Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SAMSAS TRAUM: Интервью с Александром Каште (2005)




История Samsas Traum началась в 1996 году, когда Александер Каште понял, что мир вокруг устроен не так, как ему хотелось бы. Человеческая свобода оказалась всего лишь иллюзией, произошел внутренний конфликт, в результате которого и появилась ST. Однажды Alex сказал о группе так: Если бы Samsas Traum была старой книгой, которая стояла бы в забытой библиотеке на границе с Ничем и ждала своего читателя, она называлась бы Энциклопедия третьей мировой войны. Но так как всё совсем не так, и нет такой книги, история группы должна оставаться лишь историей группы. Я живу Нигде, у меня нет барьеров между реальностью и фантазией.., ST - это Богом проклятый призрак, не дающий мне покоя, который сначала кормит меня, а потом вырывает мои зубы.
RО: После таких высказываний сразу хочется спросить, во что вы верите? Почему занимаетесь музыкой?
Alex:
Я верю в себя, свою семью и друзей, В человеческом обществе осталось немного вещей, в которые стоит верить, Я не религиозен; я верю в гуманизм, физику, природу и животных, в философию и социализм. Музыка помогает мне ладить со своими эмоциями, с жизнью вообще и тем, с чем мне пришлось столкнуться в прошлом - это первая причина. Вторая: так я зарабатываю на жизнь, потому что не могу представить себя работающим на постоянной работе, как другие люди. И третья: я хочу быть так знаменит, как только это возможно, так богат, как смогу, для того, чтобы сделать мир, каким я хочу. Еще каких-либо высших целей быть не может.
RO: Что ж, сделан еще один шаг на пути к успеху. Вы удивились, когда обнаружили себя во многих категориях при подведении итогов года журналом Orkus, включая пункт лучший исполнитель 2004 года?
Alex:
Да, удивился. С тех пор как я живу в Австрии, я не слишком забочусь о том, что СМИ говорят о моей группе. Ближайший магазин, где продают Orkus, находится в пятидесяти милях, так что я все время не в теме. Я также не знал, что появился на обложке... Это было сюрпризом, когда в конце концов они отправили мне издание по почте. Во время тура a.Ura-t.Our осенью 2004 года я так или иначе чувствовал, что с моей группой что-то происходит, мы становимся все более и более известными, но я никогда не ожидал, что читатели Orkus выберут кого-либо вроде меня, не гота, в качестве личности 2004 года.
RO: Всегда ли вы определяетесь с основным замыслом альбома, прежде чем сочинять песни?
Alex:
Так я делал со всеми предыдущими альбомами, но я не знаю, буду ли продолжать работать в том же духе. Что касается будущего, то основная идея перед началом работы над альбомом останется, назовем ее темой или концепцией, но для последующих релизов я решил прекратить подобный творческий процесс, слишком зависящий от ума. Все альбомы, включая a.Ura..., были записаны с помощью синтезаторов или компьютеров, шестой же студийный альбом Samsas Traum будет полностью гитарным. Надеюсь, благодаря этому музыка зазвучит как бы проще, она не будет такой патетической, как в прошлом, но не станет менее личной. Легко сказать то, что хочешь за семь минут, но...сделать то же самое за половину времени - это вызов совершенству.
RO: Каждый из ваших альбомов концептуален. Расскажите, пожалуйста, об идее и сюжете нового альбома a.Ura und das Schnecken.Haus. При чем тут улитка?
Alex:
Ну, это достаточно длинная история. Альбом a.Ura о двух влюбленных, и песни повествуют о том, как им удается встретиться и оставаться вместе. Весь альбом - большая метафора, действие развивается в форме фантастической истории в странном мире, населенном еще более странными существами. a.Ura und das Schnecken.Haus в основном о борьбе внутренних и внешних демонов, возникших из прошлых и настоящих страхов любящих.
RO: И что же делает улитка, когда сталкивается лицом к лицу с чем-то новым, чем-то неизвестным и пугающим?
Alex:
Совершенно точно, она прячется в свой домик.
RO: Некоторые мотивы историй с альбомов ST тем или иным образом наводят на мысль о Мастере и Маргарите. Знаете ли вы русских писателей, например, Булгакова?
Alex:
Недавно я открыл для себя Достоевского, это жутко. Иногда я думаю, что он писал обо мне, так как нахожу в его произведениях много, свойственного мне. К сожалению, я не могу читать так много, как читал раньше, ведь все время уходит на музыку и СМИ. Поэтому, если я решу прочитать книгу, она должна быть интересной, потому что у меня мало времени, и оно очень дорого.
RO: Боялись ли вы когда-нибудь, что миры, созданные благодаря собственной фантазии, вас поглотят?
Alex:
Хм... Я думаю, что они уже меня поглотили, но в этом нет ничего такого, чего бы я боялся. В моем мире я король и управляю своим воображением; мной не правит воображение кого-либо другого. Конечно, есть некоторая опасность, связанная с моей точкой зрения и иным восприятием, но, к счастью, я вполне прагматичен, чтобы не терять связи с реальной жизнью. Действительно, было много противоречий между мной, моими демонами и окружающими вещами, с которыми порой я хотел бы никогда не встречаться, но... это цена, которую нужно заплатить, и мне ее платить нравится,
RO: Возможно ли донести до слушателей реальную идею песни? Я имею в виду, люди часто слышат только то, что хотят услышать...
Alex:
Да, к несчастью, так и происходит. Многие песни Samsas Traum так же, как и работы Weena Morloch были неправильно интерпретированы как мизантропические гимны, приправленные ненавистью, жестокостью и убийствами, так что я отлично понимаю, о чем ты говоришь. Но честно: я перестал заботиться о том, способны ли мои слушатели выдержать или понять мою музыку. Думаю, я имею право сказать, что забота о том, насколько мои песни совместимы с разумом слушателей, не моя ответственность. Как-никак, Samsas Traum -всего лишь музыка. Отвечая на твой вопрос: я верю, что передать определенное послание через музыку можно, но я столкнулся с тем, что процент людей, понимающих мою лирику так, как было изначально задумано, крайне мал.
RO: Кто принимал участие в записи вокальных партий a.Ura...?
Alex:
В отличие от Tineoidea... на этот раз мы пригласили только двух музыкантов. Constance Rudert из Blutengel исполняет вместе со мной песню Die Konigin der Kinder.Katzen. В качестве Зебры выступает Alf Poier в Ich wuensch mir, dass das Zebra schweigt. Alf - очень известный австрийский комик, который, к примеру, участвовал в European Song Contest в Риге. Так как a.Ura... для меня очень личный альбом, я хотел по возможности использовать в нем больше собственного вокала.
RO: Оформление a.Ura... весьма оригинально. Кто придумал и кто нарисовал обложку этого диска?
Alex:
Обложка и все рисунки были выполнены немецким талантом Ingo Roemling. Он работает и работал для многих других музыкантов; его впечатляющие своей проницательностью работы можно найти на www.monozelle.de. Ко всему прочему Ingo сделал версию песни Mohn auf weissen Laken для готовящегося альбома ремиксов Samsas Traum. Я всегда чувствую огромную ответственность за разработку общего представления от моих релизов. В случае с a.Ura... Ingo было сказано, что рисовать, и он запросто сделал это. Он понял мой внутренний мир и удивительно изобразил его на бумаге без какой-либо разницы.
RO: Что вы чувствуете во время прослушивания своих альбомов?
Alex:
Частые повторы. Ты можешь себе представить, что музыкант после пятисот раз прослушивания каждой песни с альбома в течение четырнадцати месяцев сыт по горло своим творчеством. Кроме того, я ненавижу слушать свою музыку, я слышу только то, что сделано мной неправильно, что можно было бы лучше подать, спеть, сыграть и спродюсировать. Искусство - это ничего, кроме человеческих ошибок.
RO: А ошибки надо исправлять. Собираетесь ли вы снова изменять свои песни, как, например, было сделано с ранними записями на альбоме Nostalgia?
Alex:
В настоящее время я этим и занимаюсь. К концу года все старые альбомы будут переизданы в Германии в виде двойных дигипаков, включающих бонус диск. На каждом бонус диске будет три прошлые неизданные вещи, три измененные старые песни и/или три ремикса/акустические версии, плюс продолжение словесного исполнения. Очень весело перезаписывать старые песни, так как я думаю, что многие давние вещи Samsas Traum, прошу прощения, с точки зрения музыки и обработки не что иное, как большая куча дерьма.
RO: На альбоме Oh Luna Mein в одной песне есть строчки Vernunft ist nichts, Gefuhl ist alles! (разум ничто, чувство - все!). Вы действительно так думаете?
Alex:
В прошлом я думал, что жизнь функционирует примерно так, но это неправда. Мысль, что жизнь управляется в основном твоими чувствами, привлекает много подростков, но она фальшивая, глупая и приводит к страданию. Я многое понял. Я все еще мечтатель-фаталист, но непрестанно осознаю каждое движение внутри черепной коробки. Мне жаль так говорить, но это имеет отношение к тому, что ты растешь и становишься взрослым.
RO: А в детстве у вас были страхи?
Alex:
У меня было множество страхов, все связанные с тем, что люди обычно называют ясновидением. Но пока годы идут, ты учишься, как совмещать это с жизнью. Время от времени я прихожу в определенное расположение духа и натыкаюсь на мысли, приводящие меня к видениям и более м,енее гипнотическому состоянию, когда мир вокруг перестает что-то значить или существовать. Я не контролирую, когда эти галлюцинации начинаются или заканчиваются, и это меня пугает. Впоследствии будто просыпаешься после ночного кошмара, когда все кончено, словно ничего и не было.
RO: Приходилось ли вам работать, чтобы записать первый альбом?
Alex:
Нет, к счастью, мы установили контакт с рекорд-компанией, которая платила за студию и т.п. Бюджет рос от релиза к релизу. В нынешние времена ты можешь быть счастлив, что вообще получил деньги для записи. Конечно, я вложил много своих денег в группу, и иногда Trisol приходилось давать мне немного больше, чтобы я мог реализовать свои идеи так, как хотел, и в конце концов... я очень доволен их поддержкой.
RO: Samsas Traum ближе вашему сердцу, чем Weena Morloch?
Alex:
Очевидно, так должно быть, потому что я выпустил гораздо больше песен с Samsas Traum, чем с Weena Morloch. Weena Morloch представляет всю мою ненависть и злобу по отношению к политике, в то время как Samsas Traum более или менее используется для решения моих внутренних конфликтов, личных проблем и кризисов. Мне удалось освободить свою жизнь от многих негативных эмоций, вот почему я перестал постоянно чувствовать ненависть. Со времен KadaverKomplex больше нет нужды в альбомах Weena Morloch. Я не могу обещать, что будут еще релизы этого проекта вообще, но никогда не знаешь наверняка...
RО: Как видно, вы следите за политикой.
Alex:
Да, причем политическая, экономическая и культурная обстановка в мире меня очень заботит. Просмотр ежедневных новостей расстраивает и злит меня в то же время; ты не можешь отрицать, что человечество становится хуже. Многие люди не заботятся о происходящем вокруг, потому что думают, будто все существующие конфликты совершаются от них далеко; но расстояние не имеет для меня значения. Пока плохие вещи имеют место, нужно что-то делать. Иногда мне кажется, будто я слишком много забочусь о других, вместо того, чтобы побеспокоиться о себе, но это не проблема.
RO: Ходили слухи, что вы разгромили студию во время записи первого альбома Weena Morloch. Что произошло?
Alex:
...ничего особенного. Просто мы выпили слишком много красного вина и совсем потерялись в атмосфере музыки, что подтолкнуло нас вдребезги разбить часть оборудования об стены и сжечь несколько инструментов. Как я сказал до этого, ничего особенного; ничего такого, чем можно было бы гордиться.
RO: Если Weena Morloch и МИМЕ иногда появляются в качестве бонусов на дисках ST, то о проекте Scher(b)en fuer Rapunzel ничего не слышно; он все еще существует?
Alex:
Нет, но есть еще несколько старых песен Scher(b)en fuer Rapunzel на моем жестком диске. Не знаю, как бы я мог их использовать. Лучшие песни этого проекта были присоединены к Weena Morloch и MIIME. Оставшиеся вещи крайне вторичны, не стоит упоминать о них. Scherben... я рассматриваю как эксперимент с ЕВМ, и эксперимент провалился... так что лучше забыть об этом.
RO: Кажется, у вас были некоторые проблемы с живыми выступлениями. Ситуация изменилась к лучшему, не правда ли?
Alex:
Да, это так. В прошлом почти все промоутеры не верили в мою группу, некоторые из них не верят до сих пор. Они не хотели вкладывать свои деньги в концерты Samsas Traum, потому что думали, будто только двадцать человек захочет нас увидеть живьем... что за чушь! Мы отыграли сногсшибательный концерт на M'era Luna в 2004 году, провели наш первый успешный тур после этого и выпустили альбом, чьих копий за месяц было распродано в три раза больше, чем нам раньше удавалось продать за год. Поклонники хотели нас видеть, и промоутеры стали медленно осознавать, что на наше шоу придет не двадцать человек, а четыреста.
RO: В таком случае собираетесь ли вы посетить какие-либо фестивали, например, M'era Luna, WGT?
Alex:
Нет. До сих пор не было приемлемых предложений относительно фестивалей 2005 года. Мы могли бы сыграть там, если бы захотели, но мы не хотим, потому что агентства предлагают смехотворную плату, покрывающую только расходы на транспорт, отель и т.д. Заплати мне, и я сыграю... Но я никогда не плачу, чтобы играть. Samsas Traum не зависит от живых выступлений, вот почему мы можем точно придерживаться такой политики.
RO: Какие у вас планы на 2005 год?
Alex:
До сих пор я продолжаю работу над первым DVD Samsas Traum, предполагается гигантский бокс, содержащий еще и три аудио диска с ремиксами нескольких известных музыкантов, неизданным материалом и, возможно, что-то от Weena Morloch. Нужно проделать очень много работы в связи с предстоящими релизами. Скоро я начну писать песни для следующего студийного альбома Samsas Traum, который будет очень сильно отличаться от той музыки, которая писалась раньше. Как видишь, всегда есть много необходимой работы.
RO: Есть ли у вас желание приехать в Россию?
Alex:
Мне бы хотелось, надеюсь, что это случится в ближайшие месяцы; буду ждать с нетерпением концертов в Москве и/или в Санкт-Петербурге.
Светлана Руцкая



Читайте далее: THERION: THERION: Тайна Тайн THOR'S HAMMER: Интервью с Каприкорнусом (2002) THRESHOLD: Интервью с Ричардом Уэстом (2004) TIAMAT: Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber ABORYM: Attila Chihar - автобиография ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002) TRACTOR: TRACTOR P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN