Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SACRIFICE: Интервью с Робом Урбинати и Джо Рико (2003)




SACRIFICE - это, совершенно смело можно сказать, одна из лучших и не сдавшихся на милость трендов и размягчения брутальных трэш-метал-групп конца '80-х - начала '90-х. Никакой ложной ностальгии и напускного пафоса, всё так и было, точнее, есть и сейчас. Кто из любителей хорошей, скоростной и брутальной музыки, раз услышав SACRIFICE, позабудет этот яростный, подобный слэйерам, вихрь бескомпромиссного thrash факин metal?! Думаю, таких не найдётся, если, конечно, не отшибло память. Более молодым ребятам, кто решил найти хоть что-то, что отличается от набивших оскомину крэдлов (честь таким и хвала), боргиров и местных арий и мастеров, можно порекомендовать любым способом разыскать эти запредельно древние альбомы: через старых фэнов тяжеляка - хоть у одного, да найдётся винил, а то и бобина, на бесчисленных trade-вебсайтах, мэйлордерах. Предложите заморскому обладателю записей SACRIFICE какой-то из альбомов наших, СНГ-овских, исполнителей: помню случай, когда мой знакомый обменял два компакта МУММИ ТРОЛЛЯ на редчайший бутлег MEGADETH... Ищите-ищите. Помните, что под лежачий камень вода если и течёт, то хреново. С нами - Роб Урбинати, гитара/вокал, и Джо Рико - гитара.
Ребята, вы уж не обессудьте, но... на кой чёрт вам захотелось распустить такую самобытную команду, как SACRIFICE?! И так в Канаде не шибко с образцовым thrash metal, а тут ещё и СЭКРИФАЙС в '94-ом загнулся... Как-то очень тихо и незаметно. Обидно было до соплей...
Роб Урбинати:
Мы всегда были трэш-метал-командой (ух ты ж... - авт.). В принципе, я предпочитаю называть наш стиль speed metal'ом, поскольку и death metal у нас был... И, как ты правильно когда-то заметил, группы вроде POSSESSED, DARK ANGEL, SLAYER и SACRIFICE очень сильно помогли в становлении дэз-метала. Никакой ложной скромности, хехе. Это не мои слова, но слова фэнов. Где-то в начале '90-х трэш-метал начал постепенно надоедать людям. TESTAMENT стал делать какие-то непонятные баллады, EXODUS давно потерял скорость, ANTHRAX вообще стал жалок до невозможности; короче, некогда могучая андеграундная метал-сцена превратилась почти что в грёбаный мэйнстрим. Фэнам андеграунда просто приелся thrash metal, мы их совершенно задрали, и им хотелось чего-то нового, вроде грайндкора. Я считал тогда, что мы, даже несмотря на всеобщий спад интереса к трэшу, всё ещё можем предложить фэнам хорошую и брутальную (даже в сравнении с остальными трэшерами) музыку, однако такие перцы, как NAPALM DEATH и CARCASS перекрывали в брутальности даже нас. SACRIFICE чувствовали, что добавление новых элементов гринды в свою музыку не будет правильным выходом, это будет просто нечестно и лицемерно. Мы раз и навсегда выбрали свой саунд, поддерживали его, как могли, но никто больше не был заинтересован в такого рода музыке. Поэтому, окончательное решение о распаде группы было принято где-то в '93 году, хотя я и тогда знал, что история циклична, и что интерес к жёсткому трэшу всё равно появится снова в будущем. И сейчас, слушая бэнды вроде THE HAUNTED, DEW-SCENTED, SOILWORK, DARKANE и многие другие, я снова чувствую себя офигенно молодым! Все новые thrash-коллективы добавили что-то своё, новое, к старому саунду, что, как мне кажется, просто прекрасно. Подытоживая свой ответ, скажу, что SACRIFICE ранних '90-х, в конечном итоге, попросту не смог найти шанс для развития, что и стало главной причиной роспуска коллектива.
Джо Рико: А я считаю, что главная причина - это то, что SACRIFICE стал для всех нас обыкновенной работой. К тому же, люди, которые (как предполагалось) должны были заботиться о промоции группы, чтобы мы могли полностью, не отвлекаясь, сконцентрироваться на сочинении нового материала и гастролях, ни черта не справлялись со своей работой. Из-за этого нам собственноручно приходилось улаживать все public relations дела, что, в конце концов, так всех задрало, что мы просто решили на всё забить. Мы самым обыкновенным образом прекратили существование SACRIFICE; то есть, никто друг с другом не ссорился, не было никаких разногласий и расхождений во мнениях. Вообще, в группе мы были как братья до конца жизни! Я до сих пор общаюсь со всеми парнями из группы, и мы помогаем друг друг во всём, на что только способны. Все неплохо устроились, живут и наслаждаются жизнью... Впрочем, это ведь и есть цель каждого, не так ли?..
Да уж, конечно. Как-то в одном интервью кто-то из вас признался, что главными учителями SACRIFICE были BLACK SABBATH, METALLICA, THIN LIZZY и SLAYER. Уфф... Знаете, может, я и дилетант, но в ураганном трэше СЭКРИФАЙС я уловил лишь SLAYER и чуток МЕТАЛЛИКИ. Никакими сабсами и лизами там и не пахнет...
Роб:
Да ладно! Все двойные гитарные гармонии писались под влиянием THIN LIZZY. Послушай, например, Soldiers Of Misfortune или Salvation, и ты сам всё прекрасно услышишь. Альбом сабсов, который в наибольшей степени повлиял на наш стиль, это Mob Rules. Так что, если ты внимательно будешь вслушиваться в наши композиции, ты стопроцентно сможешь выделить элементы BLACK SABBATH... Я как сейчас помню, как во время написания песни А Storm In The Silence в начало композиции мы пытались вписать могучие аккорды Sign Of The Southern Cross. А ты говоришь у нас нет ничего от лиззи и сабсов... Конечно, самые ранние трэш-бригады повлияли на наш саунд в гораздо большей степени, но мы никогда не забывали и мэйденов, и уже упомянутые ВИА. Их влияние есть, но как бы спрятанное.
Джо: Правда, мы никогда не пытались содрать что-то у THIN LIZZY, но их влияние на нас невозможно переоценить. Даже сейчас, если ты спросишь у Роба или меня насчёт наших любимых гитаристов, мы, без сомнения, ответим, что это - Скотт Горхэм, Джон Сайкс, Гэри Мур, Брайан Робертсон и Тони Айомми. Мы много в чём пытались подражать этим людям, даже в музыке SACRIFICE, как бы парадоксально это не звучало. В то время, когда все пытались копировать мальмстиновские арпеджио до полного отупения, мы избрали пентатони-ческое направление, конечно, с известной долей гармоничных минорных настроений, хотя, по большей части, использовались блюзовые навороты плюс другие уловки... По-моему, звучало классно, хехе.
Как в середине '80-х обстояли дела с метал-сценами в Бэй Эриа и Германии, мы уже более-менее разузнали, а теперь хочется информации по Торонто. Кроме вас, там были нормальные трэш-бэнды, или же все копировали местных хэви-богов ANVIL и EXCITER? Вы, кстати, с ними знакомы? Вообще, сдаётся мне, Торонто - это что-то вроде метал-столицы Канады, хм. Думаю, там запросто можно встретить в магазине или на улице прославленных в метале личностей... Как, кстати, дела обстоят сейчас, в данный момент?
Роб:
Когда трэш-метал начинал набирать обороты здесь, в Торонто, ANVIL постепенно стал скурвливаться в каком-то мутном глэм-направлении, да и EXCITER заметно потеряли в весе. Но, даже несмотря на такие метаморфозы, никто из нас не станет отрицать, что обе эти команды оказали немаленькое влияние на всю канадскую метал-сцену. О, тогда у нас тут было полно классных трэш-коллективов: SLAUGHTER, DARK LEGION, DEATH MILITIA, HAGGATH, HOLOCAUST, DEATH OF GOD, SUDDEN IMPACT, DIRECT ACTION и ещё туча других! Несколько лет назад ANVIL снимал помещение для репетиций всего в нескольких домах от моего прошлого места жительства. Было действительно классно наведываться к ним на точку и видеть, как репетируют такие мастера! Да, ты прав, тут нередко натыкаешься в магазинах на старых корешей... RAZOR, SLAUGHTER, SACRIFICE... Э-эх, тогда мы рулили всей местной сценой.
Джо: О, да, мы все были друзьями - от ANVIL до VOIVOD, SHOOTSAYER, DBC, RAZOR... Было что-то наподобие канадского метал-братства. Да, тогда было очень классно. В те времена ты постоянно встречался со всеми корешами метал-сцены, зависал на концертах, потом бухал всю ночь напролёт... Насчёт сегодняшней ситуации я не совсем в курсе, поскольку живу в США уже шесть лет, и редко когда удаётся выбраться на родину.
Роб, ты уже слышал новые хардкор-проекты Джо - TRUST DENIED и WALLS OF JERICHO? Или HUNNYTRUCK Майка (Розенталь, Майкл - драммер SACRIFICE. - авт.)? Ну, и как тебе избранные ими направления? Кстати, а ты поддерживаешь отношения с бывшими сэкрифайсами сейчас?
Роб:
Да, конечно слышал! Обе команды Джо были классными, вот только он уже в них не играет. Там был настоящий hatecore-саунд, да и Джо - отличный гитарист! Жалко, что он больше там не играет. Да, и HUNNYTRUCK Майка уже тоже развалился, но я не слишком сожалею об этом, потому что они играли что-то попсовое, а мне такая фигня не нравится вообще! По-моему, только виртуозная драмс-игра Майка спасала ту команду от полного провала... Что касается твоего последнего вопроса, то - да, мы до сих пор дружим. Мы - братья, помнишь?..
Расскажи теперь о своём проекте, который образовался после распада SACRIFICE - INTERZONE...
Роб:
Ха, ИНТЕРЗОУН начался, можно сказать, у меня дома: я сидел, наяривал на гитарке какие-то песенки, а потом вдруг всё это переросло в идею полноценной группы. У нас трэшевый саунд, который, тем не менее, сильно отличается от того, что было в SACRIFICE. Xexe, из-за того, что мой вокал не спутаешь с каким-либо другим, люди всё равно постоянно сравнивают INTERZONE и SACRIFICE. Мы много надежд возлагаем на свой коллектив, потому что - главное! - нам нравится быть вместе и играть метал. Ну, а пока... Пока у нас нет никаких серьёзных планов, кроме написания самых лучших песен, на какие мы только способны в очень ограниченное репетиционное время. Мы не хотим контракта с мажорным лейблом, не хотим распроданных больших турне, и не желаем быть рок-звёздами, хе-хе. Просто будем играть честную музыку, исходящую из наших душ. Кстати, в '99 году мы выпустили наш дебютный альбом Cydonia на маленьком канадском лейбле Utopian Vision Music. Репетировать часто нам не удаётся - собираемся всего лишь два-три раза в месяц, поэтому следующий альбом появится не раньше лета 2003 года...
А теперь неплохо бы узнать мнение Джо о творческих начинаниях бывших однокашников...
Джо:
Да, конечно же я слышал новые группы ребят, потому как мы постоянно держимся друг друга, постоянно перезваниваемся, списываемся по е-mail'y. INTERZONE - очень мощный мьюзик; по-моему, Роб избрал направление, в котором постепенно стал двигаться SACRIFICE перед своим распадом. В действительности же, несколько сегодняшних композиций INTERZONE были последними песнями SACRIFICE... HUNNYTRUCK был какой-то гаражной группой, что ли... Но мне всё равно они нравились, потому что Майк - невероятно талантливый драммер - может вытянуть любую команду.
Послушай, Роб, а что ты там за будущую all-stars-band упоминал? Ну, в предыдущих мессагах, помнишь?..
А-а, ты про TENET! Да, я действительно жду, когда ж мы уже что-то начнём делать. Мой старый друг - Джед Симон из STRAPPING YOUNG LAD - спросил меня, не смог бы я спеть для некоторых его песен, которые он совсем недавно сочинил. Я сразу же согласился, потому что услышанный материал мне очень понравился. Таким образом, у нас уже есть гаражная демка с несколькими сокрушительными композициями. Стиль? М-м-м, затрудняюсь так сразу сказать... Что-то, похожее по очертаниям на спид-метал (не забывайте, что у стариков speed metal значит не совсем то, что в современном метал-бизнесе... - авт.), из области DARK ANGEL, SLAYER: несколько убойных бласт-партий, несколько потрясающих риффов и т.д. Драм-бог Джин Хоглэн будет заведовать барабанами, а Стью Каррузерс из GRIP INC. - басом. Да, и Глен (Элвелас - авт.) из FORBIDDEN тоже, скорее всего, нарулит нам несколько соло, что будет просто зашибенно! Подождите, подождите... Вот только мы вывесим в Интернет песенку Indulge Me, хе-хе. Да-а, Джед сочинил кусок действительно злобного метала.
Джо, а ты об этом проекте хоть что-то слышал?
Не-а, я пока никакой информацией не владею, но, если ты говоришь, что это будет смертоубийственный thrash, то я только порадуюсь за парней! Сам-то я не слышал ещё их песен, но из достоверных источников исходят слухи, что TENET даёт жару...
А ты сам с какой стати в хардкор ударился? Что-то сейчас, в данный момент, делаешь? Ну, в музыке?..
Прямо сейчас у меня нет никакой группы или проекта... Так, живу себе, совершенно не шевелясь в музыкальном направлении. Мне нравится думать, что я просто взял передышку, однако, если только мне снова взбредёт в голову заняться музыкой, я буду делать её только ради прикола, потому что мне это будет приятно. Когда тебе тридцать шесть, и у тебя есть дети, по-моему, уже слишком поздно браться за какие-то серьёзные турне, концерты и всё такое. Но, несмотря на семью, я с огромным удовольствием запишу альбомчик или два, если будет желание. Прошлые мои коллективы, WALLS OF JERICHO и TRUST DENIED, были метализированными панк/хардкор-группами. Для TRUST DENIED я писал всю музыку и лирику. A WALLS OF JERICHO и сейчас очень популярны в Европе (? - авт.). Хотя я и упоминаюсь в сессионных thanks'ax на их последнем альбоме, единственная запись, сделанная мною вместе с ними - это очень редкая 7, которая, насколько я знаю, даже не выпускалась... Они - очень политически-активная команда, что, в принципе, как раз то, что мне нравится.
Apocalypse Inside был альбомом SACRIFICE, который продюсировал Дэйв Карло - известный дед канадского трэша из RAZOR. Вы с ним до сих пор поддерживаете отношения?
Роб:
Жаль, я уже давненько не говорил с Дэйвом, но вот практически полгода назад я видел на сцене RAZOR и, ты знаешь, они просто посносили всем крыши! Так классно выступили, почти как в прежние времена. С Дэйвом так и не удалось переброситься парой слов, но я случайно натолкнулся на Боба Рейда (тоже из RAZOR'a - авт.), который, кстати, и дал мне новый адрес Гуса Пинна (драммер SACRIFICE на первых трёх альбомах - авт.), потому что я как-то потерял с ним связь. А вот пару дней назад мы почти все встретились здесь, в Торонто; даже Скотт прилетел, хотя он живёт в Ванкувере. Представляешь, в субботу мы вместе поджемуем! Я не могу дождаться! Это первый раз, как мы собрались за целых двенадцать лет!! (Через несколько дней). Bay, было круто увидеть парней снова, однако, как и ожидалось, мы звучали как кучка пунков, ха-ха! Столько лет прошло, что структуры песен забываются... Некоторые партии мы вломили, как в былые времена, однако добраться до конца песни было офигенно сложно, ха-ха!! Думаю, если сильно понадобится, то, порепетировав, через месяц мы будет в старой боевой форме.
Да, кстати, на чём мы там остановились? А то я так нагло перелез на другую тему. А, RAZOR, да. Они были первой, настоящей thrash-rnetal-командой в Канаде. Турне с ними проходили просто чудесно, поэтому мы стали большими друзьями. Не было даже и намёков на какое бы там ни было соперничество между нашими коллективами: просто существовало две банды, которым нравилась музыка друг друга, и которые любили щедро залить фары в компании! (смеётся).
Джо: RAZOR, по-моему, были самой недооценённой командой во всей Канаде: они все, как один, феноменальные музыканты, и никогда не написали ни одной плохой песни. А Дэйв Карло, наверное, самый лучший ритм-гитарист в мире! Он легко переплюнет любого. Этот парень играет так чётко и уверенно, как будто он - атомные и сверхточные часы. Супер!
Хех, как только ты мне написал, что вы там собрались в субботу попить пивка и побренчать на гитаре, как буквально через день-второй на главных метал-сайтах появились кричащие новости: SACRIFISE вернулись! В оригинальном составе! Они уже принялись за репы! Ура!. Скажи, как работает андеграундный телеграф, а?!
Роб:
Точно! Я просто поражаюсь, как быстро эти новости распространяются!! Не успели мы тут вспомнить пару риффов, как SACRIFICE is back!, xe-xe...
... ага, я даже рюмашку на Новый Год потянул за ваши начинания.
Роб:
Правда? Вот спасибо! Круто, что нас, несмотря на грёбаное время, всё-таки помнят и ценят. Приятно-о-о...
Давайте обратимся к более интимным компонентам творчества группы, например, к текстам. Ну, и что же вы думаете сейчас, когда читаете это безобразное позёрство со своих ранних альбомов? Вы там явно считали себя спецами по Некрономикону и прочим оккультизмам, да? Дядька Том вот признался, что ему сейчас смешны его писательские таланты на первых альбомах SODOM...
Роб:
Блин, мне нравится лирика на первом SODOM'e!!! Masterbate to kill myself!!!!! Blasphemer!!!!. Ха-ха! Я думаю, в те дни большинство треш-коллективов имели примитивные сатанинские тексты, в большинстве своём вдохновлённые фильмами и такими командами, как VENOM, SLAYER, MERCYFUL FATE и т.д.. Но, с другой стороны, именно такие тексты делали альбомы запоминающимися. В понимаю Тома, хе-хе, потому что я не могу без смеха сейчас читать лирику к большей части материала SACRIFICE. Ну, не скажу, что я там залазил ночью под одеяло и читал Некрономикон, однако, сколько себя помню, пентаки мне нравились больше, чем кресты, (хохочет) Я не считаю себя в какой-либо мере религиозным (да я вообще против этого хлама!), но однозначно, что меня влекло гораздо больше к тёмному искусству, литературе, музыке и т.д., чем к христианским иконам. Чуть ли не с младенчества мне становилось дурно только от мысли, что снова придётся идти и торчать в церкви на этих дебильных службах. Для меня церковь - вот это зло, а не компакты MYRKSKOG'a или МАРДУК'а.
Джо: Я тоже соглашаюсь, что ранняя лирика была... хмм... очень наивной. Наивной - да, но не плохой. Большинство тем, о которых она повествовала, мы долго и упорно изучали, чтобы написать хороший и обдуманный текст. Да, мы души не чаяли в оккультизме. Однако ничего сатанинского там не было. Думаю, мы писали такую лирику потому, что христианская догматика уже настолько явно запихивалась в людей вокруг, что уже стояла комом в горле! Поэтому мы хотели бунтовать против всех этих мудаков, которые рассказывали, что мы - пбганые грешники, и как нам жить в добре и праведности. Какого хера, извините за выражение, таким маразмом заниматься? Люди будут продолжать жить так, как они хотят, пока они не трогают или не ущемляют других людей. Сделают так - и автоматически заносятся в разряд социально опасных задниц, которые нужно усмирять законным способом. И вообще, кто эти проповедники такие, чтобы указывать кому-то, что их-де стиль жизни плох и грешен?!
Ффух... Просветили. Роб, я сейчас вот как раз слушаю Homicidal Breath с вашего дебюта, и поражаюсь, - откуда у тебя такой стиль пения появился? Неужто не было кумиров никаких? Многие полагают, как я уже отмечал, что вы с Бекеррой заложили основы для т.н. growl-вокала...
Роб:
Чёрт, это огромный комплимент услышать, что ты был одним из пионеров в гроулинге!! Да, Джефф был потрясающим фронтменом со своим фирменным рёвом. Когда же я только начинал пытаться петь, то среди моих идолов легко можно было найти Кроноса, Пола Бэлоффа, Пола Ди'Анно, Джеймса Хэтфилда, Удо и Тома Арайю. Хе-хе, кстати, люди всегда отмечают мои крики с первого альбома... Я тогда старался подражать Бэлоффу и Ди'Анно, но с добавлением я-только-что-съел-разбитого-стекла саунда. Хотя, в конечном итоге, первым и самым главным вдохновителем был Кронос. Он был просто первым. Спроси Джеффа Бекерру, Арайю, да любого из '80-х, - и все тебе скажут то же самое. VENOM были богами, и для меня они ими остаются и сейчас.
Согласен, но мне вот интересно, почему так много старых и проверенных трэш-бойцов после спада thrash-бума ушли на совершенно левый фронт - в более лёгкие хардрочки и стонеры с пунками? Это что, симптомы взросления или что?
Роб:
Я думаю, что люди начинают слушать что-то, что отличается от трэша, а потому им и начинает нравится разнообразная музыка. Так и появляется у них идея играть такую музыку самому. Я вот, например, тоже слушаю не один лишь метал, но, несмотря на это, метал-музыка остаётся моей страстью, она - это то, что я делаю лучше всего. Мне нравится блюз, тяжёлый классический рок. Я даже играю такую музыку иногда... Недавно вот я сыграл на одном блюзовом концерте вместе с Мерки - братом Скотта Ваттса (басист SACRIFICE - авт.); было круто и прикольно. НО! Ничто не сравнится с громоподобным звуком дисторшна из мощного усилка, пивом и оранием, что есть мочи! Одна вещь, которую я знаю по личному опыту и скажу тебе: чем старее становятся люди, тем меньше остаётся тех, кто играет металические композиции. А мне вот, например, тридцать пять, и я чувствую, что могу играть скоростной thrash/death metal, пока не умру!!!
Джо: Отвечая на вопрос, скажу, что, ИМХО, такие преображения трэшеров происходят по причине взросления, как ты правильно заметил, а также из-за прогрессирования, как музыкантов. Говоря за себя, мне до такой степени надоело просто колбасить на low Е-струне и сочинять очень минорно звучащие песни, что я просто решил отойти от всего этого. Так я заинтересовался тем, что, оказывается, у гитары есть и другие струны, не только low 4, хе-хе. Я не знаю точно, но, смотря со своей колокольни, мне кажется, что люди просто перерастают этот стиль; или не столько перерастают, сколько продолжают интересоваться и другими возможностями сочинения музыки. Именно поэтому в рядах олд-скулеров теперь существует такой разброс по музыкальным стилям.
Думаете, из-за этого трэш-метал в Канаде и пошёл на убыль в начале '90-х? Музыканты выросли и перестали интересоваться thrash-металом? В США появились гранж- и глэм-заразы, а что с Канадой? То же самое?
Роб:
Я всегда говорил, что, как только пара-тройка команд чего-то добивается, все остальные вокруг начинают думать: Эй, нафиг! А мы чем хуже? Так и мы ж бабло можем рубить!. Так и начинается тренд. Трэш становился каким-то мягким, да и я, чего греха таить, на некоторое время перестал его слушать вскоре после распада SACRIFICE. Он не просто ушёл в глубокий андеграунд, он просто умер. Что касается меня, то я очень сильно разочаровался в новом метале начала '90-х, пока не пристрастился к таким бандам, как ENTOMBED, DISMEMBER, AT THE GATES и т.д.. Я думаю, это были группы, которые вернули нам трэш-метал назад. Ну, подумаешь, было там немного больше дэзовых вокалов, чем в традиционном трэше, но это был всё тот же трэш-метал. Да, эти команды накачали свои риффы до более высокого уровня, молодцы. Я реально рад, что риффовый стиль игры снова вернулся; Большинство современных гитаристов своей техникой владения инструментом с лёгкостью переплёвывают олдеров. Думаю, не отказался бы от пары-тройки уроков по ритм-гитаре у Йенсена (ex-SEANCE. ex-SATANIC SLAUGHTER WITCHERY, THE HAUNTED - авт.), xa-xa!
Джо: Точно, в Канаде происходило то же самое, что и в Штатах в то же время. Как только SOUNDGARDEN и PEARL JAM выпустили по хиту, люди больше не хотели играть и слушать ничего, кроме музыки, которая звучала бы похоже на эти группы. Такое положение дел заставило метал-музыку уйти в подземелье, но, как выяснилось, это было очень даже хорошо, потому что при этом отсеялись те, кто просто следовал моде, а не был предан музыке всей душой. Остались только самые die-hard, крепкие орешки, то есть. Всё как будто бы вернулось в дни, когда сценой заправляли VENOM и MERCYFUL FATE... Это было классно, потому что это была наша музыка, и мы не хотели, чтобы она стала достоянием всяких мудаковатых меломанов. У нас была своя собственная сцена и музыка вне всяких там мэйнстримов и течений моды.
Объясните, как так получилось, что все команды с Метал Блэйда имели возможность засветиться с концертами в Европе, некоторые даже разъезжали там с большой трассой, а вот SACRIFICE никуда за пределы Северной Америки не вылез?
Роб:
А нам никогда не предлагали никакого жизнеспособного турне. Особенно после выхода Forward To Termination, когда Roadrunner отказался от европейской дистрибьюции. Мне действительно очень жаль, что у SACRIFICE так и не появился шанс сыграть в Европе, особенно жаль сейчас, потому что именно в Европе, как ни странно, живёт подавляющее большинство фанатов, которые очень скучают по нашей бывшей команде... Наши дела лейблы вели так из рук вон плохо, что мы не могли выбраться даже в полноформатное американское турне, вплоть до 1990 года! Если быть точнее, то проблема заключалась не столько в Metal Blade, сколько в некомпетентном менеджере.
Джо: Несколько раз, помню, нас приглашали отыграть в Европе, и один раз мы уже почти упаковали чемоданы, однако в самый последний момент пришлось бить отбой, потому что выяснилось, что нам попросту не хватит выделенных на турне копеек... Да и менеджер тоже был хорош - ни одна из дат не была полностью подтверждена. Из-за этих проблем пришлось отменить гастроли... А что прикажешь делать, если мы натурально боялись застрять где-нибудь в Европе без денег даже на то, чтобы вернуться домой? Несколько умудрённых опытом команд и друзей, что были за границей, нам уже рассказывали о похожих случаях. Однако я бы сейчас с величайшим удовольствием выбрался в Европу...
А просто так, туризма ради, за пределы Канады выбирались? Или вы домоседы?
Роб:
Канада - огромная страна, уступающая по величине только России. Где я только не был в Канаде, США и Англии! Помню, как мы играли несколько концертов в удалённом регионе нашей страны - Квебеке (французская Канада): то было почти что в другой державе! Кстати, количество метал-фэнов там просто поражало. Я всегда хотел навестить Восточную Европу, а особенно Москву. Хочу побывать на любой хоккейной игре в России, хотя бы в юниорской лиге.
Джо: А я никогда не выезжал за пределы Канады и Штатов... Когда-то мы должны были сыграть в Чили, но, как обычно, всё навернулось в последний момент, уж и не помню, из-за чего. Для метала Канада и США - хорошие места, в чём-то одинаковые, потому что и там, и там хватает осведомленных в такой музыке людей, что приходят на концерты...
Думаю, оно везде так, даже на Занзибаре. Почему-то мне вспомнился случай, который раструбили все метал-масс-медиа: мол, ныне покойный Винс из ваших мощных земляков INFERNAL MAJESTY был обвинён в... вампиризме. Что за чушь такая?..
Роб:
Ох и наплели тогда маразмов в прессе! То просто был глупый случай, когда пьяный Вине в баре сделал надрез у одной тёлки на груди и лизнул её крови. Однако ничего страшного в том не было, потому что это всё было сделано с согласия той барышни, - ей нравилось; вообще, по-моему, то была вполне нормальная парочка. У кого странностей нету... А какие-то журналисты, что были там, взяли и раструбили на весь мир. К сожалению, я слышал, что Винс недавно погиб... Блин, это чертовски обидно, потому что он был единственным из INFERNAL MAJESTY, кто мне нравился.
Знаешь, Роб, несмотря на все эти печальные дела, у тебя просто классное чувство юмора! Жаль, что не смогу в достаточной мере передать его на бумаге... Стандартный вопрос, который я никогда не устану задавать - о смешных тур-историях...
Роб:
Ох, спасибо за комплимент, но... Я действительно не знаю, что тебе на этот раз рассказать... Так много историй, но вряд ли какая-то претендует на роль супер-смешной. Слушай, давай я потом, как вспомню, тебе просто по мылу тебе сброшу какой-то рассказик.
Ладно, отмазался. А ты, Джо?..
Ой! У меня вообще нет таких историй, но, могу поклясться, что любой другой участник SACRIFICE расскажет тебе их сотню (ха-ха-ха - авт.). Вообще, в группе я был кем-то вроде хорошего пай-мальчика: я был водителем нашего минивэна, никогда много не пил, даже после шоу; даже тогда, когда все расслаблялись пивом и девочками, я был занят тем, что, окружённый особо активными фэнами, рассказывал им, как играть на гитаре те или иные соло и риффы, обсуждал оборудование и т.д. То есть, как видишь, я никогда не был ladies man в бэнде...
Ха-ха, спасибо, Джо, за откровенность! Следующий несерьёзный вопрос: вы себя можете представить полностью... глухими??
Роб:
Аа-а-а!!!! Я так напуган ситуацией из твоего вопроса, что даже и думать об этом не могу...
Джо: Если б я внезапно оглох, то, думаю, жизнь была б тотально sucks... Но, пока я буду способен практиковать бразильский джиу-джитсу, я буду спокоен. Это - моё последнее увлечение и страсть...
Мужики, чем сейчас зарабатываете на жизнь? (Вопрос задавался до проведения анкетирования - авт.) Явно ж не сэкрифайсами и интерзонами...
Роб:
В данный момент работаю на заводе Хонды оператором автокара. Чёрт, как же это всё далеко от моего старого образа жизни!!!! Главное, что денег мне с семьёй хватает на покрытие основных фининсовых расходов... Знаешь, даже сейчас, работая с девяти до пяти, я считаю себя музыкантом...
Джо: Я тоже работаю в автомобильной индустрии, но в Детройте, где и живу. У нас тут инженерная компания, но я здесь - всего лишь закупщик низшего звена, что-то вроде раба черновой работы, ха-ха-ха-ха-ха! Нет, не подумай, что мне что-то не нравится - всё прекрасно, да и коллектив у нас подобрался весёлый и классный. Карьеры в музыке у меня нет вообще, да и далёк от всего этого я сейчас...
Всё, сейчас будет праздник на улице Роба, хе. Будем говорить о хоккее. По-моему, каждый канадец рождается с умением обращаться с клюшкой и шайбой, потому что уровень игры у вас - выше всяких похвал. Я в курсе уже, что твои любимчики, Роб, это кленовые листья из Торонто. А я вот фэн Detroit Red Wings, что уже ближе Джо...
Роб:
О, круто!!!! Я всегда уважаю журналистов, которые присылают хоккейные вопросы!!!!! Кстати, поздравляю ваших читателей с победой вашей команды над нашими лохами в финале юниорского чемпионата мира... Не знаю, смотрел ли ты эту игру, но рубка была ещё та! Если честно, то мне как-то даже пофиг, что наши взяли только серебро, потому что до этого мы здорово нагнули американскую команду! Кстати, там, в русской сборной, был один пацан, Овечкин, по-моему... Запомните - этот чёрт когда-то будет звездой НХЛ в Канаде. Кроме канадцев, русские - единственные, кто знает, как правильно нужно играть в хоккей. Иногда - чехи, иногда - шведы, финны, но американцы - тотальные говнюки в этом спорте!!! Я очень люблю хоккей; он воплощает в себе канадскую культуру, так же как и пиво. И вообще, я - самый преданный фанат листиков во всём мире! Канадцы считают хоккей своей собственностью, равно как и русские; именно поэтому наши страны рождают самых лучших и настырных игроков. У них нет таких жемчужин, какими являются Дмитрий Юскевич, Стив Айзерманн, Данила Марков, Алекс Могильный, Скотт Стивенс, Гэри Роберте, Брендан Шэнахан, Дариуш Каспарайтис, Эрик Линдрос и так далее... Fuck basketball and baseball!
Джо: Ах, да, Toronto Maple Leafs, что тут ещё добавить... Наверное, нечего, ха-ха-ха! Йеа, мы все были дикими поклонниками хоккея, всё равно где - на уличном катке или в ринге. Можно сказать, мы выросли на хоккее, серьёзно. Сейчас я обитаю в Детройте, поэтому часто вижу игры с участием местных красных крыльев, которые тоже довольно неплохи...
Когда я пролетал над Канадой на самолёте, и когда я рассматривал окрестности из аэропорта, то меня очень сильно поразила красота вашей страны - всё с такой любовью ухожено, вычищено...
Роб:
Ты прав, Канада прекрасна, но и уродства тут тоже хватает: страна у нас большая, как я уже говорил. Я живу в Торонто, и я люблю этот город, для меня он - самый лучший на свете. Правда, в последнее время население стало чрезмерно уж мультикультурным... Но мне нравится еда со всего мира, хе-хе, я имею ввиду разные национальные кухни, поэтому все зашибись! Похоже, все тут прекрасно ладят друг с другом. Зато лучше природы в Канаде может быть только хоккей. Горы в Альберте и Британской Комумбии - вот это ошеломляющее зрелище, особенно зимой!!! Говоришь, был в Гандере? Жители там, и вдоль всего атлантического побережья, - самые дружелюбные в мире! Когда я впервые побывал в Нова Скотий, я был просто ошарашен одним случаем, когда мне надо было перейти дорогу. Автомобили просто остановились, уступая мне дорогу! (О, чудо! - авт.) Сначала я так офигел, что даже не понял, что произошло. Люди там - не то, что тут: обитатели Торонто совершенно недружелюбны, напрочь! А, вообще, я очень сильно люблю свою нацию, и единственная причина, которая способна заставить меня когда-нибудь куда-то переехать отсюда, это длинная и холоднющая зима. Блин, но как же я буду скучать по хоккею!!!
Джо: Согласен с Робом, что наша Родина - самая красивая в мире. Лучшие города - это Торонто, потом Монреаль, Ванкувер... Наш оригинальный драммер, Гус, родом из Гандера! Ха-ха-ха, прикольно, что ты упомянул этот малюсенький городишко. Спрашиваешь, где у нас лучшая рыбалка?.. Думаю, в любом из миллионов канадских озёр можно наловить хоть мешок рыбы. По крайней мере, я слышал такое мнение... Сам-то я нечасто куда-то выбираюсь. Ведь по натуре я - обыкновенный, классический горожанин: мне постоянно нужна под рукой машина, туалет, душ и прочие маленькие городские радости.
Сдаётся мне, мы уже наговорились вдоволь... Редактор меня повесит за такие немерянные интервью. Ребята, порадуйте напоследок хотя бы микроскопической надеждой на новый материал от SACRIFICE!.. Ну, что вам стоит-то...
Роб:
Смешно, но ты уже знаешь, что мы классно попили пивка и сыграли на точке пару старых композиций... так, прикола ради. Кто знает, что произойдёт дальше - мы ведь живём сейчас ОЧЕНЬ далеко друг от друга... Если совсем откровенно, то я бы с величайшей радостью воссоединил SACRIFICE, но только с тем условием, что это будет триумфальный реюньон, а не просто так... на пару деньков, чтобы поностальгировать. Кто знает...
Джо: Был разговор на тему того, чтобы переиздать альбомы, собраться вместе и записать одну-две новые песни для бонус-треков. Не стану исключать такой вариант, однако не думаю, что произойдёт это завтра или послезавтра... Все мы очень плотно заняты обыкновенной жизнью, и выкраивание дополнительного свободного времени прямо сейчас вряд ли будет правильным решением (ну да, дождутся старческого маразма... - авт.). Но, тем не менее, идея камбэка мне офигенно нравится.
Усё...
Джо:
Ничего оригинального из себя не выдавлю... Главное для любого человека - это оставаться сосредоточенным на поставленных перед собой задачах, смотреть всегда вперёд, выискивая новые цели, и не изменять своим амбициям. Жизнь - хреновая штука, постоянно ставит нам палки в колёса, но, если мы не будем решать эти проблемы, то так никогда и не узнаем всей правды жизни. Так что... Заботьтесь друг о друге, обращайтесь с каждым уважительно, без оглядки на национальность, цвет кожи или религию... Мы тут все задерживаемся на относительно недолгое время, поэтому давайте проживём его классно! Всё, хватит с вас лекций. Ах, да - Евген, you rock... Спасибо за всё.
Роб: Я просто хочу сказать тебе обыкновенно человеческое спасибо за это интервью. Сказать спасибо всем нашим die-hard фэнам в твоих странах, кто ещё помнит старый добрый SACRIFICE и ждёт новых свершений.. . Ребята, я ещё не умер, и я всё ещё метал-фэн! Ах, да, Евген, в этом году Мэйпл Ливз страшно нагнут Ред Уингз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
© Zhmen



Читайте далее: THE GATHERING: Интервью группы The Gathering сетевому металлическому журналу Embers THORNSPAWN: Интервью с Лордом (2002) Alex Harvey: Будущее принадлежит мне THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004) TINDERSTICKS: То, что ты должен делать - интервью со Стюартом Стэйплзом (2003) TO/DIE/FOR: Интервью с группой (2002) БАБСЛЭЙ: Любовь и музыка в Елдыриной слободе TRAVIS: Вне поля видимости - Фрэн Хили представляет новый альбом TRAVIS The Invisible Band ТРЕК: Трек III - история альбома TRISTANIA: Зимний плач Интервью с группой Tristania ТУМАННЫЙ СТОН: Интервью с группой ТУМАННЫЙ СТОН (1998) TYPE O NEGATIVE: Дьявольская симфония TYPE O NEGATIVE - интервью с Джоном Келли (2006) UMBRA ET IMAGO: Интервью с Моцартом (2003) ALICE IN CHAINS: Банка мух для дракона VAN HALEN: Американский плэйбой VINTERSORG: VINTERSORG: Космический викинг VOIVOD: VOIVOD: В измерении Hatross BAL-SAGOTH: Интервью с Байроном Робертсом (2001) WEEDS IN VOGUE: Интервью с Михаилом Красновым (2003)