшая правда. Выгнали в шестнадцать лет. Моя семья почти полностью развалилась после того, как родители развелись (мне тогда одиннадцать было). Когда мне исполнилось шестнадцать - нормальный пацанячий возраст, - я стал уходить в загулы, тусоваться днём и ночью с корешами, в общем, превратился в этакого бунтаря. Когда пришлось уйти из дому, несколько месяцев я жил просто в моей небольшой машине (Honda Civic) и, иногда, особенно на выходных, - у своих друзей. В ту пору все они ещё жили со своими родителями, поэтому мне после десяти или одиннадцати вечера вообще некуда было деваться. Однако любовь к музыке ещё больше увеличилась за этот период моей жизни. Потому что, когда приходил вечер, и я оставался один на один с самим собой, рассекая на машине по округе, всё, что я мог делать - это врубать автомобильные динамики на полную мощность и стараться забыть все свои тысячи бытовых проблем. Музыка была той единственной штукой, которая спасала меня от постоянных депрессий, поднимала боевой дух и возвращала интерес к жизни. Сейчас, когда мне немногим больше сорока, я продолжаю, купаясь в душе, орать свои любимые песни... точно так, как когда-то, сидя за рулём авто и несясь в темноту... И, кстати, идея снова стать вокалистом в какой-нибудь метал-группе постоянно крутится в моей голове. И чем дальше - тем стьнее она там крутится... К тому времени, как меня погнали из дому, я уже закончил среднюю школу и подрабатывал по-минимуму на товарном складе. Несколько моих самых лучших друзей, в конце концов, хорошенько взялись за меня и очень сильно помогли мне с жильём. Мне тогда едва семнадцать исполнилось. С этого времени жизнь, более или менее, на несколько лет превратилась в самое настоящее подтверждение лозунга - sex, drugs and rock & roll. Я существовал, как цыган, шесть или семь лет, всё время перемещаясь по Техасу с одного места на другое, пока не получил случайно три года условно за хранение хэша, к которым потом прибавились ещё два за другую дурость молодости. Мой старший братец постоянно выручал меня в плане работы и жилья, когда случались плохие времена... Спасибо, брат!
Да уж... Не знаю, стоит ли спрашивать тебя о том брутальном случае, когда тебя буквально зарезали во время концерта...
Брюс:
Да нет, всё нормально. Я же остался жив, хехе. Прямо через неделю после того, как нам удалось заставить Кэпитол подписать с нами такой долгожданный контракт, мы играли в одном большом клубе, Joe's Garage. Неожиданно какой-то мудак выскочил на сцену сзади Кэйси и попытался на него напасть. Но, получив смачного пинка от нашего басилы, чувак был уведён работниками охраны. Как мне показалось, инцидент был исчерпан. Но, по каким-то совершенно непонятным мне причинам, ту сволочь не выгнали из клуба, а просто вывели подальше в зал. Через пару минут он снова полез к Кэйси и они снова завязали драку. Когда я заметил, что всё началось заново, тот просто офигел от злости и подумал, что из этого подонка надо вышибить всё дерьмо, чтоб он, наконец, успокоился. Я прыгнул на него и начал его лупить... Однако, между делом, никто из нас не заметил, что у того перца был дружок, который подкрался сзади и пять раз ударил меня ножом в спину. Ножом досталось даже Хардену (ему поранили плечо) и ещё одному нашему другу. Сначала я даже ничего не почувствовал, потому что мгновенно провалился в шоковое состояние и был вынужден бороться за свою жизнь... Нож, как потом оказалось, прошёл буквально в миллиметрах от сердца и позвоночника. Но глубокий пневмоторакс мне был обеспечен... Самое смешное, что тот сукин сын, который бросился на нас с ножом, вскоре оказался в одной реанимационной рядом со мной. Для него последующие события сложились совсем неважно... Так ему и надо. Когда он убегал из клуба, за ним погнался один из моих друзей, а второй наш кореш вскочил в свой припаркованный рядом грузовик. Пока за тем дебилом гнались, парень на авто успел объехать клуб с другой стороны. Поэтому, когда беглец появился на дороге и начал махать руками встречной машине, чтобы его подвезли, он понял слишком поздно, что совершил промах: мой кореш за рулём только добавил газу... От столкновения с машиной чувак пролетел немало метров, хехе. К тому же, на носу тачки была не самая мелкая рельефная эмблема... Короче, даже после удара он пытался подняться на ноги и скрыться, но тут подоспели мои друзья и начали серьёзно его месить. Вот так этот кент оказался на соседней койке в скорой помощи с разбитым черепом… Я все-таки нашел в себе силы выжить, но при этом страшно боялся, что моя новая карьера с Кэпитол Рекордз могла тут, на больничной койке, и закончиться. Очень неприятно разговаривать с функционерами лейбла, который всего неделю дал нам спасительный зелёный свет, о том, что ты сейчас надолго затусовался в больницу и находишься на грани жизни и смерти с пробитыми лёгкими... К тому же, я был вокалистом, для которого лёгкие - самое дорогое, что может быть. Поэтому, по выходу из госпиталя, я долгое время притворялся, что всё отлично, и я чувствую себя на все сто! Мы продолжили репетировать уже через месяц после того случая, хотя я и жрал тайком кучу анестетиков...
Кэйси, а правда ли то, что были варианты заменить Брюса на Фила Ансельмо после того несчастного случая? Ходили такие слухи...
Кэйси:
Нет, это всё фигня. Он просто был нашим фэном. Как-то раз (всего один раз!) он зашёл к нам на репу и спел там чего-то. Ухх... Я думаю, RIGOR MORTIS пошли бы далеко, будь у нас такой вокалист после Брюса!
Раз уж мы вспомнили самую известную метал-группу из Далласа, то продолжим... Кроме Фила, вы знали остальных парней из ПАНТЕРЫ? И было ли что-то вроде соревнования между вашими коллективами? Хотя, если верить некоторым источникам, PANTERA на ранних этапах вообще глэм играла...
Брюс:
Конечно, я знаю ребят из этой группы. Фил вообще приходил чуть ли не на каждый из наших концертов - до и после того, как мы подписали контракт с мэйджором. С остальными пантеровцами я почти не встречался до того, как меня выбросили из группы. Это потом мы стали друзьями. Фил очень сильно помог мне психологически пересилить депрессию после моего изгнания из состава RIGOR MORTIS. Он самый первый позвонил мне и мы долго говорили с ним на эту тему. Что касается конкуренции, то... да, в некоторой степени так оно и было. Доходило даже до того, что фэны, которым нравился RIGOR MORTIS, вовсю ненавидели поклонников PANTERA, и наоборот. Для нас ПАНТЕРА всегда была такой себе избалованной группой, которая всегда получала то, чего хотела. У их папика была своя студия и он постоянно помогал парням с финансированием. У них было прекрасное оборудование и инструменты, о которых мы могли только мечтать. Денег на запись альбомов всегда было столько, сколько нужно. Клубы, которые отказывали нам в предоставлении помещения для концертов, встречали их с распростёртыми объятиями. С другой стороны, у нас на то время было самое херовое оборудование в округе, была перманентная денежная яма, хотя на клубы, куда нас не пускали из-за чрезмерно тяжёлой музыки, нам было наплевать. Поэтому, как ты можешь видеть, RIGOR MORTIS и PANTERA всегда были абсолютными противоположностями чуть ли не в каждом аспекте, который приходит в голову. Всё это было до того, как к ним пришёл Фил. Всё правильно, они до этого момента играли сопливый глэм... Кто хочет побольше узнать об этом периоде жизни PANTERA, может свободно накопать в Интернете несколько сайтов, где выложена данная информация. Тогда Дэррил ещё носил кличку Diamond Дэррил, а не Dimebag Дэррил. И Рекса называли Рекс Rocker, хехе... И так далее. То была не та группа, которую все знают сейчас. Поэтому, конечно же, мы считали их позёрами, которые сочиняли абсолютно дерьмовейшую музычку! Вся правда в том, что это Фил сделал настоящую ПАНТЕРУ. Он всегда был своим, металёрским человеком, и слушал только тяжеляк. Поначалу он пытался подстроиться под вкусы и направление той, глэмовой, PANTERA, но потом оказалось, что всем остальным пришлось смириться с его волей и представлениями о том, что именно должна играть группа, хаха. Тогда и был дан старт настоящей, брутальной ПАНТЕРЕ, которая известна сейчас во всём мире. Если честно, то с этими парнями я уже очень давно не виделся и не разговаривал… Но как я потом узнал, они вставили кадры нашей общей прошлой пьянки в одно из своих домашних видео. Так что я там тоже засветился, хехе. Если помнишь, там есть момент, когда грузовик врезается в стену пивного магазинчика. Так вот, водитель - это я.
Кэйси: Хехе, когда мы начинали играть свои первые шоу, PANTERA была обыкновенной кабачной группкой, исполняющей каверы известных рок-коллективов и одевающаяся в костюмчики, галстучки и прочую шмоточную ерунду. Тогда мы их ненавидели всей душой и во всём старались быть полными их противоположностями. Наверное, мы были самой первой метал-группой, которая убедила местных владельцев клубов пускать на сцену за вечер три группы вместо одной, исполняющей свою чушь три раза подряд. (смеётся) Мы, в отличие от множества локальных звёзд, никогда не хотели делать такую кабачную музыку; мы были МЕТАЛ-группой, а не фоном для танцующих бухих рэднеков на дэнс-площадке! Конечно, сейчас, когда я мыслю ретроспективно, я понимаю, что игра во всех этих дерьмовых местах сделала парней из ПАНТЕРЫ по-настоящему сильными музыкантами. Но тогда никакого серьезного соперничества не было и в помине: мы просто считали их позёрами, какими они и были до прихода Фила. Уж этот хлопец растормошил там их дай боже! Он был большим фэном РИГОР МОРТИС ещё до ПАНТЕРЫ. Как я уже говорил, он даже пришёл на аудирование, когда мы решили найти замену Брюсу, и некоторое время джэмовал с нами. Но, как стало известно, парни из PANTERA уже пригласили его к себе и пообещали платить бабло, что нам было не под силу. Думаю, никто не станет отрицать, что вместе с ним они нарулили немало классного материала! Сейчас мы время от времени встречаем пантеровцев и остаёмся хорошими корешами!
Как думаете, смогли бы сейчас RIGOR MORTIS переплюнуть ПАНТЕРУ в популярности, если бы не развалились в начале '90-х?
Брюс:
Нет, не думаю, если уж совсем честно. Конечно, они играют тяжеляк, у них - крепкие и радикальные позиции, но... Вся соль в том, что у них среди фэнов в сто раз больше представительниц слабого пола, чем у RIGOR MORTIS, что легко объясняется различием в смысловой нагрузке лирики обеих групп. Их тексты никогда не были настолько впечатляюще открытыми, ужасными и брутальными, как у нас. Ригоры отпугивали кучу девушек своей лирикой, поведением и внешним видом, хехе... Я имею ввиду, что, например, очень неправдоподобен вид горячей девчонки, выруливающей на своём авто по трассе и подпевающей ревущей из динамиков нашей песенке Bodily Dismemberment: There's no need to worry bitch... just lay there and relax. And as you reach your climax... I'll be reaching for my axe!. Забавная картинка получается, ну нет? Я помню, какие мы были офигевшие от счастья, когда получили контракт с мажорным лейблом, да ещё и до того, как это сумела сделать PANTERA. Все в округе считали их самой перспективной командой в этом, но... мы подписались раньше! К тому же, никто не ожидал, что контракт получит именно этот поганый, грязный, супер лый, контроверсивный и ломающий всё святое RIGOR MORTIS, хехе. Однако, если не обращать внимания на эти моменты, мы всегда прекрасно осознавали, что наша музыка может завоевать популярность лишь у определённого круга слушателей, не больше. Поэтому о конкуренции с ПАНТЕРОЙ даже говорить как-то неуместно… Правда, одно время мы мечтали о том, чтобы RIGOR MORTIS стали группой, которая будет писать музыку для фильмов ужасов, видеоигр и т.д. Чтобы быть известными еще и как хоррор-группа, которая делает самые совершенные и брутальные саундтреки к самым удачным ужастикам. Если бы нам удалось снять видео к некоторым нашим композициям (как мы почти что успели сделать много лет назад), то это были бы почти что те же самые короткометражные хор-рор-фильмы, только с таким количеством мяса и кровищи в шести минутах, какого хватает для трёх обыкновенных ужастиков... Случись так - и мы бы стали намного более популярными, чем получилось в реальности. А в целом... В целом, если бы мы оставались вместе все эти годы, то, думаю, популярность RIGOR MORTIS была бы ненамного ниже, чем у SLAYER или MEGADETH. По крайней мере, сейчас бы каждый метал-фэн знал название нашей группы...
Кэйси: Не могу судить о том, популярнее кого б мы стали или не стали... Просто не могу смотреть на музыку с такой стороны. В целом, если бы мы оставались вместе все эти годы (какое поразительное совпадение мысли! Слово в слово... - авт.) и получали достаточную поддержку лейбла, то, думаю, мы бы нарулили очень много хорошей музыки и нас знал бы каждый школьник. Если честно, то я удивляюсь, как PANTERA смогла взобраться так высоко с небольшой раскруткой по радио... Но они это сделали. И, чёрт побери, они сто раз заслужили свою популярность, потому что тяжело работать их учить не надо! Успехов ПАНТЕРЕ!
Расскажи о том, что происходило на метал-сцене Далласа (да и Техаса в целом) в те далёкие времена. Кроме PANTERA и RIGOR MORTIS, наверное, были какие-то другие группы, а?
Кэйси:
Когда РИГОР МОРТИС только начинал делать первые шаги, у нас действительно почти не было никакой метал-сцены. Ну, в Арлингтоне и других городах было несколько дерьмовеньких кабак- и кавер-групп. В Далласе вместо метал-сцены была сильная панк-сцена, влияния которой мы сумели избежать, и это было круто. Как только RIGOR MORTIS стал чаще появляться на сцене, появилась целая куча классных коллективов, среди которых могу назвать SEDITION, HAMMERWITCH, ARCANE, DER GESTANK, GAMMACIDE и много других. В других областях Техаса тоже начал рождаться интерес к трэш-металу, и вскоре у нас уже были такие неплохие акты, как AGONY COLUMN, DEAD HORSE, ANGKOR WAT, ANNIHILATOR (не путать с канадским - авт.), WATCHTOWER и т.д. Тогда всё это происходило, как один большой взрыв! Буквально расцвет тяжёлой музыки... Нашим любимым клубом был Joe's Garage, потому что там играли все метал-группы. Мы сыграли множество шоу также и в Норслэйке (почти на самом озере!), и в миллионах складских помещений, переделанных под концертные площадки. Потом, когда нас стали приглашать в Даллас, мы выступали на одной сцене с такими панковскими коллективами, как D.R.I. и SAMHAIN, а также с королями вроде SLAYER и MEGADETH... И это было классно, потому что наш музыкальный кругозор стал во много раз шире от восприятия другой музыки...
Не знаю, как в США, но у нас Техас все считают самым кровавым штатом вашей страны. Это действительно так, или во всём виноваты фильмы ужасов?..
Кэйси:
Может, так и было давным-давно... Да сейчас в каждом штате опасно! Насилие царит везде. Я, слава богу, объездил всю страну и, поверь, видел очень брутальные места вроде Ричмонда, Вирджинии или Детройта. Я люблю Техас! Тут всё словно в совершенно другой стране, во всем есть какая-то своя оригинальность и неповторимость… И, вообще, я считаю, что люди здесь лучше, чем где бы то ни было в США. Хотя… Летом здесь становится так невыносимо жарко, что ад кажется Антарктикой! И это херово!
Наверное, даже слепой увидит, что главные вдохновители RIGOR MORTIS во все времена оставались неизменными - это фильмы ужасов. Но это было так давно, больше десяти лет назад... Теперь вы повзрослели, возмужали, и... что, остались всё теми же bloody-маньяками?
Брюс:
Хм, наверное, каждый становится более мудрым и зрелым при взрослении, но у каждого это проявляется по-разному. Но я никогда не понимал, зачем с годами становиться как все, пытаться вырасти стандартным гражданином своей страны без резких отклонений по всем сферам. Для меня это просто смешно. Это всё равно, что жить и постоянно следить за тем, что именно ДОЛЖНО нравиться или не нравиться тебе в таком-то и таком-то возрасте. Почему, например, если ты слушаешь хэви-метал в двадцатилетнем возрасте, никто особо на тебя не обращает внимания; но если ты оденешь метал-майку лет в сорок, то все только будут делать квадратные глаза и крутить пальцем у виска? Какая херня... Отвечая на твой вопрос... Hell yeah! Я до сих пор люблю те же вещи, которые нравились мне и раньше. Я фанат по хоррор-фильмам, а также заядлый коллекционер всего, что с этим связано - плакатов, календарей, фигурок, постеров и т.д. Новые инспирации в жизни сейчас получаются только лишь от процесса более тонкого познания вещей и устройства нашего мира. А всё из-за того, что я с каждым днём становлюсь всё более опытным и рассудительным. Учиться на своих прошлых ошибках - забавное занятие, знаешь ли... Сейчас я знаю очень много такого, о чём не даже и не догадывался раньше...
Кэйси: Не знаю, как там у меня с возмужанием или уважением других, хехе, но то, что мы стали старше и, надеюсь, немного мудрее, радует. И, да, чёрт побери! Мне всё так же нравятся ужастики! Хотя, по правде говоря, не только ужасы, а кино в целом. Я думаю, если мы будем писать новый материал для RIGOR MORTIS, то тексты там будут всё такие же мрачные, ужасные и брутальные. Точнее на этот счёт ничего сказать не могу, так как с момента последней репы РИГОРа прошла куча лет, и, думаю, творческий процесс у нас несколько изменился. Так что не буду загадывать наперёд. Могу сказать, что форсировать события и пытаться писать, как раньше, мы не собираемся... Надеюсь, у нас получится эволюционировать дальше, без оглядки на прошлые заслуги, но при этой не забывая тот трэйдмарк, который сделал RIGOR MORTIS РИГОР МОРТИСом...
Кэйси, согласишься с тем, что 90% влияния вашего GWAR'a на публику заключалось именно во внешних визуальных спецэффектах и монстроподобных костюмах? Музыка, как мне кажется, у вас несколько слабовата была... Вообще, планируешь ли ты ещё когда-то с этими дурными чуваками работать?
Кэйси:
Я думаю, что люди зачастую обращают слишком мало внимания на музыкальную сторону ГВАРа, и слишком много значения придают нашему брутальному шоу. Я был в группе целых восемь лет и могу с уверенностью сказать, что там собраны очень многогранные и талантливые музыканты. Это же один из самых великих музыкальных актов за всё время существования планеты! Никто не в силах даже приблизиться к тому, что сумели сотворить GWAR!! На колени, человеческое отродье!!! Хехе... Я покинул коллектив весной прошлого года, чтобы иметь возможность сосредоточиться на других проектах и больше времени проводить со своей семьёй. Но я ни минуты не жалею о времени, проведенном с GWAR'ом! Может, как-то в будущем я снова стану одним из них... Посмотрим.
Когда-то RIGOR MORTIS были достаточно популярны, чтобы участвовать в съёмках сборного фильма о тяжёлой музыке, наделавшего много шороху... Вас тогда даже в Голливуд пригласили на вечеринку по этому поводу. Наверное, много легендарных людей музыки там повстречали, да?
Брюс:
Хух… Знаешь, я ни с кем из знаменитостей долго не беседовал тогда… Мне хватило уже того, что я спокойно мог встретить любого из них на той вечеринке, хехе. Понимаешь, когда рядом с тобой, молодым пижоном, сидит Элис Купер, а немного спереди - Джин Симмонс и Пол Стэнли, это что-то значит. Да я был рад просто видеть их так близко от себя! Ещё помню, что сначала чувствовал себя не очень уютно там, в этой пёстрой звёздной компании, созванной из-за этого фильма, Decline Of The Western Civilization. To есть, как бы это подоходчивее объяснить... Понимаешь, я всегда был большим фэном музыки, и всегда хотел быть в группе, впрочем, как и всякий другой меломан. Но, в отличие от всех этих приглашённых музыкальных гостей, я никогда не имел специального образования, не был мульти-талантливым певцом или что-то в таком роде. И, тем более, важным рок-старом на той гулянке не чувствовал себя совсем. А тут... Окружённые сотнями легендарных музыкнатов, напыщанных рок-звезд и функционеров,, мы даже несколько растерялись, когда председатель на пресс-конференции представил нас публике, как молодых надежд тяжелой музыки. Помню, как Дэйв Мастэйн был с нами крайне дружелюбен после пресс-брифинга, когда подошёл и пошутил что-то насчёт того, что это прикольно - петь об убийствах и смерти. Но самым классным чуваком оказался Джефф Холмс из W.A.S.P... Самое ироничное было то, что больше всего меня поразили те, кого мы всегда люто ненавидели и презирали - глэмеры. В нормальной жизни, без грима и своих пёстрых сценических одёжек они оказались мировыми перцами! Чудеса, да и только...
В одном из интервью Брюса я прочитал, что ты, Кэйси, заядлый die-hard фэн MOTORHEAD. Тебе не кажется, что Лемми давно пора бы на пенсию?.. А то насилует себя до изнеможения сей некогда мощный дед... Как думаешь, сможешь быть таким же энергичным, хотя бы внешне, в его-то годы?
Кэйси:
Эй, Лемми - фантастический мужик! Он прямо как Кейт Ричардс от хэви-мета-ла! Чувствуется, что он будет с нами аж до тех пор, пока уже не сможет самостоятельно вылезать на сцену, хехе. Я видел MOTORHEAD всего пару лет назад, и Лемми до сих пор kicks ass! Может, мне больше нравятся его старые записи, но и новые тоже не промах - это всё тот же старый добрый мотор! По крайней мере, они лучше 99 процентов того дерьма, что торчит сейчас на тяжёлой музыкальной сцене. Ух, конечно же, очень хочется верить, что я смогу играть в его годы... Быть музыкантом - это абсолютно то же самое, что быть, например, художником или писателем: ты творишь только потому, что это - часть тебя самого, неотъемлемая часть. Творческому человеку выход для своей креативности нужен, как воздух или вода. Так что никто из настоящих музыкантов не может просто взять и забить на музыку только из-за парочки седых волосин в бороде, хехе!
Окей, всё правильно... Не знаю, есть ли смысл после всего сказанного спрашивать о долгосрочных планах касательно RIGOR MORTIS...
Брюс:
Ну, о планах парней мне почти ничего неизвестно. Слышал, что это у них по-серьёзному всё. Уверен, что ради лишней пары сотен баксов подобное они бы затевать просто не стали. Нет, только не в случае с RIGOR MORTIS... Просто, наверное, пришло время начать всё сначала. Без оглядки на прошлые завоевания.
Кэйси: Точно, долгосрочного мы ничего не планируем. Пускай будет, как будет. Чтобы подогреть интерес подрастающего поколения к фуппе, сообщу, что первый тираж ре-релиза дебютного альбома (наконец-то, уррра!!!) будет выпущен в продажу с первого марта. То есть, отныне каждый желающий, кто захочет приобрести RIGOR MORTIS, может спокойно залезть на наш официальный сайт www.rigor-mortis.com и заказать себе копию. Также этот альбом будет доступен через сеть датского аукциона Е-bay. В перерывах турне МИНИСТРИ, где занят Майк, будет писаться новый альбом и будут улаживаться дела с поиском заинтересованного лейбла. Ну и так далее. Как видишь, мы не торопим события. Как нам кажется, так будет лучше для всех...
Сложно было выбивать назад права на выпуск альбома у Кэпитол Рекордз? Эти лейблы все жлобские такие...
Кэйси:
Ох, я говорил уже миллион раз, и, наверное, ещё миллион раз скажу: единственная часть музыкального бизнеса, которую я ненавижу - это музыкальный бизнес! Возможности судиться с мажорным лейблом, на котором мы были почти пятнадцать лет наград, практически нет, поэтому мы ре-реализуем первый альбом своими собственными силами. Если Кэпитол что-то захочет и свяжется после этого с нами - окей, будет классно! Тогда мы, наконец-то, сможем спросить их, куда же уходили все наши бабки??!!
Удачи вам в этом богоугодном деле, хехе... Только ж нам, рядовым фэнам, знаешь как не в терпёж услышать новые песни! Эхх… Ладно, парни, с вас - по тур-истории, и будем разбегаться.
Кейси:
Йезззз! Я столько перевидал на своем веку!! Я ж был в грёбаном GWARe столько лет, помнишь?! Только вот... э-э, извиняйте, но всё - в сплошном алкогольном чаду и тумане, бррр...
Брюс: Помню шоу в Детройте, Мичигане, очень хорошо. Даже слишком хорошо, хехе-хе. Несколько блядского вида девушек преследовали нас аж из Хьюстона, где мы играли всего неделю назад. Они завалили к нам в гримёрку с бутылкой Джека Дэниелса и всем видом дали понять, что они, мол, готовы к гулянке: показывали сиськи и т.д. Одна из них почти полностью выпила всю ту бутылку виски. Ну, дело было перед выступлением, поэтому мы их прогнали. Когда же мы закончили свой сет, я пошёл в зал, чтобы посмотреть на шоу DEATH ANGEL. Кэйси, Майк и Харден сразу же свалили в Виннебаго напиваться и смотреть хорроры. Ну, я лазил там по залу, лазил, пока не зашёл в какую-то из бэкстэйдж-комнатушек. Ха, та тёлка, что напилась до смерти, лежала на столе в абсолютно бессознательном состоянии - ну что дохлая тебе! Её дружок, похоже, только что бросил её тут, а сам пошёл смотреть концерт. Несколько трохи пьяных роуди пытались ей засадить, хехе, задирали юбку, пытались что-то там тыкаться, а мне стало как-то аж не по себе - она ж выглядела до того безжизненной, что вообще никак не реагировала на их поползновения! У меня с собой была видеокамера и я всю эту херню заснял, и пошёл в Виннебаго к парням. Рассказал им о том, что там творилось и поставил записанную видеокассету: все офигели! Короче, кто-то из нас подкинул идею, что неплохо было бы прикольнуться - пойти туда, взять ту бабу и закинуть её на сцену перед выступающими энджелами, чтобы она там и валялась аж до конца их сета, хехе. Мы все ломанулись в ту подсобную комнатушку, чтобы исполнить наш гнусный план, но... Это было смешно as hell, потому что в следующий момент мы увидели такую картину: эту барышню какой-то факер полностью раздел и вставил пивную бутылку прямо ей в задницу! И мы, как какие-то малые дурные дети, стояли там и чуть ли не катались по полу от смеха. Было смешно и как-то несуразно одновременно. Ничего сексуального или чего-то в этом роде не было и в помине! Истерично было стоять и смотреть, что эти мудаки с ней вытворяли, пока она была в тотально бухом беспамятстве! Я имею ввиду, что она была буквально чуть ли не полностью холодной. Правда, тут в дверь начал ломиться, по-моему, её дружок, и мы все с дикими воплями бросились наутёк, хаха. Да-а, такое не забывается...
Хаха, ну вы маньяки, блин! Брюс, я на твоём сайте, посвященном RIGOR MORTIS, нашёл раздел, где собрано несколько христианских обличительных статей, направленных против рок- и метал-музыки. Знаешь, очень забавно читать такие ма-размы, хотя иногда становится не по себе от осознания того, сколько же близоруких идиотов живет в этом мире…
Брюс:
Нет, целенаправленно я не собираю подобные публикации; я просто вывешиваю на своей страничке все статьи и линки на статьи, в которых присутствует прямое упоминание RIGOR MORTIS. Ага, точно, читать подобную чушь всегда прикольно, особенно когда сам знаешь, что сатанисты из нас - ну просто никакие, хехе (смеётся). Ясно, что люди, сумевшие сочинить эти статьи, - самые грандиозные лохи на всей планете, лохи, погрязшие в самолюбовании и своём дебильном ограниченном мирке. Но, как бы там ни было, такая писанина никогда не вредила ни группе, ни нам лично. Они были даже позитивны в некотором роде - мы получали дополнительную известность и халявную промоцию...
Недавно один мой знакомый, узнав, что я собираюсь делать интервью с RIGOR MORTIS, позвонил мне и попросил спросить у вас, правда ли то, что все участники группы до популярности работали в одной бригаде ассенизаторов. Говорит, был такой слушок...
Брюс:
Охохо... Я сомневаюсь даже, что мы все из RIGOR MORTIS когда-то имели работу в одно и то же время, а ты тут про общую бригаду спрашиваешь... Нет, такого не было. Но, как правило, каждый из нас в начале '80-х успел поработать на некоторых совершенно дерьмовых работёнках, чтобы иметь на кусок хлеба и выжить... Но с того момента, когда мы серьёзно и целиком посвятили себя группе, никто не имел нормальной, регулярной работы. Сейчас я часто думаю о том, что бы мы делали без своей команды... Кэйси Орр, наверное, там бы и оказался, в ассенизаторах, если бы ему не повезло встретиться с Майком, хаха (смеётся).
Кэйси: Хаха, ассенизаторы, ну ты выдал! Нет, мы работали время от времени на стройках и лесо-альпинистских работах. Или продавали траву. Сейчас Харден трудится в какой-то продуктовой компании, я - в конторе по производству и дистрибьюции компакт-дисков. Кстати, какое-то время назад Майк подрабатывал главным поваром по десертам в пятизвёздочном отеле!!
Всё, мужики (хотел сказать ребята, а потом вспомнил, что вам уже не по двадцать лет, хехе), для первого знакомства, наверное, хватит, как думаете? А то меня юные блекеры за отобранное в журнале место под их размалёванные группы зарэжут. Будем на сегодня расходиться...
Брюс:
Я хочу громко и ясно сказать всем, что я свято верю в то, что хорошей метал-группу делают только её же метал-фэны. Неважно, насколько велика группа или какая она талантливая... Если она не будет уважать своих фэнов, то группа эта - н-и-ч-т-о. Какая разница, что та или эта команда находится в Топ40? Настоящие метал-фэны смогут различить, где правда, а где - ложь и потакание толпе. Поэтому - поддерживайте те коллективы, от которых вы без ума! Всё равно, каким способом вы будете это делать - приобщать своих друзей и знакомых, писать о ней в прессе или где-то ещё... или, fuck, даже просто одевая майку этой группы! Может, кому-то это кажется совершенно незначительным, но, если много метахэдов по всему миру будут делать то же самое... в итоге мы получим несокрушимую силу, которая известна под названием андеграунд...
Кэйси: О, я думаю, это круто, что люди до сих пор помнят и любят ту музыку, которую мы так давно играли. Поверьте, мы бы не сочиняли её, если бы нам это дико не нравилось! Поэтому, считаю, когда всё, что можно было сделать в какой-то области, уже сделано, единственное, на что ещё может надеяться человек, это на то, что его будут помнить долгие годы. Cheers to all the fans! Вполне возможно, как-нибудь пересечёмся в каком-нибудь баре. хехе…
Zhmen



Читайте далее: TAD MOROSE: Интервью с Урбаном Бридом (2001) ТАНЦЫ МИНУС: Эпатаж хорош, когда он безвреден - интервью с Вячеславом Петкуном (2002) ТЕЛЕВИЗОР: Отечество иллюзий - история альбома AYAT: Интервью с Filthy Fuck (апрель 2006) THE 69 EYES: Pile of Sculls - интервью с Юрки (2004) TESTAMENT: Интервью с Чаком Билли (11 апреля 2002 года) AYERON: Абсолютный эксперимент THEATRES DES VAMPIRES: Интервью с Лордом Вампиром (2001) THERION: THERION: Тайна Тайн THOR'S HAMMER: Интервью с Каприкорнусом (2002) THRESHOLD: Интервью с Ричардом Уэстом (2004) TIAMAT: Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber ABORYM: Attila Chihar - автобиография ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002) TRACTOR: TRACTOR P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003)