Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SLAYER: Интервью с Томом Арайей (январь 2005)




Настроение было поганое, когда я бродил по Сиэтлу в пятницу 10 декабря. Два дня назад случилась трагедия - смерть Даймбега, нереальная сенсация шокировала многих и неверие в случившееся все еще витало в воздухе. Но среди фэнов царило негласное спокойствие… металлическое сообщество - редкое по силе и единству, и в дни печали лучше быть среди своих друзей. Этот вечер и последующие дни укрепили уверенность в том, что безусловно Даймбэг Даррелл Эбботт не будет забыт никогда. Спи спокойно, Дайм, займи свое место среди великих - ты изменил бесчисленное количество жизней своей страстью к музыке и память о тебе будет жить вечно.
Тогда наиболее частым словом, произносимым в определенных кругах было Убийца! (Slayer). А тем временем в концертном зале The Premier Сиэтла начинала свой концерт одноименная группа. Вернее, еще не начинала, так как на сцене находилась открывающая концерт группа. Зал был забит под завязку, все билеты были раскуплены.
Зайдя в туровый автобус группы, я вдохнул воздух и на душе полегчало. Наверно от дыма выкуренных сигар. Я прошел в конец автобуса, удивляясь льющемуся из колонок рэпу. Там сидел Том, угощаясь горячим чаем, который, однако совсем не помогал справиться с кашлем. Том страдал простудой на протяжении всего тура, и казалось, беда с горлом только усугублялась сырой прохладой Сиэтла. Я также обратил внимание на то, что похоже Том имел аллергию на табак. Но несмотря на очевидно хреновое состояние, Том как обычно шутил, развлекая прежде всего себя, а позже он вышел на сцену и великолепно отыграл сэт, и никто не заметил, что он болен. Но это было потом, а пока что интервью.

Давай начнем с прошлого. Ты родился в Чили.
Ага.
Сколько тебе было лет, когда ты переехал сюда?
Около 5 лет.
Я знаю, что в Интернете ходят слухи, что вроде бы по политическим причинам.
Нет. На самом деле, это был где-то 1966 год, когда мы переехали в Штаты, поэтому это было задолго до всего того дерьма, что там началось потом в 1971 году.
Ты возвращался туда позже?
Да, мы возвращались туда спустя два или три года после переезда в США. Тогда уже вроде бы была диктатура, но я не заметил ничего плохого. Все соблюдали закон и все такое. Тогда была полиция и даже ОМОН, прямо как сейчас в Америке. Иногда на концертах за пределами США подростки бесятся за пределами концертного зала… Разные страны используют разные виды… силы, чтобы поддерживать правопорядок. Знаешь, везде все по-разному. Я видел кое-что из этого и делал для себя выводы. Не хочу быть вовлеченным в то, о чем я не имею никакого понятия.
Что заставило тебя заняться музыкой?
Тогда мой старший брат пытался научиться играть на гитаре и я начал заниматься на басу, чтобы аккомпанировать ему. Вот почему я занялся музыкой, потом мы неплохо играли песни вместе. Мы учились на песнях THE BEATLES и THE ROLLING STONES. Собственно это и послужило для меня источником вдохновения.
Ты тогда THE BEATLES слушал?
О да, вообще любую музыку из 60-ых. Все, что крутили по радио тогда. Мы всегда слушали радио.
Сколько лет тебе было тогда?
Так… ну как минимум 8 или 9 лет. Я слушал по радио все. Назови имя и я скажу, какие песни я слышал тогда.
Что-то вроде одержимости музыкой?
Ага, вторая половина 60-ых была выучена мной наизусть. После этого я уже не слушал музыку в таких количествах, потому что в 70-ых музыка не была такой… Я помню все песни, но не потому, что люблю их, понимаешь о чем я?
Ты вроде как работал терапевтом некоторое время. Это было твоим увлечением или просто работа, которую ты нашел?
Моя старшая сестра предложила мне делать это. Она сказала, что у нее есть друзья, которые профессионально занимаются лечением дыхательных путей и могут меня научить. А мой отец сказал: Ты либо сделай это, или иди работать. Пришлось идти учиться. Я занимался около двух лет на курсах и многому научился. Я узнал о составе воздуха, о кровопускании, о том, как вставлять трубки в горло. Я занимался этим, а заодно и репетировал с группой.
Когда настал тот момент, в который ты решил выбрать что-то одно?
Это был наш тур по Европе, когда мне не дали отпуск на работе. Они сказали, что если я уеду на месяц или больше, они уволят меня, хотя в то время я работал не на постоянной основе. Тогда мне просто звонили с работы и сообщали, что я нужен им. Как правило, мне звонили в 5 утра, будили и сообщали, что у них кто-то там не пришел на работу, поэтому сегодня я должен быть на рабочем месте. Когда мне сообщили, что уволят меня, если я уеду, я подумал: Похоже, я уже уволен. Я забрал свои вещи из шкафчика и все.
Наверно даже и не пытался оглядываться назад?
Неа, просто шел вперед. Я сказал себе тогда: Не знаю, к чему это приведет, но это то, что я хочу делать.
Но ты же уже семейный человек. У тебя и жена есть, дети, собака.
(Смеется)
При всем этом имидже, который имеет SLAYER, это наверно удивило немало фэнов. Как ты думаешь, это просто неправильное представление о вас, или же они осведомлены, что вы в принципе нормальные парни?
Ага, я думаю, подобного рода недоразумения - самые часто встречающиеся по отношению к группе. Самый идиотский слух - то что мы дьяволопоклонники. Но не менее идиотский слух - это то, что мы абсолютно нормальны. Со временем мы поняли, что некоторые вещи действительно нужно иметь, я говорю о нормальной жизни, и это плюс.
Когда ты начал сочинять лирику?
Я этим не занимался вплоть до альбома Reign In Blood. Обычно песни мне приносили и говорили: Мы хотим, чтобы ты пел это. И мне приходилось разучивать чужие тексты и прикидывать, как получше сделать вокальную партию. Я помню как однажды мы работали над материалом для Bloodline и Джефф придумал кусок с хором, который бы звучал очень низко. У него тогда еще не было мелодии, он просто сказал: Мне нужны слова, которые бы звучали подобным образом в этом куске. Я тогда спросил: Каким еще таким?, а он ответил: Ну не знаю, как-то так, чтобы подходило. Пришлось мне придумывать самому. В общем, у них возникает идея, а я должен сидеть и придумывать за них. Вот как у нас происходит работа над материалом.
Ну и какие идеи ты надумал для нового альбома?
Никаких, для этого мне нужно напрягаться и сосредотачиваться, потому что нужно ж ведь, чтобы хорошо получилось. И еще я хочу быть верен, что использую вокал, так как нужно, потому что для меня это важно. Слова должны складываться в фразы, и при этом они должны нести смысл. У меня много написанного материала, который мы так и не использовали, но чтобы его доделать, я должен сидеть и сосредоточенно работать с ним.
Но всем этим ты займешься только после тура?
Да, я уже начал слушать материал. Просто слушать и пытаться запомнить. Обычно в процессе начинают приходить в голову идеи.
У Джеффа все песни про войну, а тебя так и тянет сочинять про серийных убийц. Почему так?
Ну просто мы можем это. Почему? Я пытаюсь выяснить, откуда такие появляются вообще. Может быть когда-нибудь я это пойму. Эта проблема всегда волновала меня… Почему? Я недавно читал книгу одного психиатра, который опрашивал нескольких серийных убийц. Там была идея о том, как вычислять таких людей. Возможно есть такие признаки, по которым можно предположить, способен ли человек на серийные убийства.
Типа, первые признаки?
Ага, первые признаки. А какие именно, никто не знает. Но в книге были тесты. Там была целая теория, очень интересная. Преступники имеют целый ряд характерных черт. Но это в общем. Тебе надо было спрашивать детали. Типа как камикадзе. Летчики-самоубийцы - это круто.
Это не просто самоубийство.
Правильно, это больше чем совершить самоубийство, они ведь и других убивали. Это летчики-самоубийцы. Но все равно это не правильно. Люди часто делают неправильные вещи.
Например то, что случилось с Даймбегом…
Да, черт побери! Почему? Зачем??? В смысле, это… это слишком жестоко просто подойти к кому-нибудь и выстрелить... несколько раз.

Как человек дошел до такого?

Вот-вот. Как это получилось? Что произошло? Что заставило убийцу сделать это?
Ну мне этого не понять. Вообще много безумных вещей случается в мире.
Точно. Не могу сказать, что это… раньше я думал, что здесь в автобусе безопасно или что в гримерке тоже безопасная зона, но все не так безопасно, как мы думаем.
Я заставил тебя снова задуматься об этом?
О да, черт побери. Это вообще может заставить задуматься о многом. Я теперь даже на детей, просящих автографы подозрительно смотрю… сейчас это как…
Типа, что у них лежит в кармане?
Да. И я думаю: А у меня ведь нет металлоискателя и…
Стыдно наверно. Ведь это твое творчество и ты должен участвовать в этом, быть позитивным, и…
Мы не должны бояться этого.
Иногда люди шизеют и от такого поворота дел может не поздоровиться любому.
Это дерьмо, что случилось с Даймбегом тогда, было… это просто дерьмо какое-то. Постоянно в голове крутится мысль: Черт, разве мы в безопасности?.
На его месте мог быть любой.
Точно, это мог быть любой. Но такого никогда не случалось раньше. Никого не убивали прямо на сцене.
Даймбег был беспечным… не специально, просто он такой был.
Да, ему всего то и надо было, чтобы в зале был народ и все веселились. Это все неправильно.
ОК. Оставим эту тему. Ты участвовал в записи альбома Iron Gland ALICE IN CHAINS
Да, я просто прорычал там в некоторых местах. Джерри попросил меня порычать у них на записи фразу I am Iron Gland!, и я сделал это.
Вы несколько раз появились в телеэфире, сначала в передаче Monster Garage, потом в Viva La Bam. Понравилось сниматься?
Да, это телевидение. Это немного не то, что участвовать в съемках фильма… тут все идет в прямом эфире. Я очень уважаю телевизионщиков за это. В Monster Garage мы играли одну песню три или четыре раза. А вокруг было тотальное сокрушение машин! Они просто разбивали тачки пока мы играли Disciple Возможно, мы могли бы продолжать и дальше, но решили, что трех раз вполне достаточно. А потом это все пошло в монтаж.
Небось, вырезали лучшие сцены.
Ага. Джесс - клевый чувак. Мы познакомились с Джессом (Джеймсом) в 1990 году. Он приятный парень, и ему нравилось делать шоу. А Viva La Bam делалось уже MTV. Мы сыграли там три песни, а они склеили их в одну.
Вот и играй там после этого.
Более того, они даже не использовали большую часть того, что наснимали. В результате получилось всего 4 минуты.
За это они попадут в ад!
Точно, но нам от этого не легче, так как на экране мы были всего 4 минуты.
Ну обычное время, на самом деле.
Да, а остальной материал… Я имею ввиду, что там было отснято на полчаса. MTV в своем репертуаре.
Какая твоя любимая песня у SLAYER?
Ээ.. ух.. Думаю, это или Seasons in the Abyss или Deadskin Mask. Эти две песни будут первыми в списке, а за ними весь альбом Reign In Blood целиком. Мне нравится большинство песни - фактически все. Лишь одну песню возможно надо было поправить - Cleanse the Soul.
Керри сказал то же самое.
Сейчас, когда я слушаю ее, я думаю: Если бы мы только изменили кое-что в этой песне… Возможно, мы смогли бы сделать ее лучше.
Было ли когда-нибудь такое время, когда машина под названием SLAYER могла упустить момент и заглохнуть?
Я по этому поводу не заморачиваюсь. Вообще об этом не думаю, просто тяну лямку день за днем. С группой много разного случалось… Я например, до сих пор удивляюсь, когда люди узнают меня. Сейчас это случается гораздо чаще, чем раньше. Причем, я совсем не любитель гулять по городу, выставляясь на показ…
Эй, Это я, Том из SLAYER!
(Смеется) Точно. Поэтому, когда люди подходят ко мне, они застают меня врасплох и это меня спасает. Они такие: Эй, а не ты ли…, и я тут же начинаю оглядываться в поисках того, к кому они обращаются. Ты похож на Тома Арайю. Да, мне это все говорят. Он играет в какой то металлической группе, да? Никогда о нем не слышал. А они такие: Да, ты прям вылитый их вокалист и уходят. (Смеется) Но есть и такие, кто просто смотрит на тебя и наверно думает: Не ври мне, я знаю, кто ты такой. А есть и такие, кто просто не могут поверить, что я именно тот самый Том. Ведь я могу зайти в какой-нибудь департамент или в супермаркет, а народ удивляется: Ты что здесь делаешь???. А я такой: Ну я в магазин зашел. Знаете, когда мне нужны какие-то вещи, я иду за покупками. (Смеется)
Хорошо. И на последок: тебе больше нравиться с концертами по миру ездить или записываться?
Э…
Ни то, ни то?
(Смеется) По крайней мере, не сейчас. Я чувствую себя как кусок дерьма. Снова поймал простуду и полон соплей. Я уже готов отправиться домой и отдохнуть. Мы сыграли 12 концертов, потом был целый Ozzfest, на половине которого мы выступали каждый день, а на второй половине у нас были перерывы в несколько дней. Я был дома всего неделю, а потом мы полетели в Европе, где провели около 5-6 недель, потом я снова вернулся домой на 6 дней и вот опять в туре. Моя семья поехала с нами в Техас. У нас было 4 концерта в Техасе, так что я взял на эти дни автобус, и мы провели вместе 4 дня. Было весело.
Я уже говорил это, ты должен ведь неплохо проводить время в турах.
Да, без этого были бы проблемы. Лишь по одной вещи я скучаю в турах, мне хочется больше времени проводить с моими детьми. Мы часто сидим вместе и смотрим фильмы или катаемся на квадрациклах, или поедем кататься на велосипедах. Мы недавно купили новый дом, и моя жена сейчас занимается переездом, поэтому я бы хотел поехать домой и отдохнуть хотя бы пару месяцев.
Собираешься на выходные домой?
Да, буду сидеть дома, пока остальные не начнут запись, которая, я полагаю, начнется довольно скоро, так как Дэйв (Ломбардо) уже подготовил свой материал.
И тебе придется иметь дело с кучей песен.
Да, мы подготовили 12 композиций, так что… Буду сидеть и трудиться, если ты понял, о чем я? (Смеется). Знаешь, ничто не происходит само по себе. Придется заставлять себя делать что-то, иначе я просто… разболтаюсь. (Смеется)
Я понял, о чем ты… Ладно, спасибо за интервью и удачных выходных.
Круто! Кстати, это не включил (о рэпе, который играл на протяжении всего интервью). Это Дэйв нашел диск в этом автобусе. (Смеется)
Брайан Дэвис



Читайте далее: TYPE O NEGATIVE: Дьявольская симфония TYPE O NEGATIVE - интервью с Джоном Келли (2006) UMBRA ET IMAGO: Интервью с Моцартом (2003) ALICE IN CHAINS: Банка мух для дракона VAN HALEN: Американский плэйбой VINTERSORG: VINTERSORG: Космический викинг VOIVOD: VOIVOD: В измерении Hatross BAL-SAGOTH: Интервью с Байроном Робертсом (2001) WEEDS IN VOGUE: Интервью с Михаилом Красновым (2003) WEENA MORLOCH: Интервью с Александром Каште (2003) THE WHO: THE WHO WOLFSANGEL: Комедия в трех актах - интервью с группой (2006) ЗООПАРК: Майку 40 лет Из воспоминаний друзей (1995) ЗООПАРК: Майк LV - история альбома HELLOWEEN: Репортаж с московского концерта HELLOWEEN 25 мая 2001 года THE BEATLES: Любовь нельзя купить BENEDICTION: Дьявол нас не ждет! - интервью с Дэйвом Хантом (2002) BLACK MESSIAH: Интервью с Набамом (1999) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001) BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном