Главная страница - Текущий раздел: Статьи

S.M.E.S.: Интервью с Эрвином де Гротом (2004)




Когда заходит речь о голландской extreme сцене, то в первую очередь на ум приходят команды вроде SINISTER, GOD DETHRONED или HOUWITSER. Группы хорошие, но уже как-то приелись. И на этот раз речь пойдет о человеке, который, я не побоюсь этого слова, олицетворяет голландский goregrind. Зовут его Эрвин, и играет он в группе LAST DAYS OF HUMANITY; которая хорошо известна истинным любителям grindcore и справедливо заслужила культовый статус. Однако в данном интервью речь пойдет не о ней, хотя первоначально я задумывал это интервью именно с ними. Но потом я услышал S.M.E.S. -сайд-проект этого не в меру талантливого музыканта. Я был просто шокирован - ТАКОГО мне слышать еще не доводилось. Быстро связался с Эрвином, договорился насчет интервью, выслал вопросы и... результат перед вами. Ответами я, честно признаюсь, был очень удивлен, но каждый имеет право на свое мнение. Всё, больше не буду вас задерживать. Перейдем непосредственно к нашей беседе.
Привет! Какими свежими новостями можешь порадовать?
Привет! Главная новость - вышел новый CD S.M.E.S. Он называется The good, the bad and me. Его выпустил Black Hole Prod.
Надо будет послушать. Вот знаешь, сколько я ни слушал, так и не смог подобрать точного определения для вашего стиля, чтобы человек, никогда вас не слышавший, мог представить, что вы играете. Один назовет это techno-grind (имеется в виду стиль techno, ассоциации с techno-death здесь неуместны - авт.), второй скажет, что это cyber-grind. Лично мне больше всего нравится вариант, который предложил наш редактор: бульдозерно-унитазный death metal. А как бы ты сам охарактеризовал стиль S.M.E.S.?
Я знаю, что очень сложно дать определение стилю S.M.E.S. Если посмотреть в целом, то в музыке намешано очень много стилей. Но результат по-моему получился неплохим. Мне действительно нравится делать нечто особенное, совмещать несовместимое... Главное понимать, что все это делается ради забавы. Да и если мне нравится делать такую музыку, то почему бы мне этим не заниматься?
Как я понимаю, S.M.E.S. всего лишь студийный проект, а не концертная группа. Но, может быть, у тебя есть какие-то планы насчет живого выступления? Ведь это была бы лучшая метал-дискотека (да и не обязательно метал - авт.), которую только можно представить.
Да, ты абсолютно прав. Такую музыку очень сложно играть вживую. Я не хочу устраивать подобие караоке на сцене, то есть принести с собой компакт, а потом петь под музыку. А если пригласить гитариста и басиста на концерт, то они просто не смогут воспроизвести все звуковые эффекты, которые я использую.
Знаешь, сколько раз я не переслушивал S.M.E.S., я так и не смог понять ни одного слова. Лирика играет хоть какую-то роль в творчестве группы?
А в S.M.E.S. нет лирики как таковой. Есть только неразборчивые звуковые эффекты. Я делаю музыку только ради музыки, и я считаю, что в данном случае, звуковые эффекты больше подходят, чем пение. Да и не стоит забывать о том, что группа создана для веселья, я получаю удовольствие, когда сочиняю песни, а люди - коша их слушают.
Хорошо, давай теперь перейдем непосредственно к музыке. Есть хоть какая-нибудь песня, написанная не на компьютере?
Единственная песня S.M.E.S., которая не написана на компьютере - Shopping '99. Первоначально она была написана группой, в которой я играл очень давно, но мы никогда ничего не записывали, осталось только пару дерьмовых репетиционных записей. Но мне очень нравилась эта песня, поэтому впоследствии я ее переписал для S.M.E.S. Я использовал фрагмент с репетиционной записи как вступление к песне, просто как воспоминание о том, какой она была, и какой она стала. Ну и еще 4 кавера, сделанные S.M.E.S.
А какие песни S.M.E.S. тебе больше всего нравятся? Я так просто без ума от Cricket Bat Man.
Есть несколько самых любимых песен. Как и тебе, мне нравится Cricket bat man. Так же к любимым можно отнести Pukerefaction и Jungle fever.
Ты также играешь в LAST DAYS OF HUMANITY, которая является пожалуй самой известной голландской grindcore группой. Какие цели ты ставишь перед этим бэндом?
В LAST DAYS OF HUMANITY мы играем ту музыку, которая нам нравится. Сочиняем песни, репетируем, играем на концертах и получаем от этого удовольствие. Больше всего мне нравится то, что мы можем играть вместе с великими группами, а также посещать другие страны. Мы получаем приглашения сыграть на сейшне из разных мест. И мы побывали во многих странах, которые бы никогда не посетили, если бы не музыка. Прибавь к этому встречи со многими интересными людьми. Ради этого стоит заниматься музыкой.
Альбомы LAST DAYS OF HUMANITY достать весьма проблематично. Контракта с лейблом, который смог бы обеспечить достаточную промоцию, и чью продукцию можно было бы купить практически везде, у вас нет. На данный момент самый доступный ваш релиз - split-CD Dutch Assault, выпущенный Relapse Records. Он как-нибудь вам помог в плане промоции?
Я думаю, что люди, которым действительно интересны наши релизы, смогут их найти. Да и по-моему это очень занятное хобби - собирать все записи различных групп, включая мини-альбомы, синглы, сплиты, бутлеги. Это такое классное ощущение, когда ты приходишь на концерт и находишь какую-нить редкую ep-шку, которую ты так долго искал. Что касается Dutch Assault, то этот сплит нам здорово помог, как в принципе и любой концерт, или интервью, или альбом. Кстати там в буклете допущена ошибка, которую я хочу исправить. Она заключается в том, что Relapse ошибочно указал в нашем составе барабанщика Рутгера, который на самом деле играет в SUPPOSITORY. Мы же записываем все песни с нашим единственным и неповторимым MARC MENTRUALGOLDEN-REDSHOWER!
LAST DAYS OF HUMANITY достаточно популярны среди любителей goregrind, я также ценю ваш вклад в этот стиль, но вы не так известны людям, которые не слушают такую музыку, как к примеру MORTICIAN, REGURGITATE или SUBLIME CADAVERIC DECOMPOSITION. Ты не боишься, что судьба LAST DAYS OF HUMANITY - быть культом среди фанатов goregrind, но продолжать оставаться абсолютно неизвестными для остальных?
Мы не ставим перед собой целью стать суперзвездами или иметь как можно больше поклонников. Для нас самое главное - делать ту музыку, которая нам нравится. Сразу вспоминается буклет альбома Scum NAPALM DEATH. Там есть цитата DEF LEPPARD, в которой говорится что-то вроде этого: Когда ты начинаешь играть в группе, ты делаешь всё возможное, чтобы стать лучшей группой в мире, а не играешь такую музыку, как NAPALM DEATH. He буду говорить ничего о музыке NAPALM DEATH, но это показывает, насколько глухи и тупы DEF LEPPARD (но мое почтение их барабанщику). Создание музыки для нас - это хобби, а не работа. Мы получаем от этого удовольствие и стараемся поделиться им со всеми, кому нравится наша музыка. Даже если она никому не будет нравиться, мы всё равно будем продолжать играть в том же духе.
Лично я думаю, что S.M.E.S. имеет больше шансов стать известным, потому что ты играешь в этом проекте действительно оригинальную музыку; ее можно любить, ее можно ненавидеть, но на нее нельзя не обратить внимания...
То, что я говорил выше про LAST DAYS OF HUMANITY, можно сказать и про S.M.E.S. Я делаю это для удовольствия. Эта музыка действительно привлекает внимание очень быстро, обычно из-за странных эффектов. Но ты прав: кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Мне лично всё равно. Если и есть кто-то, кого я хочу сделать счастливым своей музыкой, то это я сам.
Что ты думаешь о следующих группах:
DEAD INFECTION
- великая группа. У нас недавно был с ними концерт, это было круто! Очень жаль, что у нас не было времени с ними поговорить. Не могу дождаться их нового альбома.
GRIEF - не знаком с их музыкой,
ANAL CUNT - мне нравятся их старые вещи, но не последние работы. Noise мне совершенно неинтересен.
CARPATHIAN FOREST - а это кто?
AGATHOCLES - культовая группа, но если быть предельно честным (а я всегда такой), то должен признать, что самый лучший их материал - это репетиционная запись '87-'88.
C.S.S.O. - еще одна великая группа, которая выработала свой уникальный стиль. Naru - мой хороший друг.
SINISTER - голландская группа (открыл Америку... - авт.). Однозначно не моя музыка, но они классные музыканты.
Ну уж раз речь зашла о SINISTER, то позволь задать тебе следующий вопрос. Около полутора лет назад было в нашем журнале интервью с Алексом и Рэйчел (речь идет о 3 номере за 2002 год - авт.). Они говорили, что в последнее время эмигранты стали серьезной проблемой в государстве. Ты с ними, согласен или же тебе ближе позиция Андерса из NASUM: Я не сужу о людях по их полу, цвету кожи или сексуальной ориентации?
Я думаю, что этот вопрос следовало бы задать политику, а не музыканту. Я не вижу проблемы с мусульманами или неграми, так же, как и не вижу проблемы с китайцами. Согласись, это было бы просто смешно, если бы я каждого, от кого получил письмо, спрашивал, как он выглядит. Поэтому я соглашусь с Андерсом. Я не вижу никакой проблемы. Все люди разные, даже однояйцевые близнецы (интересно, почему грайндеры такие добрые и пушистые? - прим. авт.).
Нидерланды кажутся раем для многих людей. В смысле, что такую свободу вряд ли где еще найдешь. Сам посуди: у вас легализованы легкие наркотики и проституция, у вас разрешена эвтаназия и однополые браки. Для многих это кажется истинной свободой, потому что они вольны делать почти всё, что им заблагорассудится. Но какова обратная сторона такой свободы?
Я не думаю, что есть какая-то обратная сторона. Ведь это здорово, когда правительство настолько доверяет своему народу, что люди сами вправе решать, надо им это делать или нет. Тем более, если это делает их счастливыми. Счастливые люди - это самые лучшие люди. Да и сам посуди, ведь гораздо лучше, когда молодой парень, которому очень охота потрахаться, может пойти к проститутке, вместо того, чтобы изнасиловать девушку. А кафешки, где торгуют марихуаной, очень похожи на те же пиццерии. Люди приходят туда, чтобы покурить, пообщаться с друзьями; туда также можно прийти, купить косячок и пойти домой, чтобы покурить в одиночестве, наслаждаясь любимой музыкой или смотря что-нибудь по телевизору. Ну а однополые браки меня нисколечко не волнуют.
Ты кстати забыл осветить свое мнение об эвтаназии...
Да, у нас разрешен добровольный уход из жизни... Я считаю, что это оправдано, что если человек хочет умереть, то он вправе самостоятельно решить вопрос своей жизни и смерти. Почему люди могут усыпить своего кота, если он очень болен и страдает от невыносимой боли? Очевидно же, что так будет лучше и для них, и для животного. Почему тогда это неприменимо к человеку, если он может сказать, что хочет уйти их жизни? Закон в Нидерландах гласит, что если человек хочет, чтобы к нему применили эвтаназию, то он обязан отдавать себе отчет на что он идет; он должен трезво мыслить и ясно говорить об этом. Так что к настоящим безумцам эвтаназию не применят. Поэтому отмена эвтаназии у нас в стране была бы против нашей свободы. Ведь каждый человек у нас в стране вправе сам решать всё, связанное с его телом, душой, сознанием и жизнью.
Но что ни говори, я рассматриваю эвтаназию как одну из разновидностей суицида. Неужели ты считаешь, что самоубийство является решением проблемы? Ты поддерживаешь самоубийц?
Извини, но это уже слишком личный вопрос... Мои взгляды слишком перемешаны... Не хочу углубляться во всё это... Думаю, ты меня поймешь...
Morgoth



Читайте далее: ВАЛКИРИЯ: Сумасшедший энтомолог и строители-изуверы - интервью с Кириллом Немоляевым и Александром Дроновым (2001) VICIOUS CRUSADE: Пресс-релиз по случаю выхода миньона Messiah... Isn't It Me? VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004) ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH HENRY COW: HENRY COW BRAINSTORM (PRATA VETRA): Интерьвью с Рейнарсом Кауперсом (июнь 2004) ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004)