Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SINISTER: Интервью с Бартом (1999)




SINISTER существует с апреля 88, а в 92 реализовал свой первый альбом, заставивший считаться с явлением death metal из страны тюльпанов. Значительный перерыв (с середины 95 до выхода в прошлом году перфектного Aggressive Measures) в активности группы был связан, прежде всего, с уходом из состава фронтмена Майка Мастригта (теперь в HOUWITSER) в конце 97.
Просто оглянись вокруг - на death-сцене действительно происходит что-то интересное! Испытанные временем и непогодой команды, словно сговорившись взять реванш за обиды последних лет, выпускают лучшие альбомы в своей многолетней истории: не стоит даже перечислять - знающий знает, слушающий слышит. На десятом году существования голландский SINISTER удивляет нас сокрушительным альбомом Aggressive Measures, вносящим мощный импульс в процесс возрождения настоящей брутальности. Дэз-металу присвоено новое имя - SINISTER! сказано громко и не очень скромно, но что-то в этом есть... Гитарист Барт, один из этой агрессивной четвёрки - наш собеседник.

Что первое приходит в голову, когда вспоминаешь начало 90-х?
Я помню тогдашних DEATH и OBITUARY, и они были ужасно брутальны в то время. Особенно вокал. Я никогда раньше не слышал, чтоб так пели. Мне было 15, и, когда я впервые услышал это, я подумал, что это круто! Позже появлялись другие death bands и death metal постепенно разростался. SINISTER был в числе тех групп, которые появились в начале 90х гг.
Как ты думаешь, почему death metal стал популярен в Европе?
Влияние из Соединенных Штатов было наиболее важным в Европе. Я думаю люди хотели чего-то нового: thrash music и speed metal уже у них были. А это и было что-то новое. Поэтому люди в Европе и Голландии, например, стали интересоваться death группами. Так они по-своему начали делать тоже самое. Они хотели играть громкую музыку с тяжелыми ударными и быстрыми гитарными риффами.
Да, и это по-своему прежде всего отразилось в звуке…
Да, звучание SINISTER нельзя смешать с другой какой-нибудь группой. Если вы его слышите, вы можете определенно сказать это SINISTER. Прежде всего SINISTER очень быстр. DEATH и OBITUARY были гораздо медленнее; брутальны, но не такие быстрые. Это одна из черт SINISTER. Если говорить о таких скандинавских группах, как ENTOMBED и DISMEMBER, то у них очень шумный sound с polka-ритмом. И звук был очень тяжелый, с низконастроенными гитарами. По этому сразу видно, что группа скандинавская. Но сегодня Штаты все еще фундаментальны, если взглянуть на VITAL REMAINS и SUFFOCATION, которые тоже очень быстры.
А какие-нибудь отличия между Европейскими и Американскими death группами в плане лирики есть?
В лирике не так много отличий. Но, например, MORBID ANGEL поет о религии и мы тоже, но для нас это не стиль жизни. Мы просто пишим об этом. Но идеи в текстах на континентах в основном одинаковы.
Так уж сложилось, что в death metal присутствует три темы: death (конечно же!), social crap и религия. Какая ваша любимая?
SINISTER не пишет социальные или политические тексты. У нас этого нет в музыке. Mike, наш бывший вокалист, писал про оккультизм и сатанизм. Но теперь наш новый вокалист Eric и я, мы в основном пишем об антихристианстве. Мне бы хотелось писать не о чем-то конкретном, а о более абстрактном. Мне бы хотелось иметь nice words и nice lyrics. Но это не для SINISTER, т.к. это не соответствует идеям группы. Главная цель SINISTER - писать брутальную музыку с хорошими текстами. Это самое важное. Личное здесь не очень уместно. Музыка играет главную роль, и чтобы она была на высоком уровне, мы пытаемся писать хорошие тексты.
Если вы критикуете христианство, кому-то может показаться, что вы сатанисты?
Нет, я не сатанист. И большинство парней в группе не сатанисты. Mike был ближе к этому. Но нам все равно нравиться писать об этом.
Многие известные группы, зачинающие death metal, стали играть слабенький pop для тинейджеров. Они устали или стали более профессиональными. Вы играете 10 лет, но мне не кажется, что вы стали более профессиональными, вы понимаете меня?
Это главное для нас - быть брутальными. У нас одинаковые представления о музыке. Если вы хотите быть брутальными, вы должны держаться этого. Вы должны сказать: Мне нравиться эта музыка, я хочу, чтоб она так звучала. И потом вы делаете это. Но если эта музыка вам больше не нравиться, вы не сможете ее писать. Нам всем нравиться этот brutal stuff. Нам нравятся разные группы, но главное влияние оказывают на нас брутальные команды. И мы никогда не изменимся, мы всегда будем такими.
Я слышал, что злость - хорошее лекарство для поддержки групп брутальными. Что злит вас лично?
Не стоит смешивать брутальность и агрессивность. Мы не агрессивны или что-то такое. Мы не злы на весь мир. Мы просто хотим сочинять быструю и громкую музыку.
Но мне все же интересно, каков секрет вашей брутальности?
Вообще-то, вам не обязательно быть gothic, чтобы писать gothic music, и не нужно быть классиком, чтобы писать классическую музыку. Идея состоит в том, что если вам достаточно нравиться brutal music - вы пишите ее. Это не кучка парней, вошедших в студию и прокричавших: Эй, мы хотим сотворить что-нибудь брутальное!, а затем взявших гитары и погремевших на них. Мы - музыканты, и брутальная музыка - очень тяжелая (в плане техники) музыка. Вам нужно долго практиковаться, чтобы выпустить такой CD, как Hate или Aggressive Measures. Это не что-нибудь простое, как некоторые могут подумать. Не так легко это сделать. И SINISTER доказал, что является группой с хорошей техникой игры.
Тексты любой группы содержат определенные идеи. А ваши?
Я не думаю. Главное - играть хорошую музыку и веселиться, играя в группе.
Но это же не значит, что вы меньше внимания ужеляете текстам, верно?
Да, вы можете прослушать нашу музыку, прочитать тексты и вы скажете, что мы играем death. Слова, которые мы подбираем присущи стандартам death metal. Вы можете петь о жизни или еще о чем-нибудь, но не стоит заходить слишком далеко, иначе вы начнете петь о цветочках и деревцах, а это не подходит для такой музыки. Согласитесь, если вы играете brutal music, звучит смешно, если в тоже время вы поете о пчелках! Нужно сообразовывать тексты с музыкой.
Что вы можете сказать о своих альбомах с точки зрения сегодняшнего дня?
Первый альбом - стандартный death metal, хоть и отличающийся от американского стиля. Второй был чуть помедленнее, но все же. Третий альбом Hate - лучшее, что SINISTER когда-либо сделал. Он был очень страшноват, как говориться. Слушая музыку, становиться страшно. В нем есть необычные риффы и очень темный sound. И наш последний альбом Aggressive Measures вернулся к основам death metal: очень брутальный, очень быстрый и очень техничный. Новый альбом - это смесь Hate и Bastard Saints. Мы также попробовали кое-что новое: много гитарных соло, и риффы сейчас получше. Слова в основном писал я. И судя по всему CD, это действительно aggressive measures. Когда все песни были готовы, мы решили, что Aggressive Measures - самое подходящее название для альбома.
Это действительно возможно, писать одну и ту же музыку несколько лет и не повторяться?
Должет признаться - тяжело. Ушло много времени на Aggressive Measures, потому что мы не хотели себя копировать. Мы хотели остаться в рамках death metal, но не повторяться. Мы критично относились к новым песням. Но все же вы не сможете написать ничего, не делая чего-то, что вы делали раньше.
Aggressive Measures натолкнул вас на какие-нибудь новые идеи, которые вы может используете в будущем?
Мы пока не думали над следующим альбомом, но принцип подготовки будет в основном как и в Aggressive Measures. Я не знаю, что еще, но в любом случае это будет другая история.
Как Nuclear Blast воспринял альбом?
Он им понравился.
И, кстати, почему Mike решил уйти из группы?
Он ушел в основном из-за музыкальных разногласий, да и по характеру не сошлись. Мы потеряли чувство коллектива. По этому SINISTER и Mike решили разделиться и работать отдельно. Но мы с ним все еще друзья.
А новый вокалист, Eric, подошел вам?
Он очень хороший вокалист! У него голос еще ниже, чем у Mike, нам это и нужно было. К тому же, он хороший парень, да и молод совсем: всего 18 лет!
Да, ну??
Да. Он настоящий death metal fan и любит SINISTER несколько лет. А когда мы его прослушали, то решили, что он - лучший вариант. И взяли его.
А какая разница между музыкой начала 90хх гг и теперешней?
Тогда death music была пониже, а сегодняшние группы звучат свежее, звук стал лучше, чем у групп того времени. Но у новых групп трудновато найти что-то новое. Мне кажется, они слегка устали от своей музыки. И может они не так критичны. Они думают, что если они хорошо продали свой альбом, то почему бы не сделать еще что-нибудь такое-же и не продать его хорошо опять?
Почему, по-вашему, death metal перестал быть популярным?
В начале 90хх гг он был чем-то новым, потому - интересным. И разрастался. В середине 90хх гг некоторые группы повернули к hardcore style, или начали играть более мелодичные вещи. Люди всегда хотят слушать что-то новое, и есть немного фанатов типа умру-но-буду-слушать, как мы и может вы, которым все еще хочется слушать brutal music. Кстати, за последний год death metal снова стал популярен.
За кем будущее: за группами старой закалки или новыми, делающими первые шаги?
Я думаю и за теми, и за другими. Нужно что-то создавать и тем, и другими.
OK если у death metal есть будущее, ваш прогноз?
Death metal никогда не умрет. Некоторые говорят, что он уже мертв, но он еще очень живой и будет таким в будущем.
Дмитрий Басик



Читайте далее: TVANGESTE: Интервью с Мироном (2003) U.D.O.: Удо Диркшнайдер - автобиография BAD COMPANY: BAD COMPANY ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004) ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH