Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SCARY В.О.О.М.: Первые в космосе




Лидеры небольшой, но сплочённой сцены. Изобретатели собственного стиля. Пророки в отечестве. Иначе говоря, - вокально-инструментальный SCARY В.О.О.М. Встречайте.
ГРУППА БОЛЬ
Первая группа Кирилла Ермичёва, героя данного материала, называлась BA(N)D PAIN, то есть либо ГРУППА БОЛЬ, либо ЖУТКАЯ БОЛЬ. Сделано этим ансамблем было не то чтобы сильно много: записано демо из трёх песен и сыгран один концерт. И того могло бы не быть, но в ПТУ, где у молодых людей проходили репетиции, был отчётный концерт, организованный группой КРИМИНАЛ (в дальнейшем известной как УЛИЦЫ). Одна из групп, которой следовало на нём играть, не материализовалась, и за них пришлось отдуваться BA(N)D PAIN. Выступать они не собирались и из-за этого находились в сложных отношениях с реальностью.
Что играли - дьявол весть (сайко - особенно демоническая разновидность рок-н-ролла, который, собственно, и сам по себе многими считается бесовской музыкой), но, в общем, Первая Психоатака (вышедший в 1985 году сборник европейского сайкобилли Psycho Attack Over Europe) уже докатилась до Купчино, а записи Элвиса Пресли можно было добыть в любом ларьке звукозаписи. Кассеты CRAMPS, винил BATMOBILE - в общем, что надо играть, молодые люди представляли.
В Ленинграде к тому времени - к началу 90-х - уже появились зачатки 'билли-сцены - в частности, гремели MEANTRAITORS (наслаждавшиеся своей крутизной на другом конце Питера) и SWINDLERS (отбывшие вскоре на ПМЖ в Данию).
Начинающий ВИА п/у Кирилла вскоре сменил торговую марку на DYNAMITES, после чего лидер повторно укатил в Италию. В) первую поездку он осчастливил аборигенов изданными на Мелодии МИСТЕРОМ ТВИСТЕРОМ и Элвисом Пресли, а себя - настоящей косухой. На сей раз лидер DYNAMITES имел возможность жонглировать демо из девяти песен.
Тем временем, его соратники не теряли времени даром: из словаря были выкопаны слова Boom (бум) и Scary (страшный, пугающий), а также забит концерт. Ермичёв был поставлен перед фактом. Встретившись у метро по дороге на первый концерт, при-1 думали расшифровку второго слова нового названия: BAND OF ORIGINAL MUSIC (ГРУППА ОРИГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ). Получилось - SCARY В.О.О.М.
СТРАШНЫЙ БУМ
Это был 1992 год. Через неделю после создания группы контрабасист SCARY В.О.О.М. Тимофей Шпаде умер при довольно загадочных обстоятельствах. Впоследствии группа посвятит его памяти первый альбом. В общем, состав SCARY В.О.О.М. не был слишком стабильным, басисты с барабанщиками менялись достаточно часто - не оставлял боевого поста лишь лидер, Кирилл Ермичёв. Группа, тем временем, двигалась вперёд. В феврале 1993-го в клубе Инди, на организованном им же первом городском фестивале сайкобилли стоявший на сцене Кирилл получил по голове брошенной из зала бутылкой. Кроме таких знаков внимания, SCARY B.O.O.M. дважды получали клубную премию Кактус как лучшая в городе 'билли-формация. Ансамблю случалось игрывать в Москве - в Sexton F.O.Z.D., Не бей копытом, ещё где-то. Записывались одна за другой демо-кассеты с песнями на английском. Между прочим, к вопросу о творческом методе и литературе: Кирилл пишет стихи обычно на великом-могучем, а если нужен English, то приходится переводить самого себя. Смысл процесса: Поэзия должна рождаться на родном языке. Английские тексты Ермичёва высоко ценит, например, Бен Либарджер, редактор американского журнала Rock'n'Roll Purgatory: Интересные тексты, часто они кажутся удивительно поэтичными. Чувак, между прочим, филолог.
В 1993-м специально для клипа SCARY B.O.O.M. записали I Like To Scream, опыт по соединению техно и сайко. Песня надолго, - по крайней мере, до тех пор, пока название не сменили на более грамотное I Like Screaming (Я Люблю Орать) - стала визитной карточкой группы. На следующей записи в музыке группы начинают проскальзывать элементы ска и фанка. Вообще до сих пор не было упомянуто, что группа создала специальный термин для обозначения своего стиля - скэрибилли (scarybilly). Подразумевается, что к исторически сложившейся сайко-основе примешиваются, по мере необходимости, элементы любых стилей; музыка космической эры на инструментарии допотопной рок-н-ролльной эпохи. По мнению критиков из немецкого журнала Fiesta Germany, SCARY B.O.O.M. - самая оригинальная команда в России и, может быть, во всей Европе.
Постепенно уровень владения английским повышался, и, вместе с тем, стали появляться песни на русском - первой из них стала композиция Сердце Глубин. Сейчас некоторые из вещей группы существуют в двух версиях - на русском и английском.
Ермичёвым сборник Psychoburg: Picnic On The Roadside включили клип на композицию Clear Sky (Чистое Небо). Сейчас готовится видео Danke, Aufwiedersehen! (Спасибо, До Свидания!). Но это уже из следующей главы.
Пища Богов
Ермичёв занимает денег, и SCARY B.O.O.M. в 1998 году начинают запись на студии Мелодия. Альбом делается долго, в процесс вовлекается целая толпа приглашённых музыкантов - трубачи, перкуссионисты, арфистки, скрипачки. На басу играл вначале Павел Галкин, которого затем сменил Саша Гарри Волков - в 1993-м году рокировка произошла с точностью до наоборот. Первый барабанщик SCARY B.O.O.M. (на тот момент уже бывший) Андрей Дукин сделал дизайн пластинки. В 2000-м году она вышла - в двух разных версиях и трёх разных форматах - на питерской фирме Manchester Files: компакт (с приложением зубочистки) и кассета Пища Богов содержат русскоязычные варианты песен Анабиоз и Сердце Глубин, - и на японском лейбле Rebel Yell: LP/CD The Food Of The Gods, соответствующие песни на английском. Случаев выпуска петербургскими рок-группами долгоиграющих грампластинок, между прочим, не отмечалось лет этак пять.
В Японию музыка SCARY B.O.O.M. попала при посредстве английской фирмы R. M. Music Promotions. При посредстве питерского рок-н-ролльного фанзина Весёлые Ботинки происходит международный контакт, и теперь Per Макмиллан, в соответствии с джентльменским соглашением, занимается делами изобретателей скэрибилли. Он также является менеджером английских легенд THE KREWMEN, вокалист которых Тони Макмиллан не меньше своего родственника верит в успех SCARY B.O.O.M. на европейской сцене. Что касается альбома, то его название навеяно произведениями психоделического гуру Теренса Маккены, идеи которого затронули некую струну в ермичёвской душе. Одноимённая книжка Герберта Уэллса тут ни при чём. На одну песню с альбома - Сердце Глубин/The Heart Of The Abyss - снимается достаточно бюджетное видео. Делают его в нескольких местах: часть съёмок проходит в одном из петербургских кинотеатров, часть в боевой рубке крейсера Аврора. Если в киношку можно при некоторой степени пронырливости проникнуть, то рубка легендарного корабля революции для посторонних закрыта.
Съёмка клипов на свои песни - давнее хобби SCARY B.O.O.M. Первый из них был снят ещё в 1993-м, затем на ту же песню - I Like To Scream - был сделан ещё один ролик. На выпущенный
Куала-Лумпур
Изначально SCARY B.O.O.M. - в старом составе (бессменный гитарист, вокалист, рисовальщик Кирилл Ермичёв/контрабасист с 1993 года Павел Галкин/барабанщик-ставший-дизайнером Андрей Дукин) - планировали тряхнуть стариной. Записать некоторое количество сайкобилли. Однако не всё было так просто.
Ещё один житель Купчино, писатель Илья Стогов, - давний приятель Кирилла. Внешность Ермичёва придана, в частности, одному из героев романа Стогова Мачо не плачут; SCARY B.O.O.M. - чуть ли не единственная группа клубного уровня, упомянутая в книге того же автора Клубная жизнь. Притворись её знатоком. Глава выпускающего продукцию Ильи издательства Амфора Вадим Назаров изначально хотел сделать аудиоверсию Мачо не плачут в форме, аналогичной саундтреку Pulp fiction: короткие фразы и куча модных групп. В итоге это всё не срослось, и саундтрек к книге (опять необычности с жанровыми определениями) стал совместной работой Стогова и Ермичёва. Структура, как все хорошие вещи, проста: треки в разговорном жанре (в роли бубнилыцика выступает сам сочинитель) чередуются с композициями SCARY B.O.O.M., как новыми, так и не совсем. Литературная основа - третья часть книги Стогова, которая называется Куала-Лумпур и повествует о поездке питерского журналиста на религиозный конгресс в столицу Малайзии. Ермичёв извлёк из текста мысль о слабости алкоголика - потере им воли; сам же автор утверждает, что вкладывал во всё это теологический смысл. Так вот, смысл определения саундтрек к книге в том, что это не просто постановка, то есть непрерывный поток текста, в котором музыка выполняет роль подкладки, а песни суть высказывания персонажей. И не саундтрек как таковой: песен - из 14-ти треков - всего 7, т. е. слишком много слов. Да и не звучат они в книге, если честно... Среди композиций SCARY B.O.O.M. - шустрая вещь Первый В Космосе (о собачьей судьбе), озлобленная Get Off Of My Cloud (по мотивам THE ROLLING STONES) и легко-тяжёлая Danke, Aufwiedersehen! (полуджазовая, полуубийственная композиция).
Между прочим, денег на второй альбом - в отличие от первого - занимать не пришлось. Пришла пора самоокупаемости. SCARY B.O.O.M. & Илья Стогоff записан на средства, полученные от продажи через многочисленные западные дистрибьюции третьей части сборника Psychoburg: The Happy End. Он завершил трилогию из спродюсированных Ермичёвым Сайкобургов - после кассеты Aboriginals была видеокассета, а закончилось всё компактом. Если подойти к проблеме сборников с другой стороны, то SCARY B.O.O.M. с момента выпуска первого альбома были приглашены участвовать в восьми, из них только три вышли в России.
Привет - Пока
Сейчас SCARY B.O.O.M., по советскому выражению, на репетиционном периоде. Кирилл говорит: Хочется сделать хорошую, интересную концертную группу - в первую очередь. В общем-то, именно на концерте можно проверить, играешь ли ты рок: если смог раскачать публику, то да. Английское rock следует переводить как кач. Такой музыки никто больше не играет. Кому-то это нравится, будет нехорошо их обломать.
Маленькая, сплочённая, но рассеянная по всему миру (группа получила письма даже из Бразилии) аудитория - и отсутствие массового признания на родине. Понятно, что клубная группа может за несколько месяцев набрать популярность - но зато так же быстро её потом лишиться. Понятно, что популярность на коммерческой сцене теоретически может быть - но понятно и то, насколько это всё миражно. Культовая группа. Но где же вокруг неё культ? Отцы, может кто-то не догоняет? Может, кто-то будет кусать локти, упустив чудо?
ШАРАПОВ



Читайте далее: THRESHOLD: Интервью с Ричардом Уэстом (2004) TIAMAT: Интервью с Йоханом Эдлундом об альбоме A Deeper Kind Of Slumber ABORYM: Attila Chihar - автобиография ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002) TRACTOR: TRACTOR P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001)