Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SEDUCER'S EMBRACE: Интервью с Алексеем Доховым (февраль 2005)




Ad: Где новый альбом?
SeduceR:
Планируем приступить к записи этим летом. Материал новый готов на 80% и отчасти с ним можно познакомиться на наших концертах.
Ad: Отчего же группа SEDUCER'S EMBRACE так медленно нарабатывает новый материал? Фактически, за почти десятилетнюю историю группы с трудом набирается 30 композиций.
SeduceR:
История, скажем так, не десятилетняя, в ноябре 2005 будет семь лет с момента первого концерта. На сроки наработки материала сказывается несколько факторов - например, частые смены музыкантов. Кроме того, мы стараемся продумывать свои композиции и предпочитаем создавать вещи, которые нам действительно нравятся, а не чтоб было. По этой причине много идей забраковывается, перерабатывается и т.д.
Ad: Ты хочешь сказать, что в группе сочинением материала в равной степени занимаются все музыканты, и уход одного из них сильно сказывается на продуктивности всей команды?
SeduceR:
Ты меня правильно понял лишь отчасти. С одной стороны, в написание композиций в той или иной степени вовлечены все участники группы, это действительно так.
Просто с появлением в составе нового музыканта мы вынуждены с ним отрабатывать уже существующий материал (для концертов), а это в известной степени тормозит наработку новых песен.
Ad: Чем же вас не устроила схема авторы + остальные музыканты? Таким образом авторы сочиняют, а остальные музыканты просто разучивают готовые партии. Некое подобие конвейера, но в условиях уже сложившегося неизменного костяка группы это могло бы сработать.
SeduceR:
Такая схема раньше существовала у нас, но сейчас нам так работать уже менее интересно. Каждый вносит свои предложения, которые обсуждаются, пробуются разные варианты, выбираем, что лучше.
Конечно, основная идея песни принадлежит одному, максисмум двум музыкантам, но в процессе работы всей группы вещь сильно меняется и результат может быть достаточно далёк от первоначального замысла.
Ad: Но в таком случае, вы еще долго не сможете давать сольные концерты продолжительностью хотя бы 2 часа.
SeduceR:
А реально ли группе с нашей стилистикой давать сольные концерты?
Кроме того, на часа полтора материала у нас может набраться и сейчас.
Ad: Вполне реально. Возьмем, к примеру, группу типа SHADOWS FALL... Главное, как это преподнести публике.
SeduceR:
Мы сейчас говорим о российской действительности. Здесь сейчас ситуация такова, что если ты не BUTTERFLY TEMPLE, не CATHARSIS или не ЭПИДЕМИЯ, со всеми вытекающими, о сольных концертах говорить сложно.
Ad: А SEDUCERS EMBRACE разве пробовали сыграть сольный концерт? Кстати, откуда взялся концертный материал на 1,5 часа, раз вы не играете вещи со старого альбома? Каверы?
SeduceR:
мы играем и каверы и как минимум 3 вещи с дебютника, если на это даётся время.
Ad: Вы не обращали внимания, на что публика лучше реагиует, на каверы или же на оригинальные песни?
SeduceR:
Трудно сказать, зависит от ситуации и от публики. Сегодня она вяло реагирует на оригинальные вещи, но радуется каверам, а завтра - одинаково бурно приветствует всё подряд.
В нашем активе не так много каверов и редко когда мы играем больше одного...
Ad: Тем не менее, существует расхожее мнение, что публика в Москве неровно дышит в сторону различных кавер-пати, вот и вы засветились пару раз на таких концертах. Как ты считаешь, с чем связана популярность этих мероприятий? Насколько я знаю, в других городах кавер-пати проводятся крайне редко и спросом не пользуются.
SeduceR:
Думаю, тут много определяющих факторов. Не так много групп, материал которых интересно слушать всем посетителям концерта, но когда группа неожиданно играет чью-то любимую или просто знакомую ему вещь, то этот кто-то наверняка отлепится от барной стойки и посмотрит, и послушает, хотя бы из любопытства.
Часть аудитории вообще ходит на концерты выпить пива и потусоваться, им насрать синим пламенем на выступающие группы, для них всё происходящее на сцене - фон, как в кабаке. И этой части аудитории приятно слушать знакомые композиции, пусть и не в лучшем исполнении.
Ну а организатором эти мероприятия выгодны тем, что можно ляпнуть на афишу логотип известной западной группы, который привлечёт сотню-другую посетителей, которые обычно не ходят на концерты наших групп вообще, но живое исполнение каверов на песни любимой группы их интригует.
Ad: Хм, у меня есть пара каверзных вопросов, но раз уж вы не являетесь кавер-группой, то, пожалуй, перейдем к новому материалу. На что он будет похож?
SeduceR:
Он разнородный. Есть вещи три, относительно близкие к нашему привычному мелодичному стилю, но от материала Sinnocence они отличаются большей зрелостью и техничностью. Есть техничные трэш-дэтовые композиции, есть мрачные среднетемповые вещи, есть даже вещь в духе старых шведских дэт-металл групп начала 90-х, хотя выполненная с более современных подходом...
Ad: Когда альбом все-таки выйдет, разнообразные рецензенты как воронье слетятся клевать новый материал, а потом выдавать фразы типа Московская melodic death metal группа SEDUCER'S EMBRACE выпустила свой второй альбом. Новый материал выполнен в духе таких групп как.... . Что за названия ты бы поставил вместо многоточия?
SeduceR:
Мне бы не хотелось этого делать - пусть каждый рецензент сам определяется со своими ассоциациями. Да и мне трудно назвать аналоги - мы не ориентировались конкретно на кого-то, просто сочиняли то, что нравится.
Некоторые люди иногда совершенно по-разному видят музыку и, соответственно, иногда слышишь самые неожиданные сравнения.
Ad: Раз уж ты охарактеризовал несколько будущих треков, то может поделишься информацией, сколько новых песен планируется записать для альбома и вообще, на каком этапа сейчас находится подготовка материала для него?
SeduceR:
Думаю, порядка 10 полноценных композиций, не считая интро, аутро и, возможно одного кавера в качестве бонуса.
Осталось доработать три вещи, одна из которых готова на 95 %.
Ad: Melodic death нынче весьма популярен в США. Не думаете продаться буржуям, как это сделали белорусы из ASGUARD?
SeduceR:
Пока рано думать об этом, будет записан альбом, будем его рассылать.
Вообще, мне кажется, как раз в момент волны популярности какого-то стиля, рынок как никогда переполнен группами, работающими в этом направлении. ASGUARD повезло, я не знаю их ситуации...
Мне кажется, что в большинстве случаев тамошним лейблам проще подписать ансамбль с какой-нибудь Оклахомщины, нежели, пусть и близкий по духу, но удалённый территориально ансамбль из нестабильной России.
Ad: Возможно, твои пессимистические настроения и верны, но в таком случае, куда подадитесь? Фоно с вами работать больше не желает, да и вообще выбор из отечественных компаний не очень-то велик. Кстати, какой на твой взгляд самый перспективный лэйбл в России?
SeduceR:
Ну, насчёт того, что Фоно не желает... Тут скорее, такая ситуация: мы выполнили все обязательства друг перед другом и разошлись. Мы, в свою очередь, и не собирались нести свой новый материал на Фоно, так как понимали, что этап сотрудничества с Фоно для нас пройден.
Насчёт куда податься - всегда найдётся куда. Я не пессимист, а реалист. Конечно, мы будем высылать промо-копии на западные лейблы, но выпуск альбома на территории СНГ для нас не менее важен. Касательно российских лейблов - мне нравится, как с некоторыми своими группами работают CD-Maximum и Irond, а также Союз... У всех есть плюсы и минусы.
Ad: В разговоре с музыкантами SEDUCER'S EMBRACE выяснилось, что они обладают весьма внушительным набором аппаратуры и инструментов. Речь идет о стоимости, конечно. Вполне логичен вывод, что участники коллектива как минимум обеспечили себе существование с некоторой долей комфорта, раз могут направлять свои средства на апгрэйд аппарата в таких масштабах. Цель зарабатывать себе на жизнь музыкой уже утратила для вас значение?
SeduceR:
Наверное, такой цели и не было никогда особо. Это для нас, скорее, мечта, которая всегда останется несбыточной. Вообще, известен факт, что даже многие западные группы (например, те же DARK TRANQUILITY), имеющие контракты с солидными лейблами мирового уровня, имеют постоянную обычную работу...
Чего уж говорить о российских метал-бандах..
Ad: Тогда с какой целью изначально создавался коллектив и записывался альбом? Ответ чтобы играть хорошую музыку не устраивает. Проект без поставленных целей не живет. Уже не один десяток групп распался по причине того, что они не знали, к чему стремиться.
SeduceR:
Ну, ты сам тут несколько вопросов назад пенял достаточно долгой историей группы, так что свою живучесть мы уже, я думаю, доказали. Цели были и есть - играть музыку, которая нравится, играть её качественно и на мировом уровне. Хотелось бы, чтобы наша музыка нравилась не только нам.
Но это, как ты сам понимаешь, вовсе не равняется большим деньгам, заработанным музыкой. Тут идеальный вариант, если музыка хотя бы сама себя окупает, и к этому нам (и не только нам) ещё стремиться и стремиться.
Ad: Отлично, предположим, ваш новый альбом будет продаваться в таком количестве, что затраты на его запись и прочие околомузыкальные расходы будут покрыты. Какая следующая задача встанет перед группой?
SeduceR:
Работать над новым материалом и записать альбом, который превзойдет своего предшественника. Расти как музыкантам и оттачивать живое сценическое мастерство.
Ad: Замечательно. Тренд указан тобой вполне четко. Следующий альбом превзойдет своего предшественника, финансовая составляющая процесса жизнедеятельности группы пойдет в плюс, а мечта постепенно превратиться в цель, пусть даже и стратегического характера. И вот тут музыканты встанут перед выбором бросить так называемые нормальные работы и с головой уйти в творчество, или же сознательно предотвратить изменения в своем образе жизни и оставить группу SEDUCER'S EMBRACE как нечто такое, чем можно заниматься по вечерам и выходным. Каков будет лично твой выбор в данном случае?
SeduceR:
Если группа SEDUCER'S EMBRACE будет способна обеспечить нормальную богатую жизнь всем участникам группы и их семьям, то выбор будет очевиден - мы станем профессиональной группой.
Ad: Но тут неизбежно возникает вопрос стабильности. Где гарантии, что в какой-то период времени спрос на вашу музыку начнет неизбежно падать?
SeduceR:
Гарантий таких быть не может. Поэтому мы постараемся выкачать из группы на волне спроса столько денег, что это обеспечит нам спокойную старость.
Ad: Так группы и становятся коммерцией и трендом. Вот ваши фанаты обрадуются таким перспективам. Но не будем о плохом. Представь себе еще картину: ваш следующий альбом великолепен, вам предлагают конткракт с Nuclear Blast Reсords и вас приглашают на какой-нибудь из европейских летних фестивалей. Сможет ли SEDUCER'S EMBRACE достойно выступать в связке с европейскими командами? И вообще, насколько уровень отечественных команд приблизился к мировому? Пока что я слышал мнение владельца одной российской студии звукозаписи, что в основной массе наши музыканты поголовно имеют проблемы с техникой игры, в то время как некоторые западные музыканты утверждают, что у русских проблемы с чувством ритма из-за некоторых особенностей музыкального образования в нашей стране (речь идет о традициях обучения игры в сильную долю, в то время как на Западе практикуется обучение в слабую долю метронома).
SeduceR:
Качественных концертных российских групп сейчас становится больше, хотя, мне кажется, о конкуренции с лучшими западными группами говорить пока не приходится. Как может группа, пару раз в неделю по вечерам репетирующая и играющая в среднем один концерт в месяц конкурировать группой, которые по полгода проводит в туре и играет концерты каждый вечер, с группой, у которой вся программа отточена до автоматизма? Мне кажется, основная проблема наших групп прежде всего в недостаточном опыте.
С другой стороны, не стоит автоматически молиться на все западные группы. Радует, что известны случаи, когда русский разогрев умывал импортных гостей программы, как например было с SHADOW HOST/EDENBRIDGE или FORGIVE-ME-NOT/EVEREVE, если не ошибаюсь... Про последнее выступление IMPALED NAZARENE в Р-Клубе в связке с РОГАТЫМИ ТРУПОЕДАМИ и SEDUCER'S EMBRACE я скромно промолчу.
Ad: А если б вас ночь на пролет поили в поезде, вы бы смогли отыграть концерт хотя бы на том же уровне, что и IMPALED NAZARENE?
SeduceR:
Ну, во-первых, мне трудно представить, что четверых парней связали и заливали им в глотки аццкое пойло...
Во-вторых, я не вижу подвига в исполнении песен в нетрезвом виде. Подвиг был бы, если бы сыграно всё было на таком уровне, что никто ни о чём не догадался бы…
Мы тоже не герои, на нашей игре тоже часто сказывается бессонные ночи и возлияния, но мы отдаём себе в этом отчёт и стараемся рассчитывать свои силы. В конце концов, это нечестно по отношению к публике, которая пришла на концерт и рассчитывает, что музыканты выложатся по полной, а видит усталых зеленоватых людей, которые ведут себя на сцене неуверенно и вяло...
Ad: Согласен. А что касается опыта, то не кажется ли тебе, что наши группы сами виноваты в сложившейся ситуации хотя бы в том, что намеренно отказываются от многих концертов?
SeduceR:
Отчасти так оно и есть... Большинство наших групп не могут себе позволить пожертвовать работой ради участия в туре, который, мало того, что не компенсирует финансовые потери в связи с забиванием на работу, но ещё заставит выложить свои кровные деньги, дабы оплатить дорогу, проживание, питание или часть расходов, необходимых для подготовки этого тура. И их трудно за это винить.
Ad: Допустим, несколько разных организаторов предложило SEDUCER'S EMBRACE сыграть 9 концертов в Москве в течение месяца...
SeduceR:
Это просто бессмысленно. По Москве нам сейчас играть даже раз в месяц, на мой взгляд - слишком часто, можно просто надоесть публике. Учитывая, что если мы принимаем все 9 предложений, вряд ли мы сможем предложить публике что-то новое, и программа не будет отличаться кардинально каждый раз. Кому это интересно?
Будет принято только одно, самое интересное для нас предложение. Ну, может, два. В начале месяца и в конце.
Ad: Вот об этом и заключался предыдущий вопрос... В одном из недавних интервью барабанщик известной группы KILLSWITCH ENGAGE дал совет не очень известным группам, который звучал примерно так: Если вы хотите добиться успеха и стать знаменитыми, то играйте как можно больше концертов, используйте любой шанс выползти на сцену, буквально любой. По-моему, как барабанщик группы, собирающий многотысячные залы не только у себя на родине в США, но и в заокеанской Европе, он знает, что говорит. Ты, как музыкант группы SEDUCER'S EMBRACE, пока еще не собирающей многотысячные залы в Европе, согласен с ним?
SeduceR:
Учитывая, что для андеграундных банд из американской глубинки, концерт - это событие, то начинающим американским группам этот совет действительно может помочь. Для России эта схема не совсем верна.
Вписаться на концерт здесь совершенно не проблема, благо есть как минимум 2 клуба и сложившаяся тусовка.
Конечно, когда группа только начинает и совсем неизвестна в локальной тусовке, им нужно играть как можно чаще. В течение первой пары лет существования группы мы тоже играли очень часто и московская публика нас, в принципе, узнала и запомнила. Сейчас же я не вижу смысла в еженедельных выступлениях в Р-Клубе и Релкасе. На концерты ходят приблизительно одни и те же люди, поэтому таким образом достичь большего количества слушателей, я полагаю, невозможно.
При этом я согласен, что нужно использовать возможности выезжать на концерты в другие города на все 100%, т.к. это действительно новая аудитория.
Ad: Хорошо, вот тебе пример более приближенный к нашим условиям. Белорусская группа RASTA, музыка которой, кстати, в чем-то родственна современному американскому melodic death metal, в настоящее время дает более сотни концертов в год. Благодаря настолько мощному воздействию, эта группа уже вызвала нечто вроде привыкания у себя на родине, ибо наблюдается устойчиво растущий спрос на ее выступления. Более того, сейчас эта группа - желанный гость практически в любом городе стран СНГ, они неоднократно побывали в Санкт-Петербурге и Москве, а также не раз ездили в целые многодневные туры по России.
SeduceR:
Рад за них!
Ad: Я тоже. Это отличное подтверждение слов барабанщика KILLSWITCH ENGAGE. У SEDUCER'S EMBRACE сейчас есть возможность повторить этот путь, почему же вы этого не делаете? Неужели вам не нужен тот опыт и мастерство, о котором ты говорил?
SeduceR:
Об этом будем думать после выхода альбома. На данный момент это для нас приоритет.
Ad: А в предыдущие годы? Начинать столь массированную концертную атаку можно было задолго до того, как вы приступили к подготовке альбома. Или вас устраивает настоящее положение дел?
SeduceR:
Как я уже говорил, мы используем все доступные нам возможности. В предыдущие годы мы были очень концертно-активны. Кстати, только у вас в Питере играли раз в пять за относительно короткий период, к чему и ты в своё время руку приложил.
Ad: Как ты представляешь себе конец группы SEDUCERS EMBRACE? Опиши оптимистичный и пессимистичный варианты развития событий.
SeduceR:
Оптимистичный вариант... Мы добились всего, чего хотели, просуществовали лет тридцать, а потом ещё с десяток лет, седовласые, играли на автомате, выпуская сборники типа зе бест оф и старпёрские альбомы, которые по-разному принимают наши пожилые фэны, но в любом случае раскупаются...
Пессимистичный - ещё поиграли года три, у нас всё плохо, куча проблем, альбомы плохие и никому не нужные, на концерты зовут всё реже, потом из группы уходит кто-то, а замену найти мы не можем, превращаемся в спящий полудомашний проект, где нет полного состава и перспектив, а потом вовсе забиваем на это или прекращаем проект.
Но тогда мы создаём новый с нуля, если на то будут силы!
Ad: По-моему, сейчас вы ближе ко второму варианту. Концерты у вас редки как никогда, состав часто обновляется, альбома уже все устали ждать. Если все случится, как ты накаркал, каким будет твой новый проект и что за музыку ты бы хотел в нем играть?
SeduceR:
Мы сейчас очень далеки от второго варианта. Состав укомплектован, новый материал, как я говорил, почти готов, перерыв между альбомами не такой уж большой (предыдущий вышел в концу 2002), недостатка в концертах не испытываем (последние 2 концерта были в декабре, один из них - в Вологде), следующий концерт - в ближайшую пятницу, так что я бы на твоём месте так не паниковал.
О новом проекте говорить рано, так как SE ещё себя не исчерпал даже на десятую часть. Всё ещё только начинается!
Ad: Ой как у тебя бедно с фантазией! :) Как же ты музыку то сочиняешь? Признайся, возникает ли иногда соблазн позаимствовать какие-нибудь модные риффы у модных melodic death команд?
SeduceR:
Почему это бедно с фантазией???
Ad: Ну придумать чего-нибудь про свой возможный новый проект ты не смог! Как насчет gothic metal?
SeduceR:
Я думаю, что это будет металл, экстремальный, мелодичный и прогрессивный! Но только не готика! я её не люблю что-то...
Ad: Опять melodic death? Ну вот, это уже будет неинтересно. Хотя.. судя по тому, как развивается нынешний melodic death metal, у этого направления светлое будущее. Кто, по-твоему, в будущем станет законодателем моды в этом стиле?
SeduceR:
Мне трудно судить. Из групп, которые на данный момент интересно играют в этом направлении, я бы отметил SOILWORK, WITHERING SURFACE (увы, в конце 2004 они объявили о распаде), также очень интересную музыку играют DISILLUSION. Новый альбом итальянцев DISHARMONIA MUNDI тоже очень хорош.
Американские модные смдм-коровые группы мне нравятся гораздо меньше в силу своей вопиющей вторичности, хотя очень импонируют SHADOWS FALL.
Ad: Т.е. в творчестве SEDUCER'S EMBRACE коровых элементов ожидать не стоит?
SeduceR:
Всё может быть. На данный момент лично меня больше привлекают фишки от классического трэша типа KREATOR или атмосферные и прогрессивные дела в духе OPETH. На все 100% я могу сказать только, что если нам интересно сыграть какую-то фишку, то мы её сыграем.
Ad: Ну что же, мы обсудили последние новости, славное прошлое, мрачное будущее и ближайшие перспективы группы SEDUCERS EMBRACE. Тебе осталось только сказать сакральную фразу Ходите на наши концерты и покупайте наши альбомы. Подсказка: можешь воспользоваться замечательным сочетанием copy-paste.
SeduceR:
Я скорее посоветую всем не обходить вниманием релизы отечественных команд и по возможности приобретать их, а не нарезать у друзей и скачивать мп3. Иначе наша сцена из-за вечной халявы никогда не выберется оттуда, где она сейчас сидит.



Читайте далее: THRESHOLD: Марсианские зори - интервью с Карлом Грумом (2004) TINDERSTICKS: То, что ты должен делать - интервью со Стюартом Стэйплзом (2003) TO/DIE/FOR: Интервью с группой (2002) БАБСЛЭЙ: Любовь и музыка в Елдыриной слободе TRAVIS: Вне поля видимости - Фрэн Хили представляет новый альбом TRAVIS The Invisible Band ТРЕК: Трек III - история альбома TRISTANIA: Зимний плач Интервью с группой Tristania ТУМАННЫЙ СТОН: Интервью с группой ТУМАННЫЙ СТОН (1998) TYPE O NEGATIVE: Дьявольская симфония TYPE O NEGATIVE - интервью с Джоном Келли (2006) UMBRA ET IMAGO: Интервью с Моцартом (2003) ALICE IN CHAINS: Банка мух для дракона VAN HALEN: Американский плэйбой VINTERSORG: VINTERSORG: Космический викинг VOIVOD: VOIVOD: В измерении Hatross BAL-SAGOTH: Интервью с Байроном Робертсом (2001) WEEDS IN VOGUE: Интервью с Михаилом Красновым (2003) WEENA MORLOCH: Интервью с Александром Каште (2003) THE WHO: THE WHO WOLFSANGEL: Комедия в трех актах - интервью с группой (2006)