Главная страница - Текущий раздел: Статьи

STAR ONE: Интервью с Арьеном Лукассеном (июнь 2002)




Ну что, начнем? Почему альбом Space Metal вы записали как проект STAR ONE, а не AYREON?
Арьен: Потому что STAR ONE - металлический проект, а в музыке AYREON больше других элементов, например, поп-музыка, потому что мое детство прошло в 60-ых годах, когда были популярны THE BEATLES, а в 70-ых на меня большое влияние оказали PINK FLOYD, прогрессив и хард-рок типа DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN. Еще мне нравится фольклор и электронная музыка, например, TANGERINE DREAM. И все эти стили есть в музыке AYREON. Там альбомы больше похожи на рок-оперу, а этот альбом - всего лишь металлическая часть AYREON. Но если бы это был альбом проекта AYREON, в нем было бы гораздо больше элементов различных стилей, больше вокалистов и музыкантов, и, конечно, моя история.
Да, но и на этом альбоме все песни посвящены одной теме.
Арьен: Это концептуальный альбом. Здесь все песни основаны на сюжетах фантастических фильмов, фильмов о космосе. Но это всего лишь общая тема, здесь нет единого сюжета, который присутствует в каждой из песен.
А почему вы решили написать альбом, который основан на ваших любимых фантастических кинах?
Арьен: Ну, я всегда был большим поклонником научной фантастики. Когда я в первый раз увидел по телевизору сериал Стар Трек, я был в полном восторге. Мне очень нравится фантастика, я пересмотрел кучу фильмов на эту тему. А когда я создавал этот альбом, я уже знал, что он не будет альбомом проекта AYREON, так как мне не хотелось в этот раз развивать какой-то один сюжет.
Я подумал, что неплохо было бы взять фантастические сюжеты и перенести их на стихи, тем более, что я в этом неплохо разбираюсь. К тому же, это отличный повод купить себе DVD-проигрыватель (смеется). Сначала я думал, что написать такие стихи будет достаточно легко, но на самом деле это оказалось совсем не просто. Намного труднее, чем я ожидал. Я ведь не мог просто скопировать реплики из фильмов. Вот представьте себе, что я пою такое: Вот появляется Дарт Вейдер и говорит: Люк, я твой отец или Йода говорит: У тебя есть сила, Люк (смеется). Пришлось придумывать что-то свое. А еще труднее было выразить в стихах свои мысли по поводу этих фильмов.
А почему вы не использовали цитаты из фильмов?
Арьен: Потому что это было бы неинтересно. А во-вторых тут возник бы вопрос об авторских правах. Не думаю, что мне разрешили бы использовать фразы из фильмов. А могло бы получиться интересно.
Итак, через ваши песни были пропущены Чужие, Стар Трек, Звездные Войны и другие фильмы. А какой из них ваш любимый?
Арьен: Мне нравится первая часть Чужих. Отличный фильм, очень правдоподобный. Да и актеры хорошие.
По-моему, он очень мрачный.
Арьен: Точно. Но мне нравится. В фильме нет ни одного слабого момента. А еще мне нравится 2001: Космическая Одиссея. Превосходный фильм и саундтрек! Очень на RUSH, которые стали первыми играть такую музыку. Потом появилось много всяких групп, похожих на RUSH и даже лучше, но RUSH были первыми. Вот такие у меня ассоциации с 2001: Космическая Одиссея. Этот фильм тоже в некотором роде был первым. С него начиналась эпоха космических опер и спецэффектов. Хотя когда смотришь его сейчас, он кажется скучным. Наверное, там одних диалогов на полчаса. Но все равно фильм держит в напряжении все три часа. А когда фильм заканчивается, у зрителя остается много вопросов, которые приходится додумывать самому. Это совсем не похоже не боевики типа Вспомнить все, которые интересно посмотреть, но в конце все тайны оказываются раскрыты.
У вас есть песня Dune. А какая версия этой эпопеи вас вдохновила - классическая или новая?
Арьен: Я еще не видел новой версии. Одни говорят, что она лучше первой, другие - что хуже.
Я видел и ту и другую, и ремэйк мне не понравился. Не стоило растягивать фильм на 5 часов.
Арьен: А я знаю, что многим как раз не нравится классическая версия, снятая Дэвидом Линчем, но я считаю иначе.
Я тоже.
Арьен: По тем временам это был очень хороший фильм. Многим было трудно понять его, но только не мне. Зато я часто не въезжаю в кина о Джеймсе Бонде (смеется). Странно, правда?
В специальном издании альбома Space Metal есть второй диск. Расскажите о нем, пожалуйста, а то он не у всех есть.
Арьен: Плохо, что он есть не у всех. Это очень интересный диск. На нем не просто остатки, не вошедшие в альбом. Прежде всего, там есть Hawkwind Medley. Я всегда был большим поклонником группы HAWKWIND и хотел, чтобы Дэйв Брок поучаствовал в проекте AYREON, но он не соглашался. Наконец я его уговорил, и я думаю… нет, я уверен, что я был первым, с кем он согласился работать, ведь ему уже 60 лет. Я очень горжусь этим. Он проделал большую работу, и ему очень понравились мои обработки песен HAWKWIND. Ребята из Inside Out сказали мне: Надо бы сделать второй диск с этой записью. Еще у меня были две песни, которые, как я думал, не подходят для альбома Space Metal. Они тоже вошли на второй диск. А потом я подумал, что трех песен будет недостаточно, ведь люди заплатят за альбом как за два диска, поэтому я решил записать туда еще чего-нибудь. Так как свои песни у меня уже кончились, я решил сделать несколько каверов. Конечно, эти песни тоже должны были соответствовать тематике альбома, поэтому первый кавер был таким (поет): Ground control to major Tom (смеется). Это одна из первых песен о космосе, ее сочинил Дэвид Боуи. Я сделал кавер на его Space Oddity так, что он стал совершенно непохож на оригинал. Неплохо получилось. Мне нравится, когда каверы получаются непохожими на оригинал.
Мне нравятся каверы, которые делают металлические группы на попсовые песни.
Арьен: Согласен. Простенькие попсовые песни классно получаются в тяжелой обработке. Я считаю, что если уж делать кавер, то не неда просто копировать оригинал. Лучше сделать что-нибудь интересное.
Надо будет заценить. Я и оригинала-то не слышал.
Арьен: Позор! Обязательно послушай. А еще на втором диске есть скрытый трек. Это вообще очень веселая вещь. Не знаю, помнит ли кто-нибудь сейчас DONOVAN. Это были такие хиппи в 60-ых годах прошлого века.
Как же мне их помнить? Меня тогда и в планах еще не было (смеется).
Арьен: (смеется) Ну, это были такие чуваки, они однажды сочинили песню о том, как космонавты справляют нужду в космосе (смеется). Песня называется Intergalactic Laxity. Я на нее тоже сделал кавер. В песне звучит только акустическая гитара. Парни из Inside Out посчитали ее слишком странной, поэтому решено было сделать ее скрытым треком. Это трек №7. А шестым номером идет песня Spaced-Out, только с другим вокалом. Еще на диске есть песня Starchild в виде ремикса.
Альбом проекта STAR ONE вышел на другом лэйбле (Inside Out). Почему? Разве вам больше не нравится Transmission Records?
Арьен: Когда я начал работать над этим альбомом, я решил сделать что-нибудь отличное от того, что делал раньше. И мне захотелось поработать с другими людьми, ведь для Transmission Records я сделал 10 альбомов. Странно, но я никого не искал, этот лэйбл сам нашел меня. Я выступал на каком-то прог-фестивале, и представители лэйбла Inside Out подошли ко мне и сказали, что они знают о готовящемся альбоме и выразили желание заключить контракт. Я пригласил их в свою студию и дал им послушать материал. Им понравилось. Вот так все и произошло.
Еще бы им не понравилось!
Арьен: Тогда я не был так уверен (смеется). Я рад, что принял это решение, потому что они хорошо работают, и у меня до сих пор не возникло никаких проблем. Они сделали отличную рекламу этому альбому. Знаете, создание буклета - вещь не из дешевых, но они пошли на это. Так что здесь все хорошо.
Планируете выпускать на этом лэйбле и альбомы проекта AYREON?
Арьен: Точно.
А поподробней?
Арьен: Можно и поподробней. Но я часто меняю свои планы. Например, этот альбом я планировал сделать чисто металлическим, без всяких клавишных и только с одним вокалистом, но из этого ничего не вышло (смеется). На альбоме полно клавишных и поют 4 или 5 человек. Сейчас я думаю, что следующий альбом не будет таким тяжелым, скорее более прогрессивным.
Куда уж больше?
Арьен: Есть куда. Намешаю еще больше различных стилей. Когда я записал альбом проекта AMBEON, все сказали, что он очень похож на AYREON. Про этот альбом все говорят то же самое. Хочу записать альбом, который бы не был похож на AYREON (смеется). Было бы весело. Но у меня уже выработался свой стиль, поэтому и следующий альбом будет звучать типично для AYREON.
Как там дела с остальными участниками проекта AYREON? Я это спрашиваю к тому, что вы ведь не сможете поехать в тур, так как ваши альбомы записываются при большом скоплении приглашенных музыкантов.
Арьен: Вообще-то AYREON - это не группа, это я. Впрочем, и STAR ONE - тоже я. Но недавно, буквально вчера (интервью проводилось 14 июня 2002 года), я решил отправится в тур. А вы первым об этом узнали.
Ух ты!
Арьен: Да я уже выложил это решение на своем сайте.
Но с какой группой?
Арьен: Она будет называться STAR ONE feat. AYREON. Большинство музыкантов будет из STAR ONE, но мы будем играть песни и из репертуара AYREON также. Половина песен будет от AYREON, а половина - от STAR ONE. К сожалению, мы не приедем в Грецию. Это будет совсем небольшой тур, всего 8 концертов - 3 в Голландии, 3 в Германии, 1 в Бельгии и 1 во Франции.
А если этот тур пройдет успешно, будет ли потом более масштабный тур?
Арьен: Возможно. Но вы должны понять, что тур - это очень дорого, особенно для меня. Ведь я должен нанять музыкантов, отрепетировать с ними концертную программу. Этот тур будет пробным. Я еще не знаю, понравится ли это зрителям, сколько народу прийдет на концерты, будет ли продаваться атрибутика группы. Если все пройдет успешно, и если группа сыграется, и если нам это понравится, то обещаю, это будет наш не последний тур.
Ну и когда этот тур начнется?
Арьен: В конце сентября. Точно не помню, но, по-моему, 28 сентября 2002 года. Тур начнется в Голландии и в Голландии же и закончится 5 октября. С сегодняшнего числа точные даты концертов можно посмотреть на сайте.
Я желаю вам, чтобы тур прошел удачно.
Арьен: Спасибо.
А с чего началось ваше увлечение рок-оперой?
Арьен: С альбома Иисус Христос Суперзвезда. Мне очень нравится эта рок-опера.
Но ведь она не исполнялась какой-то одной группой.
Арьен: В принципе, там все было почти как у меня. Было, значит, два чувака, Тим Райс и Эндрю Ллойд Вебер. Один из них писал стихи, а другой сочинял музыку, которую играло множество приглашенных музыкантов, например Ян Гиллан из DEEP PURPLE. У них получился отличный альбом, и мне всегда хотелось сделать что-нибудь подобное, но тогда я еще не понимал, что способен на это.
Тогда я играл в хард-рок-группе с ненормальным вокалистом, который жрал пиво литрами и трахал теток прямо на сцене. Все это как-то не предполагало серьезного творчества. В VENGEANCE мы играли в основном веселую музыку, поэтому, когда я ушел из этой группы, я решил сочинять что-нибудь другое. Мне хотелось попробовать себя одновременно во всех стилях, которые мне тогда нравились. Я слушал THE BEATLES, PINK FLOYD, EMERSON, LAKE & PALMER, URIAH HEEP, DEEP PURPLE и другую подобного рода музыку. У меня была идея смешать все это вместе со своим собственным стилем и сделать альбом, который можно было бы считать рок-оперой, с сюжетом и несколькими вокалистами. Уже когда я находился в процессе работы над ним, я подумал, что это может быть никому не интересно. И в самом деле, кто будет слушать такую смесь? Но мне было все равно. До этого я записал множество альбомов, но я хотел записать хоть один альбом, которым бы я мог гордиться.
Разве вам не нравились ваши предыдущие работы?
Арьен: Только некоторые песни. Но чтобы мне нравился весь альбом от первой и до последней песни, такого еще не было. До AYREON не было ни одного альбома, о котором я мог бы сказать: Да, этот альбом великолепен. Какие-то песни на них были очень хорошими, но там же было и много тупых песен типа Rock'n'Roll Shower или She Is The Woman (смеется). Эти песни хороши только на концертах. А из песен группы VENGEANCE мне нравится Arabia. На альбомах AYREON мне нравится все. Потому что я сам их сочинял, и они получились именно так, как я хотел. Отрицательным моментом нахождения в группе является необходимость всегда идти на компромисс. Компромисс с другими музыкантами, компромисс со звукозаписывающей компанией, компромисс с фанатами… А когда я перестал прислушиваться к чьему-либо мнению и начал делать свою музыку, люди как ни странно заинтересовались мной еще больше, и я стал продавать в 10 раз больше альбомов, чем в VENGEANCE. Конечно, когда я только закончил работу над своим первым альбомом, никто еще не интересовался проектом AYREON. А от звукозаписывающих компаний я слышал что-то вроде Слыш, чувак, иди на хрен! Прогрессив-рок-опера в 90-ых? У тебя должно быть солнечный удар. Мы тут NIRVANA слушаем (смеется). NIRVANA мне тоже нравится, но это уже совсем другая история. У меня ушел целый год на поиски лэйбла, но, в конце концов, я получил контракт в Японии, а еще был один чокнутый чувак, который поверил в меня. К моему большому удивлению, альбом начал неплохо продаваться. Сначала 2000 копий, потом 3000, потом 4000, потом 8000, 12000 и т.д. А когда число проданных экземпляров достигло 30000, я подумал: Нифига себе! А что происходит?! (смеется). Я на самом деле был очень удивлен этим.
Похоже тот чувак, с которым вы подписали контракт, был не таким уж и сумасшедшим. Может он ваш потенциал.
Арьен: Ты прав. Я посчитал его ненормальным, так как до этого он никогда не занимался подобными делами. Он только иногда переиздавал некоторые альбомы старых голландских групп. А мне он сказал: Мне это нравится, я хочу выпустить этот альбом. А я сказал: А ты умеешь это делать? А он сказал: Нет, такого опыта у меня нет, но мне нравится этот альбом, и я думаю, у него большое будущее. Выходит, он совсем не был сумасшедшим, он просто таким казался. Сейчас он уже миллионер, так что с головой у него все в порядке (смеется).
А вы скучаете по тем временам, когда были в группе VENGEANCE?
Арьен: Нет. Странно, но когда я пытаюсь вспоминать те времена, на ум приходят всякие гадости. Все эти драки, наркотики и другие ужасные вещи. К счастью, это все в прошлом, в 80-ых. С меня достаточно. Сейчас я живу один в лесу. Вы даже можете услышать хруст веток у меня под ногами.
Серьезно?
Арьен: А что, пения птиц не слышно?
Ну да, что-то такое слышно.
Арьен: Здесь я очень счастлив. У меня живут 8 кошек, и я всех их очень люблю. Я нашел свое место. Конечно, это не значит, что я не жалею ни о чем, это не так, но (Арьен поет): I did it my way. Я даже рад, что делал все эти ужасные вещи в 80-ых, иначе я не был бы так счастлив сейчас.
А есть что-то такое, что вы еще не делали, но вам бы этого очень хотелось?
Арьен: Мне бы хотелось поработать с некоторыми музыкантами. Правда, они становятся все старее и старее, поэтому мне нужно поторопиться, иначе они помрут (смеется). Мне бы хотелось поработать с Ронни Джеймсом Дио, Элисом Купером и Дэвидом Гилмором. Я попытаюсь осуществить эти мечты.
Вы попробуете с ними связаться?
Арьен: Я разговаривал с Дио и даже подарил ему свой альбом, так что он знает обо мне. Он сказал, что будет рад поработать со мной и дал свой e-mail для связи. Я послал ему 4 или 5 писем и в каждом из них обещал все больше денег (смеется). Может он просто ждет, когда через год сумма станет астрономической, но ответа я пока не получил. А Элис Купер - это герой моего детства. Я вырос на его музыке. Он клевый. Его стихи потрясающие. У меня был шанс поговорить с ним, но что я мог ему сказать! Я ваш самый большой фанат. У меня есть все ваши альбомы. Он наверно слышит это по 10 раз в день. А представьте, что у него будет плохое настроение, и он скажет: Слыш, чувак, отвали. Я занят. Я знаю, некоторые журналисты давали ему мои альбомы, так что он наверняка знает обо мне.
А с Дэвидом Гилмором я разговаривал, когда брал у него интервью для какого-то журнала. Он ясно дал понять, что его не интересует участие в моем проекте. Он был очень вежлив, и когда я подарил ему свой альбом, он сказал: Спасибо, я обязательно послушаю его. Но на его лице ясно читалось, что его больше не интересует музыка.
Музыка вообще?
Арьен: Ну, когда я спросил его о новом альбоме PINK FLOYD, он сказал, что работает над новыми песнями, так что я сразу понял, он не будет участвовать в моем проекте. Вообще это не его музыка. Он ненавидит прогрессив. Он сказал, что не хотел бы стоять в одном ряду с такими группами как YES и GENESIS.
Ходят слух и вашей работе вместе с Брюсом Дикинсоном. Расскажите об этом поподробнее.
Арьен: Вообще-то с самого начала альбом проекта STAR ONE должен был бы быть сольным альбомом Брюса Дикинсона. Как вы знаете, он уже пел на последнем альбоме проекта AYREON, и ему это очень понравилось. Он захотел продолжить нашу совместную деятельность и попросил меня о том, чтобы я пригласил его и на свой следующий альбом. А потом я был занят работой в STAR ONE и подумал, что это может быть интересно Брюсу. Я послал ему песни, и он был от них в восторге. Он сказал: Это здорово! Я бы хотел сделать какой-нибудь концептуальный альбом с тобой, что-нибудь среднее между HAWKWIND и DEEP PURPLE. После того, как он прослушал все песни, он заявил, что начинает писать стихи к первым четырем. А я не смог удержаться и рассказал об этом нескольким фанатам. Через день эта информация уже была в Интернете. Потом это прочитал менеджер Брюса и очень рассердился. Он сказал, что с моей стороны это очень непрофессионально, и что этот проект отменяется.
А почему это непрофессионально? Все знают, что запись новых альбомов - весьма распространенное явление среди музыкантов. И то, что вы рассказали о своих планах, не причинило никому никакого вреда. Наоборот, это стало чем-то вроде рекламы.
Арьен: Думаю, он сказал это потому, что запланировал все дела Брюса Дикинсона на год вперед. Типа сначала он поет в IRON MAIDEN, потом делает что-то еще и т.д. Но ведь они никогда не просили меня помалкивать на эту тему. А что мне оставалось делать после почти полгода работы над альбомом, на котором собирался петь Брюс Дикинсон? Такую информацию трудно хранить в секрете (смеется). На следующем альбоме проекта AYREON будет петь еще одна знаменитость, но я боюсь рассказывать об этом (смеется).
Какая еще знаменитость?
Арьен: Угадай с трех раз.
Ну ладно, только можно сперва один вопрос? Этот человек уже работал с вами раньше?
Арьен: Нет
Э-э… так сразу чего-то не получается. Я сначала должен вспомнить всех, кто уже поучаствовал в ваших проектах. Наверно, я лучше пошлю ответ по электронной почте.
Арьен: Ну хорошо, я скажу, если это не будет опубликовано.
Договорились.
Арьен: Я могу сказать его инициалы (он сказал их мне, и я сразу догадался, о ком идет речь). Этот человек нашел меня, и мы с ним уже обо всем договорились. Но пока решили не объявлять об этом, а то мало ли что может случиться.
А когда мне можно будет рассказать об этом?
Арьен: Наверно, года через два.
Два года??? Это слишком долго! (смеется)
Арьен: (смеется) Да, я знаю.
Ну что ж… удачи вам в предстоящем туре. Наверное, после него у вас будет отпуск.
Арьен: Не знаю. Я всегда работаю. Я люблю работать.
Вы трудоголик?
Арьен: Наверняка! Когда я отдыхаю, мне становится скучно без моей гитары.
Тогда удачного вам рабочего лета.
Арьен: ОК. Пока.
Вопросы спрашивал Константинос Василакос.



Читайте далее: HELLOWEEN: HELLOWEEN WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004) ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH HENRY COW: HENRY COW BRAINSTORM (PRATA VETRA): Интерьвью с Рейнарсом Кауперсом (июнь 2004) ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004) CANNIBAL CORPSE: Интервьюс Пэтом О'Брайаном (2004) CARBONIZED: Интервью с Кристофером Джонссоном (январь 2004) CATHARSIS: Сердце мира - в руках у CATHARSIS - интервью с группой (2003) CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002) CENTINEX : CENTINEX