Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE SEX PISTOLS: THE SEX PISTOLS




1975, Великобритания
Исходный состав: Джонни Роттен (Джон Лайд он, 31.01.1956) - вокал; Стив Джонс (3.05.1955) - гитара, вокал; Глен Мэтлок (27.08.1956) - бас, вокал; Пол Кук (20.07.1956) - ударные
Еще в 1972 г. школьные товарищи Джонс и Кук организовали группу THE SWANKERS, где также играли Уолли Найтингэйл (гитара) и Дэл Нун (бас). Сам Джонс исполнял обязанности вокалиста. В 1973 г. опеку над THE SWANKERS взял Малькольм МакЛарен, владелец бутика Let It Rock. Под влиянием последнего группа переориентировалась на бунтарскую музыку в духе THE WHO, а также начала сочинять собственный материал. Затем в состав начинающего коллектива был введен Мэтлок, продавец-ассистент МакЛарена. В мае 1975 г. МакЛарен вернулся из Америки и резко изменил имидж и саму судьбу THE SWANKERS. На то было несколько причин. Во-первых, в Штатах МакЛарен несколько месяцев исполнял обязанности менеджера THE NEW YORK DOLLS, непосредственных предтеч стиля панк-рок. Во-вторых, он увидел экс-басиста THE TELEVISION Ричарда Хелла, который ходил в грязных разодранных джинсах, увешанный булавками, с торчащими разноцветными волосами. В-третьих, МакЛарен узнал, что одна из американских бандитских группировок называется Sex Pistols. Таким образом, по приезде в Лондон МакЛарен уже сформировал облик новой группы, которая должна была поразить весь мир.
В начале лета 1975 г. Найтингэйл был выведен из состава THE SWANKERS. Джонс переключился на гитару, и группа занялась поисками вокалиста. МакЛарен советовал взять Ричарда Хелла, но его подопечные хотели играть вместе с лондонцем. В августе 1975 г. наконец-то появилась подходящая кандидатура - Лайдон, по прозвищу Роттен (гнилой - отчасти из-за плохих зубов, отчасти из-за любимого присловья Джонни: ты гнилой, гнилой). Роттен зашел в бутик МакЛарена (переименованного теперь в Sex), купил майку Pink Floyd и тут же фломастером приписал на ней I Hate. Получилось I Hate Pink Floyd - Я ненавижу Пинк Флойд. Роттена тут же пригласили на прослушивание, тот покривлялся под песню Элиса Купера School's Out и был принят. Пел Роттен, конечно, плохо, но был полон такой харизмы, что все поняли: этот парень с безумным взглядом, всененавидящим голосом и эпилептическими телодвижениями нужен группе.
Дебют Роттена, Джонса, Мэтлока и Кука как THE SEX PISTOLS состоялся 6 ноября 1975 г. на сцене колледжа искусств Сент-Мартин. Продержаться на ней они смогли не более десяти минут: администрация колледжа (а может быть, местная группа, которую разогревали пистолз), отключила электричество. По воспоминанию Кука, от волнения они играли тогда чересчур громко и агрессивно. В 1976 г. THE SEX PISTOLS продолжили локальные выступления, стремительно набирая популярность. У группы образовалась целая армия фанов, ставших подражать своим кумирам во всем: такие же грязные штаны и грязные кожаные куртки, такие же цепочки и булавки повсюду, такие же сдобренные красителями волосы. Почти каждый концерт THE SEX PISTOLS кончался большой дракой, в которой нередко с удовольствием участвовалии и сами музыканты. Революционен был не только имидж и сценическое поведение музыкантов. Музыка THE SEX PISTOLS была не менее новаторской. В ней присутствовал тот первобытный драйв, которого уже не было ни у кого из рок-звезд. Группа играла агрессивный рок, похожий на рок-н-ролл 50-х, добавив от себя тяжелый, плотный саунд, гитарную стену звука, минималистичный бас и однообразную ударную сетку. Не менее выразительным был и язвительный, срывающийся вокал Роттена. Через пару лет половина групп мира возьмет себе на вооружение музыкальные и сценические идеи THE SEX PISTOLS - так родятся постпанк, новая волна, хардкор и другие стили вплоть до гранжа в конце 80-х.
В августе 1976 г. МакЛарен провел панк-фестиваль во французском городе Мои де Маршан. THE SEX PISTOLS выступили на нем в качестве суперзвезд панк-рока. Под влиянием пистолз образовываются такие известные в последствии панк-группы, как THE CLASH, THE VIBRATORS, THE BUZZCOCKS, THE DAMNED и др. Однако теперь THE SEX PISTOLS интересовали не только приверженцев панк-рока. 8 октября 1976 г. компания звукозаписи ЕМI подписала с группой контракт, вручив МакЛарену 40 тысяч фунтов авансом. Неделей позднее фото Роттена появилось на первой странице газеты New Musical Express. A 26 ноября увидел свет первый сингл THE SEX PISTOLS Anarchy In The UK. Данная композиция всколыхнула не только Лондон, но уже всю Британскую империю, поскольку содержала такие слова:
Я антихрист, я анархист.
Я не знаю, чего я хочу,
Но я знаю, как это получить.
Я хочу заехать в глаз прохожему,
Потому что я хочу быть анархией...
Хочу быть анархистом, пить и буянить!
Тем не менее сингл раскупали активно, и 18 декабря 1976 г. Anarchy In The UK занял 38-ю позицию в национальном хит-параде. Однако подлинную скандальную славу THE SEX PISTOLS обрели 1 декабря, выступив в телепередаче Билла Гранди Today. В ходе программы музыканты (в основном Джонс, основательно накачавшийся спиртным до съемок) во всеуслышание обругали 52-летнего ведущего, который, надо сказать, сам спровоцировал это неприглядное действо. На следующий день THE SEX PISTOLS проснулись знаменитыми.
Под натиском общественного мнения EMI в январе 1977 г. расторгла контракт с группой. Но это уже не могло отразиться на статусе THE SEX PISTOLS. В мае был подписан контракт с Virgin, a 11 июня сингл God Save The Queen достиг 2-й позиции в чартах. Текст God Save The Queen вызвал у британцев настоящий шок. Во время 25-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II Роттен с присущей ему одному душащей злостью пел:
Боже, храни Королеву,
Фашистский режим
Сделал тебя идиоткой,
Потенциальной водородной бомбой.
В конце феврале 1976 г. в THE SEX PISTOLS появился новый басист - Сид Вишез (Джон Саймон Беверли, 10.05.1957, известный также под именем Джон Ричи), игравший до этого вместе со Сьюкси Сьюкс (как барабанщик) и FLOWERS OF ROMANCE (как басист). С приходом Вишеза THE SEX PISTOLS перестали творить и начали быстро приближаться к закату. Причина была в том, что Вишез являлся панком в чистом виде, превосходя по своему панк-сумасшествию Роттена, Джонса и Кука в несколько раз. Вскоре Вишез стал значимее явного лидера группы и всего панк-движения - Роттена. Последний начал чувствоать себя неуютно и задумался о сольном творчестве. В 1977 г. THE SEX PISTOLS выпустили еще два хит-сингла (Pretty Vacant, UK-6, и Holidays On The Sun, UK-8) и записали единственный альбом Never Mind The Bullocks: Here's The Sex Pistols (UK-1/US-106), который вобрал в себя всю классику группы, записанную ранее. Название альбома по традиции было непристойным и опять вызвало горячие дебаты.
5 января 1978 г. THE SEX PISTOLS начали свое последнее турне, прошедшее по провинциальным городам США. Группа играла неровно, Вишез был почти неуправляем, а Роттен на редкость задумчив и грустен. 14 января на Зимнем стадионе в Сан-Франциско THE SEX PISTOLS дали свой последний концерт перед 5-тысячной толпой. Группа великолепно исполнила все свои хиты, включая кавер No Fun IGGY POP AND THE STOOGES. Уходя со сцены, Роттен произнес в микрофон знаменитую фразу: Ха-ха. У вас нет такого ощущения, что вас надули? Спокойной ночи. На следующий день THE SEX PISTOLS уже не существовало - музыканты и их менеджер разбежались кто куда. Вишез попал в больницу после приема сверхдозы наркотиков, Роттен уехал в Нью-Йорк, МакЛарен вернулся в Лондон, а Джонс и Кук оказались в Рио-де-Жанейро. После небольшого перерыва бывшие члены THE SEX PISTOLS вступили в постпистолзовский период своей жизни.
Первым сошел с дистанции Вишез. После замечательной кавер-версии My Way, визитной карточки Фрэнка Синатры, Вишез 12 октября 1978 г. зарезал свою любовницу Нэнси Спанжен. Выпущенный под залог из тюрьмы, он был найден 2 февраля 1979 г. мертвым; смерть наступила от сверхдозы героина. Роттен вернул себе настоящее имя - Лайдон, после чего сформировал коммерчески удачный проект PUBLIC IMAGE Ltd. (PiL). В 1993 г. Лайдон распустил PiL и занялся сольной карьерой. Джонс и Кук образовали группу THE PROFESSIONALS, а затем нашли себя в качестве сейшнменов.
В 1979 г. вышел двойной альбом The Great Rock'n'Roll Swindle, являвшийся саундтрэком к одноименному фильму, в котором снялись THE SEX PISTOLS в 1977 г. Выпущенные с него синглы вызвали неподдельный интерес у публики, например, Somethin' Else и C'mon Everybody (песни Эдди Кокрэна, спетые Вишезом) заняли 3-е место в хит-параде Британии. Сам фильм был впервые показан в октябре 1979 г.
Совершенно неожиданно легенда панк-рока вернулась из небытия в 1996 г. Роттен, Джонс, Кук и Мэтлок вновь объединились в THE SEX PISTOLS, чтобы провести турне The Filthy Lucre Tour. Как заявил Роттен в интервью, этот камбэк был затеян ради денег. Однако по другой версии того же Роттена следовало, что музыканты просто захотели таким образом по-человечески попрощаться друг с другом. При всей нелюбви к Мэтлоку, единственному не-панку в группе, Роттен, Джонс и Кук буквально уничтожили своими высказываниями покойного Вишеза, подчеркнув его главную роль в развале THE SEX PISTOLS. Турне группы началось 3 июля 1996 г. и прошло на удивление незамеченным. Отыграв положенные концерты в своей прежней хулиганской манере, THE SEX PISTOLS вторично ушли в тень.
Влияние THE SEX PISTOLS на современную рок- и поп-музыку трудно переоценить. Последствия краткого существования группы сравнимы только с деятельностью рок-н-ролльщиков в 50-е и THE BEATLES и THE ROLLING STONES в 60-е. Музыкальный мир после THE SEX PISTOLS приобрел современные черты, недаром многие критики считают, что панк был последним революционным стилем рок-музыки. Новая волна, постпанк, пауэр-поп, хардкор, кроссовер, трэш-метал, грайндкор, новые романтики, электропоп, гранж, рэпкор - вот неполный перечень тех музыкальных направлений, которые были бы немыслимы без появления в середине 70-х собственно панк-рока и THE SEX PISTOLS.
Изменения состава
1977: - Мэтлок (сформировал THE RICH KIDS); + Сид Вишез, бас, вокал
1996: состав 1975-1977 годов



Читайте далее: TRACTOR: TRACTOR P. J. Harvey: Хамелеон T. REX: Охрипший соловей TT-34: TT-34 (пресс-релиз) TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES