Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SEPULTURA: Интервью с Андреасом Киссером и Игорем Кавалерой (1999)




SEPULTURA была организована братьями Максом и Игорем Кавалера в '84 в городе Пауло Пинто. Первый мировой релиз группы, альбом Beneath The Remains, стал топ-метал-альбомом '89 года. В декабре '96 из состава ушел (или скорее так: его ушли) фронтмен и сооснователь группы Макс Кавалера...
Средства массовой информации до того замусолили название не самой малозначимой для метал-истории команды, что в восприятии многих (и очень многих) честных металлеров SEPULTURA частенько ассоциируется с чем-то искусственно-мэйнстримным в стиле поп-рок. Чаще всего выясняется, что эти люди не слушали SEPULTURA вовсе... Нижеследующее интервью объединяет два разговора с участниками этой группы. Первый состоялся в Лондоне и собеседником нашего резидента был гитарист Андреас Киссер. Во втором заходе мы звонили в какой-то французский отель (во время тура), чтобы поговорить с Игорем Кавалера.

Позапрошлогодние перетурбации в составе самой известной бразильской группы еще свежи в памяти всех, хоть как-то интересующихся метал-музыкой...
Андреас:
Многие люди забывают об истинных проблемах, вызвавших уход Макса из группы. У нас не было разногласий по поводу музыки или стиля. Все, что мы пытались сделать, - это сохранить целостность группы. Однако проблемы, возникшие с культом личности Макса, созданного вокруг него, не позволяли нам двигаться дальше. Сейчас, оборачиваясь назад, я признаю, что и мы были частично виновны в случившемся. Я думаю, что на этом альбоме мог петь Макс, с самого начала мы так и планировали. К сожалению, Макс не разделял нашу точку зрения по построению менеджмента группы. Это внесло раздор в наши отношения и явилось причиной распада. Мы никогда не узнаем, как бы звучал альбом, будь на нем вокал Макса. Но сейчас глупо об этом думать. Against уходит своими корнями как раз во времена нашего раздора и отражает ту борьбу, через которую нам всем пришлось пройти.
Ты говоришь, что вы все еще чувствуете часть вины за уход Макса...
Андреас:
И да и нет! Конечно же, я не буду отрицать, что мы чувствуем себя частично виноватыми за раскол, произошедший в группе. Ради хорошего выступления мы часто пускали вещи на самотек. Но мы уже ничего не можем с этим поделать. Все кончено. Я хочу сказать, что мы отлично проводили вместе время, мы отлично гастролировали, мы были полны новых идей. Но в то время мы не сумели постоять за себя в должной степени. Мы благодарны Глории за помощь, которую она оказывала группе в течение двух лет. Но в какой-то момент нам нужно было разойтись. Against несет на себе тягостный отпечаток того времени.
Игорь: Больше всего я боялся, что мы утеряем все хорошие идеи, но, как показывает время, такого не случилось. И чем больше я слышу отзывов об альбоме, чем больше мы обкатываем его на гастролях, чем больше мы работаем с Дерриком Грином, тем увереннее и лучше мы себя чувствуем.
Когда вы выезжали на гастроли, не боялись ли вы того, что ваши фэны разделятся на два враждующих лагеря?
Андреас:
Я искренне надеялся, что такого не произойдет. Новый альбом SEPULTURA отличается от альбома SOULFLY так же, как отличаются между собой альбомы SLAYER и METALLICA, METALLICA и SEPULTURA. Было бы крайне обидно, если бы люди заставили себя поверить в то, что культ личности может создать проблемы там, где их нет. Макс больше не является частью того, чем мы являемся. И мысль о том, что мы не сможем существовать друг без друга, является полной ерундой.
Однако ты не будешь отрицать, что Макс заимствовал у SEPULTURA ее сильнейшие стороны: перкуссию, мощный вокал...?
Андреас:
Да, это так. Но ведь именно он внес это в нашу музыку в свое время. Но я бы не хотел распространяться на эту тему. SEPULTURA всегда отличалась своим стремлением к экспериментам. Новый альбом мы записывали аж в восьми студиях по всему миру (Бразилия, Япония, домашняя студия Джейсона Ньюстеда и т.д.). И в процессе его записи мы старались открывать для себя новые горизонты, а не топтаться на месте. Было бы очень просто, если бы мы сразу же после ухода Макса отправились в студию. Однако мы хотели убедиться, что сможем работать друг с другом как трио. Только потом мы начали сочинять новый материал, восстанавливать уверенность в собственных силах и развивать новые идеи. Все это делалось для того, чтобы новый вокалист смог почувствовать себя комфортно в нашем коллективе и полностью проявить себя на записи. В самом начале конфликта нам было очень важно представить ход вещей именно таким, каким он был на самом деле, правдиво. Но позже мы осознали, что если дадим себя втянуть во всю эту белиберду, раздутую прессой, то лишимся возможности нормально репетировать, и потеряем ту свободу, которую получили после ухода Макса и Глории.
Игорь: Но даже сейчас, спустя два года после ухода Макса из группы, я уверен, что это должно было произойти. Дела его личного менеджера стали интересовать его значительно больше, чем дела группы, что поставило его перед необходимостью покинуть группу. Мы решили больше не работать с Глорией, и Макс ушел от нас из-за нее. Мы должны были продолжать жить, двигаться дальше. Мы не могли просто взять и остановиться, все бросить в одну минуту. Я не представляю себе распад SEPULTURA из-за конфликта с менеджером!
Одно дело продолжать существовать без менеджера, совсем другое - без вокалиста и лидера группы!
Игорь:
Да, но если лидер собирается уходить вместе с менеджером, что тебе остается делать? Обливаться горькими слезами? Все, что тебе остается делать в подобной ситуации, - это работать.
Как развивались события после ухода Макса?
Игорь:
Мы решили немного отдохнуть и вернулись в Бразилию. Через несколько месяцев мы смогли снова вернуться к музыке.
Макс написал большую часть материала для Roots...
Игорь:
Макс не написал большую часть материала для Roots. Мы написали его вместе, вчетвером. Кстати, это было одной из причин, по которой мы расстались с нашим менеджментом: Глория всем твердила, что Макс написал весь материал для Roots. Это была ложь. А работа над Against проходила как обычно. Единственным отличием было то, что Макса больше не было в группе. А так, весь процесс написания новых песен не слишком отличался от того, как мы писали их десять лет назад. В течение восьми месяцев мы работали в США, а потом отправились в Бразилию. Нам захотелось побыть вместе с нашими друзьями.
Макс сейчас проживает в Соединенных Штатах. Где живете вы?
Игорь:
Мы тоже живем в США, однако периодически возвращаемся на несколько месяцев в Бразилию.
Давай немного поговорим о людях, участвовавших в записи альбома. Начнем с Гордо из RATOS DE PORAO...
Андреас:
Было очень приятно снова поработать с Гордо. Существует ложное мнение, что Гордо дружил только с Максом. Это неправда. Он очень хотел записать с нами песню на новом альбоме, и Reza подошла ему как нельзя лучше. И я, и Деррик безуспешно пытались спеть эту песню. Но Гордо полностью проникся идеей песни и придал ей свою изюминку. Деррик - великолепный певец, его голос намного лучше моего. Деррик придал группе новое звучание. Но на этой песне Гордо не было равных.
Я думаю, что Деррик еще не полностью открыл свои возможности?
Андреас:
Конечно. Деррик все еще новичок, однако преданность делу позволила ему развиться и вырасти в музыкальном плане достаточно быстро. Он полностью написал Drowned Out и доработал множество других песен. Деррик даже отказался от поездки с нами в Японию: он хотел полностью сконцентрироваться на вокале. Это произвело на нас большое впечатление. Когда ты услышишь его на концерте, ты тоже будешь очень удивлен.
Еще один гость на альбоме - Джейсон Ньюстед...
Андреас:
Да, мы даже уже выступали вместе. Эксперимент мне понравился, и я очень хочу его повторить. Идея написать песню вместе пришла нам давным давно, но лишь недавно, во время нашего пребывания в Японии, мы смогли воплотить ее в жизнь. Деррик, Джейсон и я написали песню (Hatred Aside), а потом направились прямиком в студию и сразу же записали ее. Некоторым может не понравиться подобный эксперимент, так как песня выбивается из общей концепции альбома, но в этом и заключается SEPULTURA.
Как ты думаешь, насколько повлияет Деррик на тематику песен SEPULTURA, ведь скоро он начнет писать свои собственные тексты?
Андреас:
Да, возможно, произойдут некоторые изменения. Но сейчас наша родина, Бразилия, все еще оказывает на нас огромное влияние. Одна из песен, которую я написал (Boycott), посвящена забастовке полицейских, происшедшей несколько лет назад в нашей стране. Этот случай привел всех в шок, так как никто не мог понять, что у полицейских тоже есть своя жизнь!
После ухода Макса вы решили, что место у микрофонной стойки займет Андреас. Почему вы все-таки начали поиски нового вокалиста?
Игорь:
Мы думали, что лучше всего будет если мы продолжим работать как трио. Но уже спустя месяц мы осознали, что нам нужна дополнительная мощь. Андреас не смог удовлетворить все наши пожелания. Тем не менее, Андреас записал несколько треков со своим голосом на новом альбоме.
Вы также хотели найти вокалиста, умеющего играть на гитаре...
Игорь:
Да, изначально мы планировали найти как раз подобную кандидатуру. Но Деррик играет и на гитаре, и на перкуссии!
Как вы нашли Деррика?
Игорь:
Один знакомый из нью-йоркского офиса Roadrunner знал Деррика и познакомил его с нами. Деррик прислал нам несколько кассет с записью своего вокала, и мы сразу же поняли, что он - именно тот, кого мы искали! Мы пригласили его в Бразилию и некоторое время просто общались, пытаясь определить, сойдемся ли мы как люди. Деррик принес в группу новую энергию, новые идеи, также, как это сделал когда-то Андреас. Все это раскрыло для нас новые возможности.
Как бразильские фэны восприняли нового вокалиста SEPULTURA?
Игорь:
Замечательно! Все были очень рады, что мы все еще существовали как группа. Многие потеряли надежду увидеть нас снова вместе, и тот факт, что мы не распались, многих безумно обрадовал. Увидев же Деррика, услышав его мощное пение, люди оказали нам потрясающий прием. Мы даже не надеялись, что все выйдет так замечательно.
Ты думаешь, что Деррик смог полностью заменить Макса?
Игорь:
Во многом - да. Но он также привнес много нового, а это именно то, чего нам не хватало.
Стать у микрофона вместо Макса - очень непростая задача. Как чувствовал себя Деррик на новом месте?
Игорь:
Он был спокоен и совсем не волновался. Это было именно то, что нам требовалось. Деррик просто был самим собой
Игорь, ты десять лет стучал speed-трэшевые партии. Как получилось, что ты столь резко изменил манеру игры, переключившись на так называемую племенную манеру?
Игорь:
Это объясняется моим творческим ростом. Я чувствовал, что мне нужно идти дальше, рамки металического барабанщика становились для меня слишком тесными. Так, соединив мою собственную манеру игры с традиционной игрой бразильских барабанщиков, я смог добиться нового звучания для SEPULTURA. Однако я не собираюсь ограничиваться лишь бразильской манерой игры, впереди еще много экспериментов!
Чем объясняется присутствие приглашенных музыкантов на Against: вам требовалась поддержка?
Игорь:
Это ведь были просто наши друзья. Джелло Биафра принимал участие на Chaos A.D., а Майк Пэттон - на Roots. Мы давно знали этих людей, неоднократно встречались и играли с ними на гастролях. Вот мы и решили записать с ними несколько вещей.
Мне кажется, что, выступая с одним гитаристом, SEPULTURA явно потеряла энергию и напор, присущие концертным выступлениям группы.
Игорь:
Сегодня у SEPULTURA новое звучание. К этому нужно относиться именно так. Да, звук гитары стал менее плотным, зато сейчас лучше слышны барабаны, бас-гитара и вокал.
Да, с этим трудно поспорить... Америка - страна, где все еще существуют напряженные отношения между белой и черной расами. Возникали ли у вас проблемы с цветом кожи вашего нового вокалиста?
Игорь:
Нет, подобных проблем у нас не было. Мне кажется, SEPULTURA наоборот роднит людей. Мы - из Бразилии, Деррик - из США. Я думаю, что наши фэны без проблем приняли чернокожего Деррика, а если нет, то им не стоит слушать нашу группу!
Кто занял место уволенной Глории?
Игорь:
Сейчас нашими делами занимается менеджер MOTORHEAD. Но пока мы не выбрали конкретную кандидатуру, мы все еще ищем подходящего человека.
Уходя из группы, Макс обвинил вас в чрезмерной любви к деньгам. Вас, якобы, на данный момент интересует лишь финансовая сторона дела. Так ли это?
Игорь:
Нет, все осталось по-прежнему. Максу нужно было нас в чем-то обвинить, чтобы скрыть тот факт, что он просто уходит от нас из-за своей жены! А мы - музыканты, мы живем, играя музыку. Поэтому, в определенной степени, мы должны заботиться и о деньгах.
Игорь, поддерживаешь ли ты какие-нибудь отношения с Максом?
Игорь:
Только как с членом нашей семьи. Никаких деловых отношений.
Что ты думаешь о его группе SOULFLY и их альбоме?
Игорь:
И альбом и группа мне нравятся.
Думали ли вы о возможности воссоединения? Существует ли вероятность того, что Макс снова вернется в группу?
Игорь:
Мы не думали об этом...
Дмитрий Басик / Vlad Lesishin



Читайте далее: ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Да.ру.нет - интервью с группой (2002) TRACTOR: TRACTOR P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова