Главная страница - Текущий раздел: Статьи

SOLEFALD: Интервью с Ларсом Недландом (2003)




Одна из наиболее противоречивых и смело-экспериментальных групп норвежской блэк-сцены, SOLEFALD, готовится преподнести очередной красно-чёрный сюрприз в виде своего нового альбома. Остаётся только догадываться, что мы услышим на этот раз: благо, малопредсказуемые творения дуэта солефальдовцев всегда обладали способностью поражать, восхищать и удивлять одновременно. Напомним, что в состав группы входят некто Корнелиус (совмещающий музыкальную деятельность с философско-писательской) и Лазаре, он же Ларе Недланд, также играющий в BORKNAGAR и в своё время принимавший участие в таких коллективах как BOH, CARPATHIAN FOREST, DARLING DIVINE и GRAIL. С ним, собственно, и разговор...
Кроме работы над новым альбомом, мы уже подумываем над записью следующего - и не далее, чем этим летом, собираемся на две недели в Исландию для проработки всяких мелких деталей. Я жду-не дождусь этой поездки - тем более, что деньги на запись будущего альбома нам выделило государство. Довольно-таки мило с их стороны, хех...
Почему именно Исландия? Что, Норвегия уже не подходит для реализации творческих вдохновений?
Подходит, почему бы и нет? Мы всё-таки записали здесь уже четыре альбома - и, признаться, не чувствовали особых неудобств! Просто на этот раз захотелось каких-то новых влияний. Мы всегда интересовались нордической культурой, и Исландия - та самая страна, в которую надо ехать в поисках квинтэссенции древней культуры северян: здесь сохранился её дух, здесь сохранился древний язык, культурные особенности и... особое чувство, пропитавшее саму атмосферу этой земли. Думается, это будет хороший и небесполезный опыт для нас и для нашей музыки.
Как насчёт пригласить Бьёрк на запись вокальных партий?
Это было бы просто великолепно!
Нет, кроме шуток, я считаю, её неповторимый голос и манера пения вписались бы в нашу музыку самым органичным образом - другое дело, согласилась ли бы на такое сотрудничество она... Мы то только за.
Что ж, можно попытаться... Кстати, довольны ли вы тем, как покупался/принимался ваш предыдущий (и первый для Century Media) альбом, Pills Against The Ageless Ills?
Да, конечно. Дело не в цифрах продаж (они меня не очень волнуют) - мне, как музыканту, важнее всего знать, что эта музыка затрагивает людей, вызывает у них сильные эмоции, будь то радость, восхищение, или, напротив, резкое неприятие. То же самое было и с прошлым альбомом: реакция публики была резко полярной, и это не могло не радовать. А рецензии в прессе оказались очень даже положительными...
На вашем сайте весьма недвусмысленно говорится, что SOLEFALD - это единственная экстрим-метал-группа с хорошим вкусом...
(смеётся) Да, это наш своеобразный прикол, ведущий свою историю с самого начала существования группы (1995-1996), когда блэк-метал был в самом расцвете своей злобности... и... как бы это объяснить? Ммм... одним словом, музыкант, играющий блэк, тогда не имел права улыбаться. Не мог смеяться, не мог шутить или прикалываться. Мы же, в свою очередь, не стеснялись добавлять ироничных тонов как своей эклектичной музыке, так и своим интервью, а также прочим появлениям на люди. Апологетами жанра это было, конечно, воспринято в штыки: про нас говорили всякие гадости, на нас злились, нас ненавидели. Потому, казалось, мы в это мире одни... единственная группа, которая во всём ищет вкус жизни, которая сама себе стиль и сама себе высший критерий. Отсюда и появилось это заявление на сайте - сейчас это, уже, наверное, что-то вроде очередного прикола. Людей оно до сих пор возмущает - что для меня, признаться, немного странно. Странно, что это воспринимается всерьёз! (смеётся) Мы же просто веселимся!
Как насчёт CARPATHIAN FOREST - это, по-твоему, результат плохого или хорошего вкуса?
(смеётся) Я очень хорошо знаю этих парней, поэтому могу с уверенностью утверждать, что они обладают неплохим чувством юмора - и с юмором же относятся ко всему, что делают.
Правда?
Да, мне даже кажется, что весь CARPATHIAN FOREST - это не более, чем извращённое чувство юмора! Их хороший вкус проявляется в том, что они намерянно показывают плохой вкус... Во сказал! Но, надеюсь, вы поняли.
Что, в таком случае, можно сказать про BORKNAGAR?
Это особый вид хорошего вкуса - просто другой. Музыкальный подход BORKNAGAR сильно разнится с солефальдовским, поэтому я и сравнивать-то не могу. В общем, подводя черту под написанным на нашем сайте, - всё это просто провокация. Мы хотели вызвать резонанс - и мы его вызвали. Сама концепция SOLEFALD заключается в противоречивости, в провокативности, заставляющей людей думать, реагировать и выбирать. А ещё нас по жизни бесило засилие тру-энд-ивэл-сатаник коллективов, тупо копирующих друг друга и в результате превращающихся в одну серую, безликую массу. SOLEFALD - это протест.
Поклонники вселенской тупости вам никогда не угрожали? Они бывают исключительно агрессивными...
Угрожали! В том числе и смертью. После первого же альбома пришла злобная угроза из далёких Соединённых Штатов - но никто не воспринял этого всерьёз. Мы просто на сто процентов были уверены, что это пишут глупенькие тинейджеры в период созревания и всеобщей ненависти - мнящие себя супер-пупер сатанистами и обитателями лесопосадочных полос: мажущие свои пятнадцатилетние мордашки женской косметикой и готовые в таком виде сутками сидеть на пнях среди ёлок. Чего ещё ожидать от подобного контингента? Впрочем... если кому-то это нравится, не имею ничего против. Каждый развлекается как хочет - и, повторюсь, неприятие со стороны детишек, корчащих из себя злобарей, было абсолютно предсказуемым. Ну и... хорошо, (смеётся) Мне кажется, для того, чтобы сесть, сосредоточиться и написать полное ненависти письмо со смертельной угрозой, надо быть по-настоящему тронутым музыкой, она должна действительно произвести сильное впечатление...
А вам никогда не приходила идея использовать корпспэйнт?
Если честно, то было и такое. В '98 году, когда мы играли свой первый и последний тур (до того, как СОЛЕФАЛЬД превратился в исключительно студийный проект), мы действительно использовали грим на сцене. Только это было не совсем то, что вы привыкли видеть как корпспэйнт: там не было традиционного чёрного цвета, а был красный... и белый, чтобы всё вместе выглядело ещё более дико. Реакция тоже была то, что надо... (смеётся)
Как Century Media относится к вашему сегодняшнему нежеланию играть живые концерты? Это ведь вредно сказывается на промоции...
Это было оговорено с самого начала. Мы с самого начала сказали лэйблу, что SOLEFALD будет студийным проектом, потому из контракта следует изъять все пункты, касающиеся концертов и туров. Поэтому... никаких непоняток не возникает, они не имеют претензий к нам, а мы - к ним. А я, в свою очередь, могу вволю насладиться прелестями концертной жизни со своей другой группой - с BORKNAGAR. ...К тому же, при всём нашем с Корнелиусом желании мы бы не могли часто играть вместе: он живёт в Париже, а я в Осло, и потому собираться каждую неделю ради концертов и прочего мы бы просто физически не смогли... Конечно, мы с ним встречаемся энное количество раз в году, но всё-таки не так часто.
Как получилось, что вы живёте в разных странах?
Я сотрудничаю с разными норвежскими группами и работаю на постоянной работе здесь, в Осло, я тут прирос, что ли... а Корнелиус уехал учиться в Париж - сейчас получает своего магистра философии во Франции... и девушку ещё себе там завёл. Так что, по всей вероятности, и не вернётся. Ох уж, эти девушки!!! Если кто-то куда-то уехал и не вернулся, ищите женщину! (смеётся)
Часто ли его там навещаешь?
Мы катаемся по очереди. Корнелиус приезжает в Норвегию пять-шесть раз в году, зависая тут сразу на несколько недель, а я, как правило, езжу к нему весной, в самое прекрасное и цветущее время года. Весна в Париже - это, доложу вам, такая красота!
Кстати, в повседневной жизни ты тоже одеваешься в любимые красно-чёрные цвета?
Не могу сказать, что часто ношу красное... но ношу. У меня много красных маек, рубашек, костюмов, штанов и прочего... да, по большому счёту, весь мой гардероб оставляют красные и чёрные вещи! Мне очень нравится сочетание этих цветов - мне оно кажется очень впечатляющим и... взаимодополняющим,
Не могу ли я узнать, кто такие Pornographer Cain и Philosopher Fuck, которым, если снова-таки верить заявлениям на вашем сайте, посвящена лирика группы? Неужели это вы с Корнелиусом?
Я думаю, это я и он и, наоборот, он и я. В этих персонажах есть черты нас с Корнелиусом и, напротив, мы с ним в равной степени являемся прототипами для этих героев: если вдуматься повнимательнее, они представляют собой философскую сторону жизни, критику и, в то же время, саркастичный гедонизм.
Понятно... Ммм... Очень интересно, кто является твоим любимым вокалистом?
Их несколько. Во-первых, это, конечно, Майк Пэттон (в том, что касается чистых вокалов), а во-вторых (когда дело доходит до экстремальных голосов), мне очень нравится Ишан из EMPEROR. У Винтерзорга тоже крайне хороший, сильный голос... хотя старый вокалист БОРКНАГАРА, ICS Vortex (сейчас в DIMMU BORGIR), тоже был по-своему уникален. Прекрасные вокальные данные... А теперь на смейся, пожалуйста, если я скажу, что всегда восхищался вокалистом DURAN DURAN - многие, слыша об этом, начинают хихикать...
Ну почему же! Он действительно хороший вокалист. А как насчёт женщин в экстремальной музыке?
Я считаю, это здорово. На мой взгляд, нет никаких вокализирований, которые бы не были под силу женщине: и в плане эмоциональных чистоголосий (которые у них получаются даже лучше, чем у мэйлов), и в плане экстремальных верещаний. Например, барышня из ARCH ENEMY... забыл, как её зовут...
Анжела.
...да, так вот, она не уступит мужским метал-войсам! Просто потрясающая дамочка…
Ну, а сопраны? Теперь ведь каждая метал-группа старается обеспечить какой-то бэкграундовый скулёж или вой, считая, что это оперные голоса, долженствующие украсить их стафф...
На мой взгляд, это скучно. Да, с самого начала это было оригинально, интересно, потом, когда все принялись за одно и то же, стало грустно, а теперь, когда тенденция переросла в тренд, выглядит просто ужасающе противно. Но это заложено в людской природе: покажи кому-то, что сосед додумался до чего-то интересного, так тут же надо собезьянничать... Ненавижу тренды, ну и, конечно, могу согласиться, что в большинстве случаев оперность и вокальные данные бэк-вокалисток оставляют желать лучшего.
Как, на твой взгляд, нужно ли метал-музыканту музыкальное образование или, в принципе, можно и обойтись?
Я думаю, можно и обойтись, но, если есть возможность узнать что-то новое, то почему бы и нет? Лично я всё-таки немного разбираюсь в музыкальной теории: в детстве учился играть на пианино и кое-что из этого вынес. Но вообще, вопрос спорный, конечно: с одной стороны, ты обогащаешься, учишься играть правильно, начинаешь понимать, что ты вообще играешь, - но, с другой стороны, правила и рамки комплексуют человека, ограничивают творческую свободу и учат мыслить штампами. Так что, как видишь, палка о двух концах...
Метал-группа, новый альбом которой ждёшь с наибольшим нетерпением?
DARKTHRONE...
АС



Читайте далее: VITAL REMAINS: Интервью с Дэйвом Сузуки (1999) W.A.S.P.: Интервью с Блэки Лоулессом (1986) Roger Waters: Мысленные импульсы - интервью с Роджером Уотерсом (2002) HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004) ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH HENRY COW: HENRY COW BRAINSTORM (PRATA VETRA): Интерьвью с Рейнарсом Кауперсом (июнь 2004) ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004) CANNIBAL CORPSE: Интервьюс Пэтом О'Брайаном (2004) CARBONIZED: Интервью с Кристофером Джонссоном (январь 2004)