Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SLIPKNOT: Через повешение




Это ещё что за покемоны?? Не иначе - сборная по дуракавалянию из психбольниц г. Де Мойн, штат Айова... Хм, если они столь живописно выглядят, каков же должен быть их репертуар?? И до чего же, наверное, дискомфортно в этих скафандрах на сцене! В подтверждение правила, узреть SLIPKNOT NINON довелось раньше, чем содрогнуться от их серенад.
А теперь, - по факту появления диска Iowa, - приходится с досадой признать, что их дебютный major-релиз двухгодичной давности мы так и не догнали. Тем временем и на Диком Западе, и в Старом Свете эта сколь сомнительная, столь и чарующая орава со своим дьявольским карнавалом каждый день изловчилась сбыть с рук 2,5 миллиона копий альбома Slipknot. Привнесла в безумный мир шоу-бизнеса ещё больше хаоса. Порушила пирамиду всевозможных рекордов. Не говоря об общественном спокойствии. После них меркнет концертный визаж, реквизит, трюки, гардероб и Мэрлина Мэнсона, и W.A.S.P., и GWAR, и MISFITS, и уж, тем более, INSANE CLOWN POSSE. Где всем им тягаться с формацией, которая не ограничилась банальным гримом. Которая, выступая публично, лучшей шуткой считает отнюдь не понарошку избивать друг друга, а потом коллективно мочится на ударную установку. А всего на несколько минут очутившись в гостях у дальше некуда одиозного радиоди-джея Говарда Стерна, сконфузила его, занявшись мастурбацией прямо в студии. А уходя, оставила ему о себе душистую памятку, попросту накакав в корзину для бумаг. Которая снимается в рок-порно-сериале Backstage sluts. Которая ненавидит всех и каждого, кроме своих двинутых фанатов, величая их личинками... Даже когда мы кое-как свыклись с гнусностями SLIPKNOT, остаются недоумения. Эти подонки чересчур противоречивы, чересчур экстравагантны, чтобы воспринимать их безучастно. Не зря ведь западные муз. критики квалифицировали их как самый ошеломляющий (по своей наглости) дебют 99-го года в категории тяжеляк. Что движет этим чудищем о 9-ти головах? С чего оно так бесится? Что скрыто за его нечеловеческим фасадом, кроме стремления архивыпендриться, т. е. срубить зелёной капусты? На фига весь этот идиотский камуфляж? Не слишком ли много оно на себя берёт, назвавшись СКОЛЬЗЯЩИМ УЗЛОМ (непременный атрибут висельников всей Земли), норовя исполнять обязанности палачей, а также судей, и безапелляционно решать, кого казнить, кого миловать? Наконец, зачем банде 3 (!) барабанщика, если все они стучат одно и то же, тогда как искушённая часть аудитории ожидает от них полифонии (а неискушённая - обычной какофонии)?? Увы, истину в данном случае разыскивать ещё безнадёжнее, чем глаза за стёклами солнцезащитных очков или за облупившейся маской клоуна. Здесь сплоховал бы и агент Малдер. Поэтому, вчитываясь в цитаты из их обильно растиражированных откровений, помните о главном: наш мир - ад кромешный со штаб-квартирой в г. Де Мойн. И приговор населяющим его грешникам, похоже, вынесен. Болтаться нам всем на рее под аккомпанемент какой-нибудь Eyeless, Prosthetics или People=Shit!
В 95-м году у меня было полно приятелей, ошалевших от окружающей действительности, - горемычная автобиография Шона Краэна, учредителя товарищества с неограниченной безответственностью типа SLIPKNOT. Его номер - шестой. Мы играли каждый в своём проекте, разогревая друг друга в одном клубе... Но с трудом собирали по нескольку зрителей. Никто не желал поддерживать живую, оригинальную музыку, потому что в том заведении неделю напролёт выступали группы, подражавшие каким-нибудь звёздам. Кроме воскресенья. Мы рвали задницы, пытаясь раскрутиться, распространяли кассеты и флаеры. Так я познакомился с Полом и Джоуи, и мы затеяли SLIPKNOT. Указанный Джоуи Джордисон, получивший цифру 1, развивает мемуары Клоуна: Присоединившись к ним, я решил - либо буду в этой команде, либо уничтожу её, т. к. она слишком хороша. Мы сформировали её, чтобы найти своё я, бороться до упора, и высказывать всё, что хотим, не заботясь о мнении других, отвергая компромиссы. Для этого мы используем трёх перкуссионистов, двух гитаристов, компьютерщика, ди-джея, басиста и вокалиста. Засим от вас потребуется повышенное внимание (а от автора - клиническая дотошность и пара бессоных ночей), ибо придётся вскрыть личное дело каждого из девяти шок-терапевтов. По возрастающей.
№0: Сид Органический Мозговой Синдром Уилсон - DJ-вертушечник. Самый юный сотрудник SLIPKNOT, прилюдно юродствующий в противогазе. Эта маска символизирует убийство и войну. Она сама меня выбрала. С тех пор, как я в группе, мой интерес к таким штуковинам возрос, и всякий раз, когда вижу в продаже, покупаю себе новый противогаз. Сейчас их у меня в коллекции 7 или 8. По происхождению Сид - англичанин.
№1: Джоуи Тихий Вежливый Интроверт Джордисон - основной барабанщик. Славится не столь маской мёртвого Пьеро, сколь микроскопическими габаритами. Его рост едва ли дотягивает до 160 см. Изначально упражнялся в коллективе MODIFIDOUS, а также в ANAL BLAST. Тогда он ещё гитарировал и, в числе прочего, написал для последних боевик Vaginal Vempire. Мы выступали с CANNIBAL CORPSE и вообще с разными death-металлистами. BROKEN HOPE, UNLEASHED, ANAL CUNT, кучу концертов дали. Вдобавок Джоуи - завёрнутый болельщик MELVINS, BLACK SABBATH, KISS и Майка Пэттона (экс-FAITH NO MORE). Как бывший гитарист, принимает деятельное участие в песнесложении.
№2: Пол Максимально Татуированный Индеец Грэй - левша и басист. Патологический чистюля, ранее игравший в группах ANAL BLAST и BODY PIT, а в рабочее время месивший железобетон. Музыка - это моё всё! - с гордостью заявляет он теперь, сделавшись миллионером. Правда, незадолго до того носитель бутафорского свиного рыла напрочь распродал движимое & недвижимое имущество и отправился в первый масштабный тур SLIPKNOT налегке.
№3: Крис Мне Есть, О Чём Поспорить Фен - перкуссионист-садо-мазо-Пиноккио. На предмет имиджа его консультировал Клоун. С выбором артистической стези подсуетился сам - стряпать гамбургеры в сети ресторанов Burger King ему порядком опостылело. Заскорузлый фанат SLAYER и летающих тарелок. Уверяет, что даже видел одну из них воочию.
№4: Джеймс Большой, Тупой И Ещё Тупее Рут - гитарист. Начинал карьеру в должности посудомойщика в забегаловке Elwells. Эта работа была полным отстоем! - поныне негодует Джеймс, поправляя свою (аналогично Крису) садо-мазо-извращенскую маску с молнией на месте рта. Отдушиной для него стали ансамбли ATOMIC OPERA и DEAD FRONT, а затем - SLIPKNOT. Имеет тенденцию перекрашиваться из брюнета в блондина и наоборот.
№5: Крэйг Просто Тихий Джоунз - сэмпл-кудесник + клавишник в игольчатом шлеме, сооружённом из запчастей амуниции коллег. Сперва практиковался в рядах MODIFIDOUS. Буйно помешан на компьютерах. Крэйг создал и до сих пор поддерживает жизнь Интернет-страницы www.slipknot1.com. Утверждает, что в случае пожара ринулся бы в свою горящую избу лишь для того, чтобы вынести оттуда вожделенный PC со всеми причиндалами.
№6: Шон Полный Ненависти, Конченый Псих Краэн - похотливый клоун в избыточном весе. Старший фигурант дебоша. Снова перкуссионист, сотрясающий титановые бочки ещё со времён MODIFIDOUS. Женат, обременён тремя отпрысками и любимой пираньей Пого. Вопреки мизантропическому амплуа и склонности к порновыходкам. Эта маска со мной почти 15 лет. Я прикупил её месяца через полтора после Хэллоуина, когда всё остальное уже было распродано. Мы словно нашли друг друга. Я разговариваю с ней каждый вечер, обсуждаю всё, что творится вокруг. Она - ничто без меня. Хотя в действительности свою маску я ношу с рождения, и так будет всегда. Я хочу, чтобы люди воспринимали меня через личину Клоуна, и чтоб это для них что-нибудь значило. В свои 31 Шон поразительно зрело и здраво мыслит. В довершение ко всему, провозгласил себя самым главным поклонником SLIPKNOT.
№7: Мик Меня Словами Не Опишешь Томпсон - дюжий гривастый гитареро, переплюнувший партнёров по свирепости. В своём кожаном наморднике напоминает голкипера этих фиктивных регбистов. До 1995 года музицировал вместе с Полом Вторым в BODY PIT. Это была реально брутальная death metal-банда. Одержим 6-струнными экзерсисами, коим предаётся с 10-тилетнего возраста. Кроме них, интересуется исключительно сном, мастурбацией, серийными мокрушниками. Но не самыми знаменитыми из них, понимаете? Калибром помельче. Они совершают более страшные вещи. Занятно или, скорее, показательно, что в случае, если бы он сделался президентом США, мистер Томпсон легализовал бы убийство. Слишком много развелось лизоблюдов, требующих умерщвления. Я даже не знаю, с кого начать!!!
№8: Кори Христос Хренов Тэйлор - горлопан, спикер, глашатай, антидуша компании - называйте его, как угодно. Сути это не изменит. Без кровоточаще эмоционального вокала Кори композиции SLIPKNOT утратили бы ту чумовую экспрессию, благодаря коей они задевают за живое даже самых чёрствых слушателей, враждебно настроенных к этим скоморохам из преисподней. Я снабжаю их голосом. Музыка - шум, я его озвучиваю, делаю осмысленным и одухотворённым. Моя маска - визуальное воплощение того, что я говорю, - многогранна, как и все мы. Она символизирует ненависть, развившуюся во мне из-за дерьма, выпавшего на мою долю.
Итак, свои паспортные и анкетные данные они не скрывают. Но физиономии? Мы устроили всё это не ради рекламы своих имён или лиц, а ради музыки. И использовали театральный приём: спрятаться за масками, нумерацией и штрих-кодами, - поясняет Джоуи Первый. - Каждый из нас самовыражается посредством этих ширм. Мы погружаемся в себя, и становимся такими, какими вы видите нас на концертах. Наши маски целиком соответствуют нашим натурам. Да, и если бы мы не носили их, - добавляет Шон Шестой, - у вас с нами было бы ещё больше бед. Потому как на наших лицах отпечаталось слишком много боли, которую люди не должны видеть. Очень любезно с вашей стороны, господа анонимные онанисты, щадить расшатанную психику человечества. Как только вы не передрались при дележе цифр? У всех нас есть свой порядковый номер в этой жизни, - слово опять мистеру Джордисону. - Кори, например, может поведать массу мистических баек, связанных с восьмёркой, преследующей его. У остальных - то же самое. Так что мы не вздорили по этому поводу. Наша цель иная. Мы хотим играть тяжелейшую, наисильнейшую музыку в мире, обрушивать её на зрителей. И это самое действенное оружие в нашем арсенале.
Мы записали дебютный альбом Mate.Feed.Kill.Repeat за свои кровные $30.000. Позже 3 вещи из него вошли в CD Slipknot, - продолжает повествование обшарпанный Клоун Шон. - Мы были убеждены, что не останемся без контракта. Правда, тогда понятия не имели, с кем конкретно. Просто знали, что должны быть в боевой готовности. Поэтому не вылезали из студии. Мы полагали, что крайне важно отточить исполнительское мастерство. И были 012345678 раз правы. Тем приютом , что усыновила девятерых дикарей из Айовы, оказался лейбл Roadrunner. Выпустив их эпонимный LP-первенец в 99-м, он здорово поправил свои финансовые дела: пластинка достигла в США платинового статуса, став самым быстро продаваемым релизом в истории Roadrunner. За 10 недель страждущие мяса личинки расхватали 100 тысяч его экземпляров. Наперекор весьма скромной промо-кампании. Летом того же года SLIPKNOT с триумфом носились по Штатам под эгидой ОЗЗфеста. Затмив таких его титулованных монстров, как DEFTONES, SLAYER, Rob Zombie, FEAR FACTORY, PRIMUS. He говоря уже о еле-еле оперившихся соратниках по площадке молодняка. Разумеется, (непредвзятые) репортёры инкриминировали им очевидное тяготение к истерично-альтернативным традициям Джонатана Дэвиса & Ко. Но, при этом, не упустили и тот аспект, что лютые последователи довели их до запредельного абсурда. Чем и подкупили вечно недовольных, слишком сытых ковбойских отроков. Череда диссидентских, но вдруг коммерчески успешных синглов (Spit It Out, Wait And Bleed, (sic)) подтвердила худшие опасения приверженцев мейнстрима - СКОЛЬЗЯЩИЙ УЗЕЛ всё туже затягивался на их шеях, минимизируя шансы на беспечную, просто тихую пенсию в их аудио-богадельнях. Теперь вся планета обратилась в Де Мойн - эквивалент ада по Крэйгу Пятому. Представьте девятерых пацанов, влачивших жизнь в Айове и не имевших возможности реализовать себя. Поэтому к моменту, когда нам удалось выйти на сцену, у нас накопилось приличное количество дерьма, которое нужно было отобразить, - вздыхает Джоуи Первый. - Мы бродили там как призраки, буквально вены себе резали: Ну, пожалуйста, взгляните! Посмотрите, что мы пытаемся донести до вас. После этого не удивляйтесь, что на сцене все элементы упадничества, недопонимания, игнорирования только из-за того, что мы обитали в среднеамериканской провинциальной клоаке, вылезают у нас наружу. Нельзя существовать, думая, что всё великолепно, потому что это не так. Откройте глаза: кругом одно дерьмо. Мир - тошнотворное место. Но вы можете посетить наши концерты, спустить агрессию и уйти с чувством облегчения. Мы хотим, чтобы вы получали эмоциональный кайф. Вроде того, какой организмы из SLIPKNOT испытывают от своей конспирации, а, Джоуи?? После шоу я могу спокойно прогуливаться среди фанов. Они обсуждают увиденное, и им даже невдомёк, что я из группы. Если это ниспровержение, то нет ничего круче, ведь мне удаётся инкогнито услышать мнение публики. И когда она позитивно отзывается о нас - это такое светлое ощущение. А за свет надо платить. Так, под занавес 99-го, прибыв в Чикаго для раздачи автографов в крупном пластиночном магазине, облачённые по своему уставу красавцы чуть не загремели в КПЗ: владелец соседнего ювелирного бутика, заметив свору ряженых, и приняв их за готовых к ограблению злоумышленников, мигом вызвал полицию. Зато по итогам года они приватизировали солидную галерею орденов, медалей, вымпелов и т. д. со всего глобуса. В номинациях от Лучших зарубежных rookie в Финляндии, до Ярчайшей надежды по версии New Musical Express, Лучших новичков, Лучшего видео (на Spit It Out), Лучшего сингла (Wait And Bleed), Лучшей живой и просто Лучшей банды на свете от британского же журнальчика Kerrang!.
В 2000 г. нонет объездил платежеспособные материки с сольным турне Spread The Sickness, не миновав ни единого рок-феста. В частности, разбавил собою голландский Dynamo-балаган в июне, и насмерть не поладил с KORN, требовавших избавить их от эпатажных конкурентов. По пути отдельные человекокомпоненты оркестра (уже как авторитеты) звездели для друзей. Кори Тэйлор подвопил Максу Кавалере в боевике Jumpdafuckup на втором альбоме SOULFLY Primitive. А Шон Краэн исполнительно продю-сировал официальный дебют иллинойских чертей MUDVAYNE - собратьев меньших, производящих сопоставимое количество шума силами всего 4-х субъектов. Шон углядел в нас нечто очень подлинное, и я надеюсь, что его соучастие в работе над диском L.D.50 поможет людям прочувствовать, какая наша музыка пылкая и честная, - волновался в этой связи Чэд Грэй, вокалист MUDVAYNE. Которые, к слову, открывали концерты СКОЛЬЗЯЩЕГО УЗЛА в США весной 2000 и совместно потели на фестивале Tattoo the Earth год спустя. При этом многие из имеющих органы зрения & слуха граждан заметили идентичность обеих групп. Это чистой воды совпадение, - пожимал в ответ плечами Грег Гуррг Триб-бет, заведующий гитарной политикой MUDVAYNE. - Мы гримировались задолго до того, как узнали о SLIPKNOT. Мне посчастливилось наблюдать их в ходе ОЗЗфеста, и я сказал себе: Ты только посмотри - они в комбинезонах и масках. Ну почему мы вечно опаздываем минут на 5?!...
Так или иначе 9 воинствующих нонконформистов успевали и над собственным материалом колдовать. В начале сего года, уединившись в Sound City Studio (Лос-Анджелес) опять-таки с Россом Робинсоном (продюсером его предыдущего труда), ансамбль исступлённо записывал 14 пышащих яростью треков. И через 2,5 месяца превзошёл сам себя. Изнасиловал сам себя. Сделал сам себя. Iowa - сплошное кровавое месиво в громовом выражении. По отзывам Шона Клоуна: Прошлый альбом изображал ряд картин. Но наши полотна были недостаточно контрастными. На сей раз всё строго чёрно-белое. Чернейшее из чёрного. До боли. Исчерпывающая самооценка. Бросьте глазеть на эти глухонемые буквы!!! Выслушайте SLIPKNOT '2001. Если, конечно, не сдрейфите пред передозом адреналина. Мы из Айовы. Многих это напрягает. По их мнению, у нас что-то не так с водой, или леса малость страшные. Но основная идея пластинки - это наша среда, мы живём в ней, - не унимается тучный перкуссионист. - Я удираю от торнадо, потому что испытал их на своей шкуре в Айове. Думаю, мы обязаны были продемонстрировать всем вниманию сегменты этих радостей. Для пробы - в МРЗ-формате. Сеанс компьютерной связи с потребителями по новой взбодрил Roadrunner: уже в первую секунду 1000 прожорливых личинок скачала себе Еретическую Песнь (позднее переименованную в Еретический Гимн). Клоун был в восторге: Они наградили нас этой привилегией! Я это чувствую, отдавая им на концертах всё - маски, грим, тепловой удар, изнеможение, кислородное голодание... Без них всё теряет смысл. Вот если бы вы когда-либо рассмотрели их! А то ведь большинство людей не в силах усидеть у разлагающегося трупа и любоваться, как сообщество личинок поедает дохлого оленя. Но знаете, что? Забавно, как из смерти возникает жизнь. Личинки очень, очень важны. О да - земляные червяки с кредитными картами, которые им очень, очень пригодились для оплаты очередных посещений ОЗЗфеста. С июня по август УЗЛЫ куролесили на его подмостках в числе, может, самых желанных хэдлайнеров. Параллельно ухитрились возглавить не менее цирковой тур Pledge Of Allegiance с привлечением PAPA ROACH, LINKIN PARK, DISTURBED и (вот так сюрприз) MUDVAYNE. Ещё вопросы? Наверное, последний. Изобретены ли средства индивидуальной защиты от шайки раздавленных своими альтер-эго, без лиц, но не безликих паяцев из Айовы с её ураганами и жутковатыми пущами? Маловероятно. Так что, если SLIPKNOT вас пока не пленили, расслабьтесь и постарайтесь внушить себе, что пережевываете не Iowa, а сахарного М. Тролля.



Читайте далее: ALICE IN CHAINS: Банка мух для дракона VAN HALEN: Американский плэйбой VINTERSORG: VINTERSORG: Космический викинг VOIVOD: VOIVOD: В измерении Hatross BAL-SAGOTH: Интервью с Байроном Робертсом (2001) WEEDS IN VOGUE: Интервью с Михаилом Красновым (2003) WEENA MORLOCH: Интервью с Александром Каште (2003) THE WHO: THE WHO WOLFSANGEL: Комедия в трех актах - интервью с группой (2006) ЗООПАРК: Майку 40 лет Из воспоминаний друзей (1995) ЗООПАРК: Майк LV - история альбома HELLOWEEN: Репортаж с московского концерта HELLOWEEN 25 мая 2001 года THE BEATLES: Любовь нельзя купить BENEDICTION: Дьявол нас не ждет! - интервью с Дэйвом Хантом (2002) BLACK MESSIAH: Интервью с Набамом (1999) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с Ричи Блэкмором и Кэндис Найт (2001) BLACK SABBATH: Каким черным был мой Sabbath - интервью с Оззи Озборном BORKNAGAR: Интервью с Ойстеном Брюном (2005) БРАВО: В музыке не бывает компромиссов - интервью с Евгением Хавтаном