Главная страница - Текущий раздел: Статьи

AVERSE SEFIRA: Интервью с Гневом Сатариелем Диаболусом и Сангвиником Асмоделем Ноктюрно (2002)




Впервые я узнал об этой группе благодаря истинно-черному альбому Battle's Clarion и лейблу Lost Disciple. Знакомство это было не самым неприятным, ведь если любишь блэк-метал, то вполне оценишь и его американскую версию. Описывать прелести диска не буду, для этого рецензии есть, поэтому переходим сразу к беседе с Гневом и Сангвиником, черных дел мастерами из Техаса...
Интересно, сколько различных названий вы перебрали в поисках оригинального имени для вашей команды? Что в конце концов обозначает AVERSE SEFIRA?
Сангвиник:
AVERSE SEFIRA значит Сопротивление и Нигилизм, Веру в Ничто и Признание грехов, оно значит гордость за то, что мы делаем и почему мы это делаем. Это имя означает Убийство! Идея названия пришла сама, нам не пришлось его искать. Оно обозначилось как только пришло время начинать действовать. Право, иного выбора быть не могло.
Как вы можете охарактеризовать блэк-метал в Штатах? Какое место занимаете тут вы?
Гнев:
Местная сцена ничем не отличается от любой другой, ибо есть хорошие, а есть и плохие группы. В данный момент, таково мое мнение, стало бессмысленным ассоциировать блэк со страной происхождения. В отличие от большинства жанров музыки метал - это всемирное движение. Мне нравятся команды из разных краев света и их место дислокации - дело третье. Что касается положения группы на здешней сцене, то, послушав наших многочисленных очернителей, можно прийти к ироничному выводу, что AVERSE SEFIRA тут одни из первых. Это значит мало, но понятно, что соревнуемся мы только сами с собой. Музыка создается ради реализации наших идей, если кто-то их поддерживает - замечательно.
Сангвиник: Надеюсь, мы не занимаем места на блэк-сцене США. Тут всё замешано на ругани и ментальности футбольных хулиганов, поэтому лучше нас оставят в покое и в одиночестве. Было бы приятно, если бы некоторые особо резвые группы перестали нас связывать с собой, но этого ведь не случится. Думаю, не только в Америке есть привычка наезжать на свои группы. Точно так же есть и нормальные коллективы, с которыми приятно общаться и которые внушают уважение, в нашем случае это: ABSU, KRIEG, DEMONCY, HAVOHEJ, DARKMOON.
Есть ощущение близости к оригинальному норвежскому блэк-течению?
Сангвиник:
Нет, определенно нет. Мне не импонирует субстанция, в которую обратился ныне норвежский блэк-метал. Намного лучше выглядит французская и немецкая сцены, которые резко и едко продолжают атаковать человечество. Всё-таки у нас есть свой путь, живя в Америке нельзя не отличаться от остальных в подходе к написанию музыки и лирики. Стыдиться этого не буду, американизмы в нашем блэке были и будут. Подражать европейцам AVERSE SEFIRA не будет, а будет заполнять собой пустоту и оперировать с вакуумом в блэк-направлении.
Гнев: Я тоже скажу: Нет. Может быть это была ошибка, когда мы ранее указывали среди основных влияний некоторые группы, но, даже несмотря на наличие в Европе большого количества хороших команд, предписывать наше вдохновение норвежской сцене нельзя.
И всё же стиль, описываемый как IMMORTAL/SATYRICON, имеет место?
Гнев:
Дело в банальном... Лейбл должен был описать незнающим людям нашу музыку и выбрал такое сочетание. Ссылка на SATYRICON не вполне тактична. Если мне нравятся их старые работы, это еще не повод говорить, что Battle's Clarion ими вдохновлен. Сегодняшний Сатирикон мне ненавистен, а вот Иммортал существенно повлиял на наше формирование и в некоторой степени наш диск можно отождествлять с их ранними альбомами. Их блэк-метал для нас имеет смысл, он чист, строг и перспективен во многих направлениях. К такому блэку есть смысл стремиться.
Сангвиник: Всегда найдется нечто, что влияет на саунд коллектива. Не скажу, что симбиоз IMMORTAL и SATYRICON - лучшее, что есть на свете, потому что блэк надо уничтожить на корню и начать всё сначала. Тем не менее указанные группы в разное время и в разной степени были влиятельными. Их саунд цеплял только тем, что не был подогнан под общие рамки и являлся уникальным. Их песни беспрестанно крутились в голове. Они сводили с ума и были чарующе недоступны, в то же время упорядочивая всё в рамках безграничного космоса. Такие команды, как: IMMORTAL, старый SATYRICON, IMMOLATION, INCANTATION, старый MAYHEM, PROFANATICA, ANTAEUS нашли свой необычный саунд и обрели в качестве муз неистовых фурий, поэтому об их заслугах говорить нелепо, все и так знают.
Хм, может так же нелепо будет спрашивать о вашей сатанинской сути? На лого видна пентаграмма...
Сангвиник:
Да, мы связаны с сатанизмом также как и с Геноцидом, Идеализмом, Надеждой, Ненавистью и Отвращением. Пентаграмма - могущественный символ, который значит (для нас) противопоставление мира человеку, а человека миру. Заветная мечта - победа мира в этом конфликте.
Насколько вы активны в борьбе с религией? Чем занимались вы в Америке, когда в Норвегии творились всякие безобразия?
Гнев:
В сердцах и в душе активны всегда. Тяжело свершать сколь-либо значимые акты насилия против клериканства, когда вокруг так много церквей, так много сект... С чего начинать? К тому же, в отличие от Норвегии тут слишком мало церквей, которые имеют настоящее национальное значение, поэтому любая попытка будет воспринята, как случайная и соответственно неудачная. Я впервые услышал о норвежских поджогах сразу перед тем, как арестовали Гришнака и Самота. Это была малюсенькая заметка в журнале Kerrang!. В тот же самый момент подумалось, а куда покатится метал-андерграунд далее и выживет ли он вообще? В пяти строчках текста скрывалось предвещание того, что метал-движение перерождается и становится уделом сильных личностей. Это было восхитительно!
Сангвиник: Мы боремся каждый день. Когда в Норвегии горели церкви, мы провозглашали Метал, Ненависть, Гнев, Злость, Бласфемию, Пропаганду и Спор с помощью волн радио-станции местного колледжа. В Америке сложно сжечь церковь. Можно разве что взорвать, но в любом случае будет ждать длительное тюремное заключение, намного более длительное, чем после осуждения за изнасилование. В этой стране наемники всегда остаются безнаказанными, а обычные преступники такого шанса не имеют. Куда более выгодно использовать различные уловки...
Кстати, как начиналась ваша блэк-эволюция? Какую блэк-металическую группу вы услышали первой? Что испытали в этот момент?
Сангвиник:
Поскольку большинство метал-людей по жизни склонны к ревизионизму, то первой группой я назову SODOM. Если говорить о современном воплощении блэка, то остановлю выбор на MAYHEM De Mysteriis Dom Sathanas. Это стоило слышать, ибо такая музыка подвергла взгляды и личные откровения серьезным сдвигам. Я был избран металом и ничто до него не впечатляло мой разум больше. Вместе с музыкой ANTHRAX, SLAYER и METALLICA он открыл новые аспекты созидания. Практически сразу метал раздробился на трэш, спид, дэз-метал. Появились SADUS, VOIVOD, PESTILENCE, CARCASS, MORBID ANGEL, DEICIDE. Потом он породил блэк и пришел в итоге к тому, что мы сегодня имеем.
Гнев: Официально заявляю - BATHORY, но альбом, который впервые пробудил во мне голос блэк-метала - это Pure Holocaust IMMORTAL. Когда я его услышал, понял что метал не близок к смерти, как утверждали злые языки. Этот альбом уничтожил всю незрелость и затхлость, установил новые стандарты, очистив простор для действий. По сей день я считаю его шедевром черной магии.
Ну а назовите имена величайших?
Гнев:
Любой человек, который следил, поддерживал и участвовал в движении знает эти имена. Называть наиболее влиятельных сейчас излишне.
Сангвиник: На данный момент все величайшие и легендарнейшие коллективы остались в прошлом, либо же, как вариант, им пришла пора уйти. Я не преклоняюсь перед теми падшими богами, которые находят в себе силы оставаться живыми. Им надо установить мемориальные доски и признать, что сегодняшние попытки реализовать себя тусклы, по сравнению с ранее достигнутыми вершинами.
Как вы смотрите на то, чтобы стать метал-звездами?
Гнев:
Равносильно тому, что мы покинем досрочно битву. Это будет свидетельством пустой траты усилий и неравноценным обменом. AVERSE SEFIRA всегда была и будет нечем более большим, нежели просто желанием преподнести идеи музыкантов в виде нот и текста. Это наш путь и повестка дня. Стать звездами - значит перейти из разряда созидателей искусства в категорию исполнителей, а это невозможно. Зачем осмысленно лишать себя своего пути и воззрений? Скорее я буду абсолютно неизвестным, чем предам дух своей команды из-за никчемной прибыли.
Сангвиник: Нет, я счастлив тем, что мы делаем, а иногда бывают моменты, когда вовсе хотелось бы быть еще менее известными и не двигаться в направлении популяризации команды.
Я читал рецензии на Battle's Clarion в американской, французской, австралийской и даже сингапурской метал-прессе, причем все отзывы были положительными... Вы планируете выступать или отправиться в тур?
Гнев:
Я рад, что мы производим хорошее впечатление. Южная Америка, Франция, Польша, Россия, Украина, Беларусь, Канада (боги, какие познания в географии, не в пример большинству металистов!! Браво! Без иронии... - Ариман) - все дали положительную оценку и поддержали нашу команду, поэтому тур в любом из этих мест был бы потрясающим. К сожалению, я могу только попросить промоутеров связаться с нами, но обещать читателям выступление пока не в силах. Разве только в Квебеке концерт реален... За океан отправимся не ранее следующего года, это зависит не от нас.
Я, откровенно говоря, не знаю как выглядит с вашей половины планеты, но может вы мне объясните различие в развитии штатовского и европейского блэка?
Сангвиник:
Как я уже говорил, блэк должен быть уничтожен. Весь метал находится в плачевном состоянии... Сплошные стрессы, внутренние и внешние противоречия третируют стиль, думаю, в итоге приведут к полному краху. Если зерна могут быть отделены от плевел, то чистый метал давно пора выделить и попытаться взрастить заново. Сейчас же он глух и мертвенно-бледен.
Гнев: Хм, с нашей стороны выглядит так, будто бы данная тема серьезно волнует умы многих людей с момента релиза Battle's Clarion. Блэк-метал, как и любая другая форма искусства является продуктом людей, которые его создают, поэтому страна происхождения может повлиять на строгость его форм. Однако, это не значит, что если ты живешь в Норвегии, то твоя группа будет обязательно лучше любой другой иностранной, даже наоборот, есть огромная подоплека к тому, что жанр будет уже полностью исследован и развит. Все знают, что магический и беспощадный скандинавский саунд исходит из природной красоты окрестных пейзажей. В Америке это невозможно, поэтому истоки находятся в иных абстрактных и брутальных перспективах. К тому же у нас нет многовековой истории и древних легенд, к которым можно было бы обратиться. Что такое Америка??? Осиротелая культура. Именно поэтому группы вроде ABSU обращаются к землям и легендам своих предков чаще, чем к современной стерильной земле Америки, которую мы все можем наблюдать. Единственная вещь, объединяющая блэк-метал, - это гнев. Мы выбрали этот путь потому, что живем в наиболее христианизированном обществе, чем в любой другой стране. Наша история зиждется на христианстве... Истоки американской земли были заасфальтированы, уничтожены, стерты напрочь! Куда подевалась натуральная земля Америки? Современная культура и образование направлены на истребление подлинной истории. Ныне страна представляет собой сгусток коммерции, которая проникает в жизнь каждого человека вне зависимости от его классовой принадлежности. Блэк-метал же создан для того, чтоб быть отрицанием, призывать к оружию, провозглашать войну и, я полагаю, вне зависимости от национальности, блэк всегда был таков... Его идеалы непоколебимы.
Насколько возможно развитие метала в определенных рамках, или может нам надо безгранично верить в прогресс? Насколько правилен путь смешивания различных стилей? Вообще, насколько нео-блэк будет популярнее блэка старой школы?
Гнев:
Приверженность определенным стандартам не может не существовать, иначе все группы кинутся называть альбомы Rebel Extravaganza. Разнообразие в подходе к созданию музыки конечно приветствуется, но по-настоящему важный вопрос в данном случае - это мотивация. Какие цели преследуются с использованием различных техник? Делается это для продвижения вперед искусства или для удовлетворения запросов страждущих масс? Хотите прочувствовать контраст - сравните альбомы MAYHEM Grand Declaration of War и BEHERIT Electric Doom Synthesis. По-моему, тут мы имеем попытку MAYHEM создать необычное для себя творение, но неудачную и явно коммерческую попытку, которая перечеркивает прошлые заслуги команды. Альбом звучит бездушно и пусто, не говоря уже о несосредоточенности. В сравнении с ним Electric Doom Synthesis, хотя и тоже дивергентный, выглядит намного подлиннее. Вполне вероятно, что многих поклонников BEHERIT данный диск разочаровал, но есть впечатление, что группа создала его исключительно для себя, не уходя от корней и одновременно не противясь развитию. Альбом - честный и откровенный экземпляр черного злого искусства, а мотивация - реализация исключительно своих идей. Исходя из вышесказанного, я надеюсь, блэк всё-таки продолжит жить, не боясь быть забытым, не боясь загнуться в эксцессах и случайных итерациях. С нашей позиции, могу сказать, AVERSE SEFIRA будет прогрессивна в способе преподнесения, но традиционна в саунде.
Сангвиник: Во всем существует баланс. Конкретно сейчас мы можем видеть множество нео-блэк-групп, слишком много бессмысленности и людей, ослепленных техникой, которая убивает чувства и чистоту... Если техника будет касаться материала, а производимый ею идейный эффект пропадет, только тогда метал расцветет пышным цветом и станет идейной доминантой.
Можете лы вы сказать каким будет ваш следующий релиз?
Сангвиник:
Нет, идеи уже сформированы, но разглашать их рано. Если мы прямо скажем: Материал будет вот таким-то!, то люди вытравят из себя любое иное восприятие грядущего. Слушатели будут упрекать нас: А вот в М-журнале вы говорили, что будет так, а не иначе... Песня рождается сама по себе, вне зависимости от того, как мы ее представим на словах. Всё покажет время.
Гнев: Это будет следующий шаг вперед. Мы до сих пор продолжаем очищать наш саунд в процессе развития, поэтому можно ожидать нечто более широкомасштабное. Альбом будет именно таким, каким он должен быть.
Не возражаете, если я задам пару немузыкальных вопросов? Как живется в Техасе, по соседству с Кингом Даймондом?
Гнев:
Техас - словно обособленный мир, в котором приятно жить. Многие думают, что местность Техаса - не та обстановка, где можно создавать блэк-метал, но это абсолютно не так. Техас - это хаос массивных городов, убийства, смертельная жара, торнадо, тысячи мексиканских нелегалов, перебегающих границу словно муравьи... Но для контраста тут есть холмистые пейзажи, равнины, нетронутые человеком земли. Такая комбинация природы и человеческой энтропии делает Техас одним из лучших мест в Америке для блэк-метала. Что до Кинга Даймонда, он обитает в Далласе, в четырех километрах езды от нашего города. Мы его не встречали, но вот ABSU с ним общаются, поскольку живут рядом.
Сангвиник: Не, на самом деле, Кинг живет в шести часах от нас! А Техас - неумолимо суровое место, тут очень жарко. Кругом оружие и беспредельничанье хулиганов. Большое количество насильственных смертей - неотъемлемая часть местной жизни.
Чем обычно занимаетесь в таком климате? Работа, отдых и прочее...
Сангвиник:
Работаю, сплю, занимаюсь делами группы, размышляю, пью много воды... Еще ассистирую ветеринару.
Гнев: Я провожу большую часть времени раздумывая над нашим творчеством и металом вообще. Постоянно слушаю музыку. Сплю, когда это необходимо. В данный момент очень много общаюсь с людьми на предмет команды, что всегда приятно.
Спрашиваю исключительно из любопытства, какую надпись хотели бы увидеть на собственном надгробии?
Гнев:
Я не смогу ответить, ведь пока что прожита только треть моей жизни. К тому же, я не сторонник погребения. Предайте меня огню, как это делали древние кельты.
Сангвиник: Кремированные люди не имеют надгробий...
Бывали ли у вас брутальные концертные истории?
Гнев:
Не так много, как хотелось бы, потому что выступаем не часто. Одно из лучших воспоминаний - концерт с IMMOLATION, а самое шикарное - участие в фестивале Milwaukee Metal Fest 1999, когда те самые IMMOLATION торчали в нашей комнате вместе со всеми техниками и еще двумя парнями из Бразилии, приехавшими на концерт. После вечеринки все попадали спать на полу и с утра комната выглядела как поле битвы, с недвижимыми телами во всех направлениях. Кроме того, это был единственный раз в жизни, когда проснувшись, первым кого я увидел был Джон МакЭнти из INCANTATION.
Сангвиник: Мы не много выступаем, а из знаменательных встреч могу вспомнить поездку в Нью-Джерси, где мы записывали Империала из KRIEG и МкМ из ANTAEUS на бэк-вокалы.
Думаю, для первого знакомства достаточно. Завершим интервью любой фразой...
Сангвиник:
Жизнь, как знаем, должна завершиться... Путь к завершению - геноцид.
Ариман



Читайте далее: WHITESNAKE: WHITESNAKE ABSU: Интервью с Проскриптором (2001) ЗООПАРК: Москва, или туда и обратно. ЗООПАРК: Сладкая N и Другие История альбома ЗООПАРК: Майк и Другие - воспоминания барабанщика Валерия Кирилова THE BEATLES: THE BEATLES BELPHEGOR: Интервью с Гельмутом Ленером (2004) ACCUSER: Интервью с Франком Томсом (2003) BLACKMORE'S NIGHT: Интервью с группой BLACKMORE'S NIGHT BLACK SABBATH: BLACK SABBATH HENRY COW: HENRY COW BRAINSTORM (PRATA VETRA): Интерьвью с Рейнарсом Кауперсом (июнь 2004) ACHERON: Интервью с Винсентом Кроули (2004) CANNIBAL CORPSE: Интервьюс Пэтом О'Брайаном (2004) CARBONIZED: Интервью с Кристофером Джонссоном (январь 2004) CATHARSIS: Сердце мира - в руках у CATHARSIS - интервью с группой (2003) CATHARSIS: Трона нам будет маловато! - интервью с группой (2002) CENTINEX : CENTINEX ЧАЙФ: Мне стыдно петь по-английски! - интервью с Владимиром Шахриным (2002)